IQ по тесту Равена оценивается по 5 уровням развития: — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

IQ по тесту Равена оценивается по 5 уровням развития:

2022-11-14 30
IQ по тесту Равена оценивается по 5 уровням развития: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

§ Особо высокий - результаты свыше 95%.

§ Выше среднего - оценки в диапазоне от 75 до 94%.

§ Средний - результат 25-74%.

§ Ниже среднего - при выполнении задания оценки составляют 5-24%.

§ Дефект интеллекта - получение результата ниже 5%.

 

Интерпретация результатов:

Основываясь на психологической интерпретации каждой серии заданий можно выявить те характеристики мышления, которые наиболее и наименее развиты у испытуемого.

Психологическая характеристика заданий теста по сериям

Серия А: Испытуемый должен дополнить недостающую часть изображения. Считается, что при работе с матрицами этой серии реализуются следующие основные мыслительные процессы:

· дифференциация основных элементов структуры и раскрытие связей между ними;

· идентификация недостающей части структуры и сличение ее с представленными образцами.

Серия АВ: Представляет собой промежуточный вариант, также построенный по принципу прогрессивности. Только здесь степень сложности, а также количество заданий на определение дополнения до целостности объектов и учета изменяющихся признаков возрастают, по сравнению с заданиями серии А. Процесс решения заданий этой серии заключается в анализе фигур основного изображения и последующей сборке недостающей фигуры (аналитико-синтетическая мыслительная деятельность).

Серия В: Помимо уже описанных типов заданий включает в себя задания по нахождению аналогии между двумя парами фигур. Испытуемый раскрывает этот принцип путем постепенной дифференциации элементов.

Общий количественный показатель правильности выполнения матриц необходимо сравнить с имеющимися нормативными данными. Ниже представлены различные нормативы, с которыми могут сопоставляться индивидуальные результаты.

 

Усредненные возрастные нормативы выполнения Цветных прогрессивных матриц (г.Москва и Московская обл.)

Возраст ребёнка Среднее значение (баллы) Разброс (в баллах)
4,5 - 5,5 лет 14 8-22
5,5 - 6 лет 17 12-24
6 - 6,5 лет 18 13-27
6,5 - 7 лет 20 14-29
7 - 7,5 лет 22 15-30
7,5 - 8 лет 23 16-31
8 - 8,5 лет 24 17-32
8,5 - 9 лет 26 18-34
9 - 10 лет 29 20-35
10 - 11 лет 32 21-35

Усредненные возрастные нормативы выполнения Цветных прогрессивных матриц (г.Ижевск и УР)

  5 лет 6 лет 7 лет
Минимум 5,5 8 17,5
Максимум 36 36 36
X (среднее) 21,1 24,5 24,8
Стандартное отклонение 5,5 4,9 4,8
Диапазон средних значений 10,1-26,7 19,6-29,5 20-29,7
N (выборка) 125 90 18
         

 

Нормативы выполнения Цветных матриц Равена детьми с нормальным и отклоняющимся развитием

Возраст Категория испытуемых Кол-во баллов

Лет

Норма 26-35
ЗПР 13-25
УО 0-12

Лет

Норма 27-35
ЗПР 16-26
УО 0-15

Лет

Норма 29-35
ЗПР 19-28
УО 0-18

Лет

Норма 30-35
ЗПР 20-29
УО 0-19

 

Качественный анализ:

Не менее информативным, чем количественная оценка, а, порой, более важным для построения прогноза является качественный анализ самого процесса выполнения заданий. Такой анализ может быть осуществлен, разумеется, только в том случае, если задания выполняются под наблюдением диагноста во время индивидуальной работы с ребенком.

Основные качественные показатели выполнения Цветных прогрессивных матриц:

Оценка работоспособности · Быстрота утомления · Наступление пресыщения при работе с однотипным материалом · Влияние на работоспособность ребёнка позитивной и негативной оценки · Тип мотивации, обеспечивающий высокую работоспособность (учебная, игровая, соревновательная)
Характер деятельности · Способность к целенаправленной деятельности · Импульсивность в решениях · Стратегия поиска (хаотическая, стратегия проб и ошибок) · Способность к произвольной регуляции интеллектуальной деятельности · Речевое опосредование различных этапов выполнения матричных заданий
Темп деятельности и его изменения · Типичный темп работы · Изменение темпа работы в зависимости от врабатываемости или утомления · Изменение темпа работы в зависимости от сложности заданий · Соотношение темпа работы и её продуктивности (правильности)
Обучаемость · Этот показатель хорошо выявляется при модифицированной процедуре предъявления прогрессивных матриц, когда у ребенка имеется, по крайней мере, две дополни­тельные попытки выполнения заданий. · В то же время можно организовать спе­циальную процедуру оценки степени обучаемости ребенка и возможности пе­реноса сформированного навыка на аналогичные задания. В ситуации, когда строгая количественная оценка не является для психолога определяющей в выполнении данной методики, а более важен качественный анализ деятельности ребенка, это удобно сделать на матрицах серии В (матрицах В8 - В12). · При выполнении матрицы В8 ребенку дается развернутое обучение с анализом рисунка матрицы и подробным разбором характера подбора недостающего фрагмента. Поскольку логика заданий В9 - В12 в целом аналогична заданию В8, можно оценить возможность переноса сформированного анализа на решение заданий В9 - В12.
Эмоционально-личностные характеристики · Заинтересованность в результате и успехе · Попытки сравнения себя с другими детьми · Отношение к своим достижениям (успеху и ошибкам) · Уверенность в себе · Отношение к заданию и эмоциональные реакции в начале и в конце выполнения матриц

 

Кроме указанных характеристик деятельности следует обратить внимание на наличие и характер, типичность ошибок, допускаемых ребёнком при выполнении тестовых заданий. Из всех 36 заданий 28 направлены на выявление сформированности операции дополнения до целого (определенное число заданий на установление тождества, выявление принципа центральной и осевой симметрии), а 8 заданий (А11, А12, АЬ12, В812) способствуют установлению сформированности мыслительных операций (установление отношений по принципу решения простых и сложных наглядных аналогий).Поскольку в каждой серии имеются задания, различные по своей направленности, то и ошибки могут, соответственно, оцениваться в зависимости от того, какую когнитивную операцию необходимо осуществить ребенку для подбора недостающего фрагмента.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.