Делаю газогенератор размерами — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Делаю газогенератор размерами

2022-10-29 49
Делаю газогенератор размерами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

– корпус - параллелепипед квадратного сечения: внешний корпус

 

 - 550 мм х 550 мм х 1850 мм.+ сверху закрывается крышкой

 

 Размер внутреннего корпуса - параллелепипед квадратного сечения

 

- 498мм х498мм х1850мм

 

 

Размещаться будет также как у ГАЗ 42, Урал –ЗИС 352.

 

- Охладитель -4 профильных трубы квадратного сечения со стороной 10 см, стенки 2 мм, длина каждой 150 см (почти до заднего моста)

 

- как Евгена Коливана – (и как у Урал ЗИС 352)- в конце кузова под кузовом – вдоль корпуса ближе к фарам под кузовом)

 

 

расстояние от днища бака и до колосниковой решетки (у УРАЛ-ЗИС 352 и ЗИЛ 164) около 16 см (измерял по чертежу в книге линейкой и потом считал по пропорции (если известна вся высота газаогенератора у Урал Зис 352)). И выше колосниковой решетки около 5 см. (у УРАЛ-ЗИС 352 и ЗИЛ 164) начинается низ внутреннего корпуса – низ под горловиной внутреннего корпуса.

 

  Итого около 20 см от днища внешнего корпуса до низа внутреннего корпуса).

 

 

- Проем между стенками внутреннего и внешнего корпуса – как у газогенератора Урал-ЗИС 352 получается=

 (у Урал-ЗИС 352 =554 мм (диаметр круглого внешнего корпуса) -498 мм – 4 мм (берем 2 стенки внешнего корпуса толщиной 2 мм – слева и справа) ) /2 (проем с двух сторон внутреннего корпуса- левой и правой)= 26 мм толщина просвета между корпусами внешним и внутренним (с каждой стороны)

 

 

Плотность насыпной древесины- см. Токарев «Газогенераторные автомобили» таблица - стр. 11 (граб, ясень- 0,36 гр/см кубич; береза, клен, бук, лиственница – 0,32 гр/см3; сосна- 0,25 гр/см3; ольха, осина, липа, ель, кедр- 0,22 гр/см3)

 

 

см. Токарев "Газогенераторные автомобили" стр 135- см. расчетные формулы (в Примере на стр. 135):

2. Расход газа Vг (м3/час) = (0,03*k*Vл*n*ηv)/(1+α*L0)
ηv= 0,68; α = 1,05; k= 0,92; L0 = 1,043 м3/м3

Vг (м3/час) = (0,03*0,92*0,68*Vл*n*ηv)/(1+1,05*1,043)= (0,01877/(2,09515 (а не 2,043)) *Vл*n* =0,008959*Vл*n*
Vг (м3/час) =0,008959*Vл(объем двигателя в литрах)*n(оборотов в минуту)


Vг (м3/час) ≈0,009*Vл(объем двиг. в литрах)*n(обороты в минуту)

Если брать знаменатель =2,043 (как в книге на стр. 135 формула (2). в Примере), то Vг (м3/час) = (0,01877/(2,043)) *Vл*n*= 0,0091875*Vл*n*


Vг (м3/час) ≈0,0092*Vл(объем двигателя в литрах)*n(оборотов в минуту)

- дальше подставляется в таблицу Имберта в столбец диапазон выхода газа max = Nm кубич/h
расход газа в нормальных кубических метрах в час (нормальные кубические метры- кубические метры газа при нормальных условиях (- 0 гр. С, обычное давление -760 мм. рт.ст.)- в этом столбце подставляем полученный расход газа и по полученной строке смотрим размеры камеры газификации, диаметр фурм и т.д.:


3. Часовой расход топлива Gт= Vг/Vg где Vg =2,29 м3 газа – выход газа из 1 кг дров

Часовой расход топлива Gт= Vг/2,29 м3 газа



Для УАЗ Профи расчет- рабочий объем двигателя 2 693 см кубич, т.к. на газогенераторе выше 3 000 оборотов двигатель под нагрузкой не раскручивается, считаем n –число оборотов = 3000

 

 

Vг(Для УАЗ Профи) (м3/час) ≈0,0092*Vл(объем двигателя в литрах)*n(оборотов в минуту) = 0,0092 х 2, 693 (литра) х 3 000 (оборотов)= 74,33 (м3/час) генераторного газа- далее смотрим по таблице Имберта строку с 74,33 (м3/час)

 

 

(ищем в столбце диапазон выхода газа «max = Nm кубич/h» (полученное число расхода газа)
расход газа в нормальных кубических метрах в час (нормальные кубические метры- кубические метры газа при нормальных условиях (- 0 гр. С, обычное давление -760 мм. рт.ст.))- в этом столбце подставляем полученный расход газа и по полученной строке смотрим размеры камеры газификации, диаметр фурм и т.д.:)

 

- получаем в Таблице Имберта 5-ю строку (для двигателя УАЗ Профи 2,693 литра),

 там:

A (число фурм)=5 фурм,

dm (диаметр фурм) = диаметр 10,5 мм,

H высота (камеры газификации) = 275 мм,

dh диаметр горловины = 100 мм (но берем 80 мм),

dr ширина камеры газификации =300 мм,

dr1 расстояние между фурмами = 208 мм,

h расстояние от центра фурмы (от центральной оси отверстия в фурме) до горловины = 100 мм

 

 

Металл корпусов газогенератора планирую использовать такой же толщины как у газогенератора Урал-ЗИС 352 (для большего срока эксплуатации)

 (см. «Газогенераторный автомобиль Урал ЗИС-352. Руководство по уходу и эксплуатации» 1955 г.- стр. 62- 64 – там внутренний корпус выше горловины (топливный бункер) из малоуглеродистого железа (обычного железа) толщиной 3 мм, фурменный пояс из малоуглеродистого железа (обычного железа) толщиной 8 мм)

 

 

Планирую сварить фурменный пояс:

 

 

A (число фурм)=5 фурм,

dm (диаметр фурм) = диаметр 10,5 мм,

H высота (камеры газификации) = 275 мм,

dh диаметр горловины = 100 мм (но берем 80 мм),

dr ширина камеры газификации =300 мм,

dr1 расстояние между фурмами = 208 мм,

h расстояние от центра фурмы (от центральной оси отверстия в фурме) до горловины = 100 мм

- сварить из отдельных листов в виде правильного равностороннего пятигранника с толщиной металла 5 мм или 8 мм, в центре каждой из 5-ти сторон будет вварена -выступать фурма диаметром 10,5 мм (одна будет 15 мм для розжига, остальные немного уменьшу в диаметре отверстий, чтобы сохранить общую суммарную площадь сечений фурм неизменной = (5,25*5,25*3,14)*5 = 432,73 мм2= 4,3273см2)

 

Расстояние между сторонами фурменного пояса- напротив центра каждой из сторон этого сваренного 5-гранника- по таблице = dr ширина камеры газификации = 300 мм, фурмы выдвину внