Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-29 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.Заполните таблицу, разбив работников на классы:
Таблица2 - АВС-анализ работников предприятия
№ п/п | Категории (должности) работников | Размер оплаты труда, тыс.р. | Доля оплаты труда работников в ФОТ, % | Доля оплаты труда нарастающим итогом, % | Класс |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | 100 | ||||
ВСЕГО | 100 | х | х |
2. Построить кривую Лоренца (график Парето)
3.Установить критерии и охарактеризовать требования к организации и управлению персоналомдля каждого класса работников. Результаты сравнительной характеристики представить в таблицу:
Таблица 3 - Сравнительная характеристика классов потребителей
№п/п | Критерии рациональной организации и управления персоналом | Классы работников | ||
А | В | С | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
4.Выполните АВС-анализ по оплате труда работников в среднем по экономике региона
Таблица 4 - АВС-анализ категорий работников по средней оплате по региону
№ п/п | Категории (должности) работников | Размер оплаты труда, тыс.р. | Доля оплаты труда работников в ФОТ, % | Доля оплаты труда нарастающим итогом, % | Класс | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | 100 | |||||
ВСЕГО
| 100 | х | х |
5. Заполните матрицу и разработайте рекомендации для каждой выделенной группы работников организации:
Класс | А | В | С |
А | |||
В | |||
С |
Практическое занятие №2: «Методика выбора приоритетных кадровых процессов для перепроектирования (совершенствования) на основе расчета показателя мотивационного потенциала»
Цель занятия: приобретение навыков выявления наиболее приоритетных для перепроектирования (совершенствования) кадровых процессов в организации
Содержание практического занятия
Методика выбора приоритетных кадровых процессов на основе расчета показателя мотивационного потенциала позволяет выявить наиболее приоритетные процессы для совершенствования на основе расчета показателя мотивационного потенциала. Показатель мотивационного потенциала (ПМП) является комбинированным показателем, включающим в себя показатели, относящиеся к пяти аспектам работы: разнообразие, законченность, значимость, самостоятельность, обратная связь. Он определяется методом экспертных оценок. При оценке характеристик процесса следует руководствоваться следующими положениями:
1) Чем больше разнообразных действий, предполагающих различные навыки и склонности производится в рамках процесса, тем выше оценка критерия «Разнообразнее».
2) Высокой оценки по критерию «Законченность» должны удостаиваться процессы, состоящие из целого и явно различимого цикла действий с результатом, нужным клиенту процесса (а не с промежуточным результатом). Для этого следует идентифицировать всех клиентов процессов (на основе выходов процессов).
3) Процесс, характеризующийся высокой степенью осознания работниками, его существенного влияния на организацию в целом, следует высоко оценивать по критерию «Значимость». Через оценку степени осознания работниками выясняется: 1) считает ли руководство данный процесс существенным и 2) если считает, то смогло ли создать соответствующее видение у сотрудников выполняющих данный процесс.
|
4) Процесс, в рамках которого обеспечивается существенная свобода, независимость и возможность выбора индивидом порядка и способа выполнения работы, следует высоко оценить по такому критерию, как «Самостоятельность».
5) Если исполнитель процесса получает четкую и непосредственную информацию о результативности своего труда, то процессу следует поставить высокую оценку по критерию «Обратная связь».
При определении частных показателей следует использовать метод оценок. Каждой характеристике присваивается определенный вес. Студенты самостоятельно выбирают значение весов. Однако рекомендуется брать показатели «Обратная связь» (характеризует знание исполнителями процесса реальных результатов своей деятельности) и «Самостоятельность» (характеризует осознание исполнителями процесса ответственности за результат работы) с весами 0,2; а вес 0,6 распределить между оставшимися тремя характеристиками (все три показывают осознание исполнителями процесса, его значимости). Оценки поставляются исходя из пятибалльной системы. Результаты оценок сводятся в таблицу.
Процессы с наиболее высоким показателем мотивационного потенциала являются потенциальными кандидатами на перепроектирование.
Таблица – Определение мотивационного потенциала процесса
Кадровый процесс | Характеристики процесса как работы | Показатель мотивационного потенциала | ||||
Разно-образие | Закон-ченность | Значимость | Самостоя- тельность | Обратная связь | ||
Вывод:
Практическое занятие № 3. Диагностика затрат рабочего времени с помощью фотографии рабочего дня
Учебная цель: приобретение практических навыков диагностики с применением фотографии рабочего дня
|
Методические положения:
Для индексации элементов работы или простоя оборудования используется общая схема индексации затрат и потерь рабочего времени, представленная в таблице.
