Тема 1. Профессиональная этика юриста как система теоретического знания. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 1. Профессиональная этика юриста как система теоретического знания.

2022-10-27 34
Тема 1. Профессиональная этика юриста как система теоретического знания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки  40.04.01 Юриспруденция

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЭТИКА ЮРИСТА

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Курс: 1

Семестры: 1

Форма обучения: очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения: 2 года

Квалификация выпускника: магистр

 

 

Москва

2017

 

Составитель: Носков Юрий Геннадьевич, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности

                                                                              ««                   2017 г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Программа обсуждена на заседании кафедры, протокол № __ от ________________________

 

Зав. кафедрой

 

 

« »                  2017 г.

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом Российского государственного университета правосудия.

 

 

                        _______________ «__» ________ 201__г.

                                                                                             подпись

 

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

3.Требования к результатам освоения дисциплины

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

5. Содержание дисциплины

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

 


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются

С точки зрения образования данная учебная дисциплина предполагает  вооружение магистрант знаниями о сущности морали, её структуре, функциях, происхождении, о соотношении морали и права, о содержании её основных категорий и их применении в юридической сфере, об этических аспектах деятельности судьи.

   С точки зрения воспитания изучение данной учебной дисциплины имеет целью сформировать у  магистранта готовность соответствовать  тем высоким нравственным требованиям, которые предъявляются обществом к юристам и которым они должны  соответствовать.

        

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

-

Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин: философия, общая этика.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться при изучении теории государства и права, культурологии.

 

 

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины

 

   В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Профессиональная этика юриста» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
       
1     2  (ОК-1);      (ОК-2);    (ОК-5);     осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста ( обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);       Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Ролевые игры     Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Ролевые игры

Магистрант в результате освоения программы настоящей дисциплины  должен:

1) Знать:

-структуру морали

-функцию морали

- соотношение морали и права

- основные категории морали

- нравственные основы применения насилия в борьбе со злом

- содержание этической составляющей деятельности судьи, адвоката, прокурора, следователя, нотариуса.

 2) Уметь:

- определять нравственные мотивы поведения человека

- контролировать своё поведение с точки зрения нравственности

3).Владеть навыками:

- оценки нравственных качеств человека;

- анализа нравственных мотивов поведения человека в той или иной ситуации.

                 4.Объем дисциплины и виды учебной работы

1).Объем дисциплины и виды учебной работы для магистрантов очной формы обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

2 3
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 72  
Аудиторные занятия   14 14  
Лекции   4 4  
Семинары или Практические занятия   10 10  
Самостоятельная работа (СРС)   58 58  
Форма промежуточной аттестации     Зачёт  
         

2). Объем дисциплины и виды учебной работы для магистрантов заочной (ГВД) формы обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

2  
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 72  
Аудиторные занятия   10 10  
Лекции   2 2  
Семинары или Практические занятия   8 8  
Самостоятельная работа.   62 62  
Форма промежуточной аттестации     Зачет  

3) Объем дисциплины и виды учебной работы для магистрантов заочной (ГВД) формы обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

2  
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 72  
Аудиторные занятия   6 6  
Лекции   4 4  
Семинары или Практические занятия   2 2  
Самостоятельная работа.   66 66  
Форма промежуточной аттестации     Зачет  

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Таблица 3

1) Тематический план для магистрантов очной формы обучения

 

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

Лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
1 Профессиональная этика юриста как система теоретического знания 2 2     Обучение на основе связи теории и практики
2 Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом   2 2      
3   10   10    
  ВСЕГО 14 4 10    
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах   0% 100%    

 

2) Тематический план для магистрантов заочной формы обучения

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

Лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
1 Профессиональная этика юриста как система теоретического знания 2 2     Обучение на основе связи теории и практики
4 Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом   2 2      
             
  ВСЕГО 12 4 8    
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 50% 50%      

 

Самостоятельная работа магистрантов очной формы обучения

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во Часов
  Все вопросы программы рассматриваются в часы аудиторных занятий 58


5.4. Самостоятельная работа магистрантов заочной формы обучения

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во Часов
  Все вопросы программы рассматриваются в часы аудиторных занятий 60

5.4.2 Формы самостоятельной работы

Дополнительная

- Ильин И.А. О сопротивлении злу силой. –М.: Дарь, 2005. – 464с.

