Тема: Индивидуальный личностный потенциал. Креативность и творчество. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема: Индивидуальный личностный потенциал. Креативность и творчество.

2022-10-29 16
Тема: Индивидуальный личностный потенциал. Креативность и творчество. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На данном практическом занятии формируются две компетентности, одна общекультурная и одна общепрофессиональная:

· готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

· способность демонстрировать навыки работы в научном коллективе, способностью порождать новые идеи (креативность) (ОПК-8).

Цели:

В результате выполнения предложенных заданий, анализа и обсуждения полученных результатов, вы сможете:

  • учитывать психологические требования к постановке личных и профессиональных целей;

· ставить конкретные цели

· решать задачи, требующие использования научных знаний;

· использовать эмоциональные способы для повышения личностного потенциала;

· использовать интеллектуальные способы для повышения личностного потенциала;

· активно участвовать в мозговом штурме и групповом принятии решений

.

Ключевые слова:

Личностный потенциал Ресурсное состояние Рефлексивный отчет Целеполагание Креативность

 

Форма работы: индивидуальная и групповая.

 

Постановка целей, будь то цели личные или профессиональные, процесс длительный. Первоначально у человека формируются некоторые ожидания (представления, мечты …), и лишь потом они приобретают форму целей и планов.

Невысказанные ожидания

Задание 1.

Вы приступаете к изучению новой дисциплины «Социальные, психологические и правовые коммуникации», вы были активными участниками педагогического процесса, и у вас, безусловно, сформировались свои представления, ожидания, намерения и опасения о том как могут протекать.учебные занятия, в частности практические.

Заполните табл. 1 «Ожидания и опасения»

Таблица 1. «Ожидания и опасения»

Ожидания Опасения

от занятий (учебного материала)

   

от преподавателя

   
от группы  
   
от себя  
   

Обсуждение в малой группе.

Вывод:

 

Целеполагание

Задание 2.

1.Опираясь на результаты выполненного задания, сформулируйте письменно одну-две цели.

__________________________________________________________________________

 

2.Оцените сформулированную вами цель, используя психологические требования.

Уметь поставить цель – это значит:

Во-первых, сформулировать цель так, чтобы наша психика (душа) приняла наше желание и запустила необходимые психические процессы: эмоции, мышление, волю и т.п. Для этого нужно следующее.

· 1.Сформулировать цель утвердительно и позитивно.

Ваша формулировка цели отвечает этому требованию ДА/НЕТ?

Если «да», переходите к п. 2; если нет – перепишите ее еще раз в соответствии с обозначенным правилом: ______________________________________________________

 

Во-вторых, начинать формулировку цели следует с глагола – действия, которое вы намерены совершить.

Проверьте, соответствует ли ваша формулировка данному правилу. Если «да», переходите к п. 2; если нет – перепишите ее еще раз в соответствии с обозначенным правилом: ____________________________________________________________________

 

· 2. Цель должна относиться лично к вам и находится под вашим контролем.

 

В третьих, для формулировки цели используются слова «хочу», «намерен». Если формулировка начинается со слов «должен», «обязан», то эта цель не ваша.

Проверьте, соответствует ли ваша формулировка данному правилу. Если «да», переходите к п. 3; если нет – перепишите ее еще раз в соответствии с обозначенным правилом: ____________________________________________________________________

 

· 3.Цель находится в нужном контексте (пределы уместности цели).

Важно определить где, когда и с кем вы хотите достичь вашей цели. Помните о времени: цель должна иметь установленные сроки достижения.

Обозначьте сроки, в которые будет достигнута ваша цель. ___________

 

Ваша цель, с учетом психологических требований будет звучать так:

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Обсуждение в малой группе.

Вывод:

 

 

Для проверки правильности поставленной цели, используются различные способы и приемы. Самый действенный способ – визуализация.  

Это значит, что сформулированную на словах цель необходимо проверяться на всех уровнях психики, то есть увидеть картинки, услышать звуки, почувствовать запахи, ощутить вкус. Если вам удалось увидеть (услышать, прочувствовать) конкретный результат достигнутой цели и этот результат вам понравился – значит это ваша цель и она стоит того, чтобы направить свои силы на ее достижение.

 

Рефлексивный отчет

Проведите рефлексивный анализ хода вашей работы на практическом занятии. Предмет анализа и обсуждения – ваша деятельность над учебной ситуацией.

 

Какие умения освоили _________________________________

 

Ваше впечатление и психологическое состояния: интересно, познавательно, скучно, утомительно …. Чем вызвано ваше состояние?

 

 

Обсуждение в малой группе.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.