Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-11-24 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Система ППО. Термодатчики расположены в наиболее пожароопасных местах.
Термодатчик представляет собой коробчатый корпус, в котором размещена колодка с вмонтированными в нее пятнадцатью термопарами. Термопара – проволочный элемент из хромель-копелевой проволоки, состоящей из 2 спаев – холодного и горячего.
Холодные спаи находятся внутри термодатчика и залиты связующим веществом, а горячие спаи выходят наружу и при возникновении пожара охватываются пламенем. В результате этого между холодными и горячими спаями возникает термоЭДС.
Концы крайних термопар соединены с контактами штепсельного разъема. Корпус термодатчика закрыт крышкой, с помощью которой он крепится болтами к установочным кронштейнам.
Баллон ППО (рис. 10.17) имеет головку с сифонной трубкой. Головка баллона состоит: из корпуса, двух пробок, ввернутых в корпус, двух поршней с пробойниками и фиксирующими кольцами, двух мембран.
В полости пробки устанавливается пиропатрон. В корпус головки ввернут штуцер с прокладкой, закрывающий отверстие для зарядки баллона хладоном и азотом. На штуцер навинчивается заглушка. Головка ввернута в баллон штуцером с конической резьбой.
Рис. 10.17. Баллон ППО:
1 – корпус; 2 и 6 – заглушки; 3 – мембрана;
4 – пробка; 5 – штуцер; 7 – гайка; 8 – поршень с пробойником
Баллон заполнен хладоном 114В2 в количестве 1,2–1,3 кг. Хладон 114В2 представляет собой тяжелую бесцветную жидкость со специфическим запахом. Для ускорения истечения хладона в баллон добавляется азот под давлением 70 кг/см2.
Установлены баллоны в носовой части отделения управления на опоре для крепления рулевой колонки.
Управление работой системы осуществляется релейной коробкой КР-40-1С. Установлена релейная коробка рядом с баллонами ППО.
|
Система защиты от ОМП
Узлыгерметизации машины служат для предотвращения попадания внутрь обитаемых отделений зараженного воздуха и обеспечивают защиту от действия ударной волны. Герметизация достигается за счет уплотнений лючков, люков и дверей корпуса, люков башни, уплотнений шариковых опор башни, люка командира, пусковой установки.
Люки и двери необходимо закрывать заблаговременно, а клапаны вытяжных вентиляторов, жалюзи и заслонки эжектора закрываются при срабатывании системы защиты. Крышка воздухозаборной трубы закрывается под действием ударной волны. Кроме того, проникновению зараженного воздуха в различные неплотности (при установке оружия в амбразуры и т. п.) препятствует избыточное давление воздуха внутри машины, создаваемое нагнетателем.
Фильтровентиляционная установка (ФВУ) служит для подачи воздуха внутрь машины, для создания избыточного давления, а также для очистки воздуха от пыли, радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.
ФВУ состоит из нагнетателя, клапанной коробки, фильтра-поглотителя и магистрали раздачи чистого воздуха.
Нагнетатель и фильтр-поглотитель, соединенные между собой клапанной коробкой, располагаются в изолированном отсеке на левом бортумашины.
Нагнетатель служит для подачи воздуха экипажу, для очистки его от пыли и создания в машине избыточного давления.
Клапанная коробка служит для управления потоком воздуха, выходящего из нагнетателя. Клапан в клапанной коробке может находиться в двух положениях.
В зависимости от положения клапана поток воздуха, поступающий в машину из нагнетателя, может быть направлен в раздаточную магистраль либо непосредственно через полую опору фильтра (входное окно фильтра-поглотителя закрыто клапаном, при этом рычаг клапана застопорен стопором), либо через фильтр-поглотитель, а затем через полую опору (входное окно фильтра-поглотителя открыто, а окно в полой опоре фильтра закрыто тарелкойклапана).
|
Фильтр-поглотитель ФПТ-200М служит для очистки воздуха от отравляющих веществ, бактериальных и радиоактивных аэрозолей. Он устанавливается на полой опоре, являющейся частью воздушной трассы ФВУ.
Раздаточная магистраль служит для подвода очищенного воздуха к местам размещения экипажа.
Раздаточная магистраль представляет собой систему трубопроводов с наконечниками. В десантном отделении раздаточная магистраль выполнена в виде поручней. Наконечники раздаточной магистрали позволяют изменять направление струи выходящего воздуха и при стрельбе должны быть установлены так, чтобы чистый воздух подавался в зону дыхания.
Фильтровентиляционная установка в зависимости от положения клапана ФПТ обеспечивает два режима работы: подача воздуха в раздаточную магистраль через фильтр ФПТ (клапан ФПТ открыт) и минуя фильтр (клапан ФПТ закрыт).
Система вытяжной вентиляции служит для удаления пороховых газов из машины. Она включает в себя три вентилятора, один из которых находится в башне, а два других – в десантном отделении в нишах правого и левого бортов; воздушные магистрали, клапанные коробки, электромагниты и конечные выключатели исполнительных механизмов закрывания клапанов вытяжных вентиляторов.
На машине установлены два отопителя: в трассе ФВУ и в десантном отделении. Отопитель в трассе ФВУ служит для подогрева нагнетаемого воздуха. Он крепится в специальном кожухе с помощью лент, затягиваемых болтами, и представляет собой трубчато-пластинчатый радиатор, в который подается горячая жидкость из системы охлаждения двигателя. Холодный воздух, проходя между горячими трубками и пластинами радиатора, нагревается и поступает внутрь машины. Отопитель в десантном отделении служит для подогрева воздуха в десантном отделении и обогрева аккумуляторных батарей. Он установлен на верхней полке аккумуляторного отсека и крепится болтами. Отопитель десантного отделения по устройству аналогичен отопителю в трассе ФВУ, но имеет вентилятор, который создает поток воздуха, просасываемый через радиатор.
Прибор ПРХР обеспечивает:
- при наличии мощного потока гамма-излучения при ядерном взрыве выдачу команды на исполнительные механизмы средств защиты со световой и звуковой сигнализацией (команда «А»);
|
- при воздействии гамма-излучения радиоактивно зараженной местности выдачу команды на исполнительные механизмы со световой и звуковой сигнализацией (команда «Р»);
- измерение уровня радиации внутри машины;
- при появлении в воздухе вне машины паров отравляющих веществ (0В) выдачу команды на исполнительные механизмы со световой и звуковой сигнализацией (команда «О»).
Комплект ПРХР состоит из следующих приборов и узлов:
- измерительного пульта (блок Б-1);
- датчика (блок Б-2);
- блока питания (блок Б-3);
- воздухозаборного устройства (ВЗУ) с циклоном (Ц);
- двух трубок (рис. 10.18).
Рис. 10.18. Комплект прибора радиационной защиты и химической разведки (ПРХР):
1 – измерительный пульт Б-1; 2 – датчик Б-2; 3 – блок питания Б-3; 4 – воздухозаборное
устройство с циклоном; 5 – трубки обогрева; 6 – резиновая трубка
Все блоки соединены между собой кабельными узлами, датчик (Б-2) и циклон (Ц) – трубками.
Измерительный пульт (блок Б-1) служит для измерения дозы радиации, для световой и звуковой сигнализации при наличии радиации и отравляющих веществ, для выдачи команд исполнительным механизмам системы защиты, установлен в нише левого борта.
Датчик (блок Б-2) служит для анализа поступающего снаружи воздуха.
Корпус блока Б-2 имеет сквозной канал для поступления анализируемого воздуха, который, поступая в блок Б-2 через входной штуцер, проходит через кран блока Б-2. Кран обеспечивает поступление воздуха либо через входной штуцер (при вертикальном положении РАБОТА ручки), либо через патрон с силикагелем (при горизонтальном положении УСТ. НУЛЯ ручки и вывинченной из патрона заглушке).
