Общие сведения об автопоездах. Особенности конструкции тягачей — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие сведения об автопоездах. Особенности конструкции тягачей

2022-10-29 36
Общие сведения об автопоездах. Особенности конструкции тягачей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Значение автопоездов в специализации автотранспорта. Преимущества автопоез­дов. Компоновочные схемы автопоездов. Классификация автопоез­дов. Повышение грузо­подъемности автопоездов. Особенности конструкции тягачей автопоездов и особенности устройства кабины.

Методические указания

    При изучении темы необходимо уяснить роль автопоездов вообще и специализированных в частности при организации перевозок. Автопоезда классифицируют по типу связи, по назначению и специализации по виду перевозимых грузов. При изучении компоновочных схем автопоездов необходимо обратить внимание на использование подкатных тележек. Они позволяют компоновать схемы с различными видами связи тягача и прицепного состава.

    Повышение грузоподъемности автопоездов идет, в основном, за счет увеличения загружаемого объема в пределах допускаемых габаритов.

    Конструкция тягачей должна обеспечивать выполнение нескольких требований, специфичных для автопоездов. Во-первых, тягач должен занимать минимум объема всего автопоезда. Во-вторых, конструкция кабины тягача в целом должна обеспечивать максимум удобства работы водителю.

Вопросы для самопроверки

1. Преимущества использования автопоездов по сравнению с одиноч­ными автомобилями.

2. Классификация автопоездов.

3. Преимущества седельных автопоездов.

4. Компоновочные схемы автопоездов.

5. Компоновка тягачей.

6. Оборудование кабин тягачей автопоездов.

Сцепные устройства автопоездов

    Требования к конструкции сцепных устройств. Тягово-сцепные уст­рой­ства крюковые и шкворневые. Седельно-сцепные устройства одно- и двух захватные. Сравнение различных устройств по эффективности использова­ния. Расчет сцепных устройств. Пути совершенствования сцепных устройств автопоездов.

Методические указания

    Целесообразно перед изучением темы уяснить требования к сцепным устройствам и ограничения, накладываемые по соображениям безопасности движения и дорожным габаритам. Затем нужно рассмотреть устройство и правила эксплуатации тягово-сцепных и седельно-сцепных устройств. Необходимо сравнить эти устройства по эффективности применения при компоновке различных схем автопоездов, универсальности и возможности расширения специализации.

    При изучении расчета сцепных устройств важно выявить узлы, детали и сечения с максимальными напряжениями. Цель расчета – определение минимальных размеров и конфигурации при условии, что возникающие напряжения должны быть меньше или равны допускаемым.

    В заключение полезно ознакомиться с путями совершенствования сцепных устройств. Ознакомиться с разработками кафедры АТ НовГУ по этому вопросу.

Вопросы для самопроверки

1. Требования к сцепным устройствам и виды сцепных устройств.

2. Тягово-сцепные устройства. Конструкция и работа.

3. Седельно-сцепные устройства. Конструкция и работа.

4. Расчет тягово-сцепного крюкового устройства.

5. Расчет седельно-сцепного двухзахватного устройства.

6. Пути совершенствования тягово-сцепных устройств.

Поворотные устройства прицепов

    Способы управления передней осью прицепа. Поворотные оси – поворотные или подкатные тележки. Центрально-шкворневые круги с трением качения и скольжения и бесшкворневые с трением качения. Сцепные устройства прицепов. Поворотные устройства с управляемыми колесами. Способы управления колесами.

    Самоустанавливающие колеса и оси. Действующие силы при повороте и восстановлении прямолинейного направления движения. Блокировка самоустанавли­вающихся колес.

    Пути совершенствования управления поворотом передней оси прицепа.

Методические указания

    При изучении темы целесообразно уяснить динамику движения автопоезда при маневрировании, а также влияние поворота колес и осей на маневренность.

    Затем необходимо определить различие в способах изменения направления дви­жения прицепа: использование поворотных осей и поворот колес. Поворот осей произ­во­дят при помощи поворотных или подкатных тележек. Подкатные тележки имеют седельно-сцепное устройство, т. е. они могут поворачиваться вокруг оси шкворня полуприцепа.

    Поворотные тележки (передние оси полуприцепов) соединяются с рамой прицепа при помощи поворотного круга. Взаимодействие тележки и прицепа при повороте осуществляется посредством трения скольжения или качения с дисками и центральным шкворнем. Кроме того, с трением качения (через шарики) может быть и бесшкворневой поворотный круг.

    Поворотные устройства второго типа (управляемые колеса) обеспечивают поворот только колес, как у автомобиля. При повороте дышла через систему рычагов и тяг поворачиваются на соответствующий угол и колеса. Рулевая трапеция может быть неразрезной и разрезной.

    При повороте прицепа на колеса и оси действуют боковые силы. Под их действием колеса поворачиваются на некоторый угол. При этом сжимаются пружины. При движе­нии по прямой боковые силы отсутствуют и пружины устанавливают колеса по оси прицепа.

    Управление поворотом прицепа постоянно совершенствуется. Полезно ознакомиться с разработками кафедры АТ НовГУ в этой области.

Вопросы для самоподготовки

1. Способы изменения направления движения прицепа.

2. Подкатные тележки. Устройство, применение.

3. Поворотные тележки. Назначение, конструкции.

4. Бесшкворневой поворотный круг. Конструкция.

5. Способы поворота управляемых колес.

6. Самоустанавливающиеся колеса. Устройство, работа.

7. Самоустанавливающиеся оси. Устройство, работа.

8. Пути совершенствования управления поворотом передней оси прицепа.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.