Тема 11. Международные правовые акты об обращении с осужденными — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 11. Международные правовые акты об обращении с осужденными

2022-10-27 57
Тема 11. Международные правовые акты об обращении с осужденными 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Международное сотрудничество в области обращения с осужденными: история и перспективы. Принципы, цели, задачи международного сотрудничества в сфере обращения с осужденными. Место международных правовых актов в национальной правовой системе.

Международные тюремные конгрессы: первая серия (1846, 1847,1857 г.г.). Вторая серия тюремных конгрессов (1872, 1878, 1885, 1890,1895, 1900, 1905, 1910, 1925, 1930, 1936, 1950 г.г.). Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями как источники международных актов об обращении с осужденными.

Действующие международные акты об обращении с осужденными. Их виды, классификация. Общие и специализированные акты.

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955 г.); Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1975 г.); Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.); Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (1979 г.);Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких,  бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1982г.); Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни (1984 г.); Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (1985 г.); Свод принципов защиты всех лиц, подверженных задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1989 г.); Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (1990 г.).

Международные стандарты обращения с осужденными: цели, задачи, принципы, основные положения.

 

5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)

Таблица 3

Тематический план

Форма обучения – очная, заочная (классическая) и заочная (группа выходного дня) (нагрузка по формам обучения здесь и далее указана в обозначенной последовательности)

 

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
1 Уголовно-исполнитель ное право и система уголовно-исполнитель ного законодательства. 2; 2; 2 2; 2; 2 0; 0; 0   Схемы, слайды Дискуссия, решение практических задач
2 Система учреждений  и органов, испол няющих  уголовные наказания. 0; 2; 2 0; 0; 0 0; 2; 2   Схемы, слайды Дискуссия, решение практических задач
3 Правовое положение лиц, отбывающих наказание. 2; 2; 2 0; 0; 0 2; 2; 2   Дискуссия, решение практических задач
4 Правовое регулирование исполнения наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия. 2; 2; 2 0; 0; 0 2; 2; 2   Дискуссия, решение практических задач
5 Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества. 2; 2; 2 0; 0; 0 2; 2; 2   Дискуссия, решение практических задач
6 Порядок исполнения  наказания в виде  ареста 0; 0; 0 0; 0; 0 0; 0; 0    
7 Порядок и  условия отбывания наказания в виде лишения свободы. 2; 2; 2 0; 0; 0 2; 2; 2   Дискуссия, решение практических задач
8 Исполнение наказаний в отношении военнослужащих. 0; 0; 0 0; 0; 0 0; 0; 0    
9 Освобождение от отбывания наказания. Помощь осуждённым, освобождаемым от отбывания наказания, и контроль за ними. 0; 0; 0 0; 0; 0 0; 0; 0   Дискуссия, решение практических задач
10 Содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. 0; 0; 0 0; 0; 0 0; 0; 0    
11 Международные правовые акты об обращении с осуждёнными. 0; 0; 0 0; 0; 0 0; 0; 0    
  ВСЕГО 10; 12; 12 2; 2; 2 8; 10; 10    
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 8; 10; 10 0; 0 8; 10; 10    

 

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 90 %.

5.3.Практические и семинарские занятия [1]

Таблица 4

Форма обучения – очная, заочная (классическая) и заочная (группа выходного дня) (нагрузка указана в обозначенной последовательности)

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
1 2 3 4
2 Семинар1: Система учреждений  и органов, испол няющих  уголовные наказания. Опрос. Обсуждение выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Решение практических задач      0; 2; 2
3 Семинар 2: Правовое положение лиц, отбывающих наказание. Обсуждение докладов. Дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Опрос. Решение практических задач 2; 2; 2
4 Семинар 3: Правовое регулирование исполнения наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия. Опрос. Обсуждение выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Решение практических задач   2; 2; 2
5 Семинар 4: Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества. Опрос. Обсуждение выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Решение практических задач   2; 2; 2
7 Семинар 5: Порядок и  условия отбывания наказания в виде лишения свободы. Опрос. Обсуждение выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Решение практических задач   2; 2; 2

