Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-11-23 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. На основании каких знаний вы воспитываете ребенка?
а)Слушаете передачи по телевидению.
б)На основе рекомендации педагогов.
в)Используя жизненный опыт.
г)Читаете педагогическую литературу.
2.Какие методы в воспитании вы считаете наиболее эффективными?
а)Поощрение.
б)Наказание.
в)Требование.
г)Убеждение.
д)Приучение.
3.Какие виды поощрения вы используете чаще всего?
а) Словесная похвала.
б)Подарки.
в)Ласки.
4. Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее действенны в воспитании?
а)Физическое наказание.
б)Словесная угроза.
в)Лишение развлечения.
г)Проявление вами обиды.
Каждая встреча с родителями дает повод к раздумью, вызывает желание анализировать, рассуждать. Не стоит забывать, что родительские собрания должны проводиться интересно, что они являют собой и педагогическое просвещение, и консультацию, и дискуссию, и семейные праздники.
Родительские конференции. Основная цель конференции — обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. В конференции может участвовать специалист, выступление которого должно вызвать обсуждение или дискуссию. Конференция может проходить в рамках одного ДОУ, муниципального района или города. Важно определить актуальную тему конференции («Забота о здоровье детей», «Приобщение детей к национальной культуре», «Роль семьи в воспитании ребенка»). К конференции готовятся выставки детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений и др. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников ДОУ, членов семей.
|
Нетрадиционными методами и формами педагогического просвещения родителей являются семейные клубы, родительская почта, телефон доверия и др.
Семейные клубы в отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, строят отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В семейных клубах людей объединяют общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы — динамичные структуры, которые могут объединяться в одну большую или дробиться наболее мелкие, — все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.
Работа клуба может быть построена, например, под девизом «Моя семья — моя радость».
Первое заседание клуба, как правило, — знакомство с семьями детей. Каждая семья может подготовить презентацию на тему «Вот мы какие!», где в шутливой или серьезной форме, в стихах или прозе представит увлечения семьи.
Второе заседание клуба может быть посвящено традициям русской народной культуры (чтение сказок, разучивание народных песен и игр, ознакомление со старинными традициями и обрядами).
Значительным дополнением работы семейных клубов является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Педагоги следят за своевременным обменом, подбором необходимых книг, составляют аннотации новинок.
За время пребывания ребенка в дошкольном учреждении родители могут прочитать много педагогической литературы, причем воспитатель имеет возможность руководить их чтением и направлять его.
Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как родительская почта и телефон доверия. Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и др. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных действиях детей.
|
Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.
Кружок «Очумелые ручки». Современная суета и спешка, теснота или, наоборот, излишняя роскошь современных квартир почти исключили из жизни ребенка возможность заниматься рукоделием, изготовлением поделок. В помещении, гдеработает кружок, дети и взрослые могут найти все необходимое для художественного творчества: бумагу, картон, бросовый материал и др.
Сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между педагогом-психологом, воспитателем и родителями, характеризующихся формированием у родителей установки на контакт, возникновением доверительных отношений к специалистам, которые, однако, не означают полного согласия, оставляя право на собственную точку зрения. Взаимоотношения протекают в духе равноправия партнеров. Родители не пассивно выслушивают рекомендации специалистов, а сами участвуют в составлении плана работы с ребенком дома.
Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение. Роль вечеров вопросов и ответов в вооружении родителей педагогическими знаниями состоит не только в самих ответах, что само по себе очень важно, но и в форме проведения вечеров. Они должны проходить как непринужденное, равноправное общение родителей и педагогов, как уроки педагогических раздумий.
На вечере вопросов и ответов желательно присутствие большинства членов педагогического коллектива и специалистов (медиков, юристов, социальных педагогов, психологов и др.), в зависимости от содержания вопросов. Родителям не позднее чем за месяц объявляется о проведении вечера.
|
Методисты и воспитатели организуют поступление вопросов от родителей (родительские собрания, анкеты, всевозможные опросники).
Беседы за «круглым столом» расширяют кругозор в области воспитания детей не только родителей, но и педагогов. Оформление мероприятия имеет большое значение. Помещение следует особо украсить, специально расставить мебель,обратить внимание на музыкальное оформление — все должно располагать к раздумьям и откровенным разговорам. Темы встреч могут быть различными. Беседу следует начинать активистам-родителям, затем в нее должны включиться психолог, врач, педагог-дефектолог, воспитатели, социальный педагог, другие родители. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие. Обобщить и закончить встречу может психолог или социальный педагог. Беседы могут проводиться в рамках клуба «Счастливая семья».
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!