Общесоюзные нормы технологического проектирования — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общесоюзные нормы технологического проектирования

2022-11-14 18
Общесоюзные нормы технологического проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС

РД 3107938-0176-91

 

Срок введения в действие 01.01.92

 

Директор института Ю.М. Газаев
Главный инженер В.Н. Крюков
Руководитель темы А.А. Маслов

 

Утверждены протоколом концерна "Росавтотранс" от "07" августа 1991 г. №3

Согласовано: с Госстроем СССР от 21.05.91 г. №8/8-8; ГУПО МВД СССР от 17.10.90 г.; № 7/6/1205; Минздравом СССР от 01.10.90 г. №142-12/1248; ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог от 17.05.90 №ОТ-290; Госкомприродой СССР от 10.10.90 г. № 09-2-8/1365.

 

Внесены Гипроавтотрансом

 

Взамен ОНТП 01-86

 

 

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ И ПРОИ3ВОДСТВЕННЫЕ ФИЛИАЛЫ АТП, ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМБИНАТЫ, БАЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА

 

Параметрический ряд предприятий:

1.1. Номенклатура и группировка автотранспортных предприятий по назначению и по мощности для различных типов подвижного состава приведена в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Тип предприятия

Краткая характеристика

Мощность (размерный ряд), единиц

легковых автомобилей автобусов грузовых автомобилей смешанного парка
1 2 3 4 5 6

1. Автотранспортное предприятие комплексное

Выполнение транспортной работы, межсменного хранения, работ ЕО, ТО-1, ТО-2 и всех видов ТР

- - 25 25
- - 50 50
- 100 100 100
200 200 200 200
300 300 300 300
400 400 400 -
500 - 500 -
00 - - -
800 - - -
1000 - - -

2. Эксплуатационный филиал автотранспортного, предприятия

Тип I и II

Выполнено транспортной работы, межсменного хранения, работ ЕО, ТО-1 (для II типа), ТР в объеме 16% (для I типа) и 20% (для II типа), (контрольные, крепежные, регулировочные, шиномонтажные работы)

- 25 25 25
- 50 50 50
100 100 100 100
200 200 200 200
300 300 300 300

3. Производственный филиал автотранспортного предприятия

 Тип I и II        

Выполнение работ ТО-1 (для I типа), ТО-2, ТР в объеме 84% (для I типа) и 80% (для II типа)

- 400 400 -
600 600 600 -
800 800 800 -
1000 1000 1000 -
1200 1200 1200 -
1500 1500 1500 -
2000 2000 2000 -

4. Производственно-технический комбинат для грузовых автомобилей, базы централизованного технического обслуживания автомобилей

Тип 1        

Выполнение ТО-2, ТР; кроме кузовных работ

- - 600 -
- - 800 -
- - 1000 -
    2000  
- - 3000 -
Тип 2        

Выполнение ТО-2, ТР в полном объеме, разборка автомобилей после списания

- 800 800 -
- 1000 1000 -
- 2000 2000 -
- - 3000 -

5. Централизованные специализированные производства

Выполнение ТР двигателей и агрегатов

2000 2000 2000  
3000 3000 3000 -
4000 4000 4000 -
5000 5000 5000 -
6000 8000 8000 -

Выполнение обслуживания и ремонта технологического оборудования

- - - 3000
- - - 5000
- - - 8000
- - - 8000
- - - 10000
- - - 15000
- - - 20000

Выполнение ремонта кабин и кузовов, окраска и антикоррозийная обработка

1500 1000 1000 -
3000 2000 1500 -
- 5000 2000 -
- - 3000 -
- - 5000 -

Выполнение ремонта местных повреждений автомобильных шин

500 500 500 -
1000 1000 1000 -
- - 1500 -

 

1.2. Номенклатура и группировка отдельных зданий и сооружений по назначению, мощности (размерному ряду), входящих в состав автотранспортных предприятий, приведена в табл. 2.

