Решение задачи о назначениях венгерским методом — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Решение задачи о назначениях венгерским методом

2022-11-14 41
Решение задачи о назначениях венгерским методом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Алгоритм венгерского метода включает в себя 4 этапа.

 

1. Приведение матрицы.

2. Вычисление максимального числа независимых нулей в приведенной матрице.

3. Получение новых нулей при .

4. Отыскание n независимых нулей при .

 

Рассмотрим каждый этап подробнее.

 

Этап 1

Матрица порядка называется приведенной, если все ее элементы неотрицательны и, кроме того, в каждой строке и в каждом столбце имеются нулевые элементы.

Таким образом, приведенная матрица удовлетворяет двум условиям:

1. ;

2. и .

Для приведения матрицы с элементами нужно воспользоваться эквивалентными преобразованиями (4). При этом вначале осуществляется приведение матрицы по строкам (по столбцам), т.е. ищется наименьший элемент в каждой строке и осуществляется переход к матрице с элементами . Если матрица оказывается неприведенной по столбцам (по строкам), то ищется наименьший вариант в каждом столбце и осуществляется переход к матрице , элементы которой вычисляются следующим образом: . Матрица по построению является приведенной.

Пример 1. Пусть

.

Легко проверить, что

,

 

 

,

причем матрица является приведенной.

 

Этап 2

При вычислении максимального числа независимых нулей в приведенной матрице обычно организуют полный перебор всевозможных вариантов. При этом необходима воспользоваться следующим утверждением.

Теорема 3. Максимальное число независимых нулей равно минимальному суммарному числу горизонтальных и вертикальных линий (строк и столбцов), которыми можно зачеркнуть все нулевые элементы приведенной матрицы.

Пример 2. Пусть имеется приведенная матрица

из примера 1. Все ее нули содержат 1-ая горизонталь и 1-ая вертикаль, следовательно, здесь .

При решении задачи о назначениях будем проводить указанные линии, в результате чего некоторые элементы окажутся зачеркнутыми, другие — зачеркнуты дважды и остальные — незачеркнутыми.

Этап 3

Обозначим через элемент приведенной матрицы , зачеркнутый раз на 2-м этапе, и положим , где минимум берется по всем , т.е. ищется наименьший из незачеркнутых элементов матрицы . Если теперь провести пересчет элементов матрицы по формулам

то такие преобразования являются следствием применения Теоремы 1. Пересчитаем элементы матрицы из примера 2 при , в итоге получим приведенную матрицу

.

Все ее нули содержат, например, 1-ая горизонталь и три вертикали: 1-ая, 2-ая, 3-я. Следовательно, здесь и .

Еще один пересчет дает приведенную матрицу

.

Здесь уже

 

Этап 4

Отыскание независимых нулей осуществляется перебором всех возможных вариантов. Удобно перебор начинать с отыскания строк или столбцов, содержащих единственный нулевой элемент, поскольку такой элемент обязательно войдет в группу независимых. Выбрав элемент , исключают из рассмотрения -ю строку и -й столбец, после чего переходят к отысканию следующего единственного нулевого элемента строки или столбца оставшейся часть матрицы. Действуя подобным образом, можно столкнуться со следующими двумя ситуациями.

1. В результате удается выбрать независимых путей. ОСТАНОВ. Выписать ответ.

2. На некотором шаге все оставшиеся строки и столбцы содержат более одного нулевого элемента. В этом случае выбирается любой нулевой элемент, «помечается» номер строки, из которой выбран 0, и осуществляется переход к выбору следующего нулевого элемента. Если таким образом удается выбрать все независимых нулей, то ОСТАНОВ. Выписать ответ. В противном случае следует возвратиться к помеченной строке и выбрать из нее другой нулевой элемент. По этой схеме надо действовать до тех пор, пока не получим независимых нулей.

Пример 4. Взяв матрицу из примера 3, замечаем, что независимыми здесь будут нули с индексами (1,5), (2,2), (3,4), (4,3), (5,1). Это означает, что ответом в задаче о назначениях с матрицей из примера 1 является матрица назначения вида

,

для которой . Важно отметить, что наряду с указанными здесь будут также независимыми нули с индексами (1,4), (2,5), (3,1), (4,3), (5,2). Следовательно, эта задача о назначениях имеет еще один ответ — матрицу назначений вида

,

причем .