Итого:

8; 10; 10

Самостоятельная работа

5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Таблица 5

Форма обучения – очная, заочная (классическая) и заочная (группа выходного дня) (часы указаны последовательно для указанных форм обучения)

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1 Понятие уголовно-исполнительной политики. Ее цели, задачи, содержание. Основные тенденции в развитии уголовно-исполнительной политики в современных условиях - ее демократизация и гуманизация. Роль уголовно-исполнительной политики в общегосударственной политике в области борьбы с преступностью. Социальные факторы, определяющие направления уголовно-исполнительной политики, ее стратегию, тактику, задачи. Субъекты формирования уголовно-исполнительной политики. Формы и методы реализации уголовно-исполнительной политики. Значение концептуальных разработок, научных исследований для формирования уголовно-исполнительной политики. Закон как основная форма выражения политики, решения федеральных органов государственный власти в сфере исполнения уголовных наказаний. Влияние международных правовых актов в сфере прав человека, обращения с заключенными и исполнения наказаний на уголовно-исполнительную политику. Уголовно-исполнительное право. Его понятие, содержание. Уголовно-исполнительное право и уголовно исполнительное законодательство. Их соотношение. Предмет и метод правового регулирования. Принципы уголовно-исполнительного права. Их значение, содержание, система, отражение в уголовно-исполнительном законодательстве. Уголовно-исполнительное право как самостоятельная отрасль права. Место уголовно-исполнительного права в системе других отраслей права. Соотношение уголовно-исполнительного права, уголовного и уголовно-процессуального права. Характер и уровни их взаимосвязи. 12; 10; 10
6 Арест как вид уголовного наказания. Его содержание и основные признаки. Места отбывания ареста. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста. Особенности применения к осужденным к аресту средств исправления. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным к аресту. Материально-бытовое обеспечение и медицинское обслуживание осужденных к аресту. Особенности отбывания ареста несовершеннолетними. 10; 10; 10
8 Порядок исполнения наказания в виде ограничения по военной службе. Удержания из денежного содержания осуждённого. Перемещение осуждённого военнослужащего по службе. Освобождение от наказания и прекращение исполнения наказания в виде ограничения по военной службе. Места отбывания ареста. Раздельное содержание осуждённых военнослужащих. Порядок и условия отбывания ареста. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осуждённым военнослужащим. Правовое положение осуждённых к аресту. Особенности режима в дисциплинарной воинской части. Условия отбывания наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. Военная подготовка и труд осуждённых военнослужащих. Изменение условий отбывания наказания в дисциплинарной воинской части. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осуждённым военнослужащим. Материально-бытовое и медицинское обеспечение осуждённых военнослужащих. Зачёт срока содержания в дисциплинарной воинской части в общий срок военной службы. 10; 10; 10
10 Основания, цели и принципы содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Общая характеристика законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей. Места содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей. Следственные изоляторы, их структура и основы деятельности. Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, его содержание. Основные права подозреваемых и обвиняемых во время содержания под стражей. Право на информацию, личную безопасность, обращение с предложениями, заявлениями и жалобами, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение, свободу вероисповедания, участие в гражданско-правовых сделках, реализация права на переписку, свидания, получение посылок и передач, получение и отправление денежных переводов и др. Обязанности подозреваемых и обвиняемых во время содержания под стражей. Особенности правового статуса содержащихся под стражей женщин и несовершеннолетних. Обеспечение изоляции и предотвращение правонарушений в местах содержания под стражей. Режим в местах содержания под стражей: понятие и цели. Размещение осужденных в камерах и их раздельное содержание. Охрана подозреваемых и обвиняемых и надзор за ними. Меры пресечения противоправного поведения подозреваемых и обвиняемых, их содержание и правовое регулирование. Меры поощрения и взыскания и порядок их применения. Основания и порядок освобождения подозреваемых и обвиняемых из-под стражи. 10; 10; 10
11 Международное сотрудничество в области обращения с осужденными: история и перспективы. Принципы, цели, задачи международного сотрудничества в сфере обращения с осужденными. Место международных правовых актов в национальной правовой системе. Международные тюремные конгрессы: первая серия (1846, 1847,1857 г.г.). Вторая серия тюремных конгрессов (1872, 1878, 1885, 1890,1895, 1900, 1905, 1910, 1925, 1930, 1936, 1950 г.г.). Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями как источники международных актов об обращении с осужденными. Действующие международные акты об обращении с осужденными. Их виды, классификация. Общие и специализированные акты. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955 г.); Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1975 г.); Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.); Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (1979 г.);Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1982г.); Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни (1984 г.); Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (1985 г.); Свод принципов защиты всех лиц, подверженных задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1989 г.); Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (1990 г.). Международные стандарты обращения с осужденными: цели, задачи, принципы, основные положения. 10; 10; 10
Итого Оставшиеся часы самостоятельной подготовки (12; 10)  используются по усмотрению студента и для самостоятельной работы в сессию 62; 60; 60

