К/ф «Оборотная сторона полуночи» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

К/ф «Оборотная сторона полуночи»

2022-11-14 31
К/ф «Оборотная сторона полуночи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сказка быстрее сделается былью, если ее сопровождать музыкой. Примером тому является к/ф «Кубанские казаки», который до сих пор считают былью благодаря песням, вызывающим у людей ностальгию по молодости. Сталин хорошо понимал это, и поэтому все советские к/ф перенасыщены музыкой, песнями и танцами. Музыкальные к/ф—«Кубанские казаки», «Волга-Волга», «Свинарка и пастух»—он смотрел почти каждый день. Поэтому возникла в СССР целая плеяда композиторов, пишущих только для кино, а на ТВ и радио создана постоянная рубрика «Музыка из к/ф». Именно благодаря песням и танцам серенький индийский к/ф «Бродяга» стал для нас родным и незабываемым. Если бы не Горбачев, который осмелился в 1989 году вывести войска из Афганистана, то сегодня наши солдаты могли бы уже мыть сапоги в Индийской океане под музыку «Абарагу».

А вот в американском киноромане Сиднея Шелдона «Оборотная сторона полуночи» нет ни песен, ни танцев, ни слезоточивой сюжетной музыки, за исключением случайной, попутной. Вместо музыки фильм сопровождается естественными звуками: гул авиадвигателей, шум морского прибоя, пение птиц, гул ветра и т.д. Из-за отсутствия привычных для нас песен и танцев наверняка смотрели его немногие. А кто начал смотреть этот давнишний, снятый еще в 77-м году фильм, тот тоже, вероятно, выключил ТВ, посмотрев несколько банальных кадров: когда в 1939 году житель г. Марселя пытался сделать любовницей фабриканта свою красивую 17-летнюю дочь по имени Ноэль, нашему давно скучающему по коммунизму зрителю наверняка опротивел эпизод дикого капитализма. Не желая становиться любовницей тучного фабриканта, Ноэль покинула Марсель и, потеряв в дороге вещи и кошелек, случайно забрела в ночной ресторан Парижа, где легко могла бы стать штатной проституткой, если бы не перехватил ее случайный армейский донжуан капитан Дуглас. Укорять ее в легкомыслии было бы несправедливо, ибо перед таким интеллектуальным, обладающим самыми изысканными приемами предлюбовных и любовных игр мужественным красавцем вряд ли смогла бы устоять даже голливудская звезда. Да и отдалась-то она не за бутылку, как это принято у нас, а за красивую вполне правдоподобную взаимную любовь. Чего стоят покупка дорогостоящего свадебного платья и его обещание жениться, как только вернется из командировки! Для бедной, оставшейся без вещей и денег девушки имела огромное значение квартира Дугласа, оставленная ей на целых 6 месяцев.

Однако донжуан есть донжуан, и, в отличие от нас, привыкших «взять» даму «служебно» и отблагодарить служебными привилегиями, он умеет красиво любить и достойно покинуть. Ноэль узнала о донжуанстве Дугласа лишь через несколько месяцев от его сослуживцев, которые частенько кутили в этом ночном ресторане. От расстройства она кустарно прерывает беременность, при этом едва не погибает сама. Не потерять себя помогает ей хозяйка престижного клуба манекенщиц, где она работает успешно. С этого дня Ноэль решает отомстить Дугласу, хотя уже капитан героически сражается в воздушных боях с немецкими асами и вполне мог бы погибнуть на войне. Именно ради мести Дугласу она становится любовницей известного греческого магната. С его деньгами она теперь имеет возможность управлять из Европы судьбой бывшего подполковника ВВС США Дугласа, успешно летавшего уже на гражданских самолетах «Панам». Узнав о том, что Дуглас в 1947 году женился на преуспевающей помощнице кинорежиссера красавице Кэтрин, Ноэль решается на отчаянный шаг: заплатив крупные деньги, она превращает Дугласа в безработного и через посредников вынуждает его переехать вместе с женой в Европу в качестве шеф-пилота частного самолета, подаренного ей греческим магнатом. Таким образом бывший донжуан Дуглас окажется через 8 лет под каблуком бывшей жертвы, которая сначала с великим удовольствием поиздевается над ним, нарочно заставляя таскать чемоданы... Наконец-то они снова полюбили друг друга, но уже оказались между ними двое лишних—жена Дугласа Кэтрин и всемогущий любовник Ноэль магнат, от которого избавиться не было возможности. Поэтому было решено избавиться от спившейся жены Дугласа Кэтрин, заманив ее в пещеру-музей. Инсценированный Дугласом несчастный случай в пещере оказался неудачным. Попытка повторного убийства произошла вполне безобидно, ибо Дуглас и Ноэль увидели собственными глазами недалеко от берега штормующего моря опрокинутую лодку, где пряталась от них Кэтрин.