Ответ: при или .

 

 

УПРАЖНЕНИЯ

1. Укажите количество независимых единиц в матрице

.

2. Является ли матрица приведенной? Укажите количество независимых нулей в ней

a) , b) .

3. Решите задачу о назначениях размера с матрицей вида

a) , b) ,

 

c) , d) .

Задача 1. Цех металлообработки получил срочный заказ на выпуск партии деталей. Для производства детали необходимо выполнить операции на четырех станках. В Цехе работают четыре слесаря высокой квалификации, каждый из которых может работать на любом станке, но с различным процентом брака (процент известен из документации ОТК):

 

Станок рабочий        
  2,3 1,9 2,2 2,7
  1,8 2,2 2,0 1,8
  2,5 2,0 2,2 3,0
  2,0 2,4 2,4 2,8

Распределить станки между рабочими таким образом, чтобы процент брака был минимальным. Предполагается, что ОТК проверяет готовую деталь, т.е. общий процент брака определяется как сумма процентов брака, допущенного всеми рабочими.

Задача 2. Самолеты компании «Аэрофлот» летают между Москвой и Сочи. Полеты беспосадочные. График движения показан в следующие таблице:

Рейсы из Москвы в Сочи Рейсы из Сочи в Москву
Номер рейса Время отправления Время прибытия Номер рейса Время отправления Время прибытия
  6:00 9:00   7:00 10:00
  8:00 11:00   19:00 13:00
  12:00 15:00   13:00 16:00
  15:00 17:00   16:00 19:00
  19:00 22:00   21:00 24:00
  23:00 2:00   0:00 3:00

 

Рейсы могут обслуживаться московским или сочинским экипажами. Любой экипаж выполняет пару рейсов - «туда и обратно». Время, необходимое для подготовки самолета к очередному рейсу, - один час. Требуется определить, какую пару рейсов следует выполнять каждому экипажу, и из какого отряда, московского и ли сочинского, должен быть соответствующий экипаж. Распределение рейсов необходимо осуществить таким образом, чтобы суммарное время ожидания вылета в «чужом» городе было минимальным. Время ожидания не включает тот час, который уходит на подготовку самолета к очередному рейсу.

Каково минимальное общее время пребывания экипажей в «чужих» городах?

Какое количество рейсов должны выполнить московские экипажи?

Задача 3. Рассматривается проблема распределения четырех рабочих по четырем видам станков. Различная квалификация рабочих обусловливает различную стоимость выполнения работ. Стоимость работ (условных единиц) приведена в таблице. Отметим, что первый рабочий не может выполнять работу на 3-м станке, а третий — работу на 4-м станке. Кроме того, не исключается возможность ввода в эксплуатацию нового станка, работу на котором может выполнить любой из четырех рабочих, со стоимостью соответственно 20, 10, 20 и 80 условных единиц. Будет ли ввод новый станка экономически оправдан.

 

станки рабочие        
       
         
       
         

 

Задача 4. Необходимо распределить 4 сорта топлива, имеющегося в наличии, между четырьмя агрегатами. Задана матрица теплотворной способности, где ккал/кг – теплотворная способность -го сорта топлива при использовании его в -м агрегате.

Найти оптимальное распределение топлива между агрегатами, при котором будет достигнуто максимальное количнство тепла от всего запаса топлива.

ЗАДАЧА: РЕШИТЬ ЗАДАЧУ О НАЗНАЧЕНИЯХ НА МАКСИМУМ.

Не будем приводить какое-либо словесное условие, они могут быть разные, например «На работу устраиваются 6 кандидатов на 6 вакансий и они получили соответствующие оценки при собеседовании на каждую вакансию, провести набор кандидатов на шесть вакансий так, чтобы суммарная оценка кандидатов была максимальной» или «шесть станков выполняют шесть работ за время, заданное в таблице, составить производственный план…». Будем считать, что перед нами матрица (платежная, временная и т.д.) и нужно решить задачу о назначениях венгерским методом на максимум, т.е. выбрать по одной клетке в строке и столбцу так, чтобы из сумма была максимальна.


