Паспорт рабочей программы учебной практики профессионального модуля — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Паспорт рабочей программы учебной практики профессионального модуля

2022-10-29 14
Паспорт рабочей программы учебной практики профессионального модуля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По УП.04

Специальность: 34.02.01. Сестринское дело

 

Г. Нижний Новгород

Г.


 

  РАССМОТРЕНО
на заседании ЦМК сестринского дела и хирургии
протокол № 2 от «25» октября  2016 г.
Председатель ЦМК_______________ Стельмашенко А.Н.

 

 

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ:

 

главная мед.сестра

зам.директора по ПО

ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №10 Канавинского района г. Нижнего Новгорода»

ГБПОУ НО НМК

 

_______________Чекушина Т.И.

__________Монова О.А.

       

 

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)

Сестринское дело

 

 

Разработчики:

А.Н. Стельмашенко  - преподаватель сестринского дела ГБПОУ НО НМК

Л.В. Ветлугина - преподаватель сестринского дела ГБПОУ НО НМК

Е.В. Половинкина - преподаватель сестринского дела ГБПОУ НО НМК

 

Г.И. Чукаева- заведующий сестринским отделением ГБПОУ НО НМК

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 стр.

1. Паспорт рабочей программы УЧЕБНОЙ практики 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6
3. Структура и содержание УЧЕБНОЙ практики 9
4. Условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики 15
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 22
7. Приложения 29
  Приложение 1: Дневник учебной практики 29
  Приложение 2: Журнал мониторинга манипуляций.     Приложение 3 Перечень манипуляций (контроль первоначального практического опыта) 31   35
     
     
     
     

 


Паспорт рабочей программы УЧЕБНОЙ практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Область применения программы

Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01. Сестринское дело, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

«Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными»  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2 Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3 Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4 Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5 Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7 Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.9 Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.10 Владеть основами гигиенического питания.

ПК 4.11 Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

 

 

Формы проведения учебной практики

Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателя профессионального модуля.

 

Место и время проведения учебной практики

 

    Учебная практика (УП) проводится в специально-оборудованных кабинетах сестринского дела.

Сроки УП определяются учебным планом специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Время прохождения учебной практики определяется календарным учебным графиком и расписанием занятий.

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики – 6 часов и не более 36 академических часов в неделю.

 

Отчетная документация обучающегося по результатам учебной практики

В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны вести документацию:

 

1. Дневник учебной практики (Приложение 1)

2. Журнал мониторинга манипуляций. (Приложение 2)

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является формирование практических профессиональных умений, приобретение обучающимися первоначального практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности: Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование ПК

ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности  
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.  
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.  
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.  
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Код

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Разделы (этапы) учебной практики Кол-во часов Виды работ учебной практики Перечень манипуляций
1. Формирование первоначального практического опыта на рабочем месте по выявлению нарушенных потребностей пациента. 6

1. Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права.

2. Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка;

3. Выполнение работ с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда,

4. Определение проблем пациента, связанных с нарушением потребностей, реализация с использованием организационной технологии «сестринский процесс»;

5. Обучение пациента и его родственников приемам ухода и самоухода за пациентом;

6. Перемещение пациента с использованием вспомогательных средств, средств малой механизации;

7. Соблюдение мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами;

8. Соблюдение правил личной гигиены;

9. Мытье рук, использование средств защиты;

10. Обеспечивать правильное использование и хранение предметов ухода за пациентами;

11. Обеспечивать содержание в чистоте пациентов, помещения;

12. Производить смену постельного и нательного и нательного белья;

13. Сбор и транспортировка чистого и грязного белья;

14. Приготовление дезинфицирующих растворов;

15. Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; 

16. Проведение дезинфекции ИМН и объектов внешней среды;

17. Проведение несложных медицинских манипуляций;

18. Оказывать помощь по уходу за пациентами под руководством медицинской сестры;

19. Осуществлять мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждающие постинъекционныеосложнения, гепатиты, ВИЧ-инфекции;

20. Осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов.

21. Контроль сроков и условий хранения разрешенных продуктов питания пациентов;

22. Контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников;

23. Участие в обеспечении гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ.

24. Кормление тяжелобольного пациента в палате из ложки и поильника.

25. Оформление медицинской документации.

Проблемы, связанные с нарушением удовлетворения основных потребностей. Сестринская помощь в поддержании и восстановлении независимости пациента в удовлетворении его потребностей. Работа с картой сестринского ухода. Исследование пульса. Технология определения массы тела. Подсчет числа дыхательных движений. Измерение артериального давления по методу Короткова. Регистрация данных АД, PS, t, ЧДД. Определение водного баланса (явные и скрытые отеки). Общение с пациентом, его окружением Соблюдение принципов профессиональной этики.
2. Формирование первоначального практического опыта на рабочем месте по оказанию медицинских услуг в пределах своих полномочий по обеспечению личной гигиены пациента. 6 Сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребностей пациента в осуществлении мероприятий по обеспечению личной гигиены на примере клинической ситуации. Умывание пациента на постельном режиме. Уход за слизистыми оболочками(уход за носом, ушами, глазами) Уход за полостью рта тяжелобольного пациента. Уход за зубами и /или зубными протезами тяжелобольного пациента. Уход за промежностью и наружными половыми органами тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней тяжелобольного пациента. Обучение пациента и их родственников приемам общего ухода.
3. Формирование первоначального практического опыта на рабочем месте по оказанию медицинских услуг в пределах своих полномочий по обеспечению бельевого режима. 6 Сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребностей пациента в осуществлении мероприятий по обеспечению бельевого режима на примере клинической ситуации. Пользование функциональной кроватью. Приготовление постели пациенту. Приготовление смены постельного белья. Пособие по смене постельного белья тяжелобольному пациенту. Пособие по смене нательного белья тяжелобольному пациенту. Бельевой режим. Сборка и транспортировка грязного белья в стационаре.
4. Формирование первоначального практического опыта на рабочем месте по оказанию медицинских услуг в пределах своих полномочий при нарушении физиологических отправлений. 6 Сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребностей пациента в осуществлении мероприятий при нарушении физиологических отправлений   на примере клинической ситуации. Пособие при мочеиспускании тяжелобольного пациента (подача судна и мочеприемника).     Пособие при дефекации тяжелобольного пациента (подача судна). Пособие при недержании мочи у пациента.      Пособие при недержании кала у пациента.     Пособие и уход за пациентом при запоре и каловых камнях (постановка очистительной клизмы).  Пособие и уход за пациентом при запоре (постановка масляной клизмы).     Пособие и уход за пациентом при запоре (постановка гипертоническойклизмы ).
5. Формирование первоначального практического опыта на рабочем месте по оказанию медицинских услуг в пределах своих полномочий по оказанию первой помощи. 6 Сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребностей пациента в осуществлении мероприятий на примере клинической ситуации. Остановка кровотечения пальцевым прижатием сосуда на протяжении.   Остановка кровотечения максимальным сгибанием конечности.  Наложение кровоостанавливающего жгута.  Наложение повязки при нарушениях целостности кожных покровов, при повреждении (ранении) сосудов.   Наложение повязки при травмах различных областей тела.   Наложение повязки при вывихах (подвывихах) суставов.   Иммобилизация с помощью подручных средств или медицинских изделий.   Местное охлаждение при травмах, ожогах.   Термоизоляция при отморожениях.
6. Формирование первоначального практического опыта на рабочем месте по оказанию медицинских услуг в пределах своих полномочий при осуществлении медицинского ухода за умирающим. 6 Сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребностей пациента в осуществлении мероприятий  ухода за умирающим на примере клинической ситуации. Понятие и принципы паллиативной помощи.Боль и сестринский процесс. Хосписное движение. Роль сестринского персонала в оказании помощи обречённому пациенту, его родным и близким. Признаки клинической и биологической смерти. Проведение базовой сердечно-легочной реанимации Посмертный уход