5.4.2. Формы самостоятельной работы

Таблица 6

Форма обучения – очная, заочная (классическая) и заочная (группа выходного дня) (часы указаны последовательно для указанных форм обучения)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1, 6, 8 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы 32; 30; 30
10-11 Подготовка реферата (доклада). Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы 30; 30; 30
     
  Самостоятельная работа в сессию 62; 60; 60
Итого:   62; 60; 60

 

 

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

                    Основная литература (ко всем темам занятий)

Бриллиантов А.В.Курганов С.И. Уголовно-исполнительное право. М.,  Проспект, 2011.

Зубарев С.М. Уголовно-исполнительное право. Конспект лекций. М., Изд-во «Юрайт», Высшее образование, 2010г.

Лебедев С.Я., Иванов Н.Г. Уголовно-исполнительное право. Учебное пособие, М., Изд-во «Юнити-Дана»,2011г.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий / Под.ред. А.В. Бриллиантова, С.И. Курганова. М., 2013. 2-е издание.

Уголовно – исполнительное право: Учеб. /Под ред. В.Е. Эминова, В.Н. Орлова – 2-е изд., перераб. – М., Изд-во МГЮА, 2013.*

 

Дополнительная литература:

Анисимков В.А., Рыбак М.С. Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права. Учебное пособие, г. Саратов, Изд-во Саратовской государственной академии права.2013 г.

Иванов А.А. Индивидуализация исполнения наказания в России. Монография, М., Изд-во «Юнити-Дана», 2010г.

Малинин В.Б. Современное состояние уголовно-исполнительной системы: поиски выхода//Преступность, уголовная политика, уголовный закон. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2013 г.

Пропостин А.А. Прогрессивная система исполнения лишения свободы в свете Концепции уголовно-исполнительной системы. Вестник Томского гос.университета.,г. Томск, 2012 г.

Селиверстов В.И., Уткин В.А. Сборник материалов круглого стола, посвященного памяти О.В. Филимонова «Уголовно-исполнительная политика, законодательство и право: современное состояние и перспективы развития». М.: ИД «Юриспруденция», 2014 г.

Селиверстов В.И. Характеристика осужденных, отбывающих лишение свободы. По материалам специальной переписи 2009 г. Вып.1. М.:Юриспруденция, 2010 г.

Селиверстов В.И. Перспективы дальнейшей кодификации уголовно-исполнительного законодательства в РФ//Проблемы кодификации уголовного закона: история, современность, будущее. Материалы 8 Российского конгресса уголовного права. М.: Юрлитинформ, 2013 г.

 

5.4.5.Методические указания для студентов по освоению дисциплины

 Общие положения:

Изучение дисциплины «Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний» имеет своей целью формирование у студентов необходимого правового компонента их профессиональной подготовки, умения и способности деяния, осуществляемые в жизни, с точки зрения закона и принимать, основанные на законе решения.

