Стадия извержения - используйте технику удаления (временной изоляции) ученика — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Стадия извержения - используйте технику удаления (временной изоляции) ученика

2022-11-14 32
Стадия извержения - используйте технику удаления (временной изоляции) ученика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если конфронтация не закончилась на первой стадии — будьте начеку! Взрыв близится. И здесь самым мудрым будет увести скандалиста от конфликта и зрителей как можно быстрее. Для этого существуют техники временной изоляции, подобно тому как в футболе или хоккее существует санкция удаления на несколько минут или до конца игры для нарушителей правил. Все они включают изоляцию ученика от остальных учеников класса. Серьезность проступка определяет, на какое время и куда мы денем ученика

Ниже представлены техники изоляции по мере возрастания их строгости. Сразу отметим, что совершенно правы те, кто запрещает удалять детей в коридор или «в никуда»
Удаление в пределах классной комнаты. Если это ваш собственный класс, вы можете оборудовать его таким образом, чтобы в нем нашлось заранее приготовленное для изоляции место где-нибудь за шкафом или за пианино, можно просто отгородить его ширмой или доской. Это должен быть небольшой пятачок вне поля зрения остальных учеников. В крайнем случае место можно отгородить обычной партой.

Удаление в другие классы (кабинеты). Если в школе есть параллельный класс или класс старше, можно, договорившись заранее с коллегой, привести бунтовщика туда. Ученики параллельного класса скорее всего не смогут выполнить роль зрителей, ведь они не очень хорошо знают «бунтовщика» и могут просто игнорировать его. Это может заставить ученика угомониться. При этом не рекомендуется помещать ученика в класс к младшим ученикам.

Удаление в специальное помещение. Существует интересный опыт в некоторых американских школах — специальное помещение для изоляции нарушителей от одноклассников. Это обычная комната, а не официальное место, типа кабинета директора.

Изоляция в кабинете школьной администрации. Это делается в самом крайнем случае. В учительской или кабинете завуча (директора) на ученика вероятнее всего никто не обратит внимания. Однако может случиться так, что для нарушителя это будет скорее подарком, чем наказанием. Поэтому пользоваться этими помещениями следует лишь в том случае, когда нет возможности для использования других мест или когда проступок столь тяжел, что другого выхода нет — нужны немедленные действия.
Удаление с применением силы. Как вести себя с учениками, которые не хотят подчиняться и уходить с места событий? Есть два способа:

1. Предложите им выбор.

2. Вызывайте «команду “Кто?”»

1. Предлагайте ученикам выбор. Когда мы говорим ученику, что он «должен немедленно что-то сделать» — мы тем самым усиливаем его сопротивление. Более эффективным будет дать ему возможность выбора: «Вася, что тебе больше нравится - сидеть спокойно, не приставая к Ольге, или пойти посидеть в 7-й “Б”? Выбирай».

Если Вася согласится вслух вести себя прилично, но будет продолжать свое, учитель может сказать: «Я вижу по твоему поведению, что ты выбрал 7-й “Б”. Пожалуйста, отправляйся» Никаких вторых шансов! Пришло время действий, а не слов.

Этот прием всегда прекращает конфронтацию, потому что мы не командуем, не требуем и не ругаем. Мы просто производим обязательные специфические действия, чтобы прекратить непослушание. Мы не заставляем учеников уйти, они делают выбор, осознавая, что за него придется нести ответственность: либо сами уйдут, выбрав это, либо выберут другое: «перестанут плохо вести себя».

Предоставляя выбор, вы формируете чувство ответственности за свои решения: выбрал продолжать — уходи. В следующий раз сделаешь более правильный выбор. Единственный случай, когда этот прием нельзя использовать, — если поступок ученика так безобразен или опасен, что ученик должен быть удален из комнаты немедленно.

Если вы чувствуете себя загнанным в угол в прямом смысле слова, вызывайте команду «Кто?».

^ 2. Вызывайте «команду «Кто?» Раньше или позже каждый учитель сталкивается с учеником, который является непокорным на сто процентов. «Вы меня не заставите уйти», «Вы мне ничего не сделаете» — как бы говорит этот детина, возвышаясь над учителем. Тогда учитель должен предложить следующий выбор: «Ты предпочитаешь уйти сам или желаешь, чтобы я попросила кого-то помочь тебе уйти?» Хочется верить, что в вашей педагогической практике таких случаев не встретится или они будут крайне редки и что вам не придется прибегать к посторонней помощи, чтобы избавиться от опасного для окружающих нарушителя.

Вот какой опыт используется для этих целей в некоторых американских школах. Каждая школа назначает пару сотрудников — кого-нибудь сильного и уверенного: администратора, учителя или воспитателя. Этот отряд и есть команда «Кто?» Он формируется из добровольцев или по графику. Когда учитель вызывает команду «Кто?», двое сильных мужчин входят в класс и задают только один вопрос: «Кто?» Учитель указывает на ученика, и его быстро уводят. Однажды увидев, как их могут вывести, ученики вряд ли будут пробовать еще. В том числе и те, кто остался в классе. Этот спецотряд вызывают и тогда, когда учителю угрожает физическая расправа от учеников. Это уже не время изящных выходов или смены темы разговора. Прежде всего — безопасность. Отряд «Кто?» выводит нарушителя молча. Оскорбления и побои категорически запрещаются. Просто вынос тела из класса.