7. Формирование первоначального практического опыта на рабочем месте планированию и осуществлению сестринского ухода. 6 Сестринский процесс по планированию и осуществлению сестринского ухода на примере клинической ситуации. Морально-этические нормы,правила и принципы в работемедицинской сестры. Проблемы сестринской этики на современном этапе. Ошибки в профессиональной деятельности медицинской сестры и их этическая оценка. Типы медсестер по Харди. Кормление тяжелобольного пациента в постели. Кормление лиц с ограниченными возможностями с использованием специальных средств адаптации. Постановка горчичников. Наложение компрессов(холодный, горячий, согревающий, масляный). Приготовление и применение грелки Приготовление и применение пузыря со льдом. Общий медицинский уход за лихорадящим больным. Пособие и уход за пациентом при одышке,кашле.
8. Формирование первоначального практического опыта по ведению медицинской документации на рабочем месте. 6 Нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности(СанПин 2.1.3.2630-10,ОСТ 42-21-2-85). Заполнение организационно-распорядительной документации: -«Медицинская карта стационарного больного» форма № 003/у; -«Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации» форма № 001/у; -«Статистическая карта выбывшего из стационара» форма №006/у-02; -«Экстренное извещение» форма №058/у; -«Температурные лист» форма № 004/у; -Порционник на питание больных Форма N 1-84 к Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях; -Бланки направлений на анализы; -«Журнал получения и расхода дезинфицирующих средств»; -«Журнал учета проведённых генеральных уборок»; -«Журнал регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки»; -"Журнал дезинфекционной обработки инструментов; -«Журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава)» форма № 257/у; -«Журнал учета качества предстерилизационной обработки» форма № 336/у.
9. Формирование первоначального практического опыта на рабочем месте по обеспечению санитарных условий в медицинской организации. 6 Сестринский процесс в осуществлении мероприятий по обеспечению санитарных условий   на примере клинической ситуации. Направления по борьбе с ИСМП Мероприятия, направленные на источник инфекции, разрыв механизмов передачи инфекции. Мероприятия,направленные на восприимчивый к инфекции организм человека. Приготовление дезинфицирующих растворов разной концентрации. Дезинфекция помещений, санитарно-технического оборудования, предметов обстановки. Влажная уборка палат с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция медицинских изделий. Дезинфекция предметов ухода за пациентом.
10. Формирование первоначального практического опыта на рабочем месте по обеспечению гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в медицинской организации 6 Сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребностей пациента в адекватном питании и приеме жидкости   на примере клинической ситуации. Организация питания в стационаре. Лечебные столы(характеристика основных лечебных столов). Составление порционного списка, заполнение порционного требования(форма № 1-84). Составление схем: «Организация питания в стационаре», «Диета при заболеваниях желудка и кишечника», «Диета при заболевании печени», «Диета при заболевании почек», «Диета при заболевании сахарным диабетом», «Диета при сердечно-сосудистых заболеваниях». Кормление тяжелобольного пациента в постели Кормление лиц с ограниченными возможностями с использованием специальных средств адаптации.
11. Формирование первоначального практического опыта в применении средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики. 6 Сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребностей пациента в осуществлении мероприятий на примере клинической ситуации. Разбор методов снижения риска травм позвоночника у медицинской сестры. Применение эргономичных методов, приемов и средств при перемещении пациентов: -перемещение тяжелобольного пациента в постели -транспортировка тяжелобольного пациента внутри МО. -обучение родственников, волонтеров эргономичным приемам общего ухода за больными пациентами.
12. Формирование первоначального практического опыта по соблюдению требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций. 6 Сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребностей пациента в осуществлении мероприятий на примере клинической ситуации. Средства индивидуальной защиты(перчатки, маски, респираторы, фартуки и т.д.). Соблюдение техники безопасности при работе с медицинскими отходами разных классов опасности. Соблюдение техники безопасности при работе в процедурном кабинете. Техника безопасности при работе с биологическими жидкостями. Действия медицинской сестры при попадании крови на халат или другую спецодежду. Действия медицинской сестры при попадании крови открытые части тела. Действия медицинской сестры при попадании крови в глаза, на слизистую носа и полость рта. Действия медицинской сестры при повреждении кожных покровов (порез, укол). Экстренная профилактика парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов Сестринского дела.

