Последствия финансового кризиса: увеличение бюджетных расходов, ослабление денежно-кредитной политики и уровень бедности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Последствия финансового кризиса: увеличение бюджетных расходов, ослабление денежно-кредитной политики и уровень бедности

2022-10-29 29
Последствия финансового кризиса: увеличение бюджетных расходов, ослабление денежно-кредитной политики и уровень бедности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Последствия глобального финансового кризиса в России будут ощущаться по нескольким направлениям. Окончательный исход будет зависеть от довольно неопределенных перспектив развития глобальной экономики, в том числе от динамики цен на нефть и адекватности ответных мер. Вместе с тем ряд непосредственных эффектов можно оценить с некоторой степенью определенности.

Во-первых, имеет место эффект сокращения богатства в результате потерь российского фондового рынка в капитализации, составивших за короткий период с 19 мая по 7 ноября 2008 г. примерно 1 трлн долл. США (около 84% ВВП России за 2007 г.).

Во-вторых, глобальные и внутренние ограничения ликвидности приведут к ощутимому замедлению темпов экономического роста в России с сопутствующими потерями в уровне реальных доходов и занятости населения, а также ростом бедности.

В-третьих, замедление темпов роста негативно скажется на уровне реальных доходов среднего класса и малоимущих граждан (см. врезку "Влияние финансового кризиса на бедность в России"). Тем самым к тому, что началось как финансовый кризис, добавляется человеческий аспект, а это требует оценки социальных последствий кризиса, а также разработки надлежащих мер государственной политики.

В некоторой степени замедление экономического роста представляет собой желаемое охлаждение перегретой экономики, которое также будет способствовать снижению высокого уровня инфляции. Однако в результате значительного ослабления денежно-кредитной политики, вызванного необходимостью борьбы с кризисом ликвидности (одно только снижение резервных требований привело к вливанию в экономику дополнительных 400 млрд руб.), в 2009 г. инфляционное давление сохранится. Кроме того, одним из факторов дальнейшего повышения инфляции потребительских цен будет также некоторое ослабление рубля.

По данным доклада Росстата, обнародованным в феврале 2010 года, падение российского ВВП в 2009 году составило 7,9 %, что явилось наихудшим результатом среди стран «восьмерки в 2009 году.

Согласно данным, опубликованным 11 марта 2010 года журналом Forbes, число миллиардеров за 2009 год в России почти удвоилось, увеличившись с 32 до 62 человек, что эксперты объясняли ростом цен на нефть и ростом фондовых рынков — в том числе и за счёт антикризисных вливаний российского правительства. До кризиса число российских миллиардеров, по данным Forbes, превышало 100 человек.

В марте 2010 года в докладе Всемирного банка отмечалось, что потери экономики России оказались меньше, чем это ожидалось в начале кризиса. По мнению Всемирного банка, отчасти это произошло благодаря масштабным антикризисным мерам, которые предприняло правительство.

По итогам первого квартала 2010 года, по темпам роста ВВП (2,9 %) и роста промышленного производства (5,8 %) Россия вышла на 2-е место среди стран «Большой восьмёрки», уступив только Японии.

20 апреля 2010 года на выступлении в Госдуме отчётом правительства о работе в 2009 году, премьер-министр РФ В. В. Путин заявил, что экономика России вышла из продолжительной рецессии и начала своё восстановление: «Рецессия в нашей экономике закончилась. Более того, у нас очень хорошие стали стартовые условия для дальнейшего движения вперед. Это не значит, что кризис закончился, но рецессия закончилась».

Прозрачность и эффективность антикризисных мер являются ключевыми факторами для того, чтобы ответная экономическая политика помогла снизить негативное влияние кризиса на реальную экономику. Кроме того, Правительству необходимо задуматься и о более долгосрочных мерах экономической политики, связанных с повышением конкурентоспособности, диверсификацией экономики и стимулированием развития сектора малых и средних предприятий. Такие реформы наряду с модернизацией банковского сектора будут способствовать росту производительности и помогут России выйти из кризиса с более динамичной и здоровой экономикой.

 

6. Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования. Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

 

   Алгоритм управления комплексным социально-экономическим развитием включает в себя:

- разработку социально-экономической политики,

- планирование социально-экономического развития (кратко-, средне- и долгосрочное);

- реализацию планов развития.

Муниципальное экономическое развитие можно рассматривать как процесс изменений в местной экономике, направленный на улучшение качества жизни на данной территории. Основное внимание в программных документах МО должно быть уделено созданию полноценных условий для муниципального развития. Соответственно, главной целью комплексных программ является создание качественной муниципальной среды, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. Благоприятная предпринимательская среда рассматривается как комплекс юридических, налоговых, организационных и прочих условий, стимулирующих сохранение и развитие хозяйственной деятельности в различных формах.

Вместе с тем, в комплексные программы включаются элементы стратегического планирования, которые представляют долгосрочное видение развития МО. В них консолидируется наиболее общее представление о целях и приоритетах развития МО и закладывается основа для средне- и краткосрочного планирования в дальнейшем. В соответствии со средне- и долгосрочными целями социально-экономического развития должно производиться все текущее планирование.

Комплексная программа основывается на реалистичном анализе условий и ресурсов развития МО. Большинство российских МО обладает ресурсами, рациональное использование которых позволит стабилизировать социально-экономическое положение и дать импульс развитию. К таким ресурсам относится, в частности, налаживание эффективного управления, рационального использования муниципальных финансов и муниципальной собственности. Причем необходимо отметить, что не все ресурсы развития связаны с наличием дополнительных финансовых средств. Четкая структура управления МО, формирование благоприятного инвестиционного климата, организация грамотного маркетинга МО - все это не менее важные условия развития, чем финансы.

Тем не менее, комплексное социально-экономическое развитие МО требует определенных ресурсов, в т.ч. квалифицированных кадров, которые не всегда имеются в наличии.

В ходе анализа необходимо оценить:

- экономико-географическое положение и климатические условия;

- природно-ресурсный потенциал МО;

- местная и региональная нормативно-правовая база социально-экономического развития МО;

- структура управления МО, организационная система планирования развития МО, организация бюджетного процесса;

- реализуемые местные и региональные программы, проекты и управленческие решения, направленные на развитие МО;

- политический и информационный климат;

- социально-психологический климат.

Формализовать результаты подобного анализа возможно в рамках использования формата SWOT-анализа.

За основу при оценке внешних и внутренних факторов может быть взята следующая группировка параметров.

Экономико-географическое положение

Экология.

Демография

Экономические факторы

Социальные факторы

• правовая база, механизмы, инструменты, структура управления

  ценности, наследие, традиции.

Выявленные из полученного перечня наиболее значимые параметры SWOT - анализа позволяют составить матрицу решений. Составленная таким образом матрица решений позволяет построить систему действий, включающую как стратегические направления, так и программы и проекты оперативного управления.

Подготовка Концепции

На основе анализа социально-экономического положения, прогноза основных показателей развития, сопоставления конкурентных преимуществ и недостатков МО, оценки внешних и внутренних условий развития, осуществленных в рамках SWOT-анализа, разрабатываются сценарии социально-экономического развития муниципального образования, и выбирается наиболее вероятный из них.

Затем определяются стратегические цели и задачи развития. Цели могут быть различными в зависимости от состояния и уровня развития разных муниципальных образований. Однако стратегия не должна быть «обо всех проблемах сразу». Этот документ предполагает концентрацию на нескольких ключевых идеях, лозунгах развития. Стратегические цели разворачиваются в задачи, предполагающие конкретные решения в долго- и среднесрочной перспективе, для чего в дальнейшем будут сформированы целевые программы.

Подготовка целевых программ

Третий этап подразумевает подготовку целевых программ, представляющих собой среднесрочные плановые документы, разрабатываемые муниципальной администрацией в соответствии с включенными в Концепцию задачами развития муниципальной экономики и социальной сферы. Целевые программы являются среднесрочными (3-5 лет), то есть срок их реализации заведомо короче, чем у Концепции. Это предполагает, что в течение «жизни» Концепции, с сохранением ее стратегических приоритетов, целевые программы могут меняться, приниматься в новых вариантах, или, например, существовать в скользящем режиме.

Каждая из целевых программ содержит более детальный, специальный, по сравнению с первой частью Программы, анализ ситуации в соответствующей сфере жизни поселения.

            Утверждение и реализация программы

Сформированный проект Программы направляется на утверждение. Важнейшим условием успеха Программы должна стать система мониторинга социально-экономического положения МО и оценка хода реализации самой Программы. Система должна обеспечивать постоянный контроль и анализ выполнения запланированных мероприятий, а также обеспечивать обратную связь и корректировку текущего планирования в соответствии с меняющимися обстоятельствами.

- Успешная реализации программы возможна в условиях тесной координации Программы с текущим планированием - в частности, с финансовыми планами (перспективными и годовыми), градостроительными документами (генеральным планом, Правилами землепользования и застройки) и прочими документами.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.