История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-27 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ЭТИКА ЮРИСТА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс: 1
Семестры: 1
Форма обучения: очная, заочная
Срок освоения ООП по форме обучения: 2 года
Квалификация выпускника: магистр
Москва
2017
Составитель: Носков Юрий Геннадьевич, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности
«« 2017 г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Программа обсуждена на заседании кафедры, протокол № __ от ________________________
Зав. кафедрой
« » 2017 г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом Российского государственного университета правосудия.
_______________ «__» ________ 201__г.
подпись
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
3.Требования к результатам освоения дисциплины
4.Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины являются
|
С точки зрения образования данная учебная дисциплина предполагает вооружение магистрант знаниями о сущности морали, её структуре, функциях, происхождении, о соотношении морали и права, о содержании её основных категорий и их применении в юридической сфере, об этических аспектах деятельности судьи.
С точки зрения воспитания изучение данной учебной дисциплины имеет целью сформировать у магистранта готовность соответствовать тем высоким нравственным требованиям, которые предъявляются обществом к юристам и которым они должны соответствовать.
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
-
Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин: философия, общая этика.
Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться при изучении теории государства и права, культурологии.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Профессиональная этика юриста» обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1
№ п/п | Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
1 2 | (ОК-1); (ОК-2); (ОК-5); | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста ( обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); | Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Ролевые игры Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Ролевые игры |
Магистрант в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:
1) Знать:
-структуру морали
-функцию морали
- соотношение морали и права
- основные категории морали
|
- нравственные основы применения насилия в борьбе со злом
- содержание этической составляющей деятельности судьи, адвоката, прокурора, следователя, нотариуса.
2) Уметь:
- определять нравственные мотивы поведения человека
- контролировать своё поведение с точки зрения нравственности
3).Владеть навыками:
- оценки нравственных качеств человека;
- анализа нравственных мотивов поведения человека в той или иной ситуации.
4.Объем дисциплины и виды учебной работы
1).Объем дисциплины и виды учебной работы для магистрантов очной формы обучения
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
2 | 3 | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 | |
Аудиторные занятия | 14 | 14 | ||
Лекции | 4 | 4 | ||
Семинары или Практические занятия | 10 | 10 | ||
Самостоятельная работа (СРС) | 58 | 58 | ||
Форма промежуточной аттестации | Зачёт | |||
2). Объем дисциплины и виды учебной работы для магистрантов заочной (ГВД) формы обучения
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
2 | ||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 | |
Аудиторные занятия | 10 | 10 | ||
Лекции | 2 | 2 | ||
Семинары или Практические занятия | 8 | 8 | ||
Самостоятельная работа. | 62 | 62 | ||
Форма промежуточной аттестации | Зачет |
3) Объем дисциплины и виды учебной работы для магистрантов заочной (ГВД) формы обучения
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
2 | ||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 | |
Аудиторные занятия | 6 | 6 | ||
Лекции | 4 | 4 | ||
Семинары или Практические занятия | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа. | 66 | 66 | ||
Форма промежуточной аттестации | Зачет |
5. Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
Таблица 3
1) Тематический план для магистрантов очной формы обучения
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
Лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
1 | Профессиональная этика юриста как система теоретического знания | 2 | 2 | Обучение на основе связи теории и практики | ||
2 | Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом | 2 | 2 | |||
3 | 10 | 10 | ||||
ВСЕГО | 14 | 4 | 10 | |||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 0% | 100% |
|
2) Тематический план для магистрантов заочной формы обучения
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
Лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
1 | Профессиональная этика юриста как система теоретического знания | 2 | 2 | Обучение на основе связи теории и практики | ||
4 | Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом | 2 | 2 | |||
ВСЕГО | 12 | 4 | 8 | |||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 50% | 50% |
Самостоятельная работа магистрантов очной формы обучения
№ темы дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во Часов |
Все вопросы программы рассматриваются в часы аудиторных занятий | 58 |
5.4. Самостоятельная работа магистрантов заочной формы обучения
№ темы дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во Часов |
Все вопросы программы рассматриваются в часы аудиторных занятий | 60 |
5.4.2 Формы самостоятельной работы
Дополнительная
- Ильин И.А. О сопротивлении злу силой. –М.: Дарь, 2005. – 464с.
- Кодекс судейской этики // Российская. юстиция. - 2005. - №1-2.- С. 33-34.
- Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. М.: «Щит-М», - 2000. – 384 с.
- Адвокатская деятельность: Учеб.-практ. пособие. / Ред. Буробин В.Н.;
Адвокатская фирма "Юстина". - М.: ИКФ ЭКМОС, 2003.- 623с. С. 171-185.- Глава V. Этические основы деятельности адвоката.
- Кодекс профессиональной этики адвоката // Бюл. Мин-ва юстиции РФ. - 2004. - №3.- С. 62-74.
5.4.5.Методические указания для магистрантов по освоению дисциплины:
- Общие положения
- Лекционные занятия.
На лекциях рекомендуется вести конспект как можно более близко к тексту, излагаемому лектором. Обязательной записи подлежат положения выделяемые лектором.
|
-. Семинарские занятия.