Оборудование учебных кабинетов включает:

1. Комплект мебели:

    - доска классная

- стол для преподавателя

    - стул для преподавателя

- столы для обучающихся

- стулья для обучающихся

- шкафы

     - аптечный шкаф

- кушетка

- кровать функциональная с матрацем

- тумбочка

- тумбочка прикроватная

- столы манипуляционные

2.Технические средства обучения:

Экран

Мультимедийный проектор

3.Комплект учебно-методической документации:

- Рабочая программа профессионального модуля Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными.

- календарно-тематические планы

- технологические карты занятий

- учебно-методические комплексы по МДК

- Рабочая программа  учебной практики

- календарно-тематические планы УП

- технологические карты занятий УП

- Рабочая программа производственной практики

 - УМК промежуточная аттестация

            - Комбинированный экзамен 

       - Комбинированный дифференцированный зачёт по УП и ПП

       - Экзамен квалификационный.

4.Комплект инструментария, приборов, тренажеров:

- Фантом (тренажер) человека

- Фантом головы с пищеводом и желудком

- Фантом таза для отработки в/м инъекций для постановки клизм

- Фонендоскоп

- Тонометр

- Лотки

- Банки (1л)

- Эмалированное ведро

- Пинцеты

- Зажимы

- Грелки

- Пузырь для льда

- Подкладные клеенки

- Термометры

- Шприцы однократного применения

- ИМН многократного применения (ректальные трубки, ректальные трубки, клизменные наконечники, желудочные зонды, уретральные катетеры и др.)

- Пипетки для закапывания капель

- Пакеты для сбора медицинских отходов (класс А, Б, В)

- Твердый контейнер для дезинфекции игл

- Уборочный инвентарь (щетки, ветошь, ведра)

- Халаты одноразовые

- Стерильные комплекты для катетеризации

- Перевязочный материал (вата, марля, бинты)

- Полотенца

- Пеленки

- Мыло жидкое или кусковое

- Кожный антисептик

- Перчатки

- 1 % спиртовой раствор фенолфталеина

- Штативы для в/в вливаний

- Аппарат Боброва

- Пипетки

- Подкладные клеенки

- Штатив для пробирок

- Таз эмалированный

- Ведро эмалированное

- Комплект белья

- Простыни

- Халат медицинский бязевый

- Халат одноразовый

- Ночные сорочки

- Пеленки

- Полотенца

- Подгузники

- Контейнер для термометров

- Лотки

- Грелки

- Пузырь для льда

- Кружка Эсмарха

- Пинцеты

- Зажимы

- Корнцанги

- Мочеприемники

- Судно подкладное

- Подкладной круг

- Шпатели

- Кислородная подушка

- Набор для кормления больного

- Поильники

- Противопедикулезная укладка

- Набор систем для в/в вливания однократного применения

- Набор шприцев однократного применения

- Набор катетеров однократного применения

- Банка 3-х литровая

- Мерная колба для мочи

- Дезостакан

- Чашка Петри

- Бикс

- Шприц Жане

- Баллончик резиновый

- Клеенка подкладная

- Кружка пластмассовая

- Мочеприемник

- Тренажер для в/в инъекций

- Глазные лопаточки

- Емкость для кала (на исследование)

- Укладка-пенал для хранения таблеток

- Укладка-контейнер для переноски баночек в лабораторию

- Укладка-контейнер для транспортировки пробирок

- Жгуты для в/в инъекций

- Подушки

- Одеяло

- Фартуки клеенчатые многократного применения (непромокаемые)

- Фартуки белые однократного применения

Пеленки впитывающие однократного применения

 

Комплект средств обучения

демонстрационные средства обучения:

- стенд «Теория и практика сестринского дела»

- стенд «Манипуляционная техника»

- стенд «Правила обработки рук» согласно EN-1500

- стенд «Информация»

- стенд «Технология медицинских услуг»

- стенд «ФлоренсНайтингейл»

- стенд «Философские изречения матери Терезы»

- стенд «Этапы сестринского процесса»

- стенд «Распорядок дня для пациентов терапевтического отделения»

4.2. Комплект учебно-методической документации:

- Рабочая программа учебной практики ПМ.04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» Специальность: 34.02.01 Сестринское  дело    

- Календарно-тематический план УП

 

Требования к информационному обеспечению учебной п рактики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

- Основная литература:

1. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013

2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014

Электронный ресурс:

1. Основы сестринского дела [Электронный ресурс]: учебник /Островская И.В., Широкова Н.В. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013

2. Основы сестринского дела [Электронный ресурс]: учебник /Островская И.В., Широкова Н.В. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014

3. Основы сестринского дела: алгоритмы манипуляций [Электронный ресурс]: учебное пособие /Н.В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013

4. Основы сестринского дела: алгоритмы манипуляций [Электронный ресурс]: учебное пособие /Н.В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015

5. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи [Электронный ресурс] /Морозова Г.И. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013

6. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» [Электронный ресурс]: учебник /Мухина С.А., Тарновская И.И. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014

7. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс]: учебник /Мухина С.А., Тарновская И.И. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014

8. Осипова В.Л. Дезинфекция [Электронный ресурс] – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011

9. Осипова В.Л. Дезинфекция [Электронный ресурс] – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014

Практические умения по программе «Помощник палатной медицинской сестры» [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие /Булатов С.А., Горбунов В., Ахмадеев Н.

- Дополнительная литература:

1. Кулешова Л. И., Пустоветова Е. В. Основы сестринского дела.

Курс лекций, сестринские технологии; 5-е издание Феникс 2014год

2. Чернова О.В. Руководство для медицинской сестры процедурного кабинета издание 5-е стер. Ростов-на-Дону «Феникс» 2013год – 157стр.

3. Периодические издания – журналы «Сестринское дело», «Медицинская сестра», «Главная медицинская сестра».

Калигина Л.Г., Смирнов В.П. Основы сестринского дела: руководство по медицинским манипуляциям.- ФГОУ «ВУНМЦ» Росздрава, 2011 – 453с.

Интернет ресурсы:

1. Информационная справочная и поисковая система Консультант и/или Гарант (модуль «Здравоохранение»);

2. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ (www.minzdravsoc.ru);

3. Официальный сайт Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (www.rospotrebnadzor.ru)

4. http://www.consultant.ru/- нормативные документы.

5. www.med-pravo.ru – нормативные документы.

6. http://fcior.edu.ru.

7. http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы.

- Нормативно - правовая документация:

1.  Федеральный закон от 30.03.1999 № 52–ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (принят ГД ФС РФ 12.03 1999).

2. Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 (ред. от 28.09.2010) «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ 22.07.1993).

3. Приказ Министерства Здравоохранения СССР от 23.03.1976 № 288 «Об утверждении инструкции о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц и о порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы государственного санитарного надзора за санитарным состоянием лечебно-профилактических учреждений».

4. Приказ Министерства Здравоохранения СССР от 31.07.1978 № 720 «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».

5. Приказ Министерства Здравоохранения СССР от 10.06.1985 № 770 «О введении в действие отраслевого стандарта ОСТ 42–21–2–85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы».

6. Приказ Министерства Здравоохранения СССР от 03.09.1991 № 254 «О развитии дезинфекционного дела в стране».

7. Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 26.11.1997 № 345 (ред. от 24.11.1998 № 338, от 05.05.2000 № 149) «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах».

8. Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 05.08.2003 № 330 (ред. от 10.01.2006 № 2, от 26.04.2006 № 316) «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».

9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.1999 № 2 «Об утверждении СанПиН 2.1.7. 728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".