 

Таблица 2

 

Тип здания, сооружения

Краткая характеристика

Мощность (размерный ряд) единиц

легковых автомобилей автобусов грузовых автомобилей смешанного парка
1 2 3 4 5 6

1. Здание для выполнения работ комплекса ЕО

Заполнение уборочных, моечных, заправочных, и контрольных работ, устранение мелких неисправностей

- 100 100 00
200 200 200 200
300 300 300 300
400 400 400 -
500 - 500 -
600 - - -

Выполнение уборочных и моечных работ

- 100 100 100
200 200 200 200
300 300 300 300
400 400 400 -
500 - 500 -
600 - - -

Выполнение заправочных и контрольных работ, устранение мелких неисправностей

- 100 100 100
200 200 200 200
300 300 300 300
400 400 400 -
500 - 500 -
600 - - -

2. Здание для поточного обслуживания

Выполнение общего диагностирования, ТО-1, сопутствующих работ ТР в объеме 20%

- 100 100 -
- 200 200 -
- 400 400 -

3. Здание постового обслуживания

Выполнение углубленного диагностирования, ТО-2, работ ТР по замене агрегатов и узлов, сопутствующих работ ТР в объеме 80%

- 100 100 -
- 200 200 -
- 400 400 -

4 Топливозаправочный пункт

Заправка автомобилей бензином и дизельным топливом

- 100 100 100
150 150 150 150
250 250 250 250
450 450 450 450
700 700 700 700

5. Пост слива сжиженного нефтяного газа

Выполнение при необходимости слива сжиженного нефтяного газа из баллонов автомобилей

-

50

150

150

300

300

600

 

1000

 

6. Пост аккумулирования сжатого природного газа

Выполнение при необходимости выпуска сжатого природного газа из баллонов автомобилей

-

50

-

150

-

300

7. Здание для закрытого хранения подвижного состава (гараж-стоянка) Организация межсменного хранения автомобилей и автобусов в закрытом помещении

Любая, в зависимости от количества мест хранения

8. Открытые площадки для хранения подвижного состава Организация межсменного хранения автомобилей на открытой площадке

Любая, в зависимости от количества мест хранения

 

1.3. Номенклатура пунктов периодического освидетельствования. баллонов и испытания топливных систем автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе приведена в табл. 3.

 

Таблица 3

 

Тип предприятия Краткая характеристика Мощность (размерный ряд) автомобилей в год
1 2 3

Пункт периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей с двигателями, работающими на СПГ и СНГ

Выполнение работ по периодическому освидетельствованию баллонов и испытанию систем питания газобаллонных автомобилей

1500
3000

СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (СТОА) И ГАРАЖИ-СТОЯНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВЛАДАЛЬЦЕВ.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ

Приложение 2

 

Приложение 3

 

Приложение 4

Обязательное

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ, ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ

 

Генеральные планы предприятий

1. На территории предприятия перед въездом на посты уборочных, моечных и других работ комплекса ЕО следует предусматривать площадки накопления подвижного состава вместимостью не менее 10-ти процентов пропускной способности соответствующих постов.

2. На территории промышленных филиалов АТП, ЦСП, БЦТО, ПТК, СТОА и ГАС следует предусматривать площадки для временного хранения подвижного состава, принадлежащего другим предприятиям, подразделениям предприятий и гражданам и прибывающего для производства работ ТО и ТР; вместимость указанных площадок должна устанавливаться технологической частью проекта.

3. Расстановку подвижного состава на открытой площадке, расположенной на территории предприятия, следует предусматривать в соответствии со схемами, указанными на рис. 1.

Расстановка по схемам 1-4 предназначена для хранения подвижного состава без устройства подогрева автомобилей, а по схемам 5-7 - с устройством подогрева автомобилей для обеспечения запуска двигателей в холодное время года.

Расстановка по схемам 1, 2 и 5 предназначена для хранения одиночных автомобилей и автобусов; по схемам 3 и 8 - для автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом и сочлененных автобусов; по схемам 4 и 7 - для автопоездов в составе автомобиля с одним или несколькими прицепами.