Сама идея изоляции не предполагает заточения ученика на часы, скорее — это возможность получить опыт неприятных переживаний в течение нескольких минут. Младшим школьникам достаточно 5 минут, а старшим или злостным нарушителям можно установить срок от 15 до 30 минут. Можно действовать и по-другому: предложите самому ученику установить срок, сказав, что он может вернуться в класс, когда будет готов вести себя прилично.

Если нарушение поведения повторяется и после удаления, следующая изоляция удлиняется уже без обсуждения его сроков с учеником. Если и после второго удаления ученик нарушает поведение, попробуйте другое место изоляции и используйте приемы третьей стадии (стадии санкций) в дополнение к приему удаления (см. эту главу далее).

Некоторые учителя требуют, чтобы и в изоляции ученик решал задачи или читал учебник, другие считают это не обязательным. Если продолжительность изоляции более 5 минут, наверное, лучше дать ученику задание, ведь незанятые руки и головы могут вновь доставить вам хлопоты.
^ Стадия разрешения - установите санкции

Все в этом мире имеет свои последствия: уронили стакан с молоком — вытираете лужу, дотронулись до горячего утюга — лечите ожог и т.д. В мире людей этот закон может быть сформулирован так: за все в жизни приходится платить. Нарушения поведения также имеют свои последствия, или свою расплату. Все ученики должны хорошо знать, каких последствий можно ожидать, если они выбирают поведение, связанное с насилием или нарушением границ дозволенного. Мы можем заранее сами установить определенные последствия каждого конкретного нарушения поведения или попросить учеников сделать свои предположения об этом. Ученики включаются в этот процесс рассуждения, и с ними тогда легче найти взаимопонимание. Ученики должны научиться думать о последствиях. Тогда они научатся в определенных, конкретных обстоятельствах каждый раз выбирать наиболее подходящее поведение. К тому же, задумываясь о последствиях, они становятся более взрослыми.

Наиболее эффективной формой, в которой могут быть представлены выводы о «расплате» (санкции), будет форма «когда... — то...»

«Когда ты делаешь это (конкретное нарушение поведения), то потом (конкретные последствия)».

Формула: «Если бы ты не..., не случилось бы...» — хуже, так же как и содержащая угрозу формула: «Если ты сделаешь..., то я сделаю …».

^ Таблица 2. Обобщение методических приемов эффективного воздействия на ученика, мотив поведения которого власть или месть

Стратегии Техники
Ищите «изящный уход» Признайте власть ученика
  Уберите зрителей
  Перенесите обсуждение вопроса
  Назначьте специальное время для обсуждения вопроса
  Соглашайтесь с учеником
  Меняйте тему
   
Используйте удаление Удаление в пределах классной комнаты
  Удаление в другой класс
  Удаление в специальное помещение
  Изоляция в кабинете школьной администрации
  Удаление с применением силы
Устанавливайте санкции Лишение ученика права
  свободно распоряжаться своим временем
  Лишение права
  пользования предметами
  Лишение доступа в различные помещения школы
   
  Встреча с администрацией школы
  Информирование родителей
   
  Возмещение учеником убытков:
  Починка, ремонт предметов, вещей.
  Возмещение убытков

 

^ 3.3. Формы организации учебно-воспитательного процесса для решения проблем мотивации, дисциплины и кооперации

При встрече с мотивом «Избегание неудачи» методы твердого поведения неэффективны. Для преодоления поведения, направленного на избегание неудачи, в рамках данной технологии применяются следующие формы организации учебно-воспитательного процесса.

Мы уже отмечали, что учитель часто вообще не замечает учеников с поведением, направленным на избегание неудачи, так как они фактически не мешают проводить урока: не заводят класс, не обращают на себя внимания, не шумят и не перебивают. Они вообще «не»: ничего не делают и надеются, что мы этого не замечаем. Из сказанного в предыдущей главе, однако, понятно, что базовые потребности таких детей не удовлетворяются приемлемым способом - они не ощущают свою принадлежность к происходящему в школе, то есть:


  • не чувствуют, что они состоятельны в деятельности учения,

  • не чувствуют себя нужными — не состоятельны в совместной деятельности,

  • не уверены в себе, когда общаются со сверстниками.


Наш первый шаг — помочь им осознать себя состоятельными в деятельности учения — ведущей деятельности школьников.

Техники педагогического воздействия, которые помогают ученикам чувствовать себя состоятельными в учении, могут быть сгруппированы в восемь групп:


  1. изменение методов объяснения учебного материала,

  2. коррекция требований – обучение в один момент времени только чему-то одному,


3) введение дополнительных методов обучения,

4) обучение такого рода детей умению позитивно рассказывать о себе и о том, что они делают,

5) формирование отношения к ошибкам как к нормальным и нужным явлением,

6) формирование у учеников веры в успех,

7) концентрация внимания учеников на уже достигнутых в прошлом успехах,

8) помощь ученикам в «материализации» своих достижений.

Первые четыре техники уместны и эффективны именно в работе с детьми, избегающими неудачи, последние – универсальны, их можно использовать в работе со всеми, поскольку абсолютно все дети нуждаются в поддержке как мотивирующей к учебе силе.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.