Готовясь к семинарским занятиям, необходимо не только хорошо изучить вопросы, выносимые на семинар, но и продумать примеры, иллюстрирующие связь этих вопросов с юридической практикой.
- Самостоятельная работа студентов.
В часы самостоятельной работы студентам в целях расширения культурного кругозора, касающегося юридической сферы жизни общества, рекомендуется самостоятельно прочитать следующую художественную литературу и посмотреть следующие художественные фильмы:
- Л.Н.Толстой «Воскресенье» (Роман.)
- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» (Роман.)7
- «Шемякин суд». (Сказка.)
- А.А. Вайнер и Г.А. Вайнер «Эра милосердия» (Повесть).
-В. Тендряков. «Суд» (Повесть)
- В. Пронин. «Женщина по средам». (Повесть.)
- Б. Васильев. «Суд да дело». (Повесть.)
- О. Чайковская. «Закон и человеческое сердце». (Повесть.)
Художественные фильмы:
- «Средь бела дня». Режиссёр - В. Гурьянов. *****
- «Ворошиловский стрелок». Режиссёр – С. Говорухин.****
- «Подсудимый». Режиссёр - И. Хейфиц. ****
- «Остановился поезд». Режиссёр В. Абдрашитов****
- «Сувенир для прокурора». Режиссёр – А. Косырев.****
- «Без права на ошибку». Режиссёр А. Файнциммер
- «Ночное происшествие». Режиссёр - В. Дорман.
- «Человек, который сомневается». Режиссёр - Л. Агранович.
- «Случай из следственной практики»». Режиссёр – Л. Агранович.
- «Обвиняется в убийстве». Режиссёр - Л. Агранович.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Таблица 7
№п.п. | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
Темы 1-5 | ОК 1,2,3,5. | Зачёт |
Перечень контрольных вопросов к зачету
1. Профессиональная этика юриста как система теоретического знания.
2.Основные положения работы А.Ф.Кони «Нравственные начала уголовного процесса. Общие черты судебной этики».
3.Моральное сознание.
4.Моральное поведение.
5.Моральные отношения.
6.Моральные конфликты и их классификация.
7.Соотношение морали и права.
8.Функции морали.
9.Религиозные точки зрения на происхождение морали.
10.Светские точки зрения на происхождение морали.
11. Категории этики и их классификация.
12.Особенность категорий этики, связанных с нравственной оценкой.
|
13.Категория «добро» и проявления её содержания в юридической сфере.
14.Категория «зло» и проявления её содержания в юридической сфере.
15. Диалектика добра и зла.
16.Категория «нравственный долг» и проявления её содержания в
юридической сфере.
17.Категория «совесть» и проявления её содержания в юридической сфере.
18.Категория «добросовестность» и проявление её содержания в юридической сфере.
19.Категория «справедливость» и проявления её содержания в юридической сфере.
20.Категории «честь» и «достоинство» и проявления их содержания в юридической сфере.
21.Категории «мужество» и «отвага» и проявления их содержания в юридической сфере.
22.Идеи Л.Н.Толстого о недопустимости применения насилия в борьбе со злом.
23.И.А. Ильин о допустимости применения насилия в борьбе со злом.
24.Этические аспекты в деятельности судьи.
25.Этические аспекты в деятельности прокурора.
26.Этические аспекты в деятельности адвоката.
27.Этические аспекты в деятельности следователя.
28.Структура Кодекса судейской этики.
29.Структура Кодекса профессиональной этики адвоката.
30.Нравственный кодекс студентов Российского государственного
университета правосудия.
6.2Критерии оценки знаний.
Требования к результатам освоения дисциплины | Оценка |
Студент усвоил все вопросы учебной дисциплины | Зачтено |
Студент не усвоил основные вопросы учебной дисциплины | Не зачтено |
Для магистрантов очной формы обучения оценка знаний осуществляется с учетом:
№ п/п | Вид отчетности | Баллы |
1 | Посещаемость учебных занятий | 14 |
2 | Результаты занятий | 26 |
3 | Зачет | 60 |
4 | Итого: | 100 |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Кони А.Ф. Избранные труды. /Сост. И.В. Потапчук – Тула: Автограф, 2000. – 640 с.
С. 78 – 107. Нравственные начала уголовного процесса.
- Мораль и догма юриста: профессиональная этика. Сборник научных статей.
– М.: Эксмо, 2008. -608с.
- Настольная книга судьи. Введение в профессию: Практ. пособие / Рец.
Алекссева Л.Б., Сост. Лебедев В.М., Авт.- сост. Ершов В.В.; Рос.-
американск. судейское партнерство. - М.: 2000. - 359 с.
С. 74-91. Глава V. Судейская этика.
- Этика судьи: Практ. пособие для судей / Ред. Радутная Н.В. - М.: РПА, 2002. - 211 с.
- Закомлистов А.Ф. Судебная этика. - СПб.: Юр. центр.-Пресс, 2002. - 256 с.
Дополнительная
- Ильин И.А. О сопротивлении злу силой. –М.: Дарь, 2005. – 464с.
