Регламентация порядка перевозки груза и его выдачи грузополучателю — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Регламентация порядка перевозки груза и его выдачи грузополучателю

2022-11-14 26
Регламентация порядка перевозки груза и его выдачи грузополучателю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Конвенции регламентируется процедура приема груза к перевозке, его перевозки и выдачи получателю. В частности, определены обязанности перевозчика по приему груза к перевозке, заключающиеся в проверке правильности содержащихся в накладной сведений о количестве грузовых мест, их маркировки и нумерации. Проверке подлежат также внешнее состояние груза и его упаковки. Отправитель вправе потребовать от перевозчика проверки количества груза и содержимого грузовых мест. При обнаружении нарушений перевозчик фиксирует в накладной соответствующие оговорки. Отсутствие таких оговорок свидетельствует о том, что груз и упаковка отвечают условиям перевозки, а сведения о них верны.

Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за ущерб, причиненный ему неполнотой или недостоверностью сведений о грузе.

В процессе перевозки отправитель вправе потребовать прекращения перевозки, изменения места доставки груза, выдачи его другому получателю. Это право действует до момента вручения получателю второго экземпляра накладной.

Особенностью завершающего этапа перевозки (выдачи груза) является то, что по Конвенции получатель вправе, но не обязан принять груз. При его отказе принять груз перевозчик извещает отправителя об этом и ждет от него указаний, как этим грузом следует распорядиться. Не получив указаний в разумный срок, он вправе выгрузить груз и осуществить его хранение или передать на хранение третьему лицу.

При обнаружении во время приема груза факта его утраты или повреждения получатель должен сделать в накладной соответствующую запись об этом. В случае скрытых недостатков груза заявление в письменной форме должно быть направлено перевозчику не позднее 7 дней со дня принятия груза. Что касается просрочки доставки груза, то срок подачи заявления ограничивается 21 днем с момента приема груза.

В Конвенции урегулирован вопрос об ответственности перевозчика. Так, при несохранности доставки груза перевозчик обязан возместить грузовладельцу причиненный ущерб, исходя из стоимости груза. Она определяется по котировкам сырьевых и товарных бирж и аукционов или по сложившимся текущим ценам в месте погрузки груза на дату приема его к перевозке.

Вместе с тем установлен предел ответственности в размере 8,33 единицы специального права заимствования (СДР)[2], определяемый Международным валютным фондом, за 1 кг недостающей массы брутто. В случае просрочки доставки груза перевозчик обязан возместить понесенные убытки в пределах, не превышающих провозные платежи.

Конвенцией урегулирован претензионно-исковой порядок разрешения споров между сторонами договора перевозки груза. Установлена возможность применения претензионной процедуры до обращения в суд. Сам претензионный порядок не является обязательным, поэтому непредъявление претензии перевозчику не лишает лицо, понесшее убытки, права на иск.

Срок исковой давности согласно Конвенции составляет один год, а в случае умысла в неправомерных действиях перевозчика – три года. Иск подается в суд страны, на территории которой ответчик имеет обычное местожительство или имеет местонахождение своего основного коммерческого предприятия либо в суд страны, в которой находится место принятия груза к перевозке или место, предназначенное для его сдачи.

 

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (действует с 1970 года). Соглашением устанавливаются единообразные условия работы водителей коммерческих транспортных средств, производящих международные перевозки в автомобильном сообщении, в соответствии с принципами Международной организации труда. К ним относятся предписания, регламентирующие продолжительность периодов работы, численность экипажа и продолжительность периодов отдыха, а также требования, которым должны удовлетворять водители. В последний раз вышеупомянутое Соглашение было пересмотрено в 1993 году и согласовано с соответствующей директивой Европейского сообщества. В настоящее время участниками ЕСТР являются 30 государств. Ряд важных соглашений направлен на упрощение таможенных процедур.

 

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 года ), международное название – конвенция ТIR (фр. Transports International Routiers). Положения конвенции МДП направлены на упрощение транзитных международных перевозок и позволяют осуществлять международные перевозки грузов автомобильным транспортом из таможни пункта отправления до таможни пункта назначения через любое необходимое число стран без какого-либо промежуточного таможенного контроля перевозимых грузов. Участниками Конвенции являются 58 государств и Европейское сообщество. Для предупреждения случаев контрабанды такие перевозки, безусловно, требуют принятия ряда мер предосторожности, в частности, наложения надежных в таможенном отношении печатей и пломб и соблюдения предписаний, касающихся конструкции грузового отделения или контейнера. Для покрытия причитающихся пошлин и сборов в соответствии с Конвенцией создана международная гарантийная система, которой управляет Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ). Хотя Конвенция МДП первоначально была разработана только для европейских перевозок, постепенно эта система распространяется на другие районы мира, включая Ближний Восток, Северную Африку и Латинскую Америку (Уругвай и Чили).

