Сфера нормативного регулирования перевозки опасных грузов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Сфера нормативного регулирования перевозки опасных грузов

2022-11-14 29
Сфера нормативного регулирования перевозки опасных грузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требования ДОПОГ-2017 не применяются при выполнении перевозок в следующих случаях:

- перевозка ОГ частными лицами, когда такие грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки;

- перевозка машин или механизмов, не указанных в ДОПОГ и содержащих ОГ в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки;

- перевозка, осуществляемая организациями в порядке обслуживания основной деятельности, такая как доставка грузов на гражданские строительные объекты, или в связи с производимыми измерениями, ремонтом и обслуживанием, в количествах не более 450 л на единицу тары и без превышения определенных ДОПОГ максимальных количеств. Это изъятие не распространяется на перевозки, осуществляемые организациями для собственного снабжения и для внешнего или внутреннего распределения;

- перевозки, осуществляемые аварийными службами или под их надзором, в частности автомобилями технической помощи, перевозящими потерпевшие аварию неисправные АТС, содержащие ОГ;

- срочные перевозки, осуществляемые с целью спасения людей или защиты окружающей среды, при условии, что приняты все меры для обеспечения полной безопасности таких перевозок.

Требования ДОПОГ также не применяются при перевозке ограниченного количества ОГ в одном АТС. Это касается газов и топлива, находящихся в топливных баках ПС, эксплуатационном или специальном оборудовании, газов, содержащихся в пищевых продуктах и напитках и т. п.

Основные нормативные документы, регулирующие перевозку опасных грузов

Единого нормативного документа, регулирующего перевозки опасных грузов всеми видами транспорта в Российской Федерации нет. Предполагается его разработка.

Однако имеется ряд федеральных законов, связанных с обеспечением безопасности перевозок, в том числе опасных грузов. К ним относятся:

  • Федеральный Закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Федеральный Закон «Об использовании атомной энергии» от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ;
  • Федеральный Закон «О радиационной безопасности населения» от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ;
  • Федеральный Закон РФ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» № 109-ФЗ от 19 июля 1997 г.

На отдельные виды транспорта существуют нормативные акты, в основном в виде правил, в том числе:

На автомобильном транспорте

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минтрансом России 8 августа 1995 г. № 73 и зарегистрированные Минюстом России 18 декабря 1995 г. № 997;

На железнодорожном транспорте

Правила перевозок опасных грузов на железнодорожном транспорте;

На морском транспорте

Правила морской перевозки опасных грузов.

В последнее время разработан и издан ряд нормативных актов, регулирующих отдельные аспекты перевозок опасных грузов на автомобильном транспорте. К ним относятся:

  • Федеральный Закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». ФЗ № 127 от 24 июля 1998 г. (устанавливает обязательность международных перевозок ОГ по специальным разрешениям);
  • «Положение о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации» – утверждено постановлением Правительства РФ от 16 марта 1997 г. № 322 (устанавливает порядок получения лицензий на перевозки опасных грузов);
  • «Правила дорожного движения Российской Федерации» – утверждены постановлением Совета Министров от 23 октября 1993 г. № 1090, в редакции постановления Правительства РФ от 8 января 1996 г. № 3;
  • «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» – утверждены постановлением Совета Министров от 23 октября 1993 г. № 1090;
  • «ОБ организации и проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации» – постановление Совета Министров от 30 августа 1993 г. № 874;
  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ-ADR)

ADR – это Соглашение, разработанное Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций в Женеве, в рамках которого большинство европейских государств согласовали общие правила дорожной перевозки опасных грузов через их границы и по их территориям. Сокращение ADR основано на ключевых словах названия Соглашения на французском языке.

На настоящий момент Договаривающимися сторонами Соглашения являются: Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония.

Правовое воздействие

К действиям по наведению порядка при перевозке опасных грузов можно отнести вступившие в силу с 11 августа 2007 года изменений, установленных ФЗ № 210-93 от 24 июля 2007 г. Они предусматривают штрафы за нарушения водителем правил перевозки опасных грузов, связанные с отсутствием необходимого комплекта документов или с несоответствием конструкции транспортного средства требованиям нормативных актов.

Так, исходя из рамок ответственности, предусмотренной статьей 12.21, пунктом 1, водитель должен иметь свидетельство ДОПОГ-ADR, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке грузов ДОПОГ-ADR и согласование маршрута перевозки. Также необходимы аварийная карточка системы информации об опасности и элементы системы информации об опасности.

Конструкция транспортного средства должна отвечать правилам перевозки и оснащаться средствами для ликвидации происшествий при перевозке опасных грузов. При несоблюдении этих норм и других условий перевозки закон устанавливает штраф для водителя 2–2,5 тыс. руб. или лишение прав управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. Ответственность должностных лиц, не организовавших соответствующим образом перевозку опасного груза, измеряется в пределах 15–20 тыс. руб. Штрафные санкции в отношении юридических лиц могут составлять 400–500 тыс. руб.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.