Оповещение населения и управление действиями в чрезвычайных ситуациях — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Оповещение населения и управление действиями в чрезвычайных ситуациях

2022-11-14 22
Оповещение населения и управление действиями в чрезвычайных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РСЧС использует следующие системы оповещения и управления:

1) общую систему оповещения и управления;

2)автоматизированную централизованную систему оповещения (АЦСО);

3)локальные системы оповещения.

Общая система оповещения и управления состоит из государственной и ведомственных сетей. Государственная сеть связи в свою очередь состоит из узлов связи, станций и линий связи. Государственная сеть связи действует на базе предприятий Минсвязи РФ и Министерств связи субъектов Федерации. Она включает следующие виды связи: телефонную, телеграфную, радиосвязь, радиорелейную, факсимильную, спутниковую, тропосферную, оптическую, почтовую, которые имеют соответствующие станции, центры, узлы и линии связи. Ведомственные системы связи созданы и функционируют во всех ведомствах: в Минпутей сообщения РФ, Мингазпроме, Минэнерго, Миннефтепроме, Минавтотрансе, Минздраве и т.д. Виды сетей связи, используемые ведомственными системами, аналогичны рассмотренным выше.

Автоматизированная централизованная система оповещения (АЦСО) РСЧС создана на базе аппаратуры типа П-160, которая управляет системами оповещения всех республик, краев, областей и городов Российской Федерации по проводным и радиорелейным каналам. В состав АЦСО входят передатчики, приемники, выносные пульты, блоки низовых звеньев системы, устройства для переключения с канала на канал и линии связи. Блоки аппаратуры П-164 установлены в пунктах управления всех звеньев территориальных подсистем РСЧС (городских, районных, республиканских, областных, краевых). АЦСО обеспечивает:

1) передачу информации должностным лицам системы РСЧС как в
открытом, так и в кодированном виде;

2)   оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной
ситуации по радио, телевидению и радиотрансляционным сетям;

3) включение сигнала сирен на всей территории Российской Федерации или
в отдельных республиках, краях, городах, областях, районах.

Локальные системы оповещения - это часть территориальных систем централизованного оповещения, созданных на базе телефонных и радиотрансляционных сетей АЦСО, а также на базе собственных систем оповещения хозяйственных объектов и ведомств. Локальные системы оповещения оборудуют на территории всех потенциально опасных хозяйственных объектов и в жилых кварталах, расположенных вблизи.

Министерства и ведомства, имеющие потенциально опасные хозяйственные объекты, несут ответственность за своевременное оповещение населения об опасности возникновения чрезвычайной ситуации. Хозяйственный объект обеспечивает оповещение на территории в радиусе от 2,5 до 6 км вокруг предприятия, а дальше - территориальные органы РСЧС.


Для оповещения населения об опасности используют предупредительный сигнал «Внимание всем!», за которым следует передача информации о чрезвычайной ситуации. Сигнал «Внимание всем!» передается в виде записи или голосом по радио, телевидению, радиотрансляционным сетям и через громкоговорящие устройства. Этот сигнал дублируется включением сирен, протяжными гудками транспорта или хозяйственных объектов, частыми ударами в колокол, рельс и другие звучащие предметы, сигнальными ракетами.

По этому сигналу население должно приготовиться к прослушиванию экстренного сообщения о чрезвычайной ситуации.

Вслед за сигналом «Внимание всем!» передается речевая информация о виде возможной или случившейся чрезвычайной ситуации, а также сообщение о порядке действия населения в сложившейся ситуации. Сигнал «Внимание всем!» и информация о порядке действий населения в чрезвычайной ситуации периодически повторяются. Причем в повторных передачах учитывается изменение обстановки.

Оповещение и управление действиями населения в чрезвычайной ситуации продолжается до тех пор, пока не будут ликвидированы последствия стихийного бедствия или производственной аварии.

Планирование действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Своевременное и качественное планирование мероприятий по защите населения и территорий позволяет успешно решать серьезные проблемы, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях. Планирование действий в чрезвычайных ситуациях осуществляют отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций всех уровней (городские, районные, объектовые и т.д.). Планирование действий может осуществляться на перспективу (на год, 5, 10 лет), а также может быть оперативным (на определенный вид чрезвычайной ситуации).

На каждом предприятии, учреждении или в организации составляют следующую документацию:

1) план работы комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта, а при её
отсутствии - план работы отдела, сектора или уполномоченного лица по делам ГО
и ЧС на год;

2) план действий по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (оперативный);

3) план гражданской обороны (оперативный);

4) комплект документов планирования и учета обучения работников
объекта по вопросам ГО и ЧС;

5) приказ председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта
(руководителя предприятия или учреждения) о финансировании и
материальном обеспечении мероприятий по ГО и ЧС, заложенных в планах
действий в чрезвычайных ситуациях.


Исходными данными для составления планов являются директивные указания и информационные материалы вышестоящих органов РСЧС и органов управления, правовые и нормативные акты в области безопасности в чрезвычайных ситуациях, характеристика объекта, учреждения, организации, а также достигнутый уровень решения вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций на предприятиях. Для обеспечения качества разработки планов и документов и повышения организованности работы руководитель объекта утверждает календарный план, состоящий из трех разделов. В первом разделе календарного плана определяют состав исполнителей и сроки изучения исходных данных. Во втором разделе указываются исполнители отдельных документов и сроки разработки документов, а в третьем - сроки согласования, рассмотрения, подготовки вариантов, доработки и сроки окончательного утверждения всех документов.

Разработанные перспективные планы действий в чрезвычайных ситуациях уточняются ежегодно, а также после проведения объектовых учений, тренировок, тактико-специальных занятий, в ходе которых выявляются недостатки в планировании.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.