Критерии оценок и конечных результатов во внешней политике. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Критерии оценок и конечных результатов во внешней политике.

2022-11-14 68
Критерии оценок и конечных результатов во внешней политике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По специализированной литературе известны попытки пред-

ставить и сформулировать критерии качества предпринимаемых

внешнеполитических акций. Одна из таких схем принадлежит перу

американского автора А. Джорджа, который выдвинул пять крите-

риев. В их число он включил гарантию доступа к необходимой ин-

формации и возможности ее адекватного анализа, четкое определе-

ние целей того или иного внешнеполитического шага, обеспечение

относительно широкого спектра различных вариантов действия,

анализ возможных последствий воплощения каждого из альтерна-

тивных вариантов и способность извлекать уроки из опыта про-

шлого

Многое принципиально важное в том, как принимаются

внешнеполитические решения, зависит сегодня, главным образом,

от нескольких обстоятельств. Прежде всего, от внешнеполитиче-

ских вызовов и зависимостей, будь они новыми или доставшимися

РФ в наследство от СССР и, в связи или без связи с этим – от воз-

никающих элементов нового мирового и региональных порядков.

Затем, от общих характеристик политического режима, форми-

рующегося в постсоветской России под влиянием определенных 153

идеологических представлений, но не обязательно в соответствии с

ними, и все еще недостаточно изученного исследователями, что

крайне затрудняет и анализ принятия внешнеполитических реше-

ний. И, наконец, от импульсов, идущих от общества и элит, от того,

как общество, большим или меньшим основанием претендующее

на звание гражданского, концептуализирует внешнюю политику

государства, формируя или не формируя систему целеполага-

ния

39.Современные внешнеполитические вызовы и их учет+40Сбор информации о новых вызовах и выработка адекватных ответов

 Полями «сражения» российской и западной дипломатии ста-

ли экспорт нефти и газа из России, ситуация в Чечне, внутриполи-

тические проблемы в РФ, ирано-российские отношения в связи с

развитием в Иране ядерной энергетики, положение и роль россий-

ских миротворческих сил в самопровозглашенных государствах

типа Абхазии, Южной Осетии, Приднестровья и др. проблемы.

«Важно уметь, — формулировал задачу министр С.В. Лавров, —

честно, не утаивая ничего, говорить о своих проблемах, но одно-

временно показывать, что мы видим пути из решения и открыты

для искреннего сотрудничества с теми зарубежными партнерами,

которые хотят содействовать нам в решении этих задач» Процесс принятия внешнеполитического решения законо-

мерно становится все более сложным, чем раньше, в виду ряда

причин. Выдвинулись на первые позиции этические проблемы, та-

кие как права человека, демократия, разоружение и т.п. как важные

компоненты политического аспекта международных отношений. 154

Происходит фокусировка внимания на неполитические грани

внешней политики, прежде всего, на экономику и проблемы окру-

жающей среды. Возникли новые сложности, связанные с аспектом

безопасности ввиду распространения оружия массового уничтоже-

ния и постоянных угроз, исходящих от транснациональных терро-

ристических группировок, а также контрабанды наркотиков.

Наблюдаются тенденции транснационализации процесса

принятия внешнеполитических решений в силу вступления раз-

личных стран в международные и региональные организации. Од-

новременно возрастает значение национальных и международных

негосударственных акторов. Причем некоторые неправительствен-

ные структуры зачастую идут напролом с целью влияния на про-

цесс принятия внешнеполитических решений. Активизировался

сам процесс объединения в сеть таких акторов на национальном и

международном уровнях.

Резко увеличилась роль печатных и электронных средств

массовой информации, а также Интернет в распространении сведе-

ний о процессе принятия внешнеполитических решений. Они, та-

ким образом, задают стандарты, при опоре на которые можно из-

мерять успешность реализации внешней политики. Доступность

информации на уровне нажатия кнопки способствуют участию не-

государственных акторов в выработке тактики давления и возмож-

ности мгновенного и бесконечного обзора происходящего.

Информационная революция, в основе которой лежат но-

вейшие достижения в области вычислительной техники и бурно

развивающиеся технологии в сферах глобальных коммуникацион-

ных сетей, коренным образом видоизменила процессы хранения,

обработки и передачи информации. В результате произошел пере-

ход к реализации управленческих решений в реальном масштабе

времени, включая новые возможности ведения боевых действий.

Сегодня мы имеем дело с миром глобальной экономики, со-

бытия в которой влияют друг на друга с калейдоскопической быст-

ротой. Произошло качественное ускорение циркуляции глобальных

активов в финансово-экономической сфере. Это объективно выну-

ждает структуры, ответственные за выработку и принятие решений

на государственном и международном уровнях, находиться в по-

вышенном тонусе. И, главное, постоянно наращивать усилия в об-

ласти опережающего анализа, прогнозировании и выработки реше- 155

ний, адекватных нарастающему числу непрерывно изменяющихся

факторов, критически важных для сохранения устойчивости на-

циональной экономики государств[158].

В совокупности все эти обстоятельства диктуют новые тре-

бования и подходы к информационно-аналитической работе. «Сей-

час, — писал американский генерал и советник из Центра страте-

гических и международных исследований Х. Алман, — необходи-

ма и интеллектуальная, и практическая база для сбора информации

о новых вызовах и выработки адекватных решений. Для достиже-

ния этой цели крайне важно серьезное укрепление международных

отношений и сотрудничество, в том числе в виде альянсов» В современный период Российское государство имеет Кон-

цепцию национальной безопасности, Концепцию внешней полити-

ки России, Военную доктрину РФ и т.д. Президент В.В. Путин, по

зарубежным оценкам, эффективно использовал высокий профес-

сионализм российских дипломатов и в результате получил развитое

государственное учреждение, способное управлять внешней поли-

тикой. Нормализация коснулась не только принципов работы, но и

структуры внешнеполитического ведомства[161]. Но планета и

Россия, в частности, быстро меняются. Назрел вопрос о подготов-

ке актуализированного документа во внешнеполитической сфере,

который бы отразил не только обстановку и тенденции в мире,

приоритеты Российской Федерации на международной арене, но и

принципы построения отечественного внешнеполитического меха-

низма.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.