Фильм можно было бы закончить этим, но все темные дела заканчиваются в жизни, как правило, печально. Прокуратура открывает уголовное дело по исчезновению жены шеф-пилота Дугласа, и в процессе расследования находят под подушкой Кэтрин короткую записку: «Дуглас и Ноэль взламывают дверь, чтобы убить меня». Счастливая пара окажется в тюрьме, хотя тело Кэтрин пока что не найдено. Чтобы спасти любовницу, греческий магнат нанимает за бешеную сумму первоклассного адвоката по кличке «Наполеон», не проигравшего за свою жизнь ни одного дела. Все идет как по маслу. «Наполеон», блестяще опровергнув подлинность найденной в постели записки, гордо садится на свое место, суд удаляется на совещание, а убийцы ждут часа своего освобождения. Но суд тоже бывает иногда органом правосудия. Неожиданно прилетевший из США директор кинокомпании, где когда-то работала Кэтрин, подтверждает идентичность почерка исчезнувшей Кэтрин. Суд меняет решение на диаметрально противоположное и выносит убийцам смертельный приговор. Очаровательная француженка Ноэль, когда-то обидевшись на отца и сбежав из дома, была расстреляна в тюремном дворе. Даже после такого запутанного дела, где впервые проиграл непобедимый адвокат «Наполеон», греческий магнат остался в выигрыше: он вскоре нашел Кэтрин в приморском монастыре, где она скрывалась после спасения монахиней.

Этот немузыкальный фильм запоминается зрителю острыми сюжетами и замечательной игрой талантливейших артистов. Трудно представить к/ф «Оборотная сторона полуночи», если в нем вдруг капитан Дуглас запел бы арию донжуана, Ноэль сложила бы крылья в тюремном дворе под музыку умирающих лебедей, а греческий магнат, проигравший суд, спел бы лебединую песню «Ты любовь моя последняя, боль моя». Слава Богу, в фильме нет таких жалобных банальностей.

 

Крымский татарин – Амет-хан Султан

Когда смотришь на грустные глаза этого мужественного человека, сразу видно, что у него происходит некоторый разнобой тела и души. Однако причину этого явления уловить с ходу трудно даже смышленому человеку, пока не прочтешь строго казенные слова из его послужного списка. Вряд ли можно найти летающего, значит, вполне здорового дважды Героя Советского Союза в таком маленьком чине. Ведь после войны их почти всех заставляли, как в свое время Чапаева, учиться в военной академии, чтобы дать им возможность расти по службе. Были даже случаи, когда слушатель академии параллельно заканчивал 10-й класс вечерней школы, специально организованной для них при гарнизонном Доме офицеров. Поскольку учебная программа летной академии была составлена в основном с практическим уклоном, аттестат зрелости был им необходим лишь ради «галочки». А уж после академии любому дважды герою стать генералом не представляло никакой сложности. В Монинской Краснознаменной военно-воздушной академии (КВВА) их было столь много, что окрестили ее в одно время академией героев (ныне—КВВА имени Гагарина).

Амет-Хан Султан (АХС) служил когда-то недалеко от Монино на соседнем аэродроме летчиком-испытателем. Испытатели учились в основном не в КВВА, а в ВВИА имени Жуковского, ибо при разборе летных испытаний им понадобились кое-какие инженерные расчеты. АХС знали не только в подмосковных авиагарнизонах, но и в самых дальних. Он летал на всех типах летательных аппаратов своего времени и испытывал, кроме самолетов, разные авиаприборы и оборудование. О некоторых стилях его работы в войну и мирное время ходили чудные рассказы. Вся беда в том, что АХС—не только татарин, но и крымский татарин. Как нам известно, все крымские татары, в том числе и его родители, были депортированы  в 1944 г. Сталиным в разные уголки СССР, где было трудно выжить. Видимо, загрустили глаза героя не только из-за ущемления личности, но и из-за геноцида своего народа, ибо даже после смерти Сталина не разрешили возвратиться уцелевшим крымским татарам в Крым. Защищая крымских татар, «погорел» когда-то генерал украинского происхождения Григоренко; он был разжалован до рядового и провел некоторое время в казанской психушке. Потом работал грузчиком в различных магазинах и наконец, эмигрировав с помощью академика Сахарова в США, умер на чужбине. В последние годы своей жизни АХС тоже заступился за свой народ, но такого в то время не прощали, ведь он—не грузчик магазина, а дважды герой. Погиб случайно, как видите, в цветущем возрасте.