Изучение предлагаемой дисциплины будет способствовать росту правовой грамотности обучающихся, правовой и нравственной культуры, выработке у студентов уважения и бережного отношения к гражданину, его правам и свободам, нормам общежития, выполнению служебного и общественного долга.

В процессе освоения дисциплины применяются различные формы занятий: лекции, семинары, практические занятия. Значительная часть занятий осуществляется в интерактивной форме.

Рекомендации:

Для освоения дисциплины следует обращаться к содержанию лекционного материала, изучать соответствующую специальную литературу, положения закона, постановлений Пленумов Верховного Суда РФ (СССР – в части не противоречащей действующему законодательству). При изучении теоретических положений целесообразно обращение к рекомендованной литературе, как основной, так и дополнительной, а также к периодическим изданиям, например таким как «Российский судья», «Российское правосудие», «Судья», «Мировой судья», «Законность», «Российская юстиция» и другим изданиям.

Очень важно постоянно отслеживать изменения законодательства, подходов судебной практики к решению уголовно-правовых и иных вопросов, имеющих отношение к противодействию преступности.

Также целесообразно обращение к соответствующим международным правовым актам, практике Европейского Суда по правам человека.

 

Лекционные занятия (теоретический курс):

На лекциях излагаются наиболее важные в профессиональном отношении и наиболее сложные, дискуссионные положения дисциплины. В период проведения лекционных занятий студент получает знания, помогающие ему определить позиции, на которые следует обратить особое внимание, структурировать свои знания. Программа предусматривает небольшой объем лекционных занятий, поэтому многие вопросы дисциплины необходимо дополнительно рассматривать на занятиях других форм.

Рекомендации:

Материал лекций рекомендуется конспектировать, отмечая в конспектах основные тезисные положения предлагаемого материала. Кроме того, необходимо обращать внимание на те аспекты темы, которым лектор уделяет наибольшее внимание. На лекции, помимо непосредственно материала темы предлагаются: литература, где наиболее полно раскрывается тема занятия, материалы постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, иные материалы. Студенту целесообразно фиксировать рекомендованные источники с тем, чтобы в последствии иметь возможность обратиться к ним в процессе подготовки к занятиям или при иной форме работы.

Семинарские (практические) занятия:

Важная роль отводится и семинарским занятиям. В процессе их проведения организуется и систематическая, самостоятельная работа студентов. Целью семинарских занятий является закрепление материала, который дается обучающимся на лекциях, а также материала, изученного в ходе самостоятельной подготовки. На семинарских занятиях студенты приобретают дополнительные знания, более углубленно изучают отдельные, наиболее сложные проблемы курса, совершенствуются в умении излагать усвоенный материал, участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную позицию, применять полученные знания для решения практических вопросов. Именно семинарские занятия во многом обеспечивают должное знание дисциплины. Проведение семинаров призвано также определить уровень знания каждым магистрантом пройденного материала. На семинарских занятиях проводятся контрольные проверки знаний (текущий контроль, рубежный контроль).

В процессе подготовки к семинарским занятиям необходимо учесть следующее.

Семинарское занятие, как правило, складывается из двух частей: обсуждения теоретических вопросов и решения задач. Все это требует соответствующей подготовки студентов.

Рекомендации:

Для подготовки к семинарскому занятию следует уяснить его тему, вопросы, подлежащие обсуждению на семинаре, затем подобрать необходимый законодательный материал и рекомендованную литературу. Студент может обратиться к преподавателю, ведущему семинарские занятия, и попросить рекомендовать ему дополнительную литературу.

Выступления на семинарских занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию следует аргументировать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе, на законодательные и иные нормативные правовые источники, а также при возможности примеры из собственной профессиональной деятельности.

Семинар предполагает наличие дискуссии, активный обмен мнениями по поставленным вопросам, обсуждение сообщений и выступлений. На семинарских занятиях может быть использована и система докладов. К докладу студент готовится самостоятельно, определив предварительно с преподавателем тему доклада, а также проработав вопрос о его структуре. В докладе целесообразно отразить и теоретические и практические позиции. В этой связи необходимо обращение к специальной литературе по теме доклада, в том числе и литературе, не указанной в методических рекомендациях, а также к материалам судебной практики. Если в процессе подготовки доклада возникают затруднения, они могут быть разрешены на консультации с преподавателем.

