Предмет и задачи курса «Основы психологической коррекции». — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Предмет и задачи курса «Основы психологической коррекции».

2022-10-29 21
Предмет и задачи курса «Основы психологической коррекции». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет и задачи курса «Основы психологической коррекции».

Цель психологического консультирования и психологической коррекции: психологическая поддержка здоровых людей в критических ситуациях. При этом под критической ситуацией, согласно Ф. Е. Василюку, будем понимать ситуацию невозможности, т. е. «такую ситуацию, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и пр.)».

Объектом психологического консультирования и психологической коррекции являются дети и взрослые, имеющие те или иные нарушения психологического здоровья. Предметом же можно назвать процесс восстановления психологического здоровья, осуществляющийся в условиях направленной психологической помощи психолога-консультанта.

Задачи курса «Основы психологической коррекции»:

1. Дать содержательное наполнение понятию «психологическое здоровье», описать факторы риска его нарушения, оптимальные психолого-педагогические условия его становления;

2. определить уровни психологического здоровья, определяющие форму и содержание психологической поддержки;

3. рассмотреть специфику психологической поддержки детей и подростков, описать конкретные психологические технологии;

4. изучить специфику переживания взрослыми возрастных кризисов, описать варианты психологической поддержки;

5. описать возможные варианты поддержки взрослых в трудных жизненных ситуациях.

Теоретической основой психологического консультирования является психология развития, определяющая закономерности развития человека от рождения до старости. Однако необходимо отметить, что хорошо изучено только развитие в ранних возрастах (до 20 лет) и в старости. К развитию взрослого человека в настоящее время существуют два основных подхода: это прослеживание изменений различных психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.) в течение жизни человека и исследование динамики жизненных событий, т. е. влияния на индивида жизненно важных моментов. Психологическое консультирование взрослых должно при учете достижений первого подхода опираться в основном на второй подход. Однако в рамках этого подхода сама идея развития прослеживается менее явно, поскольку трудно, а порой невозможно выделить универсальные жизненные события, которые приведут к существенным изменениям в жизни человека и могут рассматриваться как проявления процесса развития. Чаще всего происходящие жизненно важные изменения относят к четырем сферам: семья, работа, состояние здоровья, брак. Для целей психологического консультирования важны выделение и анализ таких событий, которые оказывают воздействие на психологическое здоровье человека, т. е. существенно меняют его в ту или иную сторону.

 

 

Структура занятия

I часть. Вводная

Игры и упражнения, способствующие умению действовать по правилу.

II часть. Основная

1. Упражнения, игры и задания на развитие произвольного внимания, памяти.

2. Формирование умения последовательного анализа и наблюдения, планомерного выполнения задания.

III часть. Заключительная

Задания и упражнения на развитие самоконтроля и адекватной самооценки.

 

II. Игры и упражнения для развития крупной моторики (силы, ловкости, координации движений).

1. Игры с мячом (самые разные).

2. Игры с резинкой.

3. Игры типа «Зеркало»: зеркальное копирование поз и движений ведущего (роль ведущего может быть пере­дана ребенку, который сам придумывает движения).

4. Игры типа «Тир»: попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами и пр.).

5. Весь спектр спортивных игр и физических упраж­нений.

6. Занятия танцами. Аэробика.

Специальные игры и упражнения по развитию моторики у детей широко представлены в психологической и педагогической литературе (см.: В.П. Матыцин, 1993; В.В. Цвынтарный, 1996; и др.).

 

 

Коррекционные технологии. Понятие. Виды. Содержание. Струкутура.

В классах компенсирующего обучения часто находятся дети со слабым физическим здоровьем, а также имеющие легкие отклонения в нервно - психической сфере, а именно, соматическую ослабленность, астенические и невроподобные состояния. Эти факторы лишают ребенка возможности постоянного психического напряжения, необходимого для устойчивой познавательной работы

Проблема коррекционно - развивающего обучения имеет в виду два пути воздействия на ребенка – прямой характер учебной работы и косвенный, где подразумевается гармоническое развитие физического, эмоционального и интеллектуального уровня ребенка.