«Послужной список» Амет-Хан Султана

Родился в 1920 г., татарин, член КПСС, летчик-истребитель. В воздушном бою под Москвой, когда были израсходованы боеприпасы, Амет-Хан таранил фашистский бомбардировщик. Над Перекопом он сбил «хейнкель-111», над Севастополем—два «фокке-вульфа». Во время наступления наших войск за Днепром летчики эскадрильи Амет-Хана только за неделю уничтожили 32 гитлеровских самолета, из них четыре сбил лично командир эскадрильи. А всего за время войны он совершил 603 боевых вылета, лично сбил 30 самолетов противника и 19—в групповых боях.

Родина высоко оценила боевые заслуги гвардии майора Амет-Хана, дважды удостоив его звания Героя Советского Союза.

Охота за легендой

Если бы мэр Тель-Авива отправился в Германию для приобретения известной, казалось бы, безобидной вывески на воротах Бухенвальда «Каждому—свое», то за подобную затею он был бы отправлен немедленно в отставку, если бы даже прилетел с пустыми руками. А вот мэр Казани К. Исхаков слетал в Ватикан и умолял Папу Римского Иоанна Павла II, чтобы тот продал Татарстану чудотворную, якобы спасшую трижды Россию (1612, 1812, 1941 гг.) Казанскую икону Божьей Матери (Богоматери). Вернувшись домой с пустыми руками, он огорчил казанцев, но в своем интервью обнадежил, будто не все еще потеряно и переговоры продолжаются. В чем же дело, почему Исхакову, дед которого якобы был даже муллой, так сильно понадобилась православная икона? Можно подумать, будто он желает войти в историю, спасая Россию чудом в четвертый раз или привлекает его название иконы «Казанская». Если бы ездил в Ватикан за иконой Архиепископ Казанский Анастасий, то никто бы, в том числе и я, не возражал—это естественно. А татарину это противоестественно, и не зря я вспомнил вывеску на воротах Бухенвальда, ибо для татар эта икона напоминает падение Казани, при котором погибло более половины казанских татар.

Обратите внимание на год возникновения этой мифической Казанской иконы Божьей Матери (КБМ)—1579 год, а год падения Казани—1552, прошло всего 27 лет. За это время почти все мужчины от 5 лет и старше были уничтожены в Казани, а оставшиеся женщины крестились лишь насильно. Полностью уничтожать их было нецелесообразно, их использовали для работы и для развлечения 150-тысячной русской армии. Именно с целью усмирения этих упрямых татарок была выдумана эта икона в качестве идеологического наглядного пособия, где с добрейшим лицом женщина (Божья Мать) держит в руках невинного младенца (Бога). А ведь И. Грозный как раз именем этого Бога уничтожал всех татар-антихристов. Икона КБМ нарисована так внушительно, что возле нее и антихрист иной может начать креститься. Кстати, в одном документальном к/ф есть замечательный кадр, где женщина держит в руках чудного младенца. Кто бы мог подумать, что из этого чудного дитя вырастит потом чудовищный Гитлер! Я считаю, чудотворность иконы КБМ заключается ни в Боге, ни в Матери, а в чудотворном мифе, состряпанном от имени Бога, возражать которому вряд ли тогда кто-либо посмел. К тому же очень важно рождение этого чуда в Казани, где текла рекой мусульманская кровь.