Доклад по вопросу темы осуществляется после вступительного слова преподавателя. Оптимальная продолжительность доклада по одному вопросу – до 15 минут. По наиболее сложным вопросам на доклад может быть отведено и более продолжительное время. В обсуждении докладов принимают участие все присутствующие на семинаре студенты.

Самостоятельная работа студентов:

Самостоятельная работа выполняется студентами во внеаудиторное время и имеет большое значение в успешном освоении дисциплины.    

Самостоятельная работа включает в себя: ознакомление с содержа­нием рабочей программы, чтение и изучение учебной и другой научно-методической литературы; конспектирование первоисточников, текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях, подготовку практичес­ких материалов и докладов к семинарам; отработку тем пропущенных семи­нарских занятий, подготовку ответов на вопросы для экзамена, выполнение электронных заданий.

Самостоятельная работа должна научить студента выделять и запоминать наиболее важные положения, выработать у обучающихся творческий подход к пониманию теоретических проблем и их практических следствий, критическое отношение к отдельным концепциям и выводам, основанное как на логическом анализе, так и на результатах практической деятельности. Самостоятельная работа совершенствует способности к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу, развивает творческие способности при самостоятельном изучении теоретических и практических правовых проблем.

Материалы самостоятельной работы должны представляться в виде кон­спектов, докладов, рефератов, материалов практических занятий.

Рекомендации:

При работе с литературой в ходе самостоятельной работы рекомендует­ся делать выписки наиболее важного материала, в частности основных поня­тий, определений, а также положений, содержащих ответ на вопрос лекции и семинара. Особое внимание должно быть уделено сущности исходных поня­тий, поскольку они являются ключом для изучаемого материала. При этом следует стремиться к осознанию каждого признака, определения, раскры­вающих сущность той или иной уголовно-правовой категории.

При работе с литературой в ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям рекомендуется делать выписки наиболее важного для понимания данной темы материала, в частности, основных понятий, определений, а также положений, содержащих ответы на вопросы, затронутые в ходе лекций и семинаров. Большое внимание целесообразно уделить понятийному аппарату, поскольку он является основой изучаемого материала. При этом следует стремиться к осмыслению каждого признака, определения, раскрывающего сущность той или иной уголовно-правовой дефиниции. Это поможет приобрести навыки аналитического мышления, умение критически оценивать различные позиции, вырабатывать собственную точку зрения и уметь ее защищать.

Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в следующих формах:

- в составлении плана изученного источника;

- в выписках концептуальных положений автора работы;

- в составлении тезисов, т.е. самостоятельное краткое изложение основных мыслей прочитанного источника;

- в составлении аннотации, т.е. краткой обобщающей характеристики прочитанной книги, брошюры, статьи;

- в написании конспекта, в котором отражаются собственные мысли, подтверждённые цитатами авторов, наиболее важными цифрами и фактами.

В процессе самостоятельной работы полезно также использовать и справочно-информационные базы Консультант Плюс, Гарант, Кодекс и другие. Использование этих систем позволяет достаточно оперативно отслеживать изменения законодательства, быть в курсе направлений судебной практики. С последней следует знакомиться и изучая материалы, публикующиеся в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации».

В процессе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, обучающиеся должны решать задачи, с последующим раз­бором правильности решения на семинарских занятиях.

При решении задач следует показать умение использовать теоретический и законодательный материал при практическом разрешении поставленных проблем.

 В ходе решения задачи нужно изучить ее условия, уяснить, на какие вопросы требуются ответы. Сами ответы должны быть исчерпывающими. Аргументировать позицию целесообразно ссылками на закон, постановления Пленумов Верховного Суда РФ, теоретические разработки. В случае, если ответ на вопросы, поставленные в задаче, не является однозначным, желательно формулировать и аргументировать собственную позицию, а также обосновать, почему, с точки зрения автора, иные подходы к решению проблемы представляются неверными.