Решение:
Шаг 1:
Замечание: первый шаг требуется только для решения задачи на максимум, если вам требуется решить её на минимум, то пропустите его.

Преобразуем матрицу, заменив каждый элемент матрицы разностью максимального элемента этой строки и самого элемента.


Вычтем

 


Шаг 2.

Требуется получить нули в каждой строке и в каждом столбце. В третьем, пятом и шестом столбцах нулей нет, вычтем из элементов этих столбцов минимальный элемент соответствующего столбца.


Вычтем

 


Шаг 3.

Получили матрицу, в которой в каждой строки и каждом столбце есть ноль. Нашей целью является отметить по одной ячейке в каждой строке и каждом столбце так, чтобы они были нулевые. В этой матрице только первые четыре строки и столбца удовлетворяют этому требованию. Отметим соответствующие ячейки рамкой.

 


Отметим как «недовольную строку», 5-ю, в которой мы такой ноль отметить не смогли, и второй столбец, он содержит ноль в пятой строке. Но второй столбец также содержит ноль в первой строке, отметим и ее как «недовольную». Первая строка нулей больше не содержит, т.е. процесс отмечания недовольных строк закончен, и мы получили ситуацию под названием «узкое место».

В таблице будем отмечать недовольные строки и столбцы звездочками, а число рядом со звездочкой будет означать порядок отмечания (для лучшего понимания процесса).

Выберем минимальный элемент в помеченных строках вне отмеченных строк. Это 3, стоящая в пятом столбце и пятом столбце.
Вычтем этот элемент из отмеченных строк и прибавим в полученных столбцах.

Выполним действия, заметим, что теперь можно отметить ноль в пятой строке и пятом столбце.


Шаг 4.

Не хватает еще нуля в 6-ой строке. Отметим её как недовольную, она имеет ноль в первом столбце, отметим его как недовольный, он, в свою очередь, содержит ноль во второй строке, отметим её, но она более нулей не содержит, процесс отмечания законен.

Выберем минимальный элемент в отмеченных строках вне отмеченных столбцов. Это элемент 2 в шестой строке и шестом столбце. Вычтем двойку из второй и шестой сток и прибавим её в первом столбце.

Выполним действия. Заметим, что теперь можно отметить еще один ноль.

Получили матрицу с шестью нулями, по одному в каждой строке и столбце, следовательно, можно провести назначения (распределение работ и т.д.) по матрице:

И стоимость (рациональность, время работ и т.д.) такого назначения составит:


 

СИСТЕМА CORELDRAW

CorelDRAW — это целый программный комплекс, который включает в себя:

- собственно CorelDRAW — редактор векторной графики;

- CorelPhotoPaint — редактор растровой графики;

- CorelCapture — программу для захвата изображения с экрана компьютера;

- CorelTrace — программу для перевода растровой картинки в векторное изображение и др.

CorelDRAW может выполнять большой объем задач по работе с графикой, коррекции фото и создании анимации. При помощи этой программы у пользователя есть возможность вырезать фрагменты изображений из их фона, корректировать фотографии, пользоваться видео-уроками и всплывающими подсказками, применять тысячи шаблонов, шрифтов и фотографий. Также пользователь может использовать все нужные ему инструменты для работы с векторной и растровой графикой.

Пользователи CorelDRAW — начинающие художники, профессиональные иллюстраторы, дизайнеры, редакторы буклетов, книгоиздатели, художники по рекламе и логотипам, модельеры, менеджеры и т. д.

Рабочими инструментами CorelDRAW часто служат геометрические фигуры — прямоугольники, эллипсы, многоугольники и прямые.

 Более интересные рисунки можно создать с помощью кривых. Рисуя мышью «от руки», очень трудно придать кривой идеальную форму. Поэтому CorelDRAW предоставляет разнообразные возможности редактирования кривых, благодаря которым предварительно созданный эскиз рисунка можно довести до совершенства.

Разнообразные методы закраски рисунков — важнейшая особенность программы. Использование заливок из нескольких цветовых переходов, а также узоров и текстур позволяет получать красочные иллюстрации.

Особого внимания в CorelDRAW заслуживает применение спецэффектов.

Средства работы с текстом — еще одно важное свойство программы. Надписи и заголовки можно наклонять, переворачивать и также размещать по произвольной кривой. Кроме того, легко изменять форму отдельных букв текста, масштабировать их, вращать и перемещать.

К иллюстрации можно добавить растровое изображение, изменить его размер, а также выполнить фигурную подрезку, т. е. поместить внутрь некоторой рамки.

Плюсы:

Основная функция CorelDRAW – это изготовление красивых плакатов, рекламы, календарей, визитных карточек и листовок.

Приложение займёт от 150 до 300 Мб памяти на жестком диске. Количество зависит от версии программы.

CorelDRAW имеет 125 кистей, 300 разнообразных фонов, огромный набор шрифтов и т.п.

Программа сохраняет файлы в формате.cdr, а графические рисунки имеют формат.cmx.

Большой плюс программы — это наличие установки для разных операционных систем: Windows, MAC, OS/2, Unix и Lunix. Имеется официальная версия на русском языке. CorelDRAW отлично воспроизводит кириллицу, даже не пытается заменить некоторые буквы квадратиками.

Минусы программы связаны с недостатком векторного редактора: очень сложно переделать растровую графику в векторную.

Нельзя быстро и легко применять обширный сборник эффектов, которые используются в работе с растровой графикой.

Окна программы сильно перегружены всякими опциями и кнопками. Может быть - это хорошо, поскольку оказывает максимальную функциональность приложения, но и не очень хорошо, потому что окна от переизбытка всяческих кнопок немного похожи на приборную панель вертолётов.

Закон CorelDRAW: выделить объект и только после этого выполнять над ним преобразования.


 

 

СИСТЕМА MSPROJECT

Microsoft Project (или MSP) — программа управления проектами, разработанная и продаваемая корпорацией Microsoft.

Microsoft Project создан, чтобы помочь менеджеру проекта в разработке планов, распределении ресурсов по задачам, отслеживании прогресса и анализе объёмов работ. Microsoft Project создаёт расписания критического пути. Расписания могут быть составлены с учётом используемых ресурсов. Цепочка визуализируется в диаграмме Ганта.

Под маркой Microsoft Project доступны сразу несколько продуктов и решений:

- Microsoft Project Standard — однопользовательская версия для небольших проектов

- Microsoft Project Professional — корпоративная версия продукта, поддерживающая совместное управление проектами и ресурсами, а также управление портфелями проектов с помощью Microsoft Project Server.

- Microsoft Project Web Access — Web-интерфейс для отчетности о выполнении задач, а также просмотра портфелей проектов

- Microsoft Project Portfolio Server — продукт для отбора проектов для запуска на основе сбалансированных показателей, вошел в состав Microsoft Project Server с версии MS Project 2010

- Начиная с 2013 года Microsoft начинает поставлять облачную версию Microsoft Project Online.

Возможности системы MS Project таковы, что позволяют применять ее для управления большей частью проектов, какие только можно представить, включая небольшие и даже средние проекты промышленного назначения.

Основное назначение систем управления проектами — поддержка информационными технологиями наиболее важных и трудоемких процессов управления проектами и принятия организационно-плановых решений. В этом смысле системы управления проектами нельзя считать универсальными в отличие, например, от программных продуктов семейства MS Office. Системы управления проектами не могут обеспечить получение адекватных результатов при обработке неадекватных данных и эффективно применяться в отрыве от технологии управления проектами.

Но для процессов управления проектами, обеспеченных адекватной информацией, системы управления проектами обеспечивают эффективную поддержку работы менеджеров. Требования к системам управления проектами определялись исходя из особенностей самой методологии управления. Поэтому для всех систем управления проектами характерны следующие черты.

Основным компонентом модели проекта считается его сетевой график.

Основными элементами графика проекта являются задачи (работы), связи между работами, ресурсы и назначения (ресурсов работам), формируемые с учетом содержания конкретного проекта.

