Для профессии 23.01.03 Автомеханик — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Для профессии 23.01.03 Автомеханик

2022-11-14 26
Для профессии 23.01.03 Автомеханик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

___________ /Р.В.Рюмин/

«____»___________2018 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

МАТЕМАТИКА

(базовый уровень)

 

Для профессии 23.01.03 Автомеханик

 

 

Вологда,

2018 г.

 

Рабочая программа разработана c учетом: требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413); Приказа Минобразования России от 29 декабря 2014 № 1645 «Внесение изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; требований Фундаментального ядра  содержания общего образования; примерной программы  учебной дисциплины «Математика» предназначенной для изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового  регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.; «Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 № 06-259)

 

Организация-разработчик:  БПОУ ВО «Вологодский политехнический техникум»

 

 

Разработчик:

 

Зибрина Анна Юрьевна, преподаватель

 


Рекомендована Предметной цикловой комиссией общеобразовательной подготовки, протокол № ___ от ________201__ г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     4    
  2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     13
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     34
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     36

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика: алгебра и начала анализа, геометрия

В метапредметном направлении

― развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для математического моделирования;

― формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

В предметном направлении

 

― овладение математическими знаниями и умениями,необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для продолжения образования;

 

Задачами курса являются:

― овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

― интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

 

― формировать представления об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

 

― формировать представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 

 

В рабочей программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

 

- алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

 

- теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

 

- линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

 

- геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

 

- стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.

Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического и естественно-научного профиля выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.

 

 

Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Математика(базовый уровень)»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

Личностные результаты освоения учебной дисциплины должны отражать:

Умение

1) умение ясно, логично и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл познавательной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) представление о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

3) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

4) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

5) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

7) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 

Требования к результатам освоения учебной дисциплины метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Метапредметные результаты освоения учебной дисциплины должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

 

     Предметные результаты освоения базового курса учебной дисциплины должны отражать:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

 

Индивидуальный проект обучающегося по учебной дисциплине «Математика (базовый уровень)»

Индивидуальная проектная деятельность является обязательной частью образовательной деятельности обучающегося, осваивающего основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования, предусматривающей получение среднего общего образования и специальности.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации образовательной деятельности студента (учебное исследование или учебный проект) в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.

 

Цели организации работы над индивидуальным  проектом

― создание условий для формирования учебно-профессиональной самостоятельности обучающегося – будущего специалиста;

― развитие творческого потенциала обучающегося, активизация его личностной позиции в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного обучающегося);

― развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающегося;

― предоставление возможности обучающемуся продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

 

Задачами выполнения индивидуального проекта являются:

― формирование умения осуществлять поэтапное планирование деятельности (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

― сформировать навыки сбора и обработки информации, материалов (умений выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);

― развить умения обобщать, анализировать, систематизировать, оформлять, презентовать информацию;

― сформировать позитивное отношение у обучающегося к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии в установленным планом).

 

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

― сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

― способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

― сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

― способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Требования к подготовке индивидуального проекта

―     индивидуальный проект по учебной дисциплине «Математика (базовый уровень)» выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

 

―     индивидуальный проект выполняется обучающимся в течении всего курса изучения учебной дисциплины в рамках внеаудиторной самостоятельной работы, и должен быть представлен в виде завершённого продукта-результата: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.


 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

 

   Для специальностей среднего профессионального образования гуманитарного профиля максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 427 часов, в том числе:

· обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 285 часов;

· самостоятельная работа обучающегося - 142 часов.

 


СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 427
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 285
в том числе:  
практические работы 125
контрольные работы 11
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 142
в том числе:  
выполнение индивидуального проекта 25
тематика внеаудиторной самостоятельной работы ― выполнение домашних контрольных работ;выполнение индивидуальных заданий;выполнение тестовых заданий;подготовка сообщений, докладов;изготовление моделей пространственных фигур;подготовка презентаций;решение практических заданий;подготовка рефератов    

Промежуточная аттестация в форме письменного экзамена 1 курс, письменного экзамена 2 курс

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  

                                                            «МАТЕМАТИКА базовый уровень»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4

Учебная дисциплина «Математика»

427  

Раздел 6. Комбинаторика

14  

Тема 6.1. Элементы комбинаторики

 

Содержание Размещения Перестановки Сочетания Бином Ньютона Треугольник Паскаля  Контрольная работа «Комбинаторика»     2 2 2 2 4 2 2
Внеаудиторная самостоятельная работа. Изучение теоретического материала. Создание презентации 9  
Повторение итоговое   1  

Итоговое повторение

Содержание Основы тригонометрии Корень. Степень. Логарифм. Начала математического анализа. Многогранники и тела вращения. 9 2 2 2 3  
Внеаудиторная самостоятельная работа. Решение заданий для подготовки к экзамену 10  

Итого:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 285

427

самостоятельная работа обучающегося 142
     

Выполнение индивидуальных проектов по учебной дисциплине

25  

Примерная тематика индивидуальных проектов

 

Великое искусство и жизнь Джероламо Кардано

Математика без формул, уравнений и неравенств.