Расстановку на открытой площадке легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует предусматривать по схемам 3 и 5 без устройства подогрева.

При размещении подвижного состава на открытой площадке рекомендуется принимать угол между продольной осью автомобиля и осью внутреннего проезда:

для одиночных автомобилей и автобусов - 90°;

для автопоездов и сочлененных автобусов - от 60° до 45°.

4. Стационарные топливозаправочные пункты (ТЗП) и специальные площадки для размещения передвижных автозаправочных станций на шасси автомобиля или прицепа (ПАЗС) следует предусматривать на территории предприятия из условия обеспечения хранения и раздачи не менее 3-х сортов топлива для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 2-х сортов топлива для АТП легковых автомобилей. Запас хранимого топлива принимается не менее 5 дней.

Общая вместимость топливных резервуаров не должна превышать:

- для стационарных ТЗП - 300 м3

- для передвижных ПАЗС - 30 м3.

Количество топливораздаточных колонок в случае, не оговоренном заданием на проектирование, следует принимать из расчета:

1 колонка на 100 автобусов,

1 колонка на 150 грузовых автомобилей,

1 колонка на 200 легковых автомобилей.

ПАЗС рекомендуется применять в АТП при численности автомобилей не более 200 ед.

Расстояние от площадки для передвижных ПАЗС до зданий и сооружений АТП следует предусматривать в соответствии с ВСН-01-89 Минавтотранса РСФСР как для площадок с автомобилями, перевозящих ГСМ; до зданий и сооружений соседних промпредприятий - не менее 40 м.

Площадки САЗП и для ПАЗС должны располагаться, как правило, в подветренной зоне ветров преобладающего направления по отношению к административно-бытовому корпусу АТП, быть благоприятными для озеленения, при этом насаждения не должны ухудшать условий видимости и проветривания.

Схему движения автотранспорта на площадках ТЗП и ПАЗС следует принимать односторонней, с раздельными друг от друга подъездными дорогами.

Размеры и размещение площадок для ТЗП и ПАЗС должны обеспечивать независимый от заправочных островков проезд автомобилей на стоянку и при выезде на линию.

На ТЗП возможна организация маслораздаточного пункта в случае, оговоренном заданием на проектирование.

5. Требования к размещению на территории предприятия зданий и сооружений, а также к санитарно-защитной зоне следует принимать по ВСН-01-89/Минавтотранса РСФСР.

 

СХЕМЫ

расстановки подвижного состава на открытой площадке, расположенной на территории предприятия

 

 

Рис. 1

 

Требования безопасности, санитарно-гигиенической и производственной эстетики

30. Технологический процесс ТО и ТР автомобилей должен соответствовать общим требованиям безопасности труда согласно ГОСТ 12.3.002-75Х, а также требованиям безопасности к различным группам производственных процессов:

"Ремонт и техническое обслуживание автомобилей"                          - ГОСТ 12.3.017-79;

"Работы окрасочные"                                                                                    - ГОСТ 12.3.005-75Х;

"Работы электросварочные"                                                                       - ГОСТ 12.3.003-85Х;

"Термическая обработка металлов"                                                         - ГОСТ 12.3.004-75Х;

"Деревообработка"                                                                                        - ГОСТ 12.3.007-75Х,

"Оборудование производственное"                                                           - ГОСТ 12.2.003-74Х,

и др. ГОСТов из системы стандартов безопасности труда охраны природы, а также нормативно-методических документов по охране атмосферного воздуха, утвержденных Госкомгидрометом.

Мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, специфичные для производства ТО и ремонта автомобилей, необходимо учитывать в соответствии с "Правилами по охране труда на автомобильном транспорте", утвержденными отраслевым ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, 1979г.

При проектировании участков по ремонту аккумуляторов следует учитывать "Санитарные правила организации процессов пайки мелких деталей сплавами, содержащими свинец", № 952-72.

