Критерии и показатели оценок знаний обучающихся при проведении промежуточной аттестации (экзамен) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Критерии и показатели оценок знаний обучающихся при проведении промежуточной аттестации (экзамен)

2022-11-14 25
Критерии и показатели оценок знаний обучающихся при проведении промежуточной аттестации (экзамен) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критериями оптимального усвоения знаний, умений и навыков при проведении промежуточной аттестации обучающихся (при завершении этапа формирования компетенций) являются объем, системность, осмысленность, прочность и действенность знаний обучающихся.

Показатели оценивания качества устного ответа обучающегося при промежуточной аттестации по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»приведены в таблице 5.

 

 

Таблица 5

Показатели для оценки устного ответа на экзамене (зачете)  Показатели достижения планируемого уровня компетенций Коды компет. Шкала оценив.
1 – не раскрыто основное содержание учебного материала; – обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; – допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала по дисциплине; не способен аргументированно и последовательно его излагать, допускает грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на задаваемые комиссией вопросы или затрудняется с ответом. ОК-3 ОПК-5 ОПК-6 ПК-5 ПК-14 ПК-36 Оценка «2» неудовлетворительно  
2 – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; – усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; – имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, формулировках законов, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся показывает знание основного материала в объеме, необходимом для предстоящей профессиональной деятельности; при ответе на вопросы билета и дополнительные вопросы не допускает грубых ошибок, но испытывает затруднения в последовательности их изложения; не в полной мере демонстрирует способность применять теоретические знания для анализа практических ситуаций. ОК-3 ОПК-5 ОПК-6 ПК-5 ПК-14 ПК-36 Оценка «3» Удовлетворительно  
3 - продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; – в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя. Обучающийся показывает полное знание программного материала, основной и дополнительной литературы; дает полные ответы на теоретические вопросы билета и дополнительные вопросы, допуская некоторые неточности; правильно применяет теоретические положения к оценке практических ситуаций; демонстрирует хороший уровень освоения материала и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой ОК-3 ОПК-5 ОПК-6 ПК-5 ПК-14 ПК-36 Оценка «4»   Хорошо  
4 – полно раскрыто содержание материала; – материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности; – продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала; – точно используется терминология; – показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; – продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; – ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; – продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; – продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; – допущены одна – две неточности. Обучающийся показывает всесторонние и глубокие знания программного материала, знание основной и дополнительной литературы; последовательно и четко отвечает на вопросы билета и дополнительные вопросы; уверенно ориентируется в проблемных ситуациях; демонстрирует способность применять теоретические знания для анализа практических ситуаций, делать правильные выводы, проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании программного материала; подтверждает полное освоение компетенций, предусмотренных программой ОК-3 ОПК-5 ОПК-6 ПК-5 ПК-14 ПК-36 Оценка «5»   Отлично  

 

4. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

4.1 Примерный перечень вопросов для экзамена

(3 курс семестр)

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ВЫНОСИМЫХ НА ЭКЗАМЕН

1. Предпринимательская деятельность и собственность.

2. Предприятие: понятие, сущность, экономические основы функционирования.

3. Внешняя среда организации.

4. Организационно-правовые формы предприятий.

5. Классификация предприятий.

6. Общая и организационная структура организации.

7. Формирование и трансформация организационных структур.

8. Организация производственного процесса.

9. Производственная структура организации.

10.  Стратегическое планирование на предприятии.

11.  Перспективные и текущие планы организации.

12.  Планирование производства продукции.

13.  Размещение организации.

14.  Риски в деятельности организации.

15. Основные фонды: понятие, состав, структура.

16.  Оценка основных фондов. Физический и моральный износ.

17.  Амортизация основных фондов.

18.  Оценка наличия, состояния, движения и использования основных фондов.

19.  Производственные мощности организации.

20.  Нематериальные ресурсы: сущность, назначение, классификация.

21.  Оборотные средства: понятие, состав, структура.

22.  Нормирование оборотных средств.

23.  Эффективность использования оборотных средств организации.

24.  Персонал организации и его структура.

25.  Планирование численности персонала организации.

26.  Движение персонала организации.

27.  Производительность труда: показатели, измерители, резервы роста.

28.  Оплата труда в организации.

29.   Качество и конкурентоспособность продукции: понятие, показатели, методы оценки.

30.  Конкурентоспособность организации.

31.  Менеджмент качества на предприятии.

32.  Техническое регулирование в системе обеспечения качества.

33.  Стандартизация в системе обеспечения качества.

34.  Сертификация как инструмент обеспечения качества продукции.

35.    Стоимость, издержки и себестоимость продукции.

36.  Планирование и калькулирование себестоимости продукции.

37. Цена и стратегии ценообразования.

38. Методы ценообразования на продукцию организации.

39. Специализация производства

40.  Кооперирование производства

41.  Субконтракция как форма развития специализации производства

42.  Аутсорсинг как форма кооперации предприятий

43. Концентрация и оптимальные размеры предприятия

44.  Оптимизация размеров промышленных предприятий

45.  Концентрация производства и малое предпринимательство

46.  Концентрация производства и монополизация

47. Качество и конкурентоспособность продукции: понятие, показатели, методы оценки

48.  Конкурентоспособность предприятия

49.  Менеджмент качества на предприятии

50.  Техническое регулирование в системе обеспечения качества

51.  Стандартизация в системе обеспечения качества

52.  Сертификация как инструмент обеспечения качества продукции

53. Инновационная деятельность: основные понятия

54.  Управление, планирование и организация инновационной деятельности

55.  Научно-технологическая подготовка производства

56. Инвестиционный процесс и классификация инвестиций

57.  Инвестиционная политика предприятия

58.  Экономические основы лизинга

59.  Разработка и реализация инвестиционного проекта

60.  Риск и неопределенность при принятии инвестиционных решений

61. Результативность деятельности предприятия и критерии ее оценки

62.  Важнейшие факторы экономического роста предприятия (внешние и внутренние), организационно-экономические факторы

63.  Качество, стандарты качества

64. Показатели эффективности деятельности предприятия и методика их расчета

65. Оценка эффективности хозяйственной деятельности и состояния баланса

66. Пути повышения эффективности деятельности предприятия


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.