В ходе решения задач и обсуждения дискуссионных вопросов на семинарских занятиях используются методы деловых игр, максимально приближенных к реальной деятельности судов, муниципальных, региональных, федеральных органов исполнительной и законодательной власти, для того, чтобы овладеть умением и навыками к публичным выступлениям.

Материалы по самостоятельной работе могут представляться в виде конспектов, докладов, рефератов, материалов практических занятий.

Говоря о процессе самостоятельной работы, следует также обратить внимание на то, что изучение материала (при подготовке к занятиям, подготовке реферата, доклада и т.д.) целесообразно начинать с изучения положений закона, регулирующего те или иные вопросы, а затем обращаться к материалам, изложенным в учебной литературе. Усвоенные позиции следует затем соотнести со складывающейся практикой применения закона, для чего необходимо будет обращение к соответствующим постановлениям Пленума Верховного Суда РФ и материалам судебной практики по конкретным делам, публикующимся, например, в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» и имеющимся в правовых системах (Консультант Плюс и др.). Для более углубленного усвоения вопроса должно иметь место обращение к специальной литературе.

При подготовке доклада необходимо обратить внимание на то, что эта форма работы состоит в выборе темы, желательно актуальной, постановке вопросов, подлежащих освещению, подборе и изучении соответствующей литературы, уяснении позиций, изложенных в литературе, их анализе и выработке собственной аргументированной позиции. При подготовке доклада, помимо литературы, в необходимых случаях следует обращаться к законодательным источникам, материалам судебной практики.

Рефератом является самостоятельновыполненная работа обзорно-исследовательского характера, которая отвечает определенным формальным и содержательным критериям. Тема реферата может быть выбрана из предложенного списка или заявлена студентом самостоятельно исходя из его научных предпочтений. Работа должна быть выполнена в компьютерном наборе. Минимальный объем реферата – 20 - 25 страниц. Рекомендуемый шрифт TimesNewRoman (размер 14), междустрочный интервал "одинарный", параметры страницы со всех сторон 2,5. Реферат должен иметь план, введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Текст реферата должен быть тщательно вычитан, без грамматических и орфографических ошибок. Приветствуется умеренное использование наглядных материалов, вставок, диаграмм, аппликаций, небольших рисунков – если они улучшают восприятие основных идей реферата, являются их эстетическим сопровождением.

Основные требования к тексту реферата: самостоятельность и полнота раскрытия заявленной темы. Во введении желательна: актуализация темы и мотивация ее выбора. Основная часть должна начинаться с формулирования той проблемы либо перечня вопросов, раскрытию которых посвящен реферат. Дальше должна быть представлена экспозиция основных подходов в философии и науке на решение заявленных противоречий. Те или иные подходы е их решению следует сравнить, аргументировано выбрать какую-то позицию, либо предложить свое решение. В заключениирезюмируются основные идеи работы и высказывается свое отношение к изучаемому вопросу. Список литературы должен демонстрировать способность автора ориентироваться в заявленной теме. Приветствуется использование самых разнообразных источников, в том числе Интернет-ссылки.

Защита и обсуждение рефератов осуществляются по решению преподавателя на соответствующем семинаре.

Для закрепления изученного материала предлагаются контрольные вопросы и практические задания. Их выполнение покажет студенту степень усвоения отдельных тем и дисциплины в целом.

Программой предусмотрено выполнение одной контрольной работы на втором году обучения.

    Контрольные задания и методические рекомендации к ним

В Академии предусматривается следующий порядок выполнения контрольных заданий: магистрант предоставляет в установленные сроки выполненную контрольную работу в электронном виде на сайт Академии в СЭО «Фемида» (раздел «Электронное обучение»). Система фиксирует отправление и оповещает преподавателя. Преподаватель имеет возможность оставить свои отзывы о контрольной работе (замечания, предложения и др.), либо непосредственно оценить работу - проставив оценку в электронную ведомость. По результатам принятого преподавателем решения магистранту приходит оповещение. Получившая положительную оценку работа - является допуском магистранта к промежуточной аттестации по дисциплине[2]. 

