Глава 1. Теоретические основы формирования — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Глава 1. Теоретические основы формирования

2022-11-23 22
Глава 1. Теоретические основы формирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

ГЛАВА 2. Проектирование деятельности педагога ДОО по патриотическому воспитанию дошкольников старшего возраста.

Подготовительный этап.

Задачи:

1. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта

2. Создание положительного эмоционального настроя, подготовка детей для участия в сюжетно-ролевых играх.

Содержание работы:

• Информирование родителей о сущности проекта. Формирование мотивации на сотрудничество.

• Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта: оснащение игрового пространства и пополнение сюжетно – ролевых игр атрибутами.

• Подбор произведений устного народного творчества, художественной литературы, иллюстраций по данному направлению.

• Подбор методической литературы по организации сюжетно - ролевых игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

• Создание презентаций из отрывков мультфильмов и детских художественных фильмов.

• Создание положительного эмоционального настроя, подготовка детей для участия в проектной деятельности с помощью игр:

- «Хорошее настроение»;

- «Зеркало»;

- «Доверие в общении»;

Основной этап.

Задачи:

1. Формировать культуру речевого общения со сверстниками и взрослыми во время сюжетных игр.

2. Учить умению детей задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме.

3. Развивать коммуникативные навыки и способности контролировать себя и друг друга во время общения в игре.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение пользоваться вежливыми словами в ходе сюжетно-ролевых игр.

5. Воспитывать уважительное отношение к профессиям.

а) Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» добавляются:

- понятия: «отдел», «кассир», «цена»; включаются перечисления предметов и причастные обороты;

- без напоминания взрослого говорить «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры»;

б) в сюжетно – ролевой игре «Автосервис» добавляется:

- понятие «специальный транспорт» (пожарная машина, скорая помощь, фургон, военная техника); «дорожное движение» (светофор, пешеходный переход, шоссе);

- стараться избегать конфликтных ситуаций;

-уметь доброжелательно возражать сверстнику,убеждая его.

в) Сюжетно – ролевая игра «Семья»:

- владение речевыми формами (описанием, повествованием, рассуждением); умение пользоваться предметами – заместителями;

- умение решать бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками;

г) Сюжетно – ролевая игра «Медицинский центр»:

- добавляются понятия: «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»;

- умение самостоятельно выражать просьбу, высказывать желания;

д) Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»:

- вводятся временные понятия: «утро», «вечер», «обед», «прогулка»;

- умение проявлять инициативу в разговоре, отвечать на вопросы сверстников и задавать встречные;

е) Сюжетно – ролевая игра «Строй-фирма»:

- вводятся понятия: «чертеж», «каска», «бригада»;

- проявление интереса и самостоятельности в использовании простых форм объяснительной речи при общении со сверстниками;

- умение контролировать себя во время общения со сверстниками.

ж) Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»:

- вводится понятие «инструменты парикмахера»: расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен.

- умение проявлять желание делиться своими впечатлениями со сверстниками,используя общепринятые простые формы этикета: здороваться, прощаться, благодарить за выполнение просьбы.

Заключительный этап.

1. Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

2. Анализ проведенной работы при реализации проекта.

На заключительном этапе готовится открытый показ сюжетно - ролевой игры «Супермаркет», приглашаются воспитатели, которые становятся участниками игры. Для анализа проведенной работы потребуется повторно провести мониторинг коммуникативных навыков у детей.

Заключение

ФГОС ДО предъявляет требования к воспитателям в дошкольнойорганизации условия, необходимые для создания социальной ситуацииразвития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, средикоторых: создание условий для свободного выбора детьми деятельности,участников совместной деятельности; поддержка детской инициативы исамостоятельности в разных видах деятельности. Сейчас перед дошкольнымипедагогами стоит новая задача: создать компетентную, творческую,социально адаптированную личность, способную ориентироваться винформационном пространстве. По этой причине ребенку дошкольноговозраста необходимо научиться играть и играть, формироватькоммуникативную компетентность как важную составляющуюкоммуникативного, социального и личностного и других видов развитияребенка.

Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольноговозраста дошкольной образовательной организации является одной изактуальных задач теории и практики современной педагогической науки.Формирование, развитие умений и навыков в системе дошкольногообразования также требует серьезного теоретического переосмысления.