При проектировании участков, в которых применяются ультразвуковые установки, необходимо учитывать "Санитарные нормы и правила при работе на промышленных ультразвуковых установках", № 1733-77.

31. Для мойки деталей и агрегатов двигателей следует применять пожаробезопасные моечные составы.

32. Централизованную раздачу свежих и сбор отработанных моторных и трансмиссионных масел следует предусматривать в АТП при количестве автомобилей более 50 и на СТОА с числом постов 10 и более.

33. Отдельные компрессоры установленной мощностью до 14 кВт в сборе с воздухосборниками допускается устанавливать в помещениях для постов мойки автомобилей и в помещениях для постов ТО и ТР в АТП до 50 автомобилей и СТОА с числом постов до 5 включительно.

34. При хранении контейнеров на открытых площадках, площадь, занимаемая группой контейнеров, не должна превышать 300 м2. Между группами контейнеров, занимающих площадь более 300 м2, следует предусматривать противопожарные разрывы не менее 6 м, в которых установка контейнеров не допускается.

Противопожарные разрывы до открытых площадок и навесов для подвижного состава, зданий и сооружений АТП и других предприятий и организаций следует принимать в соответствии с ВСН-01-89 (Минавтотранса РСФСР).

35. Отнесение основных профессий, работающих на предприятиях по обслуживанию автомобилей, к группам производственных процессов следует принимать по "Перечню профессий, работающих на предприятиях по обслуживанию автомобилей и авторемонтных предприятиях с отнесением их к группам производственных процессов", утвержденных Мннавтотрансом РСФСР, по согласованию с Минздравом СССР и отраслевым профсоюзом.

36. Нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений, предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны следует принимать по ГОСТ 12.1.005-83 "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны". При проектировании отопления и вентиляции следует руководствоваться СНиП 2.04.05-86.

37. Характеристику помещений предприятий по обслуживанию автомобилей по категориям работы и влаговыделениям следует принимать по табл. 2, по разряду зрительных работ - по табл. 3.

 

Таблица 2

 

Характеристика помещений предприятий по категориям работ и влаговыделениям

 

Наименование помещении, участков Расчетная температура воздуха, °С Категория работ Влаговыделения
1 2 3 4
Постов ТО и ТР, диагностики, слесарно-механический, агрегатный, ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы питания, ремонта аккумуляторов, арматурный, жестяницкий, деревообрабатывающий, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (ОГМ), малярный, сварочный, медницко-радиаторный, обойный, краскоприготовительная, склады и кладовые, компрессорная, ремонта контейнеров 16 средней тяжести - IIб отсутствуют
Кузнёчно-рессорный 16 тяжелая - III отсутствуют
Постов мойки и уборки автомобилей 18 средней тяжести - IIб значительные влаговыделения
Ремонт часов, ремонта таксометров и радиоаппаратуры 18 легкая -I отсутствуют
Хранения автомобилей 5 - -"-
Складские помещения 10 - -"-

 

Примечание: Для автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается хранение автомобилей в неотапливаемых помещениях.

 

Таблица 3

 

Разряды зрительных работ при искусственном и естественном освещении для помещений предприятии по обслуживанию автомобилей

 

Наименование помещений, сооружений Разряд и подразряд работ при искусственном освещении Система искусственного освещения
1 2 3
Участки: ремонт часов, таксометров, радиоаппаратуры IVв комбинированная
Участки: слесарно-механический, агрегатный, ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы питания, ремонта оборудования (ОГМ) IV-а комбинированная
Малярный участок и краскоприготовительная IV-б общая
Медницко-радиаторный, арматурный, жестяницкий участки IV-б комбинированная
Обойный, деревообрабатывающий участки IV-в комбинированная
Посты ТО и ТР диагностирования подвижного состава, шиномонтажный, вулканизационный участки V-а общая
Ремонта аккумуляторов, инструментально- раздаточная кладовая V-б комбинированная
Посты мойки и уборки автомобилей зарядная электротранспорта, зарядные аккумуляторных батарей, кислотная, компрессорная VI общая
Кузнечно-рессорный, сварочный, ремонта контейнеров VII общая
Помещения стоянки подвижного состава, склад химикатов VIII-б общая
Склады и промежуточные кладовые запасных частей, агрегатов, материалов VIII-в общая
Постов мойки, уборки и заправки автомобилей на открытых площадках, переработки грузов на контейнерной площадке, хранения автомобилей на открытых площадках XII общая

 

38. Типы полов и внутреннюю отделку помещений предприятий по обслуживанию автомобилей следует принимать по табл. 4.