- Кодекс судейской этики // Российская. юстиция. - 2005. - №1-2.- С. 33-34.

- Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. М.: «Щит-М», - 2000. – 384 с.

- Адвокатская деятельность: Учеб.-практ. пособие. / Ред. Буробин В.Н.;

Адвокатская фирма "Юстина". - М.: ИКФ ЭКМОС, 2003.- 623с. С. 171-185.- Глава V. Этические основы деятельности адвоката.

- Кодекс профессиональной этики адвоката // Бюл. Мин-ва юстиции РФ. - 2004. - №3.- С. 62-74.

     5.4.5.Методические указания для магистрантов по освоению дисциплины:

- Общие положения

- Лекционные занятия.

На лекциях рекомендуется вести конспект как можно более близко к тексту, излагаемому лектором. Обязательной записи подлежат положения выделяемые лектором.

-. Семинарские занятия.

Готовясь к семинарским занятиям, необходимо не только хорошо изучить вопросы, выносимые на семинар, но и продумать примеры, иллюстрирующие связь этих вопросов с юридической практикой. 

- Самостоятельная работа студентов.

В часы самостоятельной работы студентам в целях расширения культурного кругозора, касающегося юридической сферы жизни общества, рекомендуется самостоятельно прочитать следующую художественную литературу и посмотреть следующие художественные фильмы:

- Л.Н.Толстой «Воскресенье» (Роман.)

- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» (Роман.)7

 

- «Шемякин суд». (Сказка.)

 

- А.А. Вайнер и Г.А. Вайнер «Эра милосердия» (Повесть).

-В. Тендряков. «Суд» (Повесть)

- В. Пронин. «Женщина по средам». (Повесть.)

- Б. Васильев. «Суд да дело». (Повесть.)

- О. Чайковская. «Закон и человеческое сердце». (Повесть.)

 

Художественные фильмы:

- «Средь бела дня». Режиссёр - В. Гурьянов. *****

- «Ворошиловский стрелок». Режиссёр – С. Говорухин.****

- «Подсудимый». Режиссёр - И. Хейфиц. ****

  - «Остановился поезд». Режиссёр В. Абдрашитов****

  - «Сувенир для прокурора». Режиссёр – А. Косырев.****

 

    - «Без права на ошибку». Режиссёр А. Файнциммер

  - «Ночное происшествие». Режиссёр - В. Дорман.

- «Человек, который сомневается». Режиссёр - Л. Агранович.          

  - «Случай из следственной практики»». Режиссёр – Л. Агранович.

  - «Обвиняется в убийстве». Режиссёр - Л. Агранович.

   

        6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

                                                                                                                       Таблица 7

№п.п. Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
  Темы 1-5 ОК 1,2,3,5. Зачёт

                

                     Перечень контрольных вопросов к зачету

 

1. Профессиональная этика юриста как система теоретического знания.

2.Основные положения работы А.Ф.Кони «Нравственные начала уголовного процесса. Общие черты судебной этики».

3.Моральное сознание.

4.Моральное поведение.

5.Моральные отношения.

6.Моральные конфликты и их классификация.

7.Соотношение морали и права.

8.Функции морали.

9.Религиозные точки зрения на происхождение морали.

10.Светские точки зрения на происхождение морали.

11. Категории этики и их классификация.

12.Особенность категорий этики, связанных с нравственной оценкой.

13.Категория «добро» и проявления её содержания в юридической сфере.

14.Категория «зло» и проявления её содержания в юридической сфере.