География и геометрия родного города (только для логистов)

Загадки ленты Мёбиуса

Невозможные фигуры.

Математика в профессии автомеханик

Человек. Математика. Автомобиль. (безопасность на дороге)

Математика и автомобиль

Математика транспортных потоков

Геометрия на дороге.

Симметрия в автомобиле

Тела вращения в автомобиле

Многогранники в автомобиле

Математика на дороге

Платоновы тела

        Архимедовы тела

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


 

Наименование разделов

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Преподавание осуществляется в кабинете математика № 18

Оснащение учебного кабинета математики обеспечивается учебной мебелью (15 столов, 30 ученических стульев, рабочее место преподавателя), а также техническими средствами обучения, учебно-практическим оборудованием.

 

Оборудование учебного кабинета:

- учебная доска (2 штуки);

- учебная мебель (ученические стулья и столы, рабочее место преподавателя);

- учебно-практическое оборудование:

ü комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, циркуль, угольник (300, 600, 900)

ü комплект стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).

 

Технические средства обучения:

- компьютер;

- проектор;

- принтер.

 

Информационные средства обучения:

- раздаточный материал по всем темам и разделам курса;

- электронные учебные издания по основным разделам курса математики;

- электронная база данных математических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы (ФОС);

- презентации по разделам курса математики.

Основные источники:

 

1.   М.И.Башмаков «Математика» учебник, М. «Академия», 2014

 

2.   М.И.Башмаков «Математика» задачник, М. «Академия», 2014


Интернет-ресурсы:

http://www.math.ru

Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября" - http://mat.1september.ru

Математика в Открытом колледже – http://www.mathematics.ru

 Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

http://school.msu.ru

Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

 http://school_collection.edu.ru/collection/matematika/

Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) -

http://www.mccme.ru

Образовательный математический сайт Exponenta.ru - http://www.exponenta.ru

Общероссийский математический портал Math_Net.Ru - http://www.mathnet.ru

Портал Allmath.ru – вся математика в одном месте  - http://math.ournet.md

 Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа

http://www.bymath.net

 Геометрический портал - http://www.neive.by.ru

 Графики функций - http://comp_science.narod.ru

Математические олимпиады и олимпиадные задачи - http://www.zaba.ru

 

 


 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Для текущего контроля и промежуточной аттестации создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включает в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.

  При изучении тем всего курса «Математика базовый уровень» текущий контроль включает входную контрольную работу и 9 контрольных работ по темам входящим в курс изучения алгебры и начала анализа.

Также в контроле за знаниями, умениями и навыками обучающихся применяется промежуточный контроль:

ü самостоятельные работы на 15 - 20 минут по каждой теме предмета для осуществления текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся, в качестве дополнительных упражнений, а также с целью самоподготовки;

ü зачеты по теоретической части для проверки теоретических заданий по данной теме;

ü тематические тесты для проверки усвоения теоретических знаний по теме, путем применения тестовых заданий в различных формах: задания с готовыми ответами, задания со свободным кратким ответом, задания на дополнение высказывания.

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно

Промежуточная аттестация проводится в форме письменного экзамена, составленного по типу ЕГЭ и оцениваемому по следующим критериям:

 

Количество баллов за задания

1 – 14, 16 задание         за каждое задание 1 балл

15, 17 задание              за каждое задание 2 балла

18 задание                     3 балла

19, 20 задание               за каждое задание 4 балла

Максимальное количество баллов – 30

 

Критерии оценки:

Оценка «5» - от 24 до 30 баллов

Оценка  «4» - от 17 до 23 баллов

Оценка «3» - от 8 до 16 баллов

Оценка «2» - менее 8 баллов


 

УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

___________ /Р.В.Рюмин/

«____»___________2018 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

МАТЕМАТИКА

(базовый уровень)

 

для профессии 23.01.03 Автомеханик

 

 

Вологда,

2018 г.

 

Рабочая программа разработана c учетом: требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413); Приказа Минобразования России от 29 декабря 2014 № 1645 «Внесение изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; требований Фундаментального ядра  содержания общего образования; примерной программы  учебной дисциплины «Математика» предназначенной для изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового  регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.; «Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 № 06-259)

 

Организация-разработчик:  БПОУ ВО «Вологодский политехнический техникум»

 

 

Разработчик:

 

Зибрина Анна Юрьевна, преподаватель

 


Рекомендована Предметной цикловой комиссией общеобразовательной подготовки, протокол № ___ от ________201__ г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     4    
  2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     13
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     34
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     36

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.