Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-10-29 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(код и наименование направления подготовки (специальности))
Врач-стоматолог-хирург
(квалификация)
форма обучения очная
Санкт-Петербург
Г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Наименованиераздела | Страница |
1. | Состав рабочей группы по разработке рабочей программы учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре | |
2. | Место и роль учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки ординатора | |
3. | Планируемые результаты освоения учебной дисциплины | |
4. | Содержаниеучебнойдисциплины | |
4.1 | Содержание разделов (тем) учебной дисциплины | |
4.2 | Распределение учебного времени, выделенного на контактную работу обучающихся с преподавателем (по семестрам, разделам и видам учебных занятий), и на самостоятельную работу обучающихся (тем) учебной дисциплины | |
4.3 | График рубежного контроля успеваемости обучающихся | |
5. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
5.1 | Учебнаялитература | |
5.2 | Программное обеспечение и информационно-справочные системы | |
5.3 | Интернетресурсы | |
6. | Методические указания обучающимся по освоению учебной дисциплины (модуля) | |
7. | Методические указания преподавателю по порядку подготовки и проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | |
8. | Учебно-материальная база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) | |
9. | Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | |
9.1 | Картыкомпетенций | |
9.2 | Характеристика оценочных средств результатов обучения | |
9.2.1 | Текущийконтроль | |
9.2.2 | Промежуточнаяаттестация |
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
|
по разработке рабочей программы учебной дисциплины
«Общественное здоровье и здравоохранение»
для подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
№ п/п | Воинское звание, ученая степень и звание | Занимаемая должность | Фамилия, имя, отчество |
Составители | |||
1. | Лицо гражданского персонала, доктор медицинских наук, профессор | Заведующий кафедрой общественного здоровья и экономики военного здравоохранения | РУСЕВ Илья Трифонович |
2. | Лицо гражданского персонала, кандидат медицинских наук, доцент | Доцент кафедры общественного здоровья и экономики военного здравоохранения | МИХЕЕВ Алексей Владимирович |
3. | Лицо гражданского персонала | Преподаватель кафедры общественного здоровья и экономики военного здравоохранения | ЮРЧИК Вадим Владимирович |
Ответственныйредактор | |||
1. | Лицо гражданского персонала, кандидат медицинских наук, доцент | Доцент кафедры общественного здоровья и экономики военного здравоохранения | МИХЕЕВ Алексей Владимирович |
Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общественного здоровья и экономики военного здравоохранения
(наименование кафедры)
Протокол №____ от «___» ________ 2015 года.
ã Федеральное государственноебюджетное военное образовательное учреждение высшего образования «Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова» Министерства обороны Российской Федерации
2. Место и роль учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов высшей квалификации в ординатуре
Дисциплина«Общественное здоровье и здравоохранение»реализуется в рамкахбазовойчасти основной профессиональной образовательной программыСтоматология хирургическая.
|
Основной целью освоения слушателями учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» является углубление теоретических знаний врача-стоматолога-хирурга в области основ общественного здоровья и здравоохранения, а также дальнейшее повышение практической подготовки обучающихся на базе знаний и умений по общественному здоровью и здравоохранению, изучение законодательной и нормативно-правовой базы охраны здоровья в Российской Федерации, различных подходов достижения оптимальных показателей здоровья на индивидуальном, групповом и популяционномуровнях, применение полученных знаний для совершенствования деятельности медицинских организаций и повышения качества медицинской помощи и работы медицинского персонала.
Актуальность изучения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» в рамках основной профессиональной образовательной программыСтоматология хирургическая обусловлена требованием к формированию профессиональных компетенций как результату освоения программы ординатуры у выпускникав виде готовностирешать профессиональные задачи в профилактической и организационно-управленческой деятельности.
Эффективное освоение учебной дисциплины возможно на базе знаний, умений и навыков, ранее полученных обучающимися при изучении учебных дисциплин (модулей) образовательной программы высшего образования (специалитет).
Учебная дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение»изучается на 1курсе в 1семестре.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Формируемые компетенции | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) | Иные учебные дисциплины (модули), направленные на формирование компетенций |
ПК-1 Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания Первый этап (пороговый уровень) Формирование готовности реализации знания законодательной и нормативно-правовой базы в сфере охраны здоровья, методических подходов общественного здоровья и здравоохранения по профилактике заболеваний и формировании здорового образа жизни | Знать: З (ПК-1)- I - содержание основных положений законодательных и нормативно-правовых документов РФ в сфере охраны здоровья населения; - методические подходы по формированию здорового образа жизни, осуществления первичной, вторичной профилактике заболеваний в объеме первичной медико-санитарной помощи; Уметь: У(ПК-1)- I - применять положения нормативно-правовой базы РФ в сфере охраны здоровья населения для формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в объеме первичной медико-санитарной помощи; Владеть: В(ПК-1) – I - навыками анализа законодательной и нормативно-правовой базы РФ в сфере охраны здоровья в интересах осуществления профессиональной деятельности в вопросах формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний | |
ПК-11 Готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях Первый этап (пороговый уровень) Формирование основных подходах к организации и управлению в сфере охраны здоровья населения, возможности их использования в своей профессиональной деятельности организационном, финансовом и кадровом менеджменте в здравоохранении Второй этап (базовый уровень) Формирование готовности реализовывать основные положения организационного, финансового и кадрового менеджмента в здравоохранении в профессиональной деятельности | Знать: З (ПК-11)- I Основные положения законодательной и нормативной базы РФ по осуществлению медицинской деятельности; Содержание основных принципов управления и финансирования здравоохранения. Уметь: У (ПК-11)- I Осуществлять анализ законодательной и нормативной базы по осуществлению медицинской деятельности; Осуществлять расчеты потребности населения в различных видах медицинской помощи Осуществлять планирование своей профессиональной деятельности Владеть: В (ПК-11)- I Навыком анализа государственных программ оказания медицинской помощи (ГП «Развитие здравоохранения», Программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению) Знать: З (ПК-11)- II Основные методические подходы к организации управления и финансирования здравоохранения. Уметь: У (ПК-11)- II Осуществлять планирование деятельности структурного подразделения на основе анализа медико-статистической информации Владеть: В (ПК-11)- II Навыком расчета эффективности деятельности медицинской организации (подразделения) | |
ПК-12 Готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей Первый этап (пороговый уровень) Формирование методического подхода к оценке качества медицинской помощи Второй этап (базовый уровень) Формирование готовности осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с условиями контроля качества и безопасности медицинской деятельности как условия оказания качественной медицинской помощи | Знать: З (ПК-12) - I Требования законодательных и нормативно-правовых документов Российской Федерации в сфере управления качеством медицинской помощи, современныепредставления окачестве идефектеоказания медицинской помощи Уметь:У(ПК-12)- I Решать типовые задачи по оценке качества медицинской помощи Владеть: В(ПК-12)- I Навыком расчета медико-статистических показателей для дальнейшего использования их для оценки качества медицинской помощи Знать: З (ПК-12) -II Требования нормативной базы по осуществлению контроля качества и безопасности медицинской деятельности Уметь: У(ПК-12) -II Использовать критерии оценки качества медицинской помощи для оценки качества медицинской помощи по результатам анализа первичной медицинской документации с целью Владеть: В (ПК-12) -II Навыком работы с документами в ходе кподготовки к лицензированию медицинской деятельности, внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности |
4. Содержание учебной дисциплины
|
|
4.1. Содержание разделов (тем) учебной дисциплины
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!