Таблица 1- Индексация затрат рабочего времени
Группа затрат времени | Наименование затрат времени | Индекс |
Время работы | Подготовительно-заключительное | Тпз |
Основное | То | |
Вспомогательное | Тв | |
Оперативное | Топ | |
Обслуживание рабочего места | Тобсл | |
Время перерывов | Перерывы, предусмотренные технологией | Тт |
Простои по организационно-техническим причинам | Тотп | |
В связи с нарушением трудовой дисциплины | Тнтд | |
На отдых и личные надобности | Тотд |
На основании сводки одноименных затрат составляются фактический и нормативный балансы рабочего времени, на основании которых определяются следующие коэффициенты:
1. Коэффициент использования рабочего времени рассчитывается по формуле:
,
где Тсм – продолжительность рабочей смены, мин.
2. Коэффициент потерь рабочего времени по организационно-техническим причинам, который рассчитывается по формуле:
.
3. Коэффициент потерь рабочего времени в связи с нарушением трудовой дисциплины, который рассчитывается по формуле:
.
4. Возможное повышение производительности труда за счет сокращения прямых потерь рабочего времени:
,
где Тотдф и Тотдн – соответственно время на отдых и личные надобности фактическое и нормативное, мин;
Топф и Топн – соответственно время оперативное фактическое и нормативное, мин.
Задание 1. Обработать наблюдательный лист индивидуальной фотографии рабочего дня по данным таблицы. Рассчитать продолжительность каждого из зафиксированных в наблюдательном листе элементов затрат и потерь рабочего времени. Для этого из текущего времени последующего замера вычесть текущее время предыдущего замера. Провести индексацию зафиксированных в наблюдательном листе затрат и потерь времени.
Таблица 2 - Наблюдательный лист индивидуальной ФРД
Наименование затрат времени | Текущее время (ч. мин) | Продолжительность, мин | Индекс |
Начало наблюдения | 8.00 | ||
Приход на рабочее место | 8.03 | ||
Получение задания и чертежа | 8.10 | ||
Ознакомление с заданием и чертежом | 8.12 | ||
Получение инструмента в ИРК | 8.20 | ||
Установка режущего инструмента | 8.23 | ||
Оперативная работы | 9.03 | ||
Смена инструмента | 9.05 | ||
Уборка стружки и смазка станка | 9.12 | ||
Отдых | 9.20 | ||
Оперативная работа | 10.07 | ||
Уход по личным надобностям | 10.18 | ||
Оперативная работа | 11.10 | ||
Разговор с мастером (о работе) | 11.45 | ||
Получение нового задания | 11.55 | ||
Уход на обед | 12.00 | ||
Приход с обеда | 13.02 | ||
Переустановка режущего инструмента | 13.10 | ||
Оперативная работа | 14.15 | ||
Отдых | 14.20 | ||
Оперативная работа | 15.06 | ||
Простой (неисправность станка) | 15.28 | ||
Оперативная работа | 16.35 | ||
Сдача изделия ОТК | 16.40 | ||
Уборка рабочего места | 16.50 | ||
Уборка инструмента в шкаф | 16.54 | ||
Посторонний разговор со сменщиком и уход с работы | 17.00 | ||
ИТОГО | х | х |
Сгруппировать одноименные затраты и составить фактический баланс рабочего времени (таблица).
|
2.Составить нормативный баланс рабочего дня. Нормативы: подготовительно-заключительное время на смену – 20 мин, время обслуживания – 5 %, время на отдых и личные надобности – 10 % от оперативного. Сумма всех значений нормативных затрат времени должна составлять продолжительность рабочего дня.
Сопоставить нормативный баланс рабочего дня с фактическим, в результате выявить отклонения фактических затрат времени от нормативных (табл. 3)
3. Рассчитать Кисп, Котп, Кнтд.
4.Определить возможное повышение производительности труда ППТ.