Целью нетрадиционных методов и форм воздействия на нервно- психическое здоровье детей являются:

1. Укрепление здоровья детей, повышение их энергетического потенциала, профилактика заболеваний.

2. Усиление эмоционального развития ребенка определяет в значительной степени его поведение, работоспособность. результат деятельности.

3. Содействие познавательному и социальному развитию ребенка.

расширению кругозора, обучению общеучебным умениям;

усвоение правил поведения в общественных местах и на природе,

правила общения со взрослыми.

Проведение занятий по нетрадиционным методам и формам работы включает следующие аспекты: закаливание организма; тонизирующий точеный массаж; дыхательные упражнения; знакомство с методами аутогенных тренировок; психотерапевтические подвижные игры. В ходе работы дети знакомятся и усваивают десять заповедей Здоровья:

1. Относись к своему телу, как величайшему проявлению жизни.

2. Воздерживайся от всякой ненатуральной, неживой пищи и стимулирующих напитков.

3. Восстанавливай свой организм, правильно сочетая активность в деятельности и отдых.

4. Очищай свои клетки,ткани, кровь - природой, чистым воздухом,

солнечными лучами.

5. Думай и говори спокойно, без отрицательных эмоций.

6. Посвяти свою жизнь любви и милосердию и ты будешь иметь близких родных и друзей.

7. вооружай себя знаниями, умениями, навыками о законах природы. Только вооруженный знаниями человек может быть свободным и независимым.

8. Будь справедливым, всегда относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе.

9. Будь воздержанным, избегай излишеств во всем.

10. Будь уверенным в себе, уверенность приходит с опытом и знаниями.

 

 

Предмет и задачи курса «Основы психологической коррекции».

Цель психологического консультирования и психологической коррекции: психологическая поддержка здоровых людей в критических ситуациях. При этом под критической ситуацией, согласно Ф. Е. Василюку, будем понимать ситуацию невозможности, т. е. «такую ситуацию, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и пр.)».

Объектом психологического консультирования и психологической коррекции являются дети и взрослые, имеющие те или иные нарушения психологического здоровья. Предметом же можно назвать процесс восстановления психологического здоровья, осуществляющийся в условиях направленной психологической помощи психолога-консультанта.

Задачи курса «Основы психологической коррекции»:

1. Дать содержательное наполнение понятию «психологическое здоровье», описать факторы риска его нарушения, оптимальные психолого-педагогические условия его становления;

2. определить уровни психологического здоровья, определяющие форму и содержание психологической поддержки;

3. рассмотреть специфику психологической поддержки детей и подростков, описать конкретные психологические технологии;

4. изучить специфику переживания взрослыми возрастных кризисов, описать варианты психологической поддержки;

5. описать возможные варианты поддержки взрослых в трудных жизненных ситуациях.

Теоретической основой психологического консультирования является психология развития, определяющая закономерности развития человека от рождения до старости. Однако необходимо отметить, что хорошо изучено только развитие в ранних возрастах (до 20 лет) и в старости. К развитию взрослого человека в настоящее время существуют два основных подхода: это прослеживание изменений различных психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.) в течение жизни человека и исследование динамики жизненных событий, т. е. влияния на индивида жизненно важных моментов. Психологическое консультирование взрослых должно при учете достижений первого подхода опираться в основном на второй подход. Однако в рамках этого подхода сама идея развития прослеживается менее явно, поскольку трудно, а порой невозможно выделить универсальные жизненные события, которые приведут к существенным изменениям в жизни человека и могут рассматриваться как проявления процесса развития. Чаще всего происходящие жизненно важные изменения относят к четырем сферам: семья, работа, состояние здоровья, брак. Для целей психологического консультирования важны выделение и анализ таких событий, которые оказывают воздействие на психологическое здоровье человека, т. е. существенно меняют его в ту или иную сторону.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.