- Кодекс судейской этики // Российская. юстиция. - 2005. - №1-2.- С. 33-34.
- Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. М.: «Щит-М», - 2000. – 384 с.
- Адвокатская деятельность: Учеб.-практ. пособие. / Ред. Буробин В.Н.; Адвокатская фирма "Юстина". - М.: ИКФ ЭКМОС, 2003.- 623с. -С. 171-185.- Глава V. Этические основы деятельности адвоката.
- Кодекс профессиональной этики адвоката // Бюл. Мин-ва юстиции РФ. - 2004. - №3.- С. 62-74.
- Профессиональный кодекс нотариусов Российской Федерации.
.
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ
ид Занятий | Наименование | Авторы | Издательство | Год Издания | Вид издания | Количество экз. в вузе | |
Печат. | Электр.(указать ЭБС) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Лекция /практ.зан. | Юридическая этика: Учеб. для вузов. Судебная этика | Кобликов А.С. Закомлистов А.Ф. | Норма Юр.центр Пресс | 2005 2002 | 176с. 256с. | 500 100 |
Зав. библиотекой ___________ Зав. кафедрой__________________
8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
Комплект разработанных электронных презентаций/слайдов; аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук.
Рабочее место преподавателя оснащено компьютером с доступом в Интернет.
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД
Дата | Раздел | Изменения | Комментарии |
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ЭТИКА ЮРИСТА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс: 1
Семестры: 1
Форма обучения: очная, заочная
Срок освоения ООП по форме обучения: 2 года
Квалификация выпускника: магистр
Москва
2017
Составитель: Носков Юрий Геннадьевич, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности
«« 2017 г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Программа обсуждена на заседании кафедры, протокол № __ от ________________________
Зав. кафедрой
« » 2017 г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом Российского государственного университета правосудия.
_______________ «__» ________ 201__г.
подпись
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
3.Требования к результатам освоения дисциплины
4.Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины являются
С точки зрения образования данная учебная дисциплина предполагает вооружение магистрант знаниями о сущности морали, её структуре, функциях, происхождении, о соотношении морали и права, о содержании её основных категорий и их применении в юридической сфере, об этических аспектах деятельности судьи.
С точки зрения воспитания изучение данной учебной дисциплины имеет целью сформировать у магистранта готовность соответствовать тем высоким нравственным требованиям, которые предъявляются обществом к юристам и которым они должны соответствовать.
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
-
Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин: философия, общая этика.
Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться при изучении теории государства и права, культурологии.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Профессиональная этика юриста» обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1
№ п/п | Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
1 2 | (ОК-1); (ОК-2); (ОК-5); | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста ( обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); | Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Ролевые игры Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Ролевые игры |
Магистрант в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:
1) Знать:
-структуру морали
-функцию морали
- соотношение морали и права
- основные категории морали
- нравственные основы применения насилия в борьбе со злом
- содержание этической составляющей деятельности судьи, адвоката, прокурора, следователя, нотариуса.
2) Уметь:
- определять нравственные мотивы поведения человека
- контролировать своё поведение с точки зрения нравственности
3).Владеть навыками:
- оценки нравственных качеств человека;
- анализа нравственных мотивов поведения человека в той или иной ситуации.
4.Объем дисциплины и виды учебной работы
1).Объем дисциплины и виды учебной работы для магистрантов очной формы обучения
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
2 | 3 | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 | |
Аудиторные занятия | 14 | 14 | ||
Лекции | 4 | 4 | ||
Семинары или Практические занятия | 10 | 10 | ||
Самостоятельная работа (СРС) | 58 | 58 | ||
Форма промежуточной аттестации | Зачёт | |||
2). Объем дисциплины и виды учебной работы для магистрантов заочной (ГВД) формы обучения
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
2 | ||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 | |
Аудиторные занятия | 10 | 10 | ||
Лекции | 2 | 2 | ||
Семинары или Практические занятия | 8 | 8 | ||
Самостоятельная работа. | 62 | 62 | ||
Форма промежуточной аттестации | Зачет |
3) Объем дисциплины и виды учебной работы для магистрантов заочной (ГВД) формы обучения
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
2 | ||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 | |
Аудиторные занятия | 6 | 6 | ||
Лекции | 4 | 4 | ||
Семинары или Практические занятия | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа. | 66 | 66 | ||
Форма промежуточной аттестации | Зачет |
5. Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
Тема 1. Профессиональная этика юриста как система теоретического знания.
Предмет этики. Содержание этики. Место этики в системе наук. Связь этики с другими науками. Профессиональная этика юриста. Задачи профессиональной этики юриста с точки зрения образования и воспитания. История становления отечественной юридической этики.
Сущность морали. Главная функция морали. Мораль и право: общее и особенное. Моральное сознание. Моральное поведение. Моральные отношения. Происхождение морали (религиозная точка зрения, атеистическая точка зрения).
Классификация категорий этики. Особенность категорий этики. Анализ содержания основных категорий этики и их применение в юридической сфере: добро и зло, совесть, нравственный долг, справедливость, честь и достоинство, мужество и отвага.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!