Понятие о структурном программирование. Модульный принцип программирования. Подпрограммы . Принципы проектирования программ сверху-вниз и снизу-вверх — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Понятие о структурном программирование. Модульный принцип программирования. Подпрограммы . Принципы проектирования программ сверху-вниз и снизу-вверх

2022-10-29 27
Понятие о структурном программирование. Модульный принцип программирования. Подпрограммы . Принципы проектирования программ сверху-вниз и снизу-вверх 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сутью структурного программирования является возможность разбиения программы на составляющие элементы.Модульный принцип программирования допускает включения в программу локальных процедур.

Распространены две методики (стратегии) разработки программ, относящиеся к структурному программированию:

– программирование «сверху вниз»;

– программирование «снизу вверх».

Программирование «сверху вниз», или нисходящее программирование – это методика разработки программ, при которой разработка начинается с определения целей решения проблемы, после чего идет последовательная детализация, заканчивающаяся детальной программой.Сначала выделяется несколько подпрограмм, решающих самые глобальные задачи (например, инициализация данных, главная часть и завершение), потом каждый из этих модулей детализируется на более низком уровне, разбиваясь в свою очередь на небольшое число других подпрограмм, и так происходит до тех пор, пока вся задача не окажется реализованной.

В данном случае программа конструируется иерархически - сверху вниз: от главной программы к подпрограммам самого нижнего уровня, причем на каждом уровне используются только простые последовательности инструкций, циклы и условные разветвления.

Такой подход удобен тем, что позволяет человеку постоянно мыслить на предметном уровне, не опускаясь до конкретных операторов и переменных. Кроме того, появляется возможность некоторые подпрограммы не реализовывать сразу, а временно откладывать, пока не будут закончены другие части. Например, если имеется необходимость вычисления сложной математической функции, то выделяется отдельная подпрограмма такого вычисления, но реализуется она временно одним оператором, который просто присваивает заранее выбранное значение (например, 5). Когда все приложение будет написано и отлажено, тогда можно приступить к реализации этой функции.

Программирование «снизу вверх», или восходящее программирование – это методика разработки программ, начинающаяся с разработки подпрограмм (процедур, функций), в то время когда проработка общей схемы не закончилась.

Такая методика является менее предпочтительной по сравнению с нисходящим программированием так как часто приводит к нежелательным результатам, переделкам и увеличению времени разработки.

Подпрограмма (процедура) (англ. subroutine) — поименованная или иным образом идентифицированная часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий.

5. Объективно-ориентированное программирование. Основные понятия.
Объектно-ориентированное программирование — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.

Основные понятия

 

Абстракция данных:Абстрагирование означает выделение значимой информации и исключение из рассмотрения незначимой. В ООП рассматривают лишь абстракцию данных (нередко называя её просто «абстракцией»), подразумевая набор значимых характеристик объекта, доступный остальной программе.

Инкапсуляция — свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе. Некоторые языки (например, С++) отождествляют инкапсуляцию с сокрытием, но большинство (Smalltalk, Eiffel, OCaml) различают эти понятия.

Наследование — свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником, дочерним или производным классом.

Полиморфизм — свойство системы, позволяющее использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта. Другой вид полиморфизма — параметрический — в ООП называют обобщённым программированием.

Класс:Класс является описываемой на языке терминологии исходного кода моделью ещё не существующей сущности (объекта). Фактически он описывает устройство объекта, являясь своего рода чертежом. Говорят, что объект — это экземпляр класса. При этом в некоторых исполняющих системах класс также может представляться некоторым объектом при выполнении программы посредством динамической идентификации типа данных. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы их объекты соответствовали объектам предметной области.

Объект-Сущность в адресном пространстве вычислительной системы, появляющаяся при создании экземпляра класса (например, после запуска результатов компиляции и связывания исходного кода на выполнение).

Модуль 8
1.Основные этапы развития языков программирования

1.Первый этап – «стихийное» программирование (от появления первых вычислительных машин до середины 60-х годов XX в). Первые программы имели простейшую структуру. Они состояли из собственно программы на машинном языке и обрабатываемых ею данных. Появление ассемблеров позволило вместо двоичных или 16-ричных кодов использовать символические имена данных и мнемоники кодов операций.

2.Второй этап – структурный подход к программированию (60-70-е годы XX в.). В основе структурного подхода лежит декомпозиция (разбиение на части) сложных систем с целью последующей реализации в виде отдельных небольших (до 40-50 операторов) подпрограмм. При таком подходе задача представляется в виде иерархии подзадач простейшей структуры.

3.Третий этап – объектный подход к программированию (с середины

80-х до конца 90-х годов ХХ века). Объектно-ориентированное программирование определяется как технология создания сложного программного обеспечения, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного типа (класса), а классы образуют иерархию с наследованием свойств. Объектная структура программы впервые была использована в языке имитационного моделирования сложных систем Simula (60-е годы XX в.), в специализированном языке моделирования Smalltalk (70-е годы XX в.), а затем в новых версиях универсальных языков программирования, таких, как Pascal, C++, Modula, Java. Были созданы среды, поддерживающие визуальное программирование, например, Delphi, C++ Builder, Visual C++ и т.д.

4.Четвертый этап – компонентный подход и CASE-технологии (с середины 90-х годов XX до нашего времени). Компонентный подход предполагает построение программного обеспечения из отдельных компонентов физически отдельно существующих частей программного обеспечения, которые взаимодействуют между собой через стандартизованные двоичные интерфейсы. Отличительной особенностью современного этапа развития технологии программирования является создание и внедрение автоматизированных технологий разработки и сопровождения программного обеспечения, которые были названы CASE-технологиями.

Важные даты:

1957 г. Fortran США, IBM, Дж. Бэкус: первый широко применяемый язык, ориентированный на научно-инженерные и численные задачи.

1960 г. Cobol США, Объединенный комитет производителей и пользователей ЭВМ: язык для коммерческих задач.

1960 г. Algol-60 Улучшенный вариант языка Algol-58, Европа, США, международная рабочая группа: универсальный язык, прародитель Pascal-я.

1965 г. BASIC Дж. Кемени, Т.Куртц, США, Дартмутский колледж

1969 г. LogoС.Пейперт, США, Массачусетский технологический институт

1966 г. PL-1 группа IBM,США: Многоцелевой язык для систем коллективного пользования.

1968 г. Algol-68 Европа, международная рабочая группа

1970 г. PascalН.Вирт, Швейцария, федеральный институт технологии, Цюрих: язык для обучения специалистов в области информатики.

1959 г. LispДж.Маккарти, США, Массачусетский технологический институт: язык функционального программирования.

1972 г. PrologА.Колмероэ и его коллеги из лаборатории Искуственного интеллекта, Марсельский университет, Франция: язык логического программирования.

1972-75гг. С и его развитие С++. Д. Керниган, Д. Ричи, Б. Страустрап, AT & T BellLab.,: языки системного программирования, получившие широкое распространение благодаря своей эффективности

1975 г. Modula-2 Н.Вирт, Развитие языков Pascal и Modula для системного программирования.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.