График проекта (график) формируется так, что все задачи проекта отражают технологическую последовательность их выполнения с учетом иерархической структуры работ проекта. Характеристики задач проекта определяются содержанием проекта — характеристиками создаваемого продукта, а также технологией и организацией работ.

Для формирования данных о задачах и ресурсах широко применяются иерархические структуры организации информации. Наиболее важной из них является иерархическая структура работ, предназначенная для того, чтобы обеспечить целевое формирование необходимых для реализации проекта пакетов работ, предварительное распределение по ним (бюджетирование) лимитов затрат, распределение ответственности менеджеров. Иерархическая структура работ отражает видение руководителем проекта того, что и как делается в проекте.

Ресурсы — это все то, что необходимо для выполнения проекта. Важнейшими видами ресурсов, управлению которыми уделяется наибольшее внимание, являются: время, финансовые средства, трудовые ресурсы, производственные ресурсы, материалы и комплектующие изделия.

Для систем управления проектами характерно наличие встроенных баз данных заранее определенной структуры, содержащих именованные данные (показатели), многие из которых имеют заранее определенный смысл. Таким показателям в системах управления проектами сопоставляются правила их автоматического вычисления или набор допустимых значений. В качестве основных групп данных, описывающих каждый проект независимо от его существа, можно выделить:

- описание задач проекта;

- описание взаимосвязи задач;

- распределение (назначения) ресурсов по задачам проекта;

- календарное расписание всего проекта в целом (и данные о необходимых проекту ресурсах).

В базах данных систем управления проектами (как и в любых других) показатель, относящийся к любому элементу проекта, называют полем. Кроме полей, смысл которых определен заранее, системы управления проектами позволяют использовать поля, определяемые пользователем. Поля могут описывать как график в целом, так и входящие в его состав задачи или ресурсы.

В качестве базовой методики вычисления главных показателей графика проекта используется хорошо зарекомендовавший себя метод критического пути — это основа методов сетевого планирования и управления. Под методом критического пути понимают алгоритм сетевого планирования и управления, обеспечивающий автоматическое вычисление для всех задач графика моментов раннего и позднего начала, раннего и позднего окончания, а также полных и свободных резервов времени. Задачи, имеющие отрицательный или нулевой резерв времени, считают находящимися на критическом пути. Часто в состав критических включают задачи, имеющие достаточно малый резерв времени, не превосходящий некоторой заранее заданной малой положительной величины (порядок такой величины может быть сопоставим с точностью определения временных показателей работ и проекта в целом). Критические задачи определяют срок завершения всего проекта и требуют к себе повышенного внимания со стороны руководства. В некоторых системах управления проектами в дополнение к методу критического пути могут использоваться и другие методы сетевого планирования и управления (например, методы статистического моделирования продолжительности работ PERT или Monte-Carlo).

В качестве основного средства представления данных о проекте в системах управления проектами обычно используют линейные диаграммы (за рубежом их чаще называют диаграммами Ганта в честь их изобретателя). Под линейной диаграммой понимают перечень задач проекта (упорядоченный любым образом), совмещенный с временной диаграммой, на которой в масштабе времени изображены процессы выполнения задач. Табличная часть линейной диаграммы может содержать произвольное количество колонок с показателями задач.

В памяти ЭВМ при создании системы управления проектами средствами программирования формируются совокупности правил и процедур вычисления значений одних показателей по известным значениям других. Как правило, с целью повышения гибкости систем управления проектами и создания дополнительных удобств для пользователей поддерживаются альтернативные способы и схемы вычислений.

Совокупность заполненных полей базы данных и процедур вычислений формирует модель графика проекта, которая даже в условиях существенно неполной и неточной информации позволяет изучать реакцию модели на характерные внешние воздействия и на этой основе прогнозировать развитие ситуации в проекте.

Большое внимание в системах управления проектами уделяется средствам наглядного представления результатов вычислений, а также созданию средств, с помощью которых пользователь может эффективно управлять моделью проекта. Совокупность таких элементов, создаваемых с помощью программных средств, рассматривается как пользовательский интерфейс. Установились следующие характерные формы представления сведений о проекте:

таблица;

линейная диаграмма;

сетевая диаграмма взаимосвязи работ;

диаграмма потребности в ресурсах, которая может быть представлена в графической или табличной форме;

расписание работ, определяющее в разрезе календарных дат загрузку ресурсов с распределением по конкретным работам;

диаграмма расписания работ с распределением их по календарным датам;

временная шкала.

