Общая характеристика предприятия, организации — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общая характеристика предприятия, организации

2022-10-29 35
Общая характеристика предприятия, организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи практики

Проведение практики направлено на закрепление полученных студентами теоретических знаний и приобретение практического опыта документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.

Целями практики является:

- приобретение навыков проведения группировки, таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

- развитие навыков самостоятельной аналитической работы;

- полнота и точность занесения данных по сгруппированным документам в учетные регистры;

- полнота и правильность оформления первичных бухгалтерских документов;

- правильность отражения в бухгалтерском учёте.

Основными целями и задачами студентов при прохождении практики являются:

- развитие профессионального мышления;

- приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета;

- отработка умений работы с нормативно – инструктивной базой ведения бухгалтерского учета;


 

2. Руководство учебной практикой. Обязанности студентов

Руководство учебной практикой студентов осуществляет преподавателем междисциплинарного курса «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).

Перед началом практики проводится общее собрание студентов, на котором разъясняются цели, содержание, объем работ, правила прохождения практики, сроки написания и защиты отчета. Срок проведения практики устанавливается в соответствии с учебным планом.

 Руководитель практики

- формулирует задание на прохождение учебной практики;

- консультирует студентов по вопросам практики и составления отчета о ней;

- контролирует выполнение практикантами сроков и качества выполнения работы;

- принимает оформленный отчет о практике и оценивает выполненную работу.

При прохождении учебной практики студенты должны соблюдать следующие условия:

- самостоятельно выполнять работу в соответствии со сроками учебной практики;

- представить руководителю практики для проверки отчет в установленный срок.

Студенты, не выполнившие программу практики, нарушившие сроки защиты или получившие при защите отчета по учебной практике неудовлетворительную оценку, направляются на практику повторно.


Задания учебной практики

Общая характеристика предприятия, организации

Порядок выполнения работы

В результате раскрытия данной темы студент должен обратить внимание на следующие моменты: отраслевая принадлежность изучаемого предприятия, ассортимент выпускаемой продукции.

Организация бухгалтерского учета предприятия, организации

Порядок выполнения работы

В результате раскрытия данной темы студент должен обратить внимание на следующие моменты:

· организация документооборота;

· выборы формы бухгалтерского учета;

· определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества и расчетов;

· порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;

· выбор варианта синтетического учета производственных запасов и готовой продукции;

· выбор способа группировки и списания затрат на производство продукции, метод определения выручки от реализации продукции.

Учёт денежных средств, расчетных и кредитных операций

 Порядок выполнения работы

 В результате раскрытия данной темы студент должен обратить внимание на следующие моменты:

· правила оформления кассовых документов и денежных документов, характеристика счетов бухгалтерского учета 50, 55, 71;

· составление приходных и расходных ордеров (3-4 штуки), ведение кассовой книги за 3 дня по данным кассовых документов, составление платежных поручений (на оплату поставщику, на уплату налога), составление авансовых отчетов, копий выписок из расчетного счета предприятия за 2-3 дня с приложением к ним всех необходимых первичных документов;

· составление регистров бухгалтерского учета по счетам 50, 51, 71

Учет денежных средств

Хозяйственные операции по движению денежных средств и расчётов за январь 2013 г.

Дата

Содержание хозяйственных операций, документ

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета

дебет кредит
1 2 3 4 5
11.01 Получены денежные средства в кассу на хозяйственные расходы: - приходный кассовый ордер № 1 - выписка с расчётного счёта за 11.01 1 200    
11.01 Выдано на хозяйственные расходы бухгалтеру Ивановой И.А.: - расходный кассовый ордер № 1 1 200    
13.01 Утверждены и списаны хозяйственные расходы Ивановой И.А авансовый отчет №1 (Лопаты 2 шт по цене 350 руб., метла 2 шт по цене 250 руб.) 1 200    
15.01 Получено с расчётного счёта в кассу для выдачи аванса за январь - денежный чек № 131092 - приходный кассовый ордер № 2 162000    
17.01 Выдан аванс за январь - платёжная ведомость №1 - расходный кассовый ордер № 2      
19.01 Депонирован не выданный аванс Краснову Н.Н. - платёжная ведомость № 1 8000    
19.01 Возвращена на расчётный счёт депонированная заработная плата: - объявление на взнос наличными № 1 - расходный кассовый ордер № 3      
20.01 Получена в кассу выручка за реализацию колбасных изделий - приходный кассовый ордер № 3 80 000    
20.01 Сдана на расчётный счёт выручка от реализации колбасных изделий расходный кассовый ордер № 4 - объявление на взнос наличными № 2 80 000    

Учёт материалов

· учёт материалов в ООО «Фабрика Вкуса» ведется оперативно-бухгалтерским путём (сальдовым методом) по покупным ценам;

· движение материалов оформляется по приходным и расходным документам.

 

Задание 1:

На основании хозяйственных операций определить корреспондирующие счета. Рассчитать суммы отклонений в стоимости материалов, относящиеся к израсходованным материалам.

Хозяйственные операции за январь 2013г.

