Составьте денотатный граф по теме «Сетевые профессиональные сообщества учителей начальных классов» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Составьте денотатный граф по теме «Сетевые профессиональные сообщества учителей начальных классов»

2022-11-14 34
Составьте денотатный граф по теме «Сетевые профессиональные сообщества учителей начальных классов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПМ 04 «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

1. На примере конкретного методического объединения учителей начальных классов проанализируйте план его работы. Отметьте:

– цели и задачи;

– согласованность целей и задач;

– основные направления деятельности;

– разнообразие форм организациции;

– эффективность деятельности методического объединения.

– выводы.

Составьте денотатный граф по теме «Сетевые профессиональные сообщества учителей начальных классов»

– основано на …

– состоит из …

– характеризуется …

– нацелено на …

– использует …

– …

3. На примере конкретного сетевого сообщества учителей начальных классов поразмышляйте. «Представлена «формула» сетевого сообщества:Сетевое сообщество = простые действия участников +обмен сообщениями + социальные сервисы». Считаете ли вы такую «формулу» достаточной для полной характеристики сетевого образовательного сообщества? Аргументируйте свою точку зрения.

Определите критерии сравнения ФГОС и ГОС. Составьте сравнительную таблицу.

5. Проанализируйте УМК по начальной школе «Перспективная начальная школа», «Школа России» (на выбор студента).

Название УМК

1. Каким образом данный УМК реализует принципы деятельностного подхода?

2. Имеет ли УМК проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода?

3. Как структура отдельного учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности?

4. Видите ли вы систему в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК? В чем она заключается?

5. Отражает ли данный УМК интересы и потребности современного ребенка? В чем это выражается?

6.Каким образом УМК обеспечивает достижение результатов (личностных, метапредметных и предметных) при освоении программ?

7. Предлагает ли УМК механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников? Если – да, то в чем это выражается?

8. Приведите примеры учебных заданий, которые обеспечивают формирование УУД. Представьте в примерах все группы УУД.

9. Каким образом в данном УМК формируется детская самостоятельность?

10. Каким образом в УМК формируются действия контроля?

11. Считаете ли вы, что данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению? Если – да, то каким образом это делается?

12. Каким образом в УМК представлено учебное сотрудничество с целью «достижения личностного, социального и познавательного развития обучающихся»?

13. Каким образом данный УМК обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся?

14. Есть ли у Вас потребность в смене УМК в связи с переходом на ФГОС НОО?

15. Общие выводы.

6. Выберите одну из рабочих программ по дисциплинам начального общего образования и проанализируйте ее с учетом соблюдения предъявляемых требованийк рабочим программам.

1. Соответствие содержания программы учебного предмета содержанию основной образовательной программы НОО школы.

2. Соответствие выбранной системы учебников (УМК) требованиям ФГОС НОО.

3. Качество рабочей программы в соответствии с ФГОС:

– пояснительная записка;

– общая характеристика учебного предмета;

– описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

– описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

– личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

– содержание учебного предмета, курса;

– тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся;

– описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

7. Представьте рекомендации по ведению классного журнала.

8. Представьте рекомендации по работе с дневниками учащихся.

9. Представьте рекомендации по разработке учителем методических рекомендаций.

10. Представьте рекомендации по написанию статьи об опыте учителя начальных классов.

11. Представьте рекомендации по разработке учителем методической разработки открытого урока.

12. Представьте и проанализируйте один из педагогических проектов по схеме:

Название проекта

Наименование организации

Актуальность проекта

Нормативно-правовое обеспечение

Цель

Задачи

Адресная направленность проекта

Тип проекта

Основные мероприятия проекта

Сроки реализации проекта

Участники проекта

Соисполнители проекта

Ожидаемые результаты

Условия реализации проекта

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПМ 04 «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

1. На примере конкретного методического объединения учителей начальных классов проанализируйте план его работы. Отметьте:

– цели и задачи;

– согласованность целей и задач;

– основные направления деятельности;

– разнообразие форм организациции;

– эффективность деятельности методического объединения.

– выводы.

Составьте денотатный граф по теме «Сетевые профессиональные сообщества учителей начальных классов»

– основано на …

– состоит из …

– характеризуется …

– нацелено на …

– использует …

– …

3. На примере конкретного сетевого сообщества учителей начальных классов поразмышляйте. «Представлена «формула» сетевого сообщества:Сетевое сообщество = простые действия участников +обмен сообщениями + социальные сервисы». Считаете ли вы такую «формулу» достаточной для полной характеристики сетевого образовательного сообщества? Аргументируйте свою точку зрения.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.