Вот как выглядит эта легенда вкратце. Казанской девочке Матрене приснился сон, будто под слоем золы в пепелище лежит Икона. Она убедила родителей достать Икону, что они и сделали. Так, согласно легенде, 8 июля 1579 года была обретена Икона КБМ и крестным ходом перенесена в Храм. Когда 10-летняя Матрена подросла, она постриглась в монахини и стала настоятельницей Богородицкого монастыря, где хранилась святая Икона. Как нам известно, в монастырь так просто не уходят: или отправляются туда замаливать грехи, или отправляют насильственно за что-либо. Конечно, девочка Матрена была очевидицей событий, как убивали татарских младенцев, отнимая их от матерей. Возможно, она видела их в страшном сне (как бывает у некоторых нынешних совестливых воинов-интернационалистов), а бородатые дяди с большими крестами на рясе превратили ее сон в легенду, найдя принародно спрятанную тайком икону. Однако иконный младенец почему-то выглядит лысоватым мужчиной, видимо, художник впопыхах перепутал возраст или, когда торопливо прятали икону в золу, стерли свежую краску на лбу младенца. По всей вероятности, Матрена была совестливой женщиной, возможно, даже генетической татаркой, появившейся на свет от массового, насильственного духовно-физического крещения. А повзрослев, осознала все это и подалась в монастырь. Рукотворная легенда об иконе КБМ удачно вошла в историю, и потому такие чудотворные иконы обнаруживались потом и в других городах России по мере надобности.

Почему же только в начале XXI века началась охота татарских госчиновников за легендарной иконой? Дело в том, что г. Казань со дня падения в течение 4,5 веков служил неофициальным музеем славы русского воинства, и лишь поэтому он не был переименован, тогда как все города России меняли названия многократно (скажем, Царицын, Сталинград, Волгоград и т.д.). В этом и русские цари, и всемогущие генеральные секретари поступили очень мудро. Только за годы советской власти проходили по Казанскому Кремлю многомиллионные группы советских и иностранных туристов, слушая выученный наизусть официальный текст проверенных райкомом экскурсоводов о мудрости Ивана Грозного и героизме его солдат при взятии Казани. А за годы перестройки несколько ослабло русско-музейное значение Казани, и поэтому мэр города пытался восстановить это дело возвращением чудотворной Иконы КБМ.

 

Тюремные романы

Если бы во времена Александра Дюма в тюрьмах творилось такое, как сейчас, то он мог бы нам оставить более накрученные романы, чем «Граф Монте-Кристо», хотя и сейчас вряд ли кто отойдет от телеэкрана, когда роль графа исполняет Жан Маре. Тогда писателю приходилось из-за отсутствия острых ситуаций выдумывать кое-что самому. Ныне нет такой проблемы, ежедневно выкидывают свежий документальный материал, из тюремной жизни—только пиши. Однако ни один писатель не стал сочинять роман о том, как советские чекисты вытащили самого крупного и «долгоиграющего» шпиона мирового класса Кима Филби из Бейрута в Москву. Свой заслуженный пожизненный тюремный срок он прекрасно отбыл в шикарно обставленной московской квартире в объятиях молодой русской красавицы. Похоронен с почестями на элитном кладбище.

В начале XXI века было совершено несколько небывало удачных побегов из Бутырки. Потом пошла серия тюремных романов, чего во времена Дюма не могли даже выдумать, потому что тогда в мужских тюрьмах не служили женщины. Но в России есть случай, когда женщина-следователь влюбляется в своего подследственного и они, вместе разработав план, уводят следствие на ложный путь и сажают в тюрьму совершенно невинного человека. От такого греха избавиться можно запросто, назначив туда следователя-мужчину—их в органах больше, чем женщин. А ведь где-то происходит обратный процесс, когда мужчина-следователь согрешает с подследственной женщиной. И то и другое можно считать русским головотяпством и отнести к словам Тютчева «Россию умом не понять». Есть редкий благополучный исход среди тюремных романов, когда адвокат-женщина влюбилась в политзэка пермской элитной тюрьмы—эта была пятая по счету жена генерала Димы. Слава Богу, они и сейчас вместе, когда Дмитрий Якубовский уже на воле. Однако ему, возможно, захочется жениться шестой раз, но это уже будет не тюремный роман.