Дата

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета

дебет кредит
1 2 3 4 5

12.01

Приходный ордер № 1 Принята от фермерского хозяйства «ИП Санин А.А.» свинина на склад  4 т по цене 90 руб. за 1кг      
учётная цена 89,5 руб. за кг      

13.01

Приходный ордер № 2 Принята от колхоза «Ударник» свинина на склад № 2 2 т по цене 90 руб.  за кг      
учётная цена 89,5 руб. за кг      

10.01

Приходный ордер № 3 Приняты на склад № 1 от колхоза «Родина»:  говядина 10 т – 80,0 руб. за кг      
свинина 5,5 т по цене 90,0 руб. за кг      
учётная цена говядины 75,0 руб. за кг      
учётная цена свинины 89,5 руб. за кг      

10.01

Приходный ордер № 4 Принята на склад №2 от ООО «Упакторг» упаковка  500 шт. по цене 50 руб. за шт.      
учётная цена 48 руб. за 1 шт.      
10.01 Оприходованы материалы по учётным ценам      
10.01 Определено отклонение (перерасход, экономия) фактической цены от учётной цены      

10.01

Требования № 100 Отпущены со склада №1 в основное производство по учётным ценам говядина 3 т      
свинина 4 т      
Итого  

 

20.01 Требование № 1 Отпущена со склада №2 во вспомогательное производство упаковка 500    

25.01

Требование № 2 Отпущены со склада в основное производство по учетным ценам: 3 т говядины      
5 т свинины      
Итого  

 

25.01 Требование № 3 Отпущена со склада №2 во вспомогательное производство упаковка 9 000    
27.01 Требование № 4 Отпущены со склада в основное производство по учётным ценам: 2 т говядины      
  2 т свинины      
  Итого  

 

28.01

Списаны отклонения в стоимости материалов, относящиеся к израсходованным материалам: - в основном производстве      
- во вспомогательном производстве      
Итого  

 


Для расчёта сумм отклонений в стоимости материалов, относящихся к израсходованным материалам, необходимо определить коэффициент отклонений Коткл, который рассчитывается по формуле

 

 ,

 

где Сн – сальдо начальное счёта 16 «Отклонение в стоимости материальных

 ценностей», руб.;

 ОД – оборот по дебету счёта 16 «Отклонение в стоимости материальных

 ценностей» за месяц, руб.;

 Сн – сальдо начальное счёта 10 «Материалы», руб.;

 ОД – оборот по дебету счёта 10 «Материалы» за месяц, руб.

 

Коэффициент отклонений необходимо определить до трёх цифр после запятой, который нужно умножить на суммы израсходованных материалов. Полученные результаты внести в таблицу

 


Расчёт сумм отклонений в стоимости материалов, относящихся к израсходованным материалам за январь 2013 г.

Наименование израсходованных материалов

Стоимость израсходованных материалов, руб.

Сумма отклонения, руб.

1

2

3

Основное производство

Требование №

Отпущены со склада № 1 в основное производство по учётным ценам говядина 3 т

 

 

свинина 4 т

 

 

Итого

 

 

Требование № Отпущены со склада в основное производство по учётным ценам:

3 т говядины

 

 

5 т свинины

 

 

Итого

 

 

Требование № Отпущены со склада в основное производство по учётным ценам: 2 т говядины

 

 

2 т свинины

 

 

Итого

 

 

Итого по основному производству

 

 

Вспомогательное производство

 
Требование № Отпущена со склада № 2 во вспомогательное производство упаковка

 

 

 
Требование № Отпущена со склада №2 во вспомогательное производство упаковка

 

 

 
Требование № Отпущены со склада № 2 во вспомогательное производство прочие материалы

 

 

 
Итого по вспомогательному производству

 

 

 
Всего

 

 

 
           

Учёт основных средств

Хозяйственные операции за январь 2012г.

Дата

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета

дебет кредит
1 2 3 4 5
20.01 От ЗАО «Электрон» поступила вычислительная техника на основании счет - фактуры № 30 по первоначальной стоимости Начислен НДС 80240    
21.01 Акт приёмки-передачи  № 21 Оприходована вычислительная техника      
20.01 Зачтена сумма НДС по основным средствам      

28.01

Акт на списание основных средств № 12 Осуществлён демонтаж упаковочной линии: - списана первоначальная  стоимость      
- списана амортизация      
- списана остаточная стоимость      
- оприходованы пригодные  запасные части      
- начислена заработная плата за разборку упаковочной линии Дутову А.А.      
- начислены взносы во внебюджетные фонды и травм (30 %)      

30.01

Начислена амортизация основных средств: - основных цехов     63500    
- вспомогательных цехов 32000    
- административно-управленческого назначения   16000    
Итого  

 

 

Составить акт приёмки-передачи основного средства № 21 от 21 января 2012_г. на поступившую вычислительную технику от ЗАО «Электрон». Осмотр произведён комиссией, назначенной приказом директора №10 от 21 января 2012 г. в составе:

- зам. директора ФИО(председатель);

- главного бухгалтера ФИО;

- инженера ФИО

Составить инвентарную карточку

Технические условия соответствуют нормам, исправно. Заводской номер компьютера СТХ №016375, паспорт 16317, модель 310, присвоен инвентарный номер 610, код амортизационных отчислений 41410.

