Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-11-14 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
§ Особо высокий - результаты свыше 95%.
§ Выше среднего - оценки в диапазоне от 75 до 94%.
§ Средний - результат 25-74%.
§ Ниже среднего - при выполнении задания оценки составляют 5-24%.
§ Дефект интеллекта - получение результата ниже 5%.
Интерпретация результатов:
Основываясь на психологической интерпретации каждой серии заданий можно выявить те характеристики мышления, которые наиболее и наименее развиты у испытуемого.
Психологическая характеристика заданий теста по сериям
Серия А: Испытуемый должен дополнить недостающую часть изображения. Считается, что при работе с матрицами этой серии реализуются следующие основные мыслительные процессы:
· дифференциация основных элементов структуры и раскрытие связей между ними;
· идентификация недостающей части структуры и сличение ее с представленными образцами.
Серия АВ: Представляет собой промежуточный вариант, также построенный по принципу прогрессивности. Только здесь степень сложности, а также количество заданий на определение дополнения до целостности объектов и учета изменяющихся признаков возрастают, по сравнению с заданиями серии А. Процесс решения заданий этой серии заключается в анализе фигур основного изображения и последующей сборке недостающей фигуры (аналитико-синтетическая мыслительная деятельность).
Серия В: Помимо уже описанных типов заданий включает в себя задания по нахождению аналогии между двумя парами фигур. Испытуемый раскрывает этот принцип путем постепенной дифференциации элементов.
Общий количественный показатель правильности выполнения матриц необходимо сравнить с имеющимися нормативными данными. Ниже представлены различные нормативы, с которыми могут сопоставляться индивидуальные результаты.
|
Усредненные возрастные нормативы выполнения Цветных прогрессивных матриц (г.Москва и Московская обл.)
Возраст ребёнка | Среднее значение (баллы) | Разброс (в баллах) |
4,5 - 5,5 лет | 14 | 8-22 |
5,5 - 6 лет | 17 | 12-24 |
6 - 6,5 лет | 18 | 13-27 |
6,5 - 7 лет | 20 | 14-29 |
7 - 7,5 лет | 22 | 15-30 |
7,5 - 8 лет | 23 | 16-31 |
8 - 8,5 лет | 24 | 17-32 |
8,5 - 9 лет | 26 | 18-34 |
9 - 10 лет | 29 | 20-35 |
10 - 11 лет | 32 | 21-35 |
Усредненные возрастные нормативы выполнения Цветных прогрессивных матриц (г.Ижевск и УР)
5 лет | 6 лет | 7 лет | |
Минимум | 5,5 | 8 | 17,5 |
Максимум | 36 | 36 | 36 |
X (среднее) | 21,1 | 24,5 | 24,8 |
Стандартное отклонение | 5,5 | 4,9 | 4,8 |
Диапазон средних значений | 10,1-26,7 | 19,6-29,5 | 20-29,7 |
N (выборка) | 125 | 90 | 18 |
Нормативы выполнения Цветных матриц Равена детьми с нормальным и отклоняющимся развитием
Возраст | Категория испытуемых | Кол-во баллов |
Лет | Норма | 26-35 |
ЗПР | 13-25 | |
УО | 0-12 | |
Лет | Норма | 27-35 |
ЗПР | 16-26 | |
УО | 0-15 | |
Лет | Норма | 29-35 |
ЗПР | 19-28 | |
УО | 0-18 | |
Лет | Норма | 30-35 |
ЗПР | 20-29 | |
УО | 0-19 |
Качественный анализ:
Не менее информативным, чем количественная оценка, а, порой, более важным для построения прогноза является качественный анализ самого процесса выполнения заданий. Такой анализ может быть осуществлен, разумеется, только в том случае, если задания выполняются под наблюдением диагноста во время индивидуальной работы с ребенком.
Основные качественные показатели выполнения Цветных прогрессивных матриц:
Оценка работоспособности | · Быстрота утомления · Наступление пресыщения при работе с однотипным материалом · Влияние на работоспособность ребёнка позитивной и негативной оценки · Тип мотивации, обеспечивающий высокую работоспособность (учебная, игровая, соревновательная) |
Характер деятельности | · Способность к целенаправленной деятельности · Импульсивность в решениях · Стратегия поиска (хаотическая, стратегия проб и ошибок) · Способность к произвольной регуляции интеллектуальной деятельности · Речевое опосредование различных этапов выполнения матричных заданий |
Темп деятельности и его изменения | · Типичный темп работы · Изменение темпа работы в зависимости от врабатываемости или утомления · Изменение темпа работы в зависимости от сложности заданий · Соотношение темпа работы и её продуктивности (правильности) |
Обучаемость | · Этот показатель хорошо выявляется при модифицированной процедуре предъявления прогрессивных матриц, когда у ребенка имеется, по крайней мере, две дополнительные попытки выполнения заданий. · В то же время можно организовать специальную процедуру оценки степени обучаемости ребенка и возможности переноса сформированного навыка на аналогичные задания. В ситуации, когда строгая количественная оценка не является для психолога определяющей в выполнении данной методики, а более важен качественный анализ деятельности ребенка, это удобно сделать на матрицах серии В (матрицах В8 - В12). · При выполнении матрицы В8 ребенку дается развернутое обучение с анализом рисунка матрицы и подробным разбором характера подбора недостающего фрагмента. Поскольку логика заданий В9 - В12 в целом аналогична заданию В8, можно оценить возможность переноса сформированного анализа на решение заданий В9 - В12. |
Эмоционально-личностные характеристики | · Заинтересованность в результате и успехе · Попытки сравнения себя с другими детьми · Отношение к своим достижениям (успеху и ошибкам) · Уверенность в себе · Отношение к заданию и эмоциональные реакции в начале и в конце выполнения матриц |
|
Кроме указанных характеристик деятельности следует обратить внимание на наличие и характер, типичность ошибок, допускаемых ребёнком при выполнении тестовых заданий. Из всех 36 заданий 28 направлены на выявление сформированности операции дополнения до целого (определенное число заданий на установление тождества, выявление принципа центральной и осевой симметрии), а 8 заданий (А11, А12, АЬ12, В8-В12) способствуют установлению сформированности мыслительных операций (установление отношений по принципу решения простых и сложных наглядных аналогий).Поскольку в каждой серии имеются задания, различные по своей направленности, то и ошибки могут, соответственно, оцениваться в зависимости от того, какую когнитивную операцию необходимо осуществить ребенку для подбора недостающего фрагмента.
|
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!