Чудовищный тюремный роман был показан по НТВ в телерасследовании «Внимание, розыск!», где за поимку сбежавшего из СИЗО г. Коломны рецидивиста Антонова было объявлено вознаграждение в размере 100 тысяч рублей. Он—35-летний необычно сильный спортсмен, которому грозило не менее 25 лет тюрьмы строгого режима. Конечно, с помощью одной только физической силы не убежишь из тюрьмы, ему помогла бежать женщина, которая служила там на должности «коридорной». Для выполнения своих функциональных обязанностей ей не понадобилось особой милицейской подготовки, потому что она должна была лишь подавать миски с едой в окошечко, а потом в течение дежурства периодически подсматривать в окошечки, чтобы удостовериться, все ли там в порядке. 29-летняя мать-одиночка, внешне очень похожая на Марлен Дитрих, Наталья Ершова с образованием медучилища получала, служа коридорной, 2000 руб. в месяц, тогда как медсестры получали в среднем 700 рублей. После побега Антонова следствием установлено ее чистосердечное признание в своей любви к Антонову. Ершова частенько заходила к нему в «одиночку» для интимной связи, а потом в удобный момент устроила ему побег, снабдив ножовкой и простынями. Несмотря на признание, Ершова не взята под стражу и сидит дома с подпиской о невыезде. Во время видеоинтервью она выглядела весьма жизнерадостной и не раскаивалась в содеянном. К сожалению, на самом интересном месте закончилась передача, оставив телезрителям много загадок. Поэтому придется нам поразмышлять дальше самим.

Почему же в мужском СИЗО служит на должности «коридорной» женщина, получая 2000, тогда как молодые парни ходят без работы или работают за 1000 рублей? Даже на телерасследовании никто не интересовался этим, значит, это уже узаконенная привычка. Самое интересное то, что баланду в окошечко подает не какая-нибудь мужеподобная баба, которых полно у нас на дорожных работах, а молодая красавица, как Марлен Дитрих. В связи с этим возникает естественный вопрос: не бизнес ли это тюремный, который по логике очень похож на панельный? Лучшего места просто не придумаешь, ведь на улице девушки работают в очень трудных условиях: их «доят» постовые, унижают сутенеры, рискуют они поймать сифилис или СПИД. А тут благодать и дающим, и берущим. Представьте себе, в коридоре строго охраняемого объекта дежурит почти что голливудская звезда, которую рецидивисты могли видеть только в кино, и вдруг она, как во сне, заходит сама в «одиночку» и обслуживает уже не рецидивиста, а клиента по полной программе, согласно указанию тюремного сутенера. Форма и содержание услуги зависит от оплаты. Видимо, бизнес рухнул лишь потому, что коридорная красавица нарушила главную заповедь проституции, где строго запрещено влюбляться и целоваться в губы, ибо любовь, как правило, заканчивается семейной трагедией, а поцелуй—обильным оргазмом, что приводит к преждевременному истощению организма (для сравнения: поцелуй усиливает сладость оргазма примерно в 3 раза, алкоголь— в 10, наркотик—в 50). Дежурная красавица смогла бы справиться с оргазмом, хотя у нее кроме коридорных клиентов должны были быть еще тюремные сутенеры, с которыми трудно обойтись без полной отдачи. Но подвела ее иллюзорная любовь, видимо, она не окончила курсы проституток.

 

Севастопольский вальс

Когда запоет этот вальс Георг Отс в сопровождении духового оркестра, мало кто из моего поколения удержит слезы от ностальгии. Однако, когда «Клуб путешественников» показывал документальные кадры о падении Севастополя, сопровождая телепередачу этим вальсом, у меня исчезла ностальгия, и я слушал только слова ведущего. Прекрасный голос знаменитого певца, плавная музыка композитора и патриотические слова поэта становились ничтожными по сравнению с жуткими, ранее секретными архивными видеокадрами, а также с бездарной жестокостью Ставки Верховного Главнокомандования к измученным бойцам и офицерам: высокое начальство с разрешения Москвы покинуло Севастополь на кораблях, на самолетах и даже на подлодках, оставив обороняющихся на гибель без пищи и воды. Многие из них еще до попадания в плен погибли от голода, от обезвоживания организма, а многих расстреливали свои заградительные отряды НКВД, выполняя тогда еще устный приказ Сталина «Ни шагу назад». Смерть от бездарности и жестокости своих была намного мучительнее, чем смерть от вражеской пули. Ведь вода—это не мясо, не хлеб, и выращивать ее не надо, однако из-за вынужденного употребления морской воды некоторые умирали от длительного поноса—тогда еще никаких опреснителей воды не было. Оставшиеся в живых оказались в немецком плену, умерших поглотило Черное море. По словам ведущего телепередачи, Черное море можно назвать
 

самой большой братской могилой.