Система МДП также применяется к грузам, перевозимым в контейнерах, при условии, что, по крайней мере, часть поездки осуществляется автомобильным транспортом. Для этой цели ЕЭК ООН в сотрудничестве с МСАТ разработала книжку МДП для смешанных перевозок. В сентябре 1987 года ассоциации, выдающие книжки МДП, получили в свое распоряжение книжку МДП для смешанных перевозок. Хотя в этой связи никаких изменений в Конвенцию вносить не требовалось, поскольку по своему характеру она уже была предназначена для смешанных перевозок, новый документ упростил ее использование в этих целях. Книжка МДП для смешанных перевозок содержит дополнительный листок, который, хотя и не является в юридическом смысле частью таможенного документа, все же содержит данные о лице, виновном в совершении нарушений, и облегчает урегулирование претензий между операторами на различных участках смешанной перевозки. Это достигается путем регистрации операторов, которые образуют общую транспортную цепь. Обычная книжка МДП предусматривает гарантию в размере 50000 долл., которые могут быть истребованы таможенными органами у национальных гарантийных объединений в случае обмана, то есть незаконной разгрузки или догрузки автотранспортного средства на территории «транзитного» государства. В октябре 1994 года была введена в обращение специальная книжка МДП с повышенной суммой гарантийного обеспечения, которая обязательна для перевозки спиртных напитков и табачных изделий и предусматривает гарантийное покрытие в размере 200 тыс. дол. США на книжку МДП/грузовой автомобиль.

Значительное увеличение объема перевозок в направлении Восток-Запад в пределах Европы, а также появление в последние годы большого числа новых независимых государств привело к некоторым трудностям в применении системы МДП. Кроме того, ухудшение ситуации в области безопасности в некоторых странах Центральной и Восточной Европы и появление организованной преступности ставят перед системой МДП новые задачи. Поэтому в целях снижения числа случаев обмана, особенно при перевозке товаров с повышенной степенью риска, каковыми являются спиртные напитки и табачные изделия, ЕЭК разработала ряд контрмер. С 1 мая 1996 года была введена в действие разветвленная международная система контроля на базе электронного обмена данными, которая позволит следить за осуществлением каждой транзитной операции МДП в реальном масштабе времени в более чем 35-ти участвующих странах.

Автотранспортное средство, выполняющее международную перевозку, с точки зрения таможни точно так же «ввозится» в страну, как и перевозимый им груз. В целях облегчения временного ввоза транспортных средств уже в 50-е годы было принято несколько конвенций с целью разрешить временный ввоз частных и коммерческих автотранспортных средств без внесения гарантийного обеспечения для каждого транспортного средства. Таможенные конвенции о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств и дорожных перевозочных средств, служащих для коммерческих цепей, устанавливают принцип временного ввоза таких транспортных средств с применением таможенных талонных книжек «карнет де пассаж» (carnet de passage en douane). Эти книжки выдаются соответствующими объединениями, представленными во всем мире, например, Международным туристским альянсом (МТА) и Международной автомобильной федерацией (ФИА), которые гарантируют выплату, в случае необходимости, таможенных пошлин и сборов, если временно ввезенное транспортное средство не реэкспортируется (то есть не покидает в определенный срок страну). В ряде европейских стран не требуется предъявлять таможенную талонную книжку, однако частные транспортные средства подпадают под действие режима временного ввоза, предусмотренного Конвенцией. В этих европейских странах для временного ввоза транспортных средств считается достаточным зарегистрировать их и связанные с ними документы. Участниками Конвенции о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств являются 72 государства и Европейское экономическое сообщество.

 

Ряд специальных соглашений регламентирует перевозки отдельных видов грузов. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ (международное название – ADR (фр. Accord européen relatif au transport international des marchandises dangereuses par route), создан по инициативе ООН. предусматривает единообразные нормы и требования, направленные на повышение безопасности международной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. В нем определяются и классифицируются опасные вещества и предметы и устанавливаются единообразные конкретные предписания для различных классов таких веществ, а также для транспортного оборудования, которое используется для их перевозки, и для требуемых в этой связи транспортных операций. В настоящее время Соглашение ДОПОГ приобретает все большее значение в связи с тем, что Совет Европейского союза, а также многие европейские правительства решили применять его технические предписания не только для международных, но и для внутренних перевозок опасных грузов. ДОПОГ постоянно пересматривается и обновляется в целях его согласования с Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов. Участниками ДОПОГ в настоящее время является 31 европейское государство.

 

В целях облегчения международной перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, повышения стандартов качества и развития системы общественного здравоохранения посредством предохранения таких грузов от порчи было разработано Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок 1970 года. Соглашением устанавливаются единообразные предписания, регламентирующие сохранение качества скоропортящихся пищевых продуктов в ходе их международной перевозки. В нем определены единообразные нормы и стандарты на специальное транспортное оборудование, требуемое для таких перевозок, а также на проверку изотермических характеристик и установлена единообразная отличительная маркировка, которая должна наноситься на специальное оборудование. В нем также регламентированы единообразные характеристики оборудования и температурные условия перевозки глубокозамороженных и замороженных пищевых продуктов. На сегодняшний день участниками соглашения являются 28 государств. Соглашением предусмотрены технические нормы, регламентирующие эффективность работы изотермических транспортных средств и контейнеров и методы, которые следует использовать в целях допуска этих транспортных средств и контейнеров к эксплуатации. Кроме того, оно предусматривает взаимное признание свидетельств об их пригодности. Ряд стран также используют это Соглашение в качестве основы для разработки своих собственных национальных требований в области перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. Это Соглашение оказало значительное воздействие на унификацию правил, регламентирующих перевозку скоропортящихся пищевых продуктов и на упрощение процедур для тех перевозчиков операторов, которые осуществляют перевозки с пересечением границ.

 

Существует также и ряд других соглашений о режиме международных автомобильных перевозок грузов. Помимо многосторонних конвенций, ряд стран заключает между собой двусторонние специальные межгосударственные соглашения о режиме автомобильных перевозок грузов между ними. Важной составной частью таких соглашений могут быть согласованные сторонами квоты на количество рейсов, выполняемых перевозчиками каждой из стран.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.