Основная часть(постановка проблемы сказки) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Основная часть(постановка проблемы сказки)

2022-11-14 22
Основная часть(постановка проблемы сказки) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание занятия

Оргмомент.

Здравствуйте, ребята!

Ну что? Поговорим?(Поговорим!

О чем? О разном и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень,

Ведь что-то знали вы, а что-то мне известно.

Поговорим? Поговорим! Вдруг будет интересно!

-А чтобы наш разговор состоялся, давайте для начала все дружно станем в круг. Мы сейчас с вами парашюты.А когда они работают? Когда они открыты!(Дети все вместе поднимают руки вверх и говорят:»Мы открыты!»)

-Сегодня мы поговорим на тему(читают с доски)

А вначале, мне бы хотелось рассказать вам одну сказку. Только слушать ее надо очень-очень внимательно. Готовы? Тогда слушайте!

Основная часть(постановка проблемы сказки)

 Давным-давно на окраине огромного темного леса у широкой полноводной реки жили Бревна. Это были хорошо отесанные Бревна. Правда, свалены они были в удивительном беспорядке — вперемежку большие и маленькие, короткие и длинные, широкие и узкие. Такая у них была игра: они любили наскакивать друг на друга, переворачиваться, кувыркаться и с шумом вновь раскатываться в разные стороны.
Среди ровных и стройных бревен выделялась одна странная, неуклюжая Коряга. Ее причудливый вид давал повод для насмешек. Никто ее не обтесывал — она была такой, какой уродилась здесь, на берегу реки. Она хотела поиграть с Бревнами, но была настолько неповоротлива, что своими вкривь и вкось торчащими сучьями делала больно другим. Все вокруг отгоняли Корягу, не желая иметь с ней дела, и даже задумывались: «Не проучить ли ее? Не обломать ли ей все сучки, да подровнять задоринки?»
Особенно тяжело было Коряге как-то вечером, когда она лежала в одиночестве и до нее доносились веселые голоса Бревен. А ей было так грустно думать, что никому она не нужна, что она совсем не такая, как остальные. Уставшая от печальных мыслей, от чувства безысходности, она наконец уснула.
А наутро пришел Дровосек. Сначала Бревна перепугались, а потом, когда Дровосек стал подтягивать их одно к другому, поняли, что он хочет соорудить плот и отправиться в путешествие. Бревна стали помогать ему и через некоторое время улеглись в один ряд. Но вот беда: не оказалось у Дровосека ничего, что могло бы скрепить их между собой. Взгляд его случайно упал на Корягу, даже и не мечтавшую оказаться полезной.
Дровосек с трудом уложил корягу поперек всех Бревен плота. Кривые сучья, принесшие столько бед Коряге, словно пальцы, охватили Бревна, тесно прижали их друг к другу и закрепили плот. А на длинный сук, который гордо поднимался вверх, Дровосек привязал маленький флажок.
И плот отправился в далекое путешествие, в новые неизведанные земли.

Рефлексия по сказке.

-Понравилась вам сказка? Чем понравилась?

-Удивила ли она вас? Были ли моменты, когда вы особенно переживали?

-Был ли момент радости?

Вы знаете, что обычно в сказках счастливый конец. Был ли счастливый конец у этой сказки?(Да, коряга оказалась полезной, несмотря на свои сучки и корявость)

-Скажите, а могла вот такая ситуация произойти среди людей? Давайте попробуем представить себе такую ситуацию(Ответы детей)

Итак, я подытожу: Жил себе человек, который был не такой как все. А чем он мог отличаться от других(ответы детей)

-Как вы думаете, как могли его воспринимать окружающие?(Люди воспринимали его как ненужным, изгоем).А как называют таких людей, может кто-то из вас знает?А называют их «белыми воронами».Кому из вас приходилось слышать такое выражение? А хотите узнать почему иногда людей называют «белой вороной»?Я расскажу вам историю возникновения этого понятия.

История о белой вороне

Вы не раз вероятно видели белых мышей и кроликов. Реже можно встретить белых дроздов, оленей, коров. В Северной Америке водятся белые белки. Труднее представить себе жабу молочного цвета с красными глазами. Есть,однако, и такие. Как доказали ученые причиной этому является отсутствие в коже красящего пигмента. Животных с такими особенностями называют альбиносами.(от латинского «альбус» - белый).Так вот, альбиносы бывают и среди ворон, но крайне редко. Поэтому людей не похожих на остальных, которые резко выделяются –называют «белой вороной»

-Среди людей не так уж много белых ворон. Ими могут восхищаться, а могут их и вообще не воспринимать, считать их «не от мира сего».Их часто ставят в неловкое положение, а иногда просто гонят из «стаи».Попробуем ответить,легко ли быть белой вороной.

Проведем небольшой эксперимент:я раздам вам карточки разных цветов. Объединитесь, пожалуйста, в группы по цвету ваших карточек(Одному участнику эксперимента досталась карточка белого цвета. Этот участник остался один)

Вопрос к учащемуся «Что ты почувствовал, когда понял, что ты такой один?

Вопрос к остальным участникам в группах:»Что вы почувствовали по отношению к одинокому участнику? Хотели бы оказаться на его месте? Почему?

А вам хотелось к нему проявить агрессию?

-Молодцы! Вы очень добрые дети!.

Допустимо, чтобы он остался один?(Да, он может быть и один, если ему так комфортно)

-А вы примите его? По каким причинам вы не примете? Это будет правильно?

Давайте подумаем и дадим совету человеку, который пока что одинок.

Советы «белой вороне»

Не замыкаться в себе.

Даритить людям радость.

5.Превращать – в +.

Дарить людям радость

Рефлексия.(Дерево Доброты)

Напишите на листочках пожелания того, что надо сделать чтобы в наше городе, в нашем классе, в нашей стране царила Доброта?!