После падения Севастополя прошло уже много лет, но мы еще не слышали правду о нем. Ведь в «Клубе путешественников» редко рассказывают о войне, ибо эта передача иного назначения, и поэтому я тоже включил ТВ случайно. Наверняка эту жуткую правду не смотрели авторы «Севастопольского вальса», ибо вальс появился в годы усиленной фальсификации истории ВОВ. Лишь писатель В. Астафьев пытался написать об окопной правде, но его сразу же подавили братья по перу. Возможно, у него остались кое-какие рукописи, но вряд ли в теперешней сталинизированной России займется кто ими. К сожалению, многие погибшие при обороне Севастополя числились до недавнего времени без вести пропавшими, значит, не были участниками ВОВ, тогда как вовремя удравшие в тыл получили ордена и медали. В «Истории ВОВ» вспоминают об этом так: «В этот день по приказу Ставки они покинули развалины города и отошли к бухтам Стрелецкой, Камышевой, Казачьей и на мыс Херсонес. 4.07.42 г. с разрешения Ставки часть из них эвакуировалась. Но на берегу оставалось еще немало бойцов, которые продолжали самоотверженную борьбу». Когда узнаешь обо всем этом, хочется спеть «Севастопольский вальс» совсем с другими словами, ведь наверняка не все моряки любят «Севастопольский вальс», к тому же где они, эти «золотые деньки», рифмующиеся с предыдущей строкой? Если даже спеть вальс с другими словами, то все равно возьмет верх старый вальс в исполнении Отса, ибо ностальгия так же неодолима, как и гравитация.

Оборона Севастополя с 30.10.41 по 4.07.42 г., продолжавшаяся 250 дней, так гладко описана в «Истории ВОВ СССР», что несравнимо с сегодняшней телепередачей. Если бы Севастополь обороняли не 250 дней, а 900, как Ленинград, то он непременно стал бы блокадным или наподобие Брестской крепости, где некоторые герои прятались до 44-го года. К сожалению, их после освобождения Бреста отправляли на Колыму и лишь в годы хрущевской оттепели наградили орденами и медалями. Есть жуткая правда по этому поводу. Один герой Бреста, мой земляк-татарин, испытавший все страдания этого длинного пути от Бреста до Колымы, вдруг, огорчившись за развал СССР, поехал за свой счет из Башкирии в Брест и повесился в крепости. Вот что делает с человеком ностальгия. Пусть земля будет ему пухом.

 

Итальянский к/ф «Мясник»

Итальянский телефильм под странным названием «Мясник», где прекрасно исполняют главные роли Альба Париэтти и Мики Манойлович, полностью отвечает на заданный вопрос. Поскольку работа российского мясника всегда связана с воровством или поножовщиной на почве пьянки, наверняка многие ожидали на экране какого-то необычного мясного криминала. К удивлению, не было никакой пьянки и поножовщины. Хотя актер грубым мужицким лицом орудовал огромным ножом, как потомственный мясник, будто он родился в этой мясной лавке. Фильм этот гастроэротический и познавательный для зрителя любого возраста: молодые познают здесь зависимость эротики от вкусного питания, а старики с огорчением узнают различие ограниченной эротики от эротики свободной. Советская эротическая пара, будь она в кино или в постели, действует с опаской, будто совершает какое-то темное греховное дело, хотя, в самом деле размножение дело святое. Мы лишь в годы гласности узнали об эротических страстях свободного мира и потому смотрим на телекадры с прищуренными глазами. Наш напуганный веками народ любуется и сейчас, молча затаив дыхание.

