Самооценка характера и типа темперамента, личностных качеств — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Самооценка характера и типа темперамента, личностных качеств

2022-11-14 22
Самооценка характера и типа темперамента, личностных качеств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Каждый человек, проживая свои годы, хотя бы раз в жизни задумывался над развитием себя. Над развитием своего характера. Характер – это свойство личности, определяющее линию поведения человека, и выражающееся в его отношении к окружающему миру, труду, другим людям, и самому себе.

  Проанализировав свою деятельность и результаты тестов, я сделал выводы, что у меня развиты такие черты как стойкость, постоянность, настойчивость, упорство, общительность. Также, во мне развиты дружелюбие, открытость, и хорошее чувство юмора.

  На формирование характера повлиял и тип темперамента, который определяет динамику психической деятельности человека и его поведение. Пройдя тест Айзенка, я определил, что мой тип темперамента – Флегматик.

Флегматик отличается невозмутимостью, имеет устойчивые стремления и настроение, проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным.

Заключаются же положительные черты, в спокойствии и уравновешенности, которые свойственны хорошим учителям.
Помимо этого, хорошему учителю требуются такие качества, как надежность и старательность, которые также присущи моему типу темперамента. Отрицательные же черты моего характера, такие как медлительность, и пассивность, я стараюсь искоренить, работая над собой ежедневно. Я верю, что настойчивость поможет добиться мне хороших результатов, и стать лучше в своих глазах, и в глазах окружающих..

Диагностическая анкета успешного будущего специалиста

Критерии Успешно решаю Затрудняюсь, но могу решить Необходима помощь Не могу решить
Понимаю сущность и социальную значимость своей будущей профессии +      
Могу организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.         +    
Могу решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.     +  
Могу осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.   +    
Могу использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.          +    
Могу работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами. +      
Могу ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.     +  
Могу самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации   +    
Могу осуществлять педагогическую и учебно- методическую деятельность в ДШИ, ДХШ, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО   +    
Могу использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.     +  
Могу использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.           +    
Могу использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.     +  

Анкета самооценки и оценки професси
педагога

Шкала: 5 – качество выражено ярко;

         4 – достаточно сформулировано;

         3 – имеет место;

         2 – сформировано в минимальной степени;

         1 – не сформировано.

 

 

Критерии и показатели 1 2 3 4 5

II. Уровень знаний учителя

1. Знание социальных целей, стоящих перед обществом         +
2. Знание способов приобщения учащихся к духовной культуре       +  
3. Знание преподаваемого предмета       +  
4.Общая эрудиция       +  
5. Знание методики преподавания предмета       +  
6.Знание индивидуально-психологических особенностей учащихся       +  
7. Знание особенностей педагогической деятельности     +    

III. Гностические умения

1. Умение систематически пополнять знания путем самообразования         +
2. Умение добывать новые знания в процессе изучения реального педагогического процесса       +  
3. Умение изучать личность учащихся и особенности коллектива в плане выявления уровня их развития и условий, влияющих на результаты обучения и воспитания     +    
4. Умение изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и перестраивать свою деятельность в соответствии с ее целями и условиями         +
5. Умение методически анализировать и критически оценивать учебный материал, учебные пособия, средства обучения и творчески их использовать       +  

IV. Проектировочные умения

1. Планирование урока и системы уроков в соответствии с целями обучения, характером материала, ступенями обучения с учетом межпредметных связей       +  
2. Планирование обучения с учетом психолого педагогических закономерностей овладения предметом, прогнозирование возможных затруднений учащихся     +    
3. Определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся по овладению материалом и предвидение характера их сложностей для учащихся       +  
4. Определение наиболее эффективных методов и приемов ведения урока       +  
5. Умение проектировать и создавать наглядные пособия в соответствии с задачами урока         +

V. Конструктивные умения

1. Выбор оптимальных приемов и способов обучения с учетом общих и частных целей обучения       +  
2. Отбор и дозировка необходимого материала с учетом его особенностей и уровня подготовки учащихся       +  
3. Расположение материала от легкого к более сложному и трудному         +
4. Определение объектов и способов контроля усвоения материала и уровня сформированности умений       +  
5. Умение предусмотреть возможные затруднения учащихся в тех или иных видах деятельности, выбрать наиболее оптимальные формы работы       +  
6. Рациональное распределение времени на отбельных этапах урока, логические переходы от одного этапа к другому         +
7. Определение характера руководства работой учащихся на каждом этапе урока и возможных вариантов изменения хода урока     +    

VI. Организаторские умения

1. Организация своей деятельности и деятельности учащихся в целях реализации намеченного плана урока (серии уроков) с соблюдением принципов научной организации педагогического труда (НОПТ)       +  
2. Рациональное сочетание коллективной, групповой и индивидуальной деятельности взаимопомощи учащихся         +
3. Умение организовывать собственную деятельность, связанную с решением педагогических задач (на подготовительных этапах, в процессе занятий, при анализе работы, ее обобщении и систематизации)       +  

VII. Коммуникативные умения

1. Умение устанавливать педагогически целесообразные контакты: учитель-класс, ученик-ученик       +  
2. Проявление требовательности и справедливости во взаимоотношениях с учащимися       +  
3. Установление и развитие педагогически целесообразных взаимоотношений с участниками педагогического процесса     +    
4. Предотвращение и разрешение конфликтов (подход к событиям с точки зрения ученика, изменение его позиции путем раскрытия перед ним подлинных ценностей и целей, преодоление чувства личной неприязни)       +  

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.