Таблица 3 - Фактический баланс рабочего времени
Наименование затрат времени | Продолжительность, мин | Индекс |
Подготовительно-заключительная работа | Тпз | |
Оперативная работа | Топ | |
Обслуживание рабочего места | Тобсл | |
Отдых и личные надобности | Тотд | |
Простои по организационно-техническим причинам | Тотп | |
Простои, связанные с нарушением трудовой дисциплины | Тнтд | |
Итого по балансу | х |
Таблица 4 - Нормативный и фактический балансы рабочего дня
Индекс затрат времени | Затраты времени, мин | Отклонения, мин | ||
нормативные | фактические | излишек | недостаток | |
Тпз | ||||
Топ | ||||
Тобсл | ||||
Тотд | ||||
Тотп | ||||
Тнтд | ||||
Итого |
Задание 2. В механическом цехе в течение одной смены проведенасамофотография рабочего времени. Ей охвачено 250 основных рабочих. В результате обработки полученных данных выявлены следующие суммарные потери рабочего времени (мин) и причины, их вызывающие:
|
-отсутствие заготовок | 1240 |
-отсутствие энергии | 280 |
-отсутствие инструмента | 906 |
-работы не по специальности | 304 |
Рассчитать Кпот и Ппт при условии разработки и реализации организационно-технических мероприятий по сокращению всех потерь рабочего времени.
Задание 3. В течение смены (8 ч) проводилась маршрутная фотография рабочего времени за группой рабочих из четырех человек. Результаты представлены в таблице. Обработать результаты фотографии, составить фактический баланс рабочего времени в процентах и минутах на 8-часовую смену и рассчитать Кисп и Ппт при условии устранения потерь рабочего времени (норматив Тотд – 6 % от Топ). Данные приведены в таблице:
Рабочий | Номер наблюдений | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
1-й | Тпз | Тпз | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Тотд | Тобсл | Топ | Топ | Топ | Топ | Тотд |
Тнтд | Тнтд | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Тотд | Тобсл | Топ | Топ | Топ | Топ | Тотп | Топт | |
2-й | Тпз | Тпз | Тобс | Тпз | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Тотд | Топ | Топ |
Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Тотд | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Тотд | |
3-й | Тпз | Тпз | Тпз | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Тотд | Топ | Топ | Тобсл | Топ | Топ |
Тотп | Тотп | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Тобсл | Топ | Топ | Тотд | Топ | Топ | Тнт | |
4-й | Тпз | Тпз | Топ | Топ | Топ | Топ | Тотд | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Тотп | Топ |
Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Тобсл | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ | Топ |
Таблица 5 - Нормативный и фактический балансы рабочего дня
Индекс затрат времени | Затраты времени, мин | Отклонения, мин | ||
нормативные | фактические | излишек | недостаток | |
Тпз | ||||
Топ | ||||
Тобсл | ||||
Тотд | ||||
Тотп | ||||
Тнтд | ||||
Итого |
Вывод:
Практическое занятие № 4. Анализ загрузки исполнителей, уровня и структуры заработной платы работников участка гуммирования
Цель работы: приобретение практических навыков анализа загрузки исполнителей, уровня и структуры заработной платы работников участка гуммирования.
Исходные данные
1. На участке гуммирования(нанесение резиновых полос на металлические конструкции) заняты четыре работника, каждый из которых выполняет соответствующие функции, представленные в табл. 1.
2. В табл. 2 представлены данные, отражающие действующие нормы времени на выполненных работ и фактически отработанное время на участке гуммирования,позволяющие исчислить уровень обоснованности норм и индекс роста производительности труда.
Таблица 1 - Функции, выполняемые работниками участка гуммирования
Фамилия, инициалы | Должность | Разряд | Содержание функций | Форма оплаты |
1. Чубучин В.И. | Бригадир участка | 5 | Помогает гуммировать, выполняет транспортные работы с помощью электрокара. | Сдельно-премиальная |
2. ХаринИ.В. | Гуммировщик | 4 | Подготовка резиновых заготовок и нанесение их на металлоконструкцию. | Сдельно-премиальная |
3. Иванова Л.Н. | Гуммировщик | 3 | Подготовка резиновых заготовок и нанесение их наметаллоконструкцию. | Сдельно-премиальная |
4. Ильина Н.П. | Оператор автоклава | 3 | Следит за режимом автоклава при вулканизации покрытий | Повременная |
Таблица 2 - Действующие нормы времени на выполнение работ и фактически отработанное времяна участке гуммирования
Месяц | Действующие нормы времени, нормо-ч | Фактически отработанное время по табелю, ч | % выполнения норм | Уровень обоснованности норм | Индекс роста производительности труда |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Январь | 536 | 444 | 105 | ||
Февраль | 456 | 456 | 100 | ||
Март | 797 | 520 | 112 | ||
Апрель | 541 | 437 | 109 | ||
Май | 626 | 485 | 114 | ||
Июнь | 291 | 489 | 90 | ||
Июль | 525 | 368 | 115 | ||
Август | 674 | 328 | 120 | ||
Сентябрь | 148 | 370 | 85 | ||
Октябрь | 437 | 332 | 111 | ||
Ноябрь | 343 | 440 | 94 | ||
Декабрь | 179 | 238 | 90 | ||
Итого |
3. В табл. 3 приведены данные по размеру оплатытруда работников участка гуммирования по сдельным расценкам с учетом премий и оплаты за совмещение – «заработанного стимулирования» и фактически начисленной заработанной платы за двенадцать месяцев.