Формирование коммуникативных навыков у детей в период дошкольного детства решает проблему успешного ознакомления ребенка ссоциальным миром. Дошкольный ребенок начинает осознавать себя каксоциальную личность и изучает целенаправленное управление поведением сокружающими людьми. Ребенок имеет возможность самоконтроля действийна основе знания этических норм и правил, умения анализировать ситуации,содержащие моральный смысл, а также предвидеть последствия оцениваемого собственного деяния для себя и окружающих.

Созданные коммуникативные навыки позволяют дошкольному ребенкуадекватно ориентироваться в доступной социальной среде, помогают ребенкурасширить круг контактов, способствует оптимальному выбору форм и методов сотрудничества, развитию гибкости коммуникативных способностей.

Подводя итог, необходимо еще раз обратить внимание на то, что предметные ролевые игры являются эффективным средством формированиякоммуникативной компетентности детей дошкольного возраста, помогают нетолько адаптироваться с коллективом, но и активно осваивать его через формирование и развитие коммуникативной компетентности.


 

Список литературы

1. Бодалёва, А. А. Общение // Психология общения. Энциклопедическийсловарь / Под общ.ред. А. А. Бодалёва. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2015

2. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство[Текст] / М.Г. Ярошевский. – Москва: Педагогика, 1984

3.Выготский, Л.С. История развития высших психических функций.Собр. соч. Т.3/ Л.С. Выготский – М.: Педагогика, 1983

4. Ермолаева М.В. Современная социальная психология: Теоретические подходы и прикладные исследования// Научная статья в журнале Номер: 2 – Москва 2009         

5. Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-образовательный. – М.: Рус.яз. 2000.– в 2 т. – 1209

6. Запорожец, А. В. Проблемы дошкольной игры и руководства ею ввоспитательных целях // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. – М., 1978

7. Зотова И.В. Особенности развития коммуникативных и речевых навыков детей старшего дошкольного возраста / И.В. Зотова, Д.В. Могилка – М.: «Проблемы науки», 2017. №17(99)

8.Икунина З.И. Формирование мыслительных операций у старшихдошкольников в условиях управления их познавательной деятельностью. Славянск, 1995

9. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение, 1987

10. Короткова, Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет)/ Н.А. Короткова // Ребенок в детском саду. - 2009. - № 4

 

11.Леонтьев А. А. Психология общения. 3-е изд. М.: Смысл, 1999

12.Макаренко А.С. О воспитании в семье: Изб.пед. произведения /[Вступит. статья Е. Медынского и И. Петрухина]. М.: Учпедгиз, 1955

13. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т. А. Марковой. – М., 1982

14. Максимова, А. А. Учим общаться детей 6 - 10 лет. [Текст] / Максимова А.А. – М., 2015

15. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие / А.В.Мудрик. – М.: Педагогическое общество России, 2001

16. Мунирова, Л. Р. Формирование у младших школьников коммуникативныхумений в процессе дидактической игры: дис.. канд. пед. наук Текст. / Л. Р.Мунирова.-М., 1991

17.Мухина, В. С. Возрастная психология/ В. С.Мухина. – М., 2007

18. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов ифразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – Москва: А Темп, 2013

19. Платонов, К. К. Об изучении психологии учащегося / К. К. Платонов. М.:Профтехиздат, 1961

20.Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательныхпроцессов / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М., 2001

21.Психология развития. Словарь / Под.ред. А.Л. Венгера //Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ.ред. А.В. Петровского. М.: ПЕР СЭ, 2005

22. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. –Санкт-Петербург: Питер. – 2000

23. Севостьянова, Т. Г. Формирование у младших школьников навыков общениякак педагогическая задача // Материалы VII Международной студенческойэлектронной научной конференции «Студенческий научный форум» (дата обращения: 08.08.2020)

24. Сомкова, О. Н. Образовательная область «Коммуникация» / О.Н. Сомкова. –М.: Детство-пресс. – 2012

25. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание 3-е, переработанное и дополненное. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000

26. Теплов, Б. М. Избранные труды: в 2т. – М.: Педагогика, 1985. – Т.1.

27. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразования: Письма и приказы Минобрнауки [Текст]. – Москва: ТЦ Сфера, 2015

28.Эльконин Д. Б. Игра и психическое развитие ребенка-дошкольника //Труды Всероссийской конференции по дошкольному воспитанию. – М., 1949

29. Якобсон, С. Г. Дошкольник: психология и педагогика возраста:методическое пособие для воспитателя детского сада / С.Г. Якобсон, Е.В.Соловьева. – Москва: Дрофа, 2006

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.