Карта - схема учебной экологической тропы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Карта - схема учебной экологической тропы

2022-11-14 31
Карта - схема учебной экологической тропы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«8 шагов на пути к природе»

Условные обозначения - номер экспозиции по маршруту школьного сада - правила поведения на территории школьного сада - начало маршрута  - конец маршрута - - тропа Экспозиции: 1. Не будь дровосеком! 2. Бережно, по тропинкам 3. Путешествие к центру Земли 4. Музыка природы 5. Царица Флора 6. Водное царство 7. Родные просторы 8. Плакучая ива

Паспорт учебной экологической тропы

1. Местонахождение

    Учебная экологическая тропа «8 шагов на пути к природе»на территории МАОУ СОШ №70 г. Тюмени.

    На карте - схеме отмечена учебная экологическая тропа. (см. пункт 3).

Землепользователь

Государственная структура

Наличие постановления органов власти о создании экологической тропы

Отсутствует

Назначение экологической тропы

Просвещение участников экотропы, экологическое воспитание

Исторические сведения

    Исторически (с 1995 года) школа № 70 формировалась как начальная школа валеологической направленности (автор идеи — первый директор школы к.п.н., доцент, Почетный работник общего образования Голиков Н.А.). Именно тогда был создан Центр охраны здоровья (главный врач — Хохлова Е.М.), который составили кабинеты фитолечения, светолечения, массажа, галотерапии, стоматологии, процедурный, физиокабинет, кабинет водных процедур (душ циркулярный, душ Шарко, жемчужные ванны, сауна), зал лечебной физкультуры; сотрудники Центра охраны здоровья (их 12) — включились в работу по внедрению в школьную жизнь здоровьесберегающих технологий.

    По инициативе Голикова Н.А. был начат эксперимент по теме: «Комплексная реабилитация учащихся начальных классов в условиях школы валеологической направленности». Научное руководство школой осуществлял академик В. И. Загвязинский, д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ. С 1998 года школе присвоен статус «Городская экспериментальная площадка»; с 2000 года школа является Федеральной экспериментальной площадкой.

    В школе разрабатываются оригинальные методики оздоровления детей, профилактики заболеваний, реабилитации учащихся; разработаны здоровьесберегающие технологии: обучение детей с учетом предела возможностей личности, комплексная реабилитация учащихся, на длительное время прервавших учебу по состоянию здоровья и др.; проводятся семинары для педагогов и школьных медицинских работников города, области и других регионов; осуществляются публикации сборников статей сотрудников школы, изданы книги «Школа здоровья» и «Комплексная реабилитация учащихся в условиях полифункционального образовательного учреждения» (автор — Голиков Н.А.). При школе работает творческая лаборатория Гуманной педагогики Ш. А. Амонашвили.

    Задачи развития школы потребовали преобразования ее из начальной — в среднюю, процесс преобразования был начат в 2000 году (впервые появились собственные 5-е классы).

    Летом 2002 года произошла реорганизация школы № 70 путем присоединения МОУ гимназии № 86 (гимназия № 86 была создана при педагогическом колледже № 2 директором колледжа Заслуженным учителем РФ Баклановой К.А.; за гимназией — 10 лет истории, результативные выпуски; высокий уровень индивидуальной работы с детьми; реализация в учебно-воспитательной деятельности принципов культуросообразности и природосообразности; в основе деятельности гимназии — концепция универсального образования на гуманитарной основе в традициях русской классической школы. Автор концепции — директор гимназии заслуженный учитель РФ Русакова Л.Н.).

    Сегодня школа № 70 сохраняет и развивает в себе лучшие черты двух объединенных образовательных учреждений.

    В настоящее время в МАОУ СОШ № 70 реализуется проект «Школа Сотворчества как технология здоровья», где технология понимается как совокупность условий, среди которых человек учится быть здоровым.

    Школа развивается как современное полифункциональное образовательное учреждение: в школе — три направления (гуманитарно-художественное, социально-валеологическое, естественно-математическое); в составе школы действуют структурные подразделения:

1. Научно-методический совет, кафедры;

2. Центр охраны здоровья;

3. Детский эстетический центр;

4. Центр дополнительного образования;

5. Центр психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

6. Центр спортивно-исторического фехтования «Камелот».

    Формируются Центр практического изучения истории, Центр развития речи, Детское издательство. Деятельность всех структурных подразделений осуществляется на основе интеграции путем участия в совместных социальных, творческих, исследовательских проектах.

    Концептуальную роль играет и интеграция учебной и внеучебной деятельности учащихся; интерес к участию в различных внеучебных объединениях (постоянных и временных), к школьной жизни создает основу для осознанного отношения как к процессу учебы, так и к ведению здорового образа жизни.

        

 

    Режим пользования

    Учебные исследовательские экскурсии, отдых. Запрещается: выпас скота, загрязнение.

Необходимые мероприятия

    Уборка листьев и мусора на территории МАОУ СОШ №70 и оборудование щитов по пути экотропы.

Маршрут разработки

Карта – схема маршрута, описание экологических объектов.

Научный руководитель

    к.п.н., доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма ТГУ Л.Е. Куприна.

 


 

СПИСОК ЛИТРАТУРЫ

1. Афанасьева Л.Ф., Мордовской Г.Я., Нешта И.Д. Зеленая аптека. - 3-е изд., доп. - Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1990. -160 с.: ил.

2. Афонин А.В. Экологические тропы России. – М.: ПК Литфонда России, 1993. – 36 с.

3. Захлебный А.Н. На экологической тропе. Опыт экологического

воспитания - М.: Знание, 1986.

4. Куприна Л.Е. Организация и создание учебной экологической тропы. Методическое пособие для студентов. Тюмень: «Парус-М»,2007, 48 с.

5. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учебное пособие / С.Н.Николаева. -2-е изд., испр.-М. Академия, 2005.

        


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.