Этот киносюжет происходит в современном Палермо, где жила молодая беспричинно бездетная синьора, муж у которой в течение всего фильма дирижировал в Большом театре г. Москвы и ежедневно посылал ей любовные письма в домашний телефакс с громкоговорителем. Это очень удобно, ибо она могла услышать голос любимого, даже находясь в самом дальнем углу огромной роскошной квартиры. К ней иногда захаживали красивые молодые парни, напрашиваясь на интим, но она вежливо отказывала им из-за отсутствия сексуальной потребности. Однажды она пошла к врачу с жалобой на физическую слабость организма. Доктор, узнав о ее чрезмерно вегетарианском питании, предложил ей включить в свой рацион мясопродукты. По совету врача она частенько стала покупать мясо в ближней мясной лавке, где не отличающийся красотой, среднего возраста мясник, жадно пожирая глазами, обслуживал синьорин, ловко отрезая им кусок желаемого парного мяса прямо с висящей на крюке туши. Рецепт доктора оказался верным, и через некоторое время ежедневный рацион свежего мяса избавил нашу героиню от бессилия и она как-то зашла в лавку в обеденный перерыв, чтобы мясник обратил на нее внимание. В лавке не было никого, но в дальнем углу, где висели туши, послышались громкие стоны, будто там кого-то пытались разделать на кусочки. Подойдя поближе, она взглянула в щелку и ужаснулась: стонала от удовольствия ее закадычная подруга, ухватившись руками для удобства за крюки, а над ней, устроившись удобно, трудился мясник по полной программе. Она долго смотрела на это приятное зрелище и, придя в экстаз, выбежала на улицу и пошла, не зная куда. А в последующие дни мясник снился ей по ночам, при котором она сама стонала намного сильнее, чем ее подруга в мясной лавке. Каждый раз она просыпалась в стадии обильного оргазма и снова ложилась спать, приняв душ. Чтобы избавиться от виртуального секса, она решила пригласить мясника домой под видом наладки холодильника. Когда пришел любвеобильный мясник, она была уже наготове. Он молча раздел ее догола, сам оставаясь в рубашке, и проделал такие возбудительные манипуляции, что она никогда не могла их получить от любящего стеснительного мужа. Она дрожала от удовольствия, и невзрачный мясник показался ей в этот момент красивее Алена Делона. Он, глядя на ее влюбленно-дрожащее голое тело, медленно, растягивая кайф, разделся сам и приступил к основному эротическому процессу. Их дальнейшие взаимные страсти трудно поддаются описанию—даже сам Мопассан не смог бы изложить их на бумаге. За ночь они молча прошли многие известные и неизвестные приемы секса, не обращая никакого внимания на прелестные слова красивейшего мужа, прозвучавшие на громкоговорящем телефаксе. При таком гармоничном азарте она не могла не забеременеть и, видимо, потому на следующий же день отменила свой прежний заказ на усыновление ребенка. По сравнению с другими подобными фильмами этот фильм благодаря мастерству оператора снят с такой эротической чистотой, что ни в одном кадре не было пошлостей и порнографических извращений.

 

Евнухи и чиновники

Мы всю жизнь насмехались и над гаремами, и над евнухами, лишь теперь поняли разумность этих древнейших диковин. На обсуждение гаремов не стоит тратить времени, ибо у многих из нас нет ни сексуальных, ни экономических возможностей на содержание гаремов, а вот поразмышлять о евнухах нам не помешает.

Представьте себе, что в гареме вместо евнуха оказался некастрат. Наверное, многие помнят представление В. Винокура на сей счет, когда из-за недокастрированного евнуха гарем превратился в бардак. Такой же бардак создается у нас, когда россиянин с генетически воровским менталитетом становится чиновником, у которого есть неограниченные возможности воровать. Считай, козла пустили в огород, где он, вовсе не думая о завтрашнем дне, растопчет все грядки и слопает все неспелые зачатки будущего урожая.

Кто-то возразит мне, мол, были у нас честные коммунисты, как Ленин, Сталин и им подобные, которые не воровали, а жили скромно, по-спартански. Это неверно, вот они-то воровали больше всех, но все ворованное они пускали на мировую революцию под видом выгодной торговли или дружеской экономической помощи. Какая вам разница, то ли Чубайс хапнул ваши деньги в качестве книжного гонорара, то ли Брежнев ухлопал на Сев. Корею, Вьетнам, Кампучию, на многие африканские страны, Ф. Кастро, С. Хусейну и др., у которых огромные никогда невозвращаемые долги перед СССР.

По поводу необузданного аппетита огородного козла и русского чиновника есть иллюзорная теория А. Солженицына «Самоограничение», которое у коммунистов называется «сознанием». Теория самоограничения, как показывает история, никогда себя не оправдывала. Даже монахи, которые добровольно шли на самоограничение, прорывали подземные ходы сообщения между мужскими и женскими монастырями для тайного согрешения, а выкидыши частенько находили за забором.

Человек самоограниченный, или, в переводе на коммунистический язык, сознательный, может быть один на десятки миллионов. Поэтому хозяин гарема, чтобы не превратить свой гарем в бордель, принимает на службу только проверенных евнухов. Если бы кто-нибудь из ученых изобрел метод кастрирования чиновников от воровства, то он непременно заслужил бы Нобелевскую премию по экономике.