39. Цветовое решение интерьеров и окраску оборудования следует производить в соответствии с СН 181-70.

Опознавательную окраску трубопроводов надлежит выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 14202-69.

Сигнально-предупреждающую окраску элементов строительных конструкций, опасных элементов оборудования и внутризаводского транспорта следует выполнять по ГОСТ 12.4.026-76.

Отличительные цвета для обозначения шин электроустановок следует принимать по Правилам устройства электроустановок (ПУЭ).

 

Таблица 4

 

Характеристика полов и внутренней отделки помещений

 

Наименование помещений (участков), сооружений

Полы

Отделка

Примечание

Порядковый номер покрытия по приложению 1 СНиП-2.03-13-88 стен потолков панелей
1 2 3 4 5 6
Постов ТО и ТР, хранения автомобилей, тепловой пункт 2; 4; 23; 24 известковая окраска известковая окраска водостойкая краска на высоту 1,8 Применять механизированную влажную уборку пола
Постов диагностики -"- -"- -"- керамические плиты на высоту 1,8 м -"-
Постов мойки и уборки автомобилей 4; 24 окраска водостойкими красками окраска водостойкими красками керамические плиты на высоту 3,0 м Полы выполнять уклонами к трапам
Осмотровые канавы для обслуживания автомобилей 27 керамические плиты светлых тонов     Применять влажную уборку пола
Агрегатный, слесарно-механический, жестяницкий, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (ОГМ), склада запасных частей, агрегатов и материалов ИРК 2; 23 известковая окраска известковая окраска водостойкая краска на высоту 1,3м -
Ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы питания, электромоторов, таксометров, радиоаппаратуры 4; 24; 27 Известковая окраска Известковая окраска Керамические плиты на высоту 1,3 м II-43 - допускается при отсутствии движения безрельсового транспорта
Участок мойки деталей и агрегатов 2; 23 Окраска водостойкими красками Окраска водостойкими красками Керамические плиты на высоту 1,8 м Полы выполнить с уклонами к трапам
Ремонта аккумуляторов, зарядная и кислотная 23 Известковая окраска Известковая окраска Керамические кислото- упорные плиты на кислотоупорном растворе на высоту 1,8 м Полы выполнять с уклонами к трапам
Малярный участок и краско- приготовительная 4; 24 Масляная окраска Масляная окраска Керамические плиты на высоту 1,3 м Полы безыскровые, выполнять с уклонами к приямку, трапу
Кузнечно-рессорный 18; 32 Известковая окраска Известковая окраска - -
Медницко-радиаторный- 4; 24 Известковая окраска Известковая окраска - Полы II-43 допускается при отсутствии движения безрельсового транспорта
Обойный, арматурный, дерево- обрабатывающий, склад шин 3; 22 Известковая окраска Известковая окраска - -
Компрессорная 4; 24 Известковая окраска Известковая окраска Керамические плитки на высоту 1,8 м -
Склад смазочных материалов, склад лакокрасочных материалов 2; 24 -"- -"- - Полы безыскровые
Склад металла 2; 3 Известковая окраска Известковая окраска -  
Склад ГАС 3 -"- -"- - Применять влажную уборку пола или пылесосом
Вентиляционные камеры 2 Известковая окраска Известковая окраска - В помещениях воздухозабора применять утеплитель для пола и стен
Помещение установок для очистки сточных вод, реагентная 2 Окраска водостойкими красками Окраска водостойкими красками - Выполнять с уклонами к трапу или приемному колодцу

 

Примечание: Уклон полов к трапам или приемным колодцам следует принимать не менее 1%, кроме участков мойки и уборки автомобилей, где уклон должен составлять не менее 2%.

