Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-29 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сила привычки к ложному воззрению, основанному на двойственности «субъект – объект», очень велика, и для её преодоления требуются значительные усилия. Несмотря на то что практикующие получили первый опыт проникающего видения пустотности, их склонность к предшествовавшему ему воззрению всё ещё остаётся очень сильной.
Поэтому Таши Намгьял завершает свои наставления о медитации на пустотности собственного «я» советами о том, как сохранить реализацию:
Я уже говорил, что начинающему не следует заниматься ничем другим, кроме как поддерживать [прямой] опыт памятования сознавания и сохранять уверенное понимание, которое трудно выразить словами. В текстах «Сутра святой Дхармы» и «Схожесть с Дхармой» сказано: «После того как установишь ум в соответствующее состояние, возникнет опыт переживания, не отягощённый необходимостью выражать его словами».
Тилопа сказал: «Феномены остаются неусложнёнными, опыт восприятия представляет собой памятование сознавания. [И то и другое] происходит спонтанно». [TN, 363]
Упоминание памятования сознавания говорит о том, что перед нами именно наставления о сохранении.
Термин «происходит спонтанно» (glo bur du 'byung; skye – как вариант [JP, f. 65a]) означает, что практикующие не отвлекаются от непрерывного памятования и при этом проникающее видение пустотности сопровождает каждое отдельное ментальное событие, происходящее в потоке их ума, с самого момента его возникновения.
1.1.2. Пустотность феноменов
1.1.2.1. Аналитическая медитация
Наставления Таши Намгьяла о медитации на пустотности феноменов называются «окончательный вывод о реальной сущности мыслей и ментальных образов[541] – того, что было объектом поиска» [TN, 371].
|
Эти наставления состоят из трёх частей:
1) «выяснение, что все проявляющиеся ментальные образы – это сам ум»;
2) «понимание сущности ментальных образов за счёт понимания сущности ума»,
3) «объяснение того, какие представления соответствуют каждой стадии медитации» [TN, 363].[542]
Каждое последующее упражнение ведёт ко всё более глубокому сознаванию ясности (gsal ba). Ясность, которая соответствует позиции ментальных событий соотносится с пустотностью, которая соответствует позиции ума. Это продемонстрировано в таблице 25.
Таблица 25
Согласованность позиций в медитации на пустотности «я» и пустотности феноменов
Начальная стадия аналитической медитации состоит из серии кратких описаний положений доктрины «только проявление» (snang tsam), которая противопоставляется ложному воззрению ('khrul lugs) – вере в реальное существование характеристик (rang mtshan), восприятию феноменов как чего-то реально существующего ('thas par gyur ba), убеждённости в материальности феноменов (dngos po) и восприятию феноменов как чего-то существующего вовне (phyi rol snag ba'i 'dzin pa).
Подобное ошибочное восприятие возникает в силу того, что ум вовлекается в искусственную активность (sgrub pa), приводящую к усложнению реального опыта восприятия, и создаёт определённую форму двойственности «субъект – объект».
Верное воззрение «только проявление» становится возможным благодаря отрицанию этой привычной склонности ума.
Ситуацию можно проиллюстрировать на примере наставления Таши Намгьяла «полностью отказаться от идеи, что ментальные образы находятся вовне» [TN, 364].
В устной традиции верное воззрение определяют с помощью ряда афоризмов, которые указывают на недвойственную (gnyis med) активность проявления ума. Среди распространённых примеров можно назвать «ум, возникающий как разнообразие» (sems ni sna tshogs rnams su shar) [TN, 363] и «все [феномены] – это эманации ума» (thams cad sems kyi rnam 'phrol) [TN, 365].
Таши Намгьял начинает свои наставления с противопоставления верного и ложного воззрений на проявление:
|
Те, кто остаётся в неведении о таковости ума, ошибочно воспринимают все виды мыслей и объектов восприятия (формы, звуки и так далее), которые [своим чередом] возникают в силу присущих уму свойств. Они ошибочно воспринимают эти объекты как что-то, что реально существует независимо от самого ума.
Однако абсолютная истина заключается в том, что эти [мысли и объекты восприятия] являются самим умом. [TN, 363–364]
Таши Намгьял продолжает объяснение, указывая на происхождение подобного ошибочного воззрения:
Каким же образом проявляются эти внешние объекты (форма и так далее)? Это происходит в силу того, что ты не покончил с цеплянием за двойственность «я – другие» и не постиг самим умом то, как он есть, или, другими словами, естественное состояние реализованного ума. Привычка к концептуализации, обусловливающей подобное ложное [воззрение], складывалась [в течение многих жизней] в силу склонности к ошибочному [восприятию]. Именно это ведёт к тому, что объекты предстают как что-то внешнее.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!