Контрольное задание состоит в ответе на теоретический вопрос, выполнении практического задания и решения задач.

При ответе на теоретический вопрос магистрант должен на основе изученной литературы раскрыть содержание вопроса, показать имеющиеся теоретические проблемы, основные позиции ученых по их решению и аргументировано изложить собственное мнение.

При выполнении практического задания магистрант использует положения действующего уголовно-исполнительного законодательства и готовит соответствующие схемы.

При решении практических задач, магистрант должен показать умение пользоваться нормативной, учебной и научной литературой и дать развернутое, аргументированное решение предложенной ситуации.

Варианты работ распределяются в соответствии с первой буквой фамилии магистранта.

Первый вариант выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются с буквы “А” до буквы “Ж” включительно. Второй вариант – с буквы “З” до буквы “О” включительно. Третий – с буквы “П” до буквы “Ц” включительно. Четвертый с буквы «Ч» до буквы «Я» включительно.

 

Вариант 1.

1. Основы правового положения осужденных.

2. Составьте схему норм положенности длительных и краткосрочных свиданий и расходования денежных средств осужденными на разных условиях отбывания наказания в колонии общего режима.

 

3. Задача № 1. При проверке деятельности колонии строгого режима прокурор установил, что в медицинской части учреждения в качестве санитара работает осужденный Елкин, до осуждения закончивший медицинское училище и имеющий диплом медицинского фельдшера. Осужденный Елкин отбыл 5 лет из 10 назначенных приговором суда. Кроме того, в качестве дополнительного наказания в приговоре было указано на запрет осужденному Елкину заниматься медицинской практикой в течении 3 лет. Проанализируйте ситуацию и решите, какие действия должны последовать со стороны прокурора?

 

Задача № 2. По приговору суда гражданка Усова приговорена к штрафу в размере 100 тысяч рублей. Она написала заявление в суд, где указала, что в связи с тяжелым материальным положением штраф уплатить не в состоянии. Каков порядок уплаты штрафа, назначенного в качестве основного или дополнительного наказания? Как и в каком порядке может быть решен вопрос об уплате штрафа Усовой? Кем должно исполняться наказание в виде штрафа?

Задача № 3. Из следственного изолятора в исправительную колонию особого режима прибыл этап в количестве 5 осужденных. Один из осужденных в тайне от других заявил начальнику колонии, который руководил приемом, что он в зону не пойдет, так как он раньше служил в органах внутренних дел и боится расправы. Как должен поступить начальник исправительной колонии?

 

Вариант 2.

1. Принципы уголовно-исполнительного законодательства.

2.Составьте схему норм положенности длительных и краткосрочных свиданий и расходования денежных средств осужденными на различных условиях отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.

 

Задача № 1. При проведении обыска в жилой зоне у осужденного Петькина были обнаружены самодельные игральные карты. В ходе последующего разбирательства выяснилось, что это не первый случай обнаружения у осужденного Петькина самодельных игральных карт. За подобные нарушения, допущенные ранее, Петькин имеет взыскание в виде выговора. Учитывая данное обстоятельство, начальник отряда обратился к руководству исправительной колонии с предложением признать осужденного Петькина злостным нарушителем режима содержания. Можно ли принять предложение начальника отряда и какие правовые последствия влечет за собой признание осужденного злостным нарушителем режима?

 

Задача №2. Суд назначил Сидорову по ч.1 ст. 130 обязательные работы на срок сто часов. Какие конституционные права гражданина Сидорова ограничиваются этим видом наказания? Кем исполняется данный вид наказания? В какое время и где должен работать осужденный, отбывая наказание?

 

Задача № 3. Осужденный Каптюх обратился с заявлением к начальнику исправительной колонии о необходимости получения юридической помощи и выз


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.