Интегрированный комплекс навигации и посадки — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Интегрированный комплекс навигации и посадки

2022-11-14 40
Интегрированный комплекс навигации и посадки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИКНП

 

Этот интегрированный комплекс навигации и посадки предназначен и для глобальной, непрерывной и высокоточной навигации воздушного судна без наземного оборудования на основе информации от спутниковой навигационной системы GPS/ГЛOHAСC, ближней навигации по сигналам радиомаяков систем VOR и обеспечения посадки воздушного судна по сигналам радиомаяков системы инструментальной посадки метрового диапазона волн ILS, СП-50 или микроволновой системы посадки MLS.

По своим техническим возможностям ИКНП обеспечивает решение следующих задач:

– прием информации от пульта управления и индикации и автономных средств навигации (инерциальной навигационной системы, системы воздушных сигналов, радиовысотомера) и счисление координат воздушного судна;

– коррекцию счисленных координат воздушного судна по информации GPS;

– формирование заданной траектории в горизонтальной и вертикальной плоскостях в режимах полета "Маршрут", "Возврат", "Посадка";

– формирование и выдачу потребителям информации о положении воздушного судна относительно навигационных точек, в том числе радиомаяков VOR, ILS, MLS нa основе навигационных определений по GPS азимута, высоты, расстояния до очередной точки и вертикального угла на навигационную точку, величин отклонения от линии заданного пути (линейных бокового и вертикального отклонений, угловых отклонений в горизонтальной и вертикальной плоскостях как при работе с радиомаяками VOR, ILS, MLS) и других параметров, необходимых для управления воздушным судном по согласованию с потребителем;

– комплексную обработку информации радиосистем GPS, VOR, ILS, MLS и автономных средств. Информация выдается потребителям в цифровой и аналоговой форме.

Комплекс ИКНП включает в себя приемник GPS, курсовой и глиссадный приемники ILS, приемник MLS, навигационный вычислитель, пульт управления и индикации. Управляется изделие, как от централизованных средств управления, так и от собственного пульта управления и индикации.

Интегрированный комплекс навигации и посадки ИКНП принадлежит к новому поколению бортового оборудования, в котором использованы новейшие технологии, интегрированные радиоэлементы, позволившие вдвое уменьшить его габариты, массу и повысить надежность по сравнению с оборудованием предыдущего поколения.

 

Основные технические характеристики:

Диапазон частот, МГц:

VOR, ILS, СП-50 (курс)............................................108,00...117,95

ILS, СП-50 (глиссада).................................................329,15...335,00

MLS..............................................................................5031,0...5090,7

Точность измерения:

VOR, град........................................................................................0,5

MLS, азимут........................................................................0,017 град

Диапазон рабочих температур, ° С………………….……. –40+55

Масса, кг.........................................................................................5,5

 

 

14.3.3. Комплекс стандартного цифрового пилотажно-навигационного оборудования для магистральных пассажирских самолетов (КСЦПНО)

Комплекс КСЦПНО представляет собой взаимосвязанную совокупность информационно-измерительных и вычислительных систем, многофункциональных пультов управления и электронной системы индикации параметров, обеспечивающую решение пилотажно-навигационных задач для магистрального пассажирского самолета.

 Изделие устанавливается на магистральных самолетах Ил-96-300 и Ту-204, выполняющих полеты с экипажем в составе двух пилотов и одного бортинженера.

Комплекс обеспечивает автоматизированное самолетовождение по запрограммированным траекториям с выдерживанием норм продольного, бокового и вертикального эшелонирования при полетах по воздушным трассам на всех этапах полета, включая автоматическую посадку в метеоусловиях категории III-A IСAО.      

В состав комплекса входят:

– вычислительные системы самолетовождения ВСС-85, управления полетом ВСУП-85 и управления тягой двигателей ВСУТ-85,

– системы предупреждения критических режимов полета СПКР-85 и предупреждения о близости земли СППЗ-85;

– система сбора и локализации отказов ССЛО-85;

– система электронной индикации СЭИ-85;

– бесплатформенная лазерная инерциальная система И-42-IС;

– система воздушных сигналов СВС-85;

–система посадки ILS-85;

– система ближней навигации VOR-85, РСБН-85;

– автоматический радиокомпас АРК-2;

– радиодальномер DME/P-85;

– микроволновая система посадки MLS-85;

– радиотехническая система дальней навигации РСДН-85;

– спутниковая навигационная система СНС-85;

– радиовысотомер РВ-85;

– хронометр авиационный электронный ХАЭ-85М;

– радиолокационный ответчик ОСА-85;

– метеонавигационная РЛС МНРЛС-85;

– антенно-фидерная система АФС "Астра";

–радиомагнитный индикатор РМИ-3;

– комплект резервных приборов, приемники полного давления и температуры торможения, датчики аэродинамических углов и другие комплектующие устройства.