В каждой из перечисленных форм могут быть представлены все сведения о проекте или их подмножество, определяемое по некоторому критерию (условию). Все указанные формы представления данных могут формироваться на экране или печататься на бумаге.

Системы управления проектами допускают внесение изменений в график, отражающих продвижение работ проекта, включая действительные даты выполнения работ и затраты, их готовность на текущую дату. Обеспечивается сопоставление текущего состояния проекта с предварительно утвержденным планом, прогнозирование потребности в ресурсах и сроков наступления событий.

Системы управления проектами поддерживают интенсивные коммуникации участников проекта за счет печати отчетов и настройки экранных форм и макетов, обмена сообщениями электронной почты и других возможностей.

Все это позволяет широко использовать системы управления проектами для таких целей, как:

прогноз технико-экономических показателей проекта;

заблаговременное выявление связанных с реализацией проекта проблем и анализ способов их разрешения;

обоснование управляющих решений;

документирование прогнозов и результатов работ с помощью экранных форм и отчетов.


 

 

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

Риск - неопределенное событие или условие, наступление которого отрицательно или положительно сказывается на целях проекта.

Процесс управления рисками

Процесс Управление рисками по определению стандарта Practice Standard for Project Risk Management выглядит следующим образом:

- планирование управления рисками

- идентификация рисков

- выполнение качественного анализа рисков

- выполнение количественного анализа рисков

- планирование ответов на риски

- мониторинг и контроль рисков

Планирование управления рисками

Это самый важный этап процесса Управление рисками. Именно на этом этапе вы определяете свои процессы управления рисками, ответственность за их выполнение. Пороговые значения рисков, то есть – триггеры, которые будут запускать выполнение тех или иных процессов и определять управленческие решения. И что еще очень важно – на этом этапе вы разрабатываете план управления рисками для вашего специфического проекта. В качестве небольшого примера: в моей практике многие компании не используют при управлении рисками возможности, а выполняют анализ только угроз. Согласитесь – это однобокий подход, эти компании по сути исключают для себя поиск возможностей, а только борются с угрозами. Еще один пример, большинство компаний ограничивается качественным анализом рисков и не выполняет количественный анализ. Причина очень проста – количественный анализ рисков очень сложен и трудоемок в выполнении, требует специализированных знаний, использования специализированных и дорогостоящих программных продуктов. Но в любом случае именно на этом этапе компании должны принять управленческие решения об использовании процесса Управления рисками. Глубокое рассмотрение этого этапа выходит за рамки данной статьи, поэтому мы переходим к следующему этапу процесса Управление рисками.

Идентификация рисков

Риск сам по себе не существует в природе, он обязательно с чем-то связан. В нашем случае он связан с нашим проектом и задачами, которые должны быть в нем выполнены. То есть, нам необходим план проекта со списком задач, которые будут использованы для анализа рисков. В качестве примера мы будем использовать план проекта Строительство коттеджного поселка, который уже был использован в качестве примера построения множественных временных шкал в Microsoft Project Pro 2016.

Прежде всего, мы должны создать таблицу, в которой мы будем формировать наши риски (помним – угрозы и возможности).

1. Откройте план вашего проекта и перейдите в представление Диаграмма Ганта. Если у вас открыта Временная шкала – скройте ее. В настоящий момент она нам не нужна.

2. Далее мы должны создать таблицу для анализа и управления рисками. Щелкните правой кнопкой мыши на пересечении заголовка строк и столбцов и выберите в контекстном меню Другие таблицы.

3. Вы можете использовать в качестве основы таблицу Запись, но мы с вами создадим новую таблицу, поэтому нажмите кнопку Создать.

4. Назовите таблицу Анализ рисков и добавьте следующие поля: Ид. (порядковый номер задач), Название (чтобы понимать к какой задаче относятся риски) и поле Текст1 (для идентификации возможностей) и поле Текст2 (для идентификации угроз). Не забудьте включить параметр Показывать в меню, чтобы удобнее переходить к этой таблице.