Таблица 3 - Оплата труда по сдельным расценкам и фактически начисленная работникам участкагуммирования
Месяц | Оплата по сдельным расценкам с учетом премий и совмещения, р. | Фактически начисленная зарплата, р. | Коэффициент расхождения «заработанной» и фактически начисленной зарплаты |
Январь | 3880 | 4350 | |
Февраль | 5120 | 5780 | |
Март | 8140 | 9270 | |
Апрель | 6080 | 7340 | |
Май | 6930 | 7850 | |
Июнь | 5140 | 6050 | |
Июль | 5830 | 6280 | |
Август | 6710 | 7530 | |
Сентябрь | 3900 | 4720 | |
Октябрь | 4300 | 5100 | |
Ноябрь | 5100 | 5700 | |
Декабрь | 3000 | 4200 |
4. Исходные данные для анализаструктуры годового фонда оплаты труда гуммировщиков участка представлены в табл. 4.
Таблица 4 - Структура годового фонда оплаты труда гуммировщиков
Элементы фонда оплаты труда гуммировщиков | Харин И.В. | Иванова Л.Н. | Чубучин В.И. | |||
Сумма, р. | Уд.вес, % | Сумма, р. | Уд.вес, % | Сумма, р. | Уд.вес, % | |
1. Сдельная оплата | 13071 | 15244 | 10434,6 | |||
2. Оплата за работу по заказам со стороны | 1981 | 1833 | 924,3 | |||
3. Аккордная | – | – | – | – | 1148 | |
4. Оплата по среднему | – | – | – | – | 11294,2 | |
5. Премия | 3401 | 4055,2 | 2993,0 | |||
6. Доплата за совмещение | 4763 | 4137 | 1200 | |||
7. Оплата из фонда начальника цеха | 1250 | 2150 | 4500 | |||
8. Доплата за «Ветеран» | – | – | – | – | 1440 | |
9. Доплата за бригадирство | – | – | – | – | 687,8 | |
10. Оплата за больничный лист | 1660 | 0 | 0 | 6067,2 | ||
11. Отпуск | 4112 | 4932,6 | 0 | 0 | ||
Всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||
Зарплата без болнич. листов и отпуска | ||||||
Итого ФЗП |
5. Выборка данных по журналу вулканизации показаласледующую загрузку оператора автоклава по месяцам (табл. 5).
Таблица 5 - Загрузка оператора автоклава по месяцам
Месяцы | Загрузка, ч | Месяцы | Загрузка, ч | Месяцы | Загрузка, ч | Месяцы | Загрузка, ч |
Январь | 64 | Апрель | 32 | Июль | 56 | Октябрь | 52 |
Февраль | 56 | Май | 40 | Август | 28 | Ноябрь | 40 |
Март | 60 | Июнь | 64 | Сентябрь | 76 | Декабрь | 38 |
Содержание и порядок выполнения работы
1. Провести анализ загрузки исполнителейпроизводительной работой на участке гуммирования, определивуровень обоснованности норм и индекс роста производительности труда.
2. Проанализировать оплатутруда работников участка гуммирования по сдельным расценкам с учетом премий и оплаты за совмещение («заработанную») и фактически начисленную заработную плату, рассчитав соответствующий коэффициент их расхождения.
3. Проанализировать структуру годового фонда оплаты труда гуммировщиков по работникам и участку в целом.
4. Предложить рекомендации по организации труда оператора автоклава, учитывая невысокую его загрузку.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!