10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

 

- Организационно - распорядительная документация

-«Медицинская карта стационарного больного» форма № 003/у;

-«Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации» форма № 001/у;

-«Статистическая карта выбывшего из стационара» форма №006/у-02;

-«Экстренное извещение» форма №058/у;

-«Температурные лист» форма № 004/у;

-Порционник на питание больных Форма N 1-84 к Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях;

-Бланки направлений на анализы;

-«Журнал получения и расхода дезинфицирующих средств»;

-«Журнал учета проведённых генеральных уборок»;

-«Журнал регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки»;

-"Журнал дезинфекционной обработки инструментов;-«Журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава)» форма № 257/у;-«Журнал учета качества предстерилизационной обработки» форма № 336/у.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся как освоение профессиональных компетенций, так и формирование общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Профессиональные компетенции Основные показатели оценки ПК Формы, методы контроля и оценки ПК
 ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. 1. Сообщение информации о целях общения.                       2.Оптимальное применение медицинской терминологии.                      3.Умелое использование факторов эффективного общения (громкость, темп, интонация речи) - Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.  - Оценка результатов на итоговом занятии.
ПК 4.2 Соблюдать принципы профессиональной этики. 1. Соблюдение конфиденциальности.                                                 2. Соблюдение субординации.                  3.Получение информированного добровольного согласия                        4.Демонстрация уважительного отношения к пациенту - Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.  - Оценка результатов на итоговом занятии.
ПК 4.3 Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому 1.Правильное заполнение карты сестринского обследования. 2. Правильное заполнение листа сестринского процесса. 3.Ведение листа динамического наблюдения. 4.Оформление полученных результатов и их оценка Экспертная оценка «Карты сестринского ухода». - Оценка результатов на итоговом занятии
ПК 4.4Консультировать пациента иего окружение по вопросам ухода и самоухода. 1.Соблюдение схемы индивидуального обучения 2.Содеражение и оформление памятки согласно требованиям.   Экспертная оценка памятки для пациента и /или его окружения по вопросам ухода и самоухода. - Оценка результатов на итоговом занятии
ПК4.5Оформлять медицинскую документацию                        1. Правильность выбора формы учетной медицинской документации 2. Оформление медицинской документации согласно требованиям. - Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.  - Оценка результатов на итоговом занятии.
ПК 4.6 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. 1. Обоснование своих действий 2. Создание комфортных условий для пациента при выполнении манипуляции 3. Соблюдение алгоритма при выполнении манипуляции. - Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.  - Оценка результатов на итоговом занятии.
ПК 4.7 Обеспечивать инфекционную безопасность. 1. Соблюдение технологии приготовления дезинфицирующих растворов 2. Соблюдение технологии обработки медицинских изделий 3. Знание тактики в аварийной ситуации - Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.  - Оценка результатов на итоговом занятии.
ПК 4.8 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. 1.Соблюдение правил эргономики 2.Соблюдение правил техники безопасности   - Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.  - Оценка результатов на итоговом занятии.
ПК 4.9 Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. 1. Рациональность подбора содержания 2. Оформление макета санбюллетеня согласно требованиям. Экспертная оценка макета санбюллетеня. Оценка результатов на итоговом занятии.
ПК 10. Владеть основами гигиенического питания. 1. Отражение принципов гигиенического питания 2. Соответствие содержания теме санбюллетеня 3. Правильность подбора содержания Экспертная оценка макета санбюллетеня. Оценка результатов на итоговом занятии.
ПК 4.11 Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.   1. Соблюдение формы одежды. 2. Соблюдение правил личной гигиены. 3. Соблюдение производственной санитарии на рабочем месте - Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.  - Оценка результатов на итоговом занятии.
Общие компетенции Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки развития общих компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - обоснование и логичность объяснения сущности и значимости своей будущей профессии; -демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение

на комплексном дифференцированном зачете по УП и ПП.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.   -обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, определенных руководителем; -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. - демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль, о

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.351 с.