 

 

Приложение 5

 

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

от производственного шума:

1. При разработке мероприятий по шумоглушению до допустимых уровней следует учитывать "Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах", утвержденные Минздравом СССР, № 3885 и ГОСТ 12.1.003-83*В3.

 

от загрязнений сточными водами:

2. Разработку мероприятий по охране водоемов следует производить на основе следующих нормативно-методических документов:

- СНиП 2.04.03-85; ВСН-01-89 Минавтотранс РСФСР;

- "Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами", утвержденных Минздравом СССР, Минвозхозом СССР, Минрыбхозом СССР от 16 мая 1974 г.;

- "Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов", утвержденных Минжилкомхозом СССР 2 марта 1984 г.

2.1. Для наружной мойки автомобилей, автобусов и автофургонов следует предусматривать, как правило, малосточную систему водоснабжения с использованием оборотной воды.

2.2. Для мойки внутренней поверхности автофургонов, перевозящих пищевые продукты, следует проектировать локальные системы оборотного водоснабжения с использованием при ополаскивании после моющих растворов и дезинфекции воды питьевого качества.

2.3. Ориентировочные концентрации загрязнений в сточных водах от мойки автомобилей приведены в табл. 1 и уточняются в технологической части проекта.

2.4. Не допускается предусматривать оборотную систему водоснабжения для мойки автомобилей, предназначенных для перевозки фекальных жидкостей, ядовитых или инфицируемых веществ.

2.5. Количество воды, необходимое для восполнения потерь в системе оборотного водоснабжения, должно приниматься равным 15% от количества воды, подаваемой для мойки автомобилей.

 

Таблица 1

 

Характеристика загрязнений производственных сточных вод от мойки автомобилей

 

Категория автомобилей

Концентрация загрязнений, мг/л

взвешенных веществ нефтепродуктов тетраэтилсвинца рН БПКполн солесодержание в зимний период
1 2 3 4 5 6 7
I 700 42 0,01-0,02 6,5-8 70 530
II г/а 1180-2800 50/100 0,01-0,02 6,5-8 140 1850
III г/а 1300-3100 50-100 0,01-0,02 6,5-8 140 1850
III автобус 2000 55 0,01-0,02 6,5-8 80 1370
III сочлененный автобус 2260 55 0,02 6,5-8 80 1370
IV г/а 3420 50-100 0,02 6,5-8 140 1850
Автомобили-мусоровозы 1180-2800 50-100 0,01-0,02 5-7 200-400 1850
Карьерные автомобили-самосвалы 16000 20 - - 80 -

 

Примечания. 1. Указанные в таблице концентрации взвешенных веществ приведены для условий эксплуатации автомобилей на дорогах с твёрдыми покрытиями. При эксплуатации автомобилей на дорогах с гравийным или щебеночным покрытием концентрации взвешенных веществ принимаются с коэффициентом 1,2, при эксплуатации автомобилей на грунтовых дорогах - с коэффициентом 1,3.

2. Меньшие значения принимаются при механизированной мойке, большие значения - при шланговой ручной мойке.

3. Для грузовых автомобилей, перевозящих нефтепродукты, концентрацию загрязнений по нефтепродуктам следует принимать 660 мг/л.

4. Концентрация взвешенных веществ в зимний период (при посыпке улиц от гололеда) принимается с коэффициентом 2,5.

 

2.6. Локальные системы оборотного водоснабжения следует предусматривать также для следующих производств:

окраски автомобилей;

мойки деталей;

охлаждения технологического оборудования.

2.7. Ориентировочный состав загрязнений в производственных сточных водах (кроме мойки автомобилей) приведен в табл. 2.

2.8. Допускается использование очищенных дождевых вод для подпитки оборотных систем.