Функции программирования маршрутов полета, стандартных маршрутов вылета и прибытия на аэродромы (SID/STAR), координат и частот радиомаяков навигации и посадки, четырехмерной зональной навигации, оптимизации режимов полета по расходу топлива, выработки команд управления в продольном и боковом каналах обеспечиваются двумя вычислительными системами самолетовождения ВСС-85.

Директорный взлет, стабилизация углового положения самолета, автоматическое управление на маршруте, при заходе на посадку, автоматический заход на посадку по категории III-А осуществляются трижды резервированной вычислительной системой управления полетом ВСУП-85 и дублированной системой управления тягой ВСУТ-85.

Предупреждение возможности выхода за допустимые эксплуатационные ограничения, контроль за разбегом самолета, предупреждение возможности попадания в сдвиг ветра обеспечиваются дублированной системой СПКР-85, а предупреждение возможности опасного сближения с землей - системой СППЗ-85.

Необходимая экипажу пилотажно-навигационная информация отображается на многоцветных экранах системы электронной индикации СЭИ-85.

Автономными датчиками определения углового положения, координат, скорости и высоты полета являются три бесплатформенные инерциальные системы И-42-1С и три цифровые системы воздушных сигналов СВС-85.

Радиотехнические системы ближней навигации РСБН-85 и VOR-85/DME/P-85 обеспечивают коррекцию координат самолета при полетах по трассам, оборудованным соответствующими наземными маяками.

При полетах над безориентирной местностью для определения местоположения самолета используются радиотехнические средства дальней навигации РСДН-85 или спутниковая навигационная система СНС-85.                           

В качестве средства обеспечения автоматической посадки используются радиотехнические системы посадки: по маякам ILS, по маякам MLS, радиовысотомеры малых высот РВ-85.

14.3.4. Комплекс цифровой пилотажно-навигационный ЦПНК-114

Комплекс ЦПHK-114 для самолета местных воздушных линий Ил-114 обеспечивает удобное автоматизированное планирование полета, автоматическое решение навигационных задач и управление навигацией, автоматическое управление полетом на всех режимах от взлета до посадки, управление навигационными и пилотажными системами c помощью многофункциональных пультов, автоматический контроль работоспособности комплекса на земле и в полете.

На многоцветных электронных экранах, установленных на приборной доске кабины пилотов, наглядно отображаются навигационные и пилотажные параметры, состояние двигателей и самолетных систем и осуществляется сигнализация отказов бортового оборудования самолета.

Автоматическое и ручное самолетовождение по запрограммированным траекториям на внутренних и зарубежных трассах обеспечивается с выполнением действующих навигационных требований на всех этапах полета в любое время суток и года. Комплекс обеспечивает автоматический, директорный и ручной заход на посадку на аэродромы в ожидаемых условиях эксплуатации самолета.

Летная эксплуатация самолета с ЦНПК-114 осуществляется экипажем и в составе двух пилотов.

Техническое обслуживание комплекса производится, по состоянию. Работоспособность систем в полете контролируется автоматически с глубиной контроля 0,9. В комплексе ЦПНК-114 осуществляется реконфигурация структуры, исключающая использование информации отказавшей аппаратуры или линии связи. При наземной подготовке обеспечивается режим "Расширенный контроль комплекса" и выработка сигнала "Комплекс исправен". Основные технические характеристики:

Погрешность определения координат (Р=0,95):

– по данным автономных средств, %S.......................................2

– по данным СНС, м..............................................................±100

Погрешность стабилизации (Р=0,95):                  

– курса, крена, тангажа, град...................................................0,5

– заданной линии пути от ВСС-85МВЛ, м.............................200

– приборной скорости через автомат тяги, км…………......5,6

– барометрической высоты намаршруте, м...........................10

– барометрической высоты на разворотах, м...........................2

Масса комплекса, кг………………………………………510


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.