6.Итог :Меня очень порадовало, что сегодняшняя наша беседа не оставила вас равнодушными. И вы, наверное, придя домой, поделитесь услышанным, расскажите своим родным сказку и обменяетесь впечатлениями. А может родители дадут вам еще добрые советы.

Содержание занятия

Оргмомент.

Здравствуйте, ребята!

Ну что? Поговорим?(Поговорим!

О чем? О разном и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень,

Ведь что-то знали вы, а что-то мне известно.

Поговорим? Поговорим! Вдруг будет интересно!

-А чтобы наш разговор состоялся, давайте для начала все дружно станем в круг. Мы сейчас с вами парашюты.А когда они работают? Когда они открыты!(Дети все вместе поднимают руки вверх и говорят:»Мы открыты!»)

-Сегодня мы поговорим на тему(читают с доски)

А вначале, мне бы хотелось рассказать вам одну сказку. Только слушать ее надо очень-очень внимательно. Готовы? Тогда слушайте!

Основная часть(постановка проблемы сказки)

 Давным-давно на окраине огромного темного леса у широкой полноводной реки жили Бревна. Это были хорошо отесанные Бревна. Правда, свалены они были в удивительном беспорядке — вперемежку большие и маленькие, короткие и длинные, широкие и узкие. Такая у них была игра: они любили наскакивать друг на друга, переворачиваться, кувыркаться и с шумом вновь раскатываться в разные стороны.
Среди ровных и стройных бревен выделялась одна странная, неуклюжая Коряга. Ее причудливый вид давал повод для насмешек. Никто ее не обтесывал — она была такой, какой уродилась здесь, на берегу реки. Она хотела поиграть с Бревнами, но была настолько неповоротлива, что своими вкривь и вкось торчащими сучьями делала больно другим. Все вокруг отгоняли Корягу, не желая иметь с ней дела, и даже задумывались: «Не проучить ли ее? Не обломать ли ей все сучки, да подровнять задоринки?»
Особенно тяжело было Коряге как-то вечером, когда она лежала в одиночестве и до нее доносились веселые голоса Бревен. А ей было так грустно думать, что никому она не нужна, что она совсем не такая, как остальные. Уставшая от печальных мыслей, от чувства безысходности, она наконец уснула.
А наутро пришел Дровосек. Сначала Бревна перепугались, а потом, когда Дровосек стал подтягивать их одно к другому, поняли, что он хочет соорудить плот и отправиться в путешествие. Бревна стали помогать ему и через некоторое время улеглись в один ряд. Но вот беда: не оказалось у Дровосека ничего, что могло бы скрепить их между собой. Взгляд его случайно упал на Корягу, даже и не мечтавшую оказаться полезной.
Дровосек с трудом уложил корягу поперек всех Бревен плота. Кривые сучья, принесшие столько бед Коряге, словно пальцы, охватили Бревна, тесно прижали их друг к другу и закрепили плот. А на длинный сук, который гордо поднимался вверх, Дровосек привязал маленький флажок.
И плот отправился в далекое путешествие, в новые неизведанные земли.

Рефлексия по сказке.

-Понравилась вам сказка? Чем понравилась?

-Удивила ли она вас? Были ли моменты, когда вы особенно переживали?

-Был ли момент радости?

Вы знаете, что обычно в сказках счастливый конец. Был ли счастливый конец у этой сказки?(Да, коряга оказалась полезной, несмотря на свои сучки и корявость)

-Скажите, а могла вот такая ситуация произойти среди людей? Давайте попробуем представить себе такую ситуацию(Ответы детей)

Итак, я подытожу: Жил себе человек, который был не такой как все. А чем он мог отличаться от других(ответы детей)

-Как вы думаете, как могли его воспринимать окружающие?(Люди воспринимали его как ненужным, изгоем).А как называют таких людей, может кто-то из вас знает?А называют их «белыми воронами».Кому из вас приходилось слышать такое выражение? А хотите узнать почему иногда людей называют «белой вороной»?Я расскажу вам историю возникновения этого понятия.

История о белой вороне

Вы не раз вероятно видели белых мышей и кроликов. Реже можно встретить белых дроздов, оленей, коров. В Северной Америке водятся белые белки. Труднее представить себе жабу молочного цвета с красными глазами. Есть,однако, и такие. Как доказали ученые причиной этому является отсутствие в коже красящего пигмента. Животных с такими особенностями называют альбиносами.(от латинского «альбус» - белый).Так вот, альбиносы бывают и среди ворон, но крайне редко. Поэтому людей не похожих на остальных, которые резко выделяются –называют «белой вороной»

-Среди людей не так уж много белых ворон. Ими могут восхищаться, а могут их и вообще не воспринимать, считать их «не от мира сего».Их часто ставят в неловкое положение, а иногда просто гонят из «стаи».Попробуем ответить,легко ли быть белой вороной.

Проведем небольшой эксперимент:я раздам вам карточки разных цветов. Объединитесь, пожалуйста, в группы по цвету ваших карточек(Одному участнику эксперимента досталась карточка белого цвета. Этот участник остался один)

Вопрос к учащемуся «Что ты почувствовал, когда понял, что ты такой один?

Вопрос к остальным участникам в группах:»Что вы почувствовали по отношению к одинокому участнику? Хотели бы оказаться на его месте? Почему?

А вам хотелось к нему проявить агрессию?

-Молодцы! Вы очень добрые дети!.

Допустимо, чтобы он остался один?(Да, он может быть и один, если ему так комфортно)

-А вы примите его? По каким причинам вы не примете? Это будет правильно?

Давайте подумаем и дадим совету человеку, который пока что одинок.

Советы «белой вороне»


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.