Основные части сцены-коробки — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Основные части сцены-коробки

2022-11-14 50
Основные части сцены-коробки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Портал – архитектурная арка, обрамляющая зеркало сцены. Непосредственная задача портала обрамление сцены, маскировка хода занавеса и скрытие первого софита. Размеры рамы зависят от зеркала сцены и ширины зрительного зала. Боковые порталы должны быть достаточно широкими, чтобы за них уходила пола занавеса, а актеры могли за ними приготовиться для выхода. За каменным порталом находятся обычно порталы раздвижные. Сдвигаясь, они, если это необходимо, сужают зеркало сцены.

Зеркало сцены – составная часть сцены-коробки, отверстие, образуемое ее порталом. Величина сценического пространства формируется в известной степени размерами зеркала сцены. Начиная с 1920-х гг. общеупотребительной для драматических театров становиться ширина зеркала сцены, равная 12 -13 метрам, т.к. она не вступает в конфликт с масштабом человеческой фигуры и в наибольшей степени способствует ее правильному восприятию. С помощью раздвижных порталов можно сузить зеркало сцены. Высоту зеркала снижает подзор, который может опускаться и подниматься.

Планшет сцены – это пол сцены.

Карманы сцены – просторные боковые помещения, находящиеся за пределами сцены-коробки. Они служат для хранения декораций спектаклей театрального репертуара, для размещения накатных площадок, а также для монтировки оформления каждой следующей сцены спектакля, которое с помощью специальных приспособлений выдвигается на сцену, если необходима быстрая смена декораций.

В современном театре сцена-коробка имеет три этажа. Первый этаж скрыт под планшетом (полом) сцены, туда ведут люки, имеющиеся в планшете.

Второй этаж - собственно сценическая площадка, на которой происходит действие. Она образуется планшетом сцены, зеркалом сцены, одеждой сцены. По бокам, за пределами сцены-коробки располагаются карманы сцены.

Часть сцены-коробки от «потолка» из падуг и до настоящего потолка - третий этаж сцены. Обычно в театральных зданиях расстояние от падуг до потолка в 1,5 - 2 раза превышает высоту от планшета сцены до падуг. В этом случае декорации полностью скрыты от зрителей, сидящих в зале.

2.3. Основные планы планшета сцены-коробки

Планшет сцены-коробки делится на несколько планов.

Авансцена – передний открытый участок сцены-коробки, расположенный в зрительном зале перед порталом (между антрактным занавесом и рампой).

Рампа – низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. Иногда рампой называют и сами эти приборы.

Нулевой план – условная зона, пролегающая по всей ширине сцены. Передней границей нулевого плана сцены служит красная линия сцены.

Красная линия – черта, проходящая непосредственно за порталом и обозначающая начало сцены. По красной линии проходит антрактный занавес, а на больших сценах еще и пожарный – железный занавес.

Первый план сцены – пространство от красной линии сцены до первой пары кулис. Первый план большую свободу движений и больший объем композиции, чем на авансцене. Если в постановке работает основной занавес или супер и по пожарным условиям декорация не может заходить за красную линию, режиссер, чтобы не слишком «вырывать» актера из декорации, ограничивает пользование просцениумом, первый план становиться основной плоскостью движения персонажей.

Второй (сценический) план сцены – поперечная доля сценической площадки, расположенная между первым планом и третьим планом. Второй сценический план позволяет воспринимать человеческую фигуру целиком.

Третий – один из дальних планов, поперечная доля сценической площадки, располагающаяся в глубине за вторым сценическим планом. Третий план соответствует общему плану в кино. Нюансы игры, глаза – зеркало души актера – тут разглядеть трудно. Но при этом взгляд зрителя охватывает все или большую часть сценического пространства. Третий план – раздолье для художника и режиссера, чтобы «поиграть» рельефом сцены. Это план массовки.

Арьерсцена – пространство, примыкающее к задней части основной сцены. Перекрывается от зрительного зала горизонтом или задником.

Оборудование сцены-коробки

Оборудование сцены-коробки – совокупность механизмов, машин, устройств, приборов, необходимых для осуществления сценического зрелища, составная часть техники сцены. К нему относятся система подъемов, световое оборудование.

Вверху сцены-коробки, под самым потолком, находятся колосники - деревянная решетка, к которой на тросах крепятся штанкеты (металлические трубы или деревянные брусья). На штанкетах подвешиваются одежда сцены, светоаппаратура, детали оформления. Вес штанкетов и закрепленных на них предметов уравновешивается набором противовесов (грузов) - для облегчения подъема и опускания штанкетов. При помощи системы подъемов можно быстро менять плоские декорации, одну поднимая под колосники, другую опуская на планшет.

Здесь же монтируются:

•   барабан горизонта – катушка, на которую наматывается полотно сценического горизонта;

•   декорационный подъем - устройство для подвески мягких и жестких декораций, состоящее из горизонтальной штанги и тросовой системы с противовесом;

•   индивидуальный подъем - устройство, позволяющее поднимать предметы оформления на одном или нескольких канатах;

•   кулисная машина - приспособление для перемещения жестких кулис и других элементов декораций параллельно портальной стене сцены.

Для быстрой смены декораций служат также:

•   накатная площадка - платформа, перемещающаяся на катках по планшету сцены);

•   фурки - приспособление в виде небольшой площадки на колесах, служащей вместо круга для подачи смонтированных декораций, реквизита, актеров из карманов или арьерсцены. Могут двигаться по специально установленным «дорогам»;

•   круг - вращающаяся часть планшета сцены. Поворотный круг может быть стационарным и съемно-накладным, т.е. накладывается поверх планшета. Другой разновидностью круга является барабанный круг, с встроенными в него специальными подъемно-опускными площадками – плунжерами. Как правило, вращающаяся конструкция круга скрыта в трюме и имеет два-три этажа;

•   подъемно-опускные площадки.

Различают следующие подъемно-опускные площадки:

а) плунжеры - специальные опускные площадки, устроенные обычно в барабане круга: на них декорация подается на сцену снизу, из трюма. Кроме того, такие площадки, поднятые над уровнем сцены на разную высоту, создают рельеф планшета, необходимый для данной постановки;

 б) собственно подъемно-опускная площадка – часть планшета сцены, поднимающаяся над ним на заданную высоту и опускающаяся под сцену в трюм;

 в) подъемно-опускной план (поплановый подъемник) - подъемно-опускная площадка, занимающая целиком один из планов сцены;

 г) люк-провал - небольшая часть планшета, опускающаяся под сцену и служащая для эффекта появления или исчезновения актера.

По стенам вокруг сцены расположены галереи, соединенные между собой узкими мостиками.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.