 

Союз—это не партия

Как нам известно, творческие союзы были созданы в сталинские времена в качестве приводных ремней партии, хотя таким ремнем официально называли профсоюзы. Однако на ход строительства коммунизма Союз писателей (СП) повлиял сильнее, чем профсоюзы. Именно СП должен был формировать нового советского человека, доведя его до необратимости. Если бы СССР продержался еще лет 15—20, то советский человек стал бы таким же необратимым, как гражданин Северной Кореи, что сравнимо с застывшим в бетономешалке раствором. В этом случае строители выбрасывают бетономешалку вместе с застывшим бетоном из-за полной непригодности к дальнейшей эксплуатации. После распада советской империи СП СССР остался неуправляемым маховиком, внутри которого разбушевались десятки тысяч разномыслящих инженеров человеческих душ, хотя СП СССР формально считался Союзом единомышленников. Распад этого монолита и раздел имущества литфонда чуть не привели к маленькой гражданской войне, а некоторые тлеющие очаги этого распадавшегося Союза вспыхивают и сейчас.

Однако Союз писателей Республики Татарстан (СП РТ) благодаря тогдашнему хозяину необратимому коммунисту Р. Мухамадееву так и остался постсоветским островком коммунизма, создающим помехи всему антикоммунистическому реформаторскому движению. И не зря тогда возникла идея примыкания Татарстана к союзу «Россия—Белоруссия». Одной из причин, мешающей полноценному использованию ельцинского суверенитета, можно назвать это. Под ельцинским политэкономическим девизом можно было построить национальный университет (местный доход был 70%), перейти без всяких проблем на латиницу, регулировать демографию населения и даже восстановить бывшую республику «Идель-Урал». Если бы СП РТ активно работал по этим вопросам, то Москва в то время не имела бы никаких претензий. К сожалению, консервативная часть СП РТ во главе с председателем, окрестив перестройку «смутным временем», чаще и чаще оглядывалась назад, опасаясь, как бы не оказаться последним при возвращении к сталинизму. Вспомните, как сильно пострадали лениво выходившие из хрущевской оттепели. Ярким примером тому является писатель Анатолий Приставкин. Он отмывался от такого «греха» целых 20 лет — до горбачевской перестройки. Чтобы поддержать консерватизм СП РТ, Р. Мухамадеев частенько приглашал в Казань автора сталинского гимна Сергея Михалкова, и это сыграло важное антиреформаторское значение не только в Татарстане, но и в России.

А к 1999 г. СП РТ разделился фактически на 2 части: одна—консервативная во главе с председателем, а вторая—перестроечная во главе с активистами Пен-клуба (Туфан Миннуллин, Ахат Мушинский, Разиль Валеев и другие). На очередном отчетно-перевыборном съезде некоторые консерваторы попытались восхвалять неудовлетворительную работу отчитываемого председателя, что еще больше накалило обстановку на съезде. Это был, пожалуй, самый бурный съезд писателей Татарстана. К полудню обстановка на съезде накалилась так, что часть консервативного слоя писателей перешла на сторону либералов и у сторонников Мухамадеева не оставалось никаких шансов на руководящие посты в правлении СП. А к 10 часам вечера произошла на трибуне небольшая потасовка, и председательствующий на съезде был вынужден объявить перерыв на 3 месяца.

Через 3 месяца съезд избрал нового председателя Фоата Галимуллина. Многие писатели знали его как известного доктора наук, а вот о его организаторских способностях почти не знали. Однако он через несколько месяцев уже показал себя и в другой сфере. Да и в подборе кадров он не ошибся, ибо иметь работягу-заместителя—это уже большой успех. Еще несколько лет назад коридоры СП пустовали, лишь секретарша скучала в приемной председателя, отвечая на редкие телефонные звонки. Теперь там—как в Смольном, и даже полно «ходоков». Приезжали творческие делегации не только из городов России, но и из стран дальнего и ближнего зарубежья. Кого только ни встретишь в кабинете зам. председателя Шахинура Мустафина. Он часто бывал в творческих командировках в разных регионах России и в странах СНГ. Частенько приходилось слушать его голос по радио «Азатлык». Сам Галимуллин еженедельно выступал по радио о работе писательской организации. Словом, новый состав СП РТ стал работать более творчески, и это замечали не только писатели, но и читатели. За отчетный период СП РТ почти что вышел из творческого кризиса.

Писатели—люди небогатые, на сочиненных романах не разбогатеешь ныне. Однако желание сочинять не уменьшается, и, кажется, не в деньгах счастье.

 



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.