 На основании акта приёмки-передачи открыта инвентарная карточка

Задание:

Составить акт на списание основных средств № 12 от 28 января 2012г. на упаковочную линию.

Комиссия в составе зам.директора, инженера, экспедитора, бухгалтера произвела осмотр вышедшей из строя упаковочной линии инвентарный номер 010, заводской номер 3521, поступившей на предприятие в 1990 году. Первоначальная стоимость упаковочной линии – 620 000 руб., амортизация – 610 000 руб.

 Заключение комиссии: причина поломки – неисправность двигателя и ремонту не подлежит. При разборке получены пригодные запасные части на сумму 16 200 руб., начислена заработная плата рабочему вспомогательного производства Дутову А.А. за разборку упаковочной линии 2 000 руб.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129 – ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 23.07.1998 г., 28.03.2002 г.,31.12.2002 г.,10.01.2003 г., 30.06.2003 г., 03.11.2006 г., от 23.11.2009., от 08.05.2010., от 27.07.2010., от 28.09.2010., от 28.11.2011№ 139-ФЗ)

2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению. в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003№ 38н, от 18.09.2006№115 н, от 08.11.2010 №142н)

3. Положение по бухгалтерскому учету (в ред. Приказов Минфина РФ от 11.03.2009 №22н, от 25.10.2010№ 132н, от 08.11.2010 №144н)

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено приказом министерства РФ от 30 марта 2001г. № 26н., от 24.12.2010 №186н

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. (в ред. Приказов Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н, от 26.03.2007 N 26н, от 25.10.2010 N 132н).

6. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (в ред. Приказов Минфина РФ от 23.04.2002 № 33нот 26.03.2007 №326н, от 25.10.2010 №132н, от 24.12.2010 № 186н)

7. Положение от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации"

8. Богаченко В.М., Кирилова Н.А. Бухгалтерский учет. - Ростов-на-Дону Феникс, 2011

9. Чая В.Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет. – М.: ООО «Издательство КноРус», 2011

10. Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в «1С: Бухгалтерии 8».- Санкт-Петербург 1С-Паблишинг, 2009

11. Самарина Е.В., Харитонов С.А., Чистов Д.В. Секреты профессиональной работы с «1С:Бухгалтерией 8». Учет производственных операций. - Санкт-Петербург 1С-Паблишинг, 2009

Дополнительная литература:

1. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух».

2. Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух».

3. Интернет-ресурсы: Консультант плюс. Гарант.

 


Приложения

Приложение 1

 

 

Аттестационный лист по учебной практике

1. Студента(тки)

группа №1-Э11

специальность 080114.51 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

2. Время прохождения практики с 21 июня 2013 г. по 27 июня 2013 г.

3. Виды и объем работ, выполненные студентами во время практики:

Оценка по учебной практике

 

 

«___»_________________2013г.

Руководитель учебной практики                                             Л.Ю. Черновалова


Приложение 2 (3 шт)

 

Цели и задачи практики

Проведение практики направлено на закрепление полученных студентами теоретических знаний и приобретение практического опыта документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.

Целями практики является:

- приобретение навыков проведения группировки, таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

- развитие навыков самостоятельной аналитической работы;

- полнота и точность занесения данных по сгруппированным документам в учетные регистры;

- полнота и правильность оформления первичных бухгалтерских документов;

- правильность отражения в бухгалтерском учёте.

Основными целями и задачами студентов при прохождении практики являются:

- развитие профессионального мышления;

- приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета;

- отработка умений работы с нормативно – инструктивной базой ведения бухгалтерского учета;


 

2. Руководство учебной практикой. Обязанности студентов

Руководство учебной практикой студентов осуществляет преподавателем междисциплинарного курса «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).

Перед началом практики проводится общее собрание студентов, на котором разъясняются цели, содержание, объем работ, правила прохождения практики, сроки написания и защиты отчета. Срок проведения практики устанавливается в соответствии с учебным планом.

 Руководитель практики

- формулирует задание на прохождение учебной практики;

- консультирует студентов по вопросам практики и составления отчета о ней;

- контролирует выполнение практикантами сроков и качества выполнения работы;

- принимает оформленный отчет о практике и оценивает выполненную работу.

При прохождении учебной практики студенты должны соблюдать следующие условия:

- самостоятельно выполнять работу в соответствии со сроками учебной практики;

- представить руководителю практики для проверки отчет в установленный срок.

Студенты, не выполнившие программу практики, нарушившие сроки защиты или получившие при защите отчета по учебной практике неудовлетворительную оценку, направляются на практику повторно.


Задания учебной практики

Общая характеристика предприятия, организации

Порядок выполнения работы

В результате раскрытия данной темы студент должен обратить внимание на следующие моменты: отраслевая принадлежность изучаемого предприятия, ассортимент выпускаемой продукции.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.