Блок Б-2 имеет входной ротаметр, по которому регулируется необходимый расход воздуха (2–3,2 л/мин) регулятором расхода воздуха. Поплавок ротаметра должен находиться между рисками.
Под регулятором расхода воздуха на крышке фильтра имеется стрелка, обозначенная буквами М (меньше) и Б (больше). При повороте регулятора в направлении стрелки, обозначенной буквой Б, расход воздуха, прокачиваемого через блок Б-2, увеличивается (поплавок ротаметра поднимается), а при повороте регулятора в направлении стрелки, обозначенной буквой М, расход воздуха уменьшается (поплавок ротаметра опускается).
|
Блок питания (блок Б-3) представляет собой преобразователь напряжения бортовой сети в напряжение, необходимое для питания схем прибора.
Воздух на анализ в блок Б-2 поступает через трубку обогрева, соединяющую блок Б-2 с циклоном, установленным слева сзади люка десантника в отверстии крыши машины.
Циклон с трубками предназначен для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли, подогрева, подачи в блок Б-2 и выброса в окружающую атмосферу.
Для защиты циклона и блока Б-2 от попадания в них воды при движении машины на воде предусмотрен дополнительный лабиринт, обеспечивающий слив попавшей под крышку циклона воды.
Корпус циклона выполнен в виде цилиндра с наружной резьбой для установки на машине, в верхней части циклона имеются входное и выходное отверстия для забора и выброса анализируемого воздуха после его прохождения через блок Б-2. В нижней части циклона расположены штуцера, на которые надеваются, соответственно, трубка обогрева и трубка, соединяющая циклон с блоком Б-2. К вилке разъема подсоединяется кабель, соединяющий циклон с блоком питания.
К прибору придается ЗИП, который размещен в ЭК машины.
Принцип действия ПРХР
ПРХР имеет радиационную часть и газоанализатор. Радиационная часть прибора обеспечивает обнаружение потока гамма-излучения, измерение его мощности, выработку команд на исполнительные механизмы системы защиты и сигнализацию.
Обнаружение мощного потока гамма-излучения при ядерном взрыве осуществляется детектором – ионизационной камерой, в которой под действием гамма-излучения возникает ионизационный ток. Этот ток усиливается в усилительном устройстве до величины, необходимой для срабатывания соответствующего реле, которое включает цепи выдачи команд «А» на исполнительные механизмы и сигнализацию.
Обнаружение радиации от радиоактивно зараженной местности производится детектором – газоразрядным счетчиком, в котором под действием слабого гамма-излучения возникает ионизационный ток. Этот ток также усиливается, срабатывает соответствующее реле, которое включает цепи выдачи команды Р на исполнительные механизмы и сигнализацию.
Мощность дозы гамма-излучения измеряется рентгенметром, детектором (датчиком) которого служат четыре газоразрядных счетчика. По интенсивности ионизации, т.е. по величине ионизационного тока детекторов, измеряется мощность дозы радиоактивного излучения по шкалам указателя микроамперметра:
по верхней шкале – до 5 Р/ч;
|
по нижней шкале – до 150 Р/ч.
Газосигнализатор ПРХР обеспечивает обнаружение ОВ (при непрерывной прокачке через него окружающего воздуха) и выдачу команды на исполнительные механизмы и сигнализацию.
Анализируемый воздух проходит через ионизационную камеру, расположенные в датчике ПРХР и ионизируется в них двумя источниками альфа-излучения. Через камеры проходит ионизационный ток, величина которого изменяется с появлением в воздухе ОВ. Это вызывает срабатывание электрического устройства и усиление его сигнала до необходимой величины для работы реле, которое включает цепи выдачи команды «О» на исполнительные механизмы и сигнализацию.
Для стабильной работы газосигнализатора воздух подогревается и подается микронагнетателем. Расход воздуха измеряется входным ротаметром.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!