15. Диалектика добра и зла.

16.Категория «нравственный долг» и проявления её содержания в  

юридической сфере.

17.Категория «совесть» и проявления её содержания в юридической сфере.

18.Категория «добросовестность» и проявление её содержания в юридической сфере.

19.Категория «справедливость» и проявления её содержания в юридической сфере.

20.Категории «честь» и «достоинство» и проявления их содержания в юридической сфере.

21.Категории «мужество» и «отвага» и проявления их содержания в юридической сфере.

22.Идеи Л.Н.Толстого о недопустимости применения насилия в борьбе со злом.

23.И.А. Ильин о допустимости применения насилия в борьбе со злом.

24.Этические аспекты в деятельности судьи.

25.Этические аспекты в деятельности прокурора.

26.Этические аспекты в деятельности адвоката.

27.Этические аспекты в деятельности следователя.

28.Структура Кодекса судейской этики.

29.Структура Кодекса профессиональной этики адвоката.

30.Нравственный кодекс студентов Российского государственного

      университета правосудия.

 

                

6.2Критерии оценки знаний.

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка
Студент усвоил все вопросы учебной дисциплины Зачтено
Студент не усвоил основные вопросы учебной дисциплины Не зачтено

Для магистрантов очной формы обучения оценка знаний осуществляется с учетом:

 

№ п/п Вид отчетности Баллы
1 Посещаемость учебных занятий 14
2 Результаты занятий 26
3 Зачет 60
4 Итого: 100

 

7.  Учебно-методическое и информационное обеспечение   дисциплины

 

- Кони А.Ф. Избранные труды. /Сост. И.В. Потапчук – Тула: Автограф, 2000. – 640 с.

С. 78 – 107. Нравственные начала уголовного процесса.

- Мораль и догма юриста: профессиональная этика. Сборник научных статей.

– М.: Эксмо, 2008. -608с.

- Настольная книга судьи. Введение в профессию: Практ. пособие / Рец.

Алекссева Л.Б., Сост. Лебедев В.М., Авт.- сост. Ершов В.В.; Рос.-

американск. судейское партнерство. - М.: 2000. - 359 с.

С. 74-91. Глава V. Судейская этика.

- Этика судьи: Практ. пособие для судей / Ред. Радутная Н.В. - М.: РПА, 2002. - 211 с.

- Закомлистов А.Ф. Судебная этика. - СПб.: Юр. центр.-Пресс, 2002. - 256 с.

 

Дополнительная

- Ильин И.А. О сопротивлении злу силой. –М.: Дарь, 2005. – 464с.

 

 - Кодекс судейской этики // Российская. юстиция. - 2005. - №1-2.- С. 33-34.

- Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. М.: «Щит-М», - 2000. – 384 с.

- Адвокатская деятельность: Учеб.-практ. пособие. / Ред. Буробин В.Н.; Адвокатская фирма "Юстина". - М.: ИКФ ЭКМОС, 2003.- 623с. -С. 171-185.- Глава V. Этические основы деятельности адвоката.

- Кодекс профессиональной этики адвоката // Бюл. Мин-ва юстиции РФ. - 2004. - №3.- С. 62-74.

- Профессиональный кодекс нотариусов Российской Федерации.

 

.

 


КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ

 


ид

Занятий

Наименование

Авторы

Издательство

Год

Издания

Вид издания

Количество экз. в вузе

Печат. Электр.(указать ЭБС)
1 2 3 4 5 6 7 8
Лекция /практ.зан. Юридическая этика: Учеб. для вузов.   Судебная этика     Кобликов А.С.   Закомлистов А.Ф. Норма   Юр.центр Пресс   2005   2002     176с.   256с.   500   100

 

 

Зав. библиотекой ___________                                                                                                              Зав. кафедрой__________________


8.Материально-техническое обеспечение дисциплины

Комплект разработанных электронных презентаций/слайдов; аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук.

 Рабочее место преподавателя оснащено компьютером с доступом в Интернет.