Степень очистки сточных вод должна удовлетворять:

- в системах оборотного водоснабжения требованиям, предъявляемым к качеству воды для производственных нужд, приведенным в табл. 2.

- при сбросе сточных вод в канализацию - требованиям "Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, утвержденных Минжилкомхозом РСФСР;

- при сбросе сточных вод в водоемы требованиям "Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами", утвержденными Минздравом СССР, Минводхозом СССР, Минрыбхозом СССР.

2.9. Требования к качеству свежей технической или оборотной воды, используемой на производственные нужды, приведены в табл. 3.

 

 

Таблица 2

 

Характеристика производственных сточных вод

 

Наименование технологического процесса

Загрязнения сточных вод, г/л

Солесодержание Отработанный раствор Взвешенные вещества Нефтепродукты ХПК БПКполн
1 2 3 4 5 6 7
Мойка деталей и агрегатов 7,0 "Лабомид 101, 203" "Темп-100" -4,0 4,0 2,0 - -
Промывка деталей аккумуляторов - H2SO4 -0,7-2,0 Ионы Рв2+ 0,0015-0,003 - - -
Подкраска кабин и кузовов автомобилей 1,5 - 0,8 (частицы краски) - 0,28 -
Проверка камер автомобильных шин - - 0,2 0,3 - -
Изменение активного. сопротивления в цепи ротора электрической машины реостата обкаточно-тормозного стенда и стенда диагностирования - Na2CO3-30,0 - - - -

Охлаждение технологического оборудования (машин точечной сварки, баков реостатов обкаточно-тормозных стендов, ванн для закалки, дистилляторов, выпрямительных агрегатов), термического и нагревательного оборудования

-

незагрязненная

t до 50°-90°С Для испытательного оборудования

-

-

до 40°С для другого оборудования
Испытание топливных баков автомобилей - незагрязненная t=20°С - - -
Проверка и промывка радиаторов - - 0,4-0,5 0,3 - -
Мойка двигателей автомобилей - Лабомид-101 Na2СО3-0,9 1,0 1,8-2,5 в т.ч. ТЭС 0,003-0,013 - -
Мойка и обеззараживание внутренней поверхности фургонов, перевозящих пищевые продукты - МЛ-52-1, раствор хлорной извести -25,0 1,0  1,5 (жиры) - 0,7-1,0
Ополаскивание внутренней поверхности фургонов, перевозящих пищевые продукты - МЛ-52-0,01 раствор хлорной извести - 1,6 0,01 0,01 - 0,005

 


Таблица 3

Характеристика качества воды для производственных нужд

 

Наименование оборудования (назначение)

Показатели качества воды

Темпе-

ратура, °С

Взвешенные вещества, мг/л

Нефте-

продукты, мг/л

рН

Щелочность общая, мг-экв/л

БПКПОЛН,

мг/л

Жесткость, мг- экв/л

Сухой остаток,

мг/л

Сульфаты, мг/л

Хлориды, мг/л

Фосфаты и азот аммонийных солей (N), мг /л.

Железо, мг/л

Тетра этилсвинец, мг/л

общая

карбо- натная
1 2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

13

Оборудование для:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наружной мойки легковых автомобилей и автобусов 5-40

40

15

6,5-8,5

-

80

18

-

10000

-

-

-

5,0

0,001

наружной мойки грузовых автомобилей и автопоездов 5-40

70

20

6,5-8,5

-

80

18

-

10000

-

-

-

5,0

0,001

мойки узлов и деталей щелочными растворами 5-80

200

200

не мене 6,5

1250

-

-

-

70000

-

-

-

-

-

промывки деталей кислотных аккумуляторов 5-30

 

 

7,0-7,2

-

-

14

1,5

1000

500

350

-

до 0,3 мг/л

-

окрасочное оборудование 5-40

50

10

6,5-8,5

-

-

14

-

3000

-

-

-

-

-  
Испытательное оборудование и оборудование диагностирования 5-70

30

5

7-8

4

-

10


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.25 с.