5. Нажмите ОК и еще раз Применить, чтобы сразу перейти к нашей созданной таблице. Настройте ширину столбцов, чтобы вам было удобно с ней работать. В этой таблице вы уже можете выполнить идентификацию Возможностей и Угроз.

6. Но каждый раз заново вводить возможности и угрозы будет утомительно, возможны ошибки и опечатки. Поэтому эти два поля мы дополним еще определенными параметрами, которые нам позволят повторно использовать уже идентифицированные возможности и риски. Для этого, подведите курсор мыши к заголовку столбца Возможности, нажмите правую кнопку мыши и в контекстном меню выберите Настраиваемые поля.

7. Перед вами открывается диалоговое окно Настраиваемые поля. Переименуйте поля Текст1 в ВОЗМОЖНОСТИ, а поле Текст2 в УГРОЗЫ. Затем для поля ВОЗМОЖНОСТИ включите параметр Подстановка, сделайте тоже самое для поля УГРОЗЫ.

8. Затем последовательно нажмите кнопку Подстановка для поля ВОЗМОЖНОСТИ и для поля УГРОЗЫ. В открывшемся диалоговом окне раскройте Порядок отображения для таблицы подстановки и переключитесь на По возрастанию. То есть, все вводимые значения будут автоматически сортироваться по возрастанию.

9. Затем раскройте Параметры ввода данных и включите параметр разрешить ввод дополнительных элементов в поля. То есть, все возможности или угрозы, которые мы введем в эти поля, будут автоматически добавляться в список, сортироваться по возрастанию и будут доступны для повторного использования.

10. Закройте диалоговое окно Настраиваемые поля и вернитесь в проект. Теперь мы можем идентифицировать возможности и угрозы, которые будут автоматически добавляться в список. Например, для задачи Подготовка Паспорта проекта я идентифицирую возможность – Наличие шаблона Паспорта проекта позволит сократить сроки подготовки. А для задачи Проведение экспертиз на осуществимость проекта в качестве угрозы идентифицирую Отсутствие экспертов с должной квалификацией может привести к неверной оценке проекта.


 

 

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРОЕКТА

Анализ и оптимизация загрузки ресурсов, то есть равномерное распределение работы между ресурсами, — одна из наиболее сложных операций, осуществляемых при составлении проекта в MS Project.

Есть несколько методик планирования стоимости проекта: по аналогии, «сверху вниз», по параметрам и «снизу вверх». Определение стоимости проекта по аналогии можно применять, когда планируемый проект аналогичен ряду других, выполнявшихся в организации ранее. В таком случае общая стоимость проекта определяется исходя из накопленного опыта, а затем общая стоимость распределяется между задачами.

Этот метод наименее точен, но его применение занимает меньше всего времени. Как правило, стоимость проекта оценивается таким образом только на начальном этапе планирования, когда объем работ еще окончательно не определен и нельзя использовать более точные методики. Чтобы использовать этот метод в MS Project, достаточно вручную заполнить в таблице соответствующие поля.

Определение стоимости проекта по параметрам является довольно популярной методикой. Типичным примером является оценка стоимости строящегося дома по площади или определение стоимости мебели по погонным метрам.

Точность этого метода и, соответственно, трудозатраты на его использование зависят от числа оцениваемых параметров. Применять примитивные методики, как те, что были приведены в примере, можно в небольших проектах, особенно если накоплен большой опыт их выполнения. Для масштабных проектов могут применяться методики, использующие большое число параметров. Точность таких методик значительно выше, но и времени их применение отнимает больше. Чтобы применить параметрическую методику в MS Project, нужно воспользоваться настраиваемыми полями и функциями.

Методика определения стоимости проекта «снизу вверх» заключается в расчете стоимости отдельных задач проекта и формировании общей стоимости проекта из суммарной стоимости всех работ.

Именно эта методика является наиболее точной, и именно на ее использование ориентирована программа MS Project. Правда, для ее применения требуется больше всего времени, поскольку ее точность во многом зависит от степени детализации состава работ и ресурсов.

Прямо противоположна ей методика определения затрат «св


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.