                  

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД

Дата Раздел Изменения Комментарии
       

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки  40.04.01 Юриспруденция

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЭТИКА ЮРИСТА

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Курс: 1

Семестры: 1

Форма обучения: очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения: 2 года

Квалификация выпускника: магистр

 

 

Москва

2017

 

Составитель: Носков Юрий Геннадьевич, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности

                                                                              ««                   2017 г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Программа обсуждена на заседании кафедры, протокол № __ от ________________________

 

Зав. кафедрой

 

 

« »                  2017 г.

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом Российского государственного университета правосудия.

 

 

                        _______________ «__» ________ 201__г.

                                                                                             подпись

 

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

3.Требования к результатам освоения дисциплины

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

5. Содержание дисциплины

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

 


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются

С точки зрения образования данная учебная дисциплина предполагает  вооружение магистрант знаниями о сущности морали, её структуре, функциях, происхождении, о соотношении морали и права, о содержании её основных категорий и их применении в юридической сфере, об этических аспектах деятельности судьи.

   С точки зрения воспитания изучение данной учебной дисциплины имеет целью сформировать у  магистранта готовность соответствовать  тем высоким нравственным требованиям, которые предъявляются обществом к юристам и которым они должны  соответствовать.

        

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

-

Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин: философия, общая этика.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться при изучении теории государства и права, культурологии.

 

 

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины

 

   В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Профессиональная этика юриста» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
       
1     2  (ОК-1);      (ОК-2);    (ОК-5);     осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста ( обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);       Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Ролевые игры     Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Ролевые игры

Магистрант в результате освоения программы настоящей дисциплины  должен:

1) Знать:

-структуру морали

-функцию морали

- соотношение морали и права

- основные категории морали

- нравственные основы применения насилия в борьбе со злом

- содержание этической составляющей деятельности судьи, адвоката, прокурора, следователя, нотариуса.

 2) Уметь:

- определять нравственные мотивы поведения человека

- контролировать своё поведение с точки зрения нравственности

3).Владеть навыками:

- оценки нравственных качеств человека;

- анализа нравственных мотивов поведения человека в той или иной ситуации.

                 4.Объем дисциплины и виды учебной работы

1).Объем дисциплины и виды учебной работы для магистрантов очной формы обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

2 3
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 72  
Аудиторные занятия   14 14  
Лекции   4 4  
Семинары или Практические занятия   10 10  
Самостоятельная работа (СРС)   58 58  
Форма промежуточной аттестации     Зачёт  
         

2). Объем дисциплины и виды учебной работы для магистрантов заочной (ГВД) формы обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

2  
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 72  
Аудиторные занятия   10 10  
Лекции   2 2  
Семинары или Практические занятия   8 8  
Самостоятельная работа.   62 62  
Форма промежуточной аттестации     Зачет  

3) Объем дисциплины и виды учебной работы для магистрантов заочной (ГВД) формы обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

2  
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 72  
Аудиторные занятия   6 6  
Лекции   4 4  
Семинары или Практические занятия   2 2  
Самостоятельная работа.   66 66  
Форма промежуточной аттестации     Зачет  

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Тема 1. Профессиональная этика юриста как система теоретического знания.

 

    Предмет этики. Содержание этики. Место этики в системе наук. Связь этики с другими науками. Профессиональная этика юриста. Задачи профессиональной этики юриста с точки зрения образования и воспитания. История становления отечественной юридической этики.

  Сущность морали. Главная функция морали. Мораль и право: общее и особенное. Моральное сознание. Моральное поведение. Моральные отношения. Происхождение морали (религиозная точка зрения, атеистическая точка зрения).

    Классификация категорий этики. Особенность категорий этики. Анализ содержания основных категорий этики и их применение в юридической сфере: добро и зло, совесть, нравственный долг, справедливость, честь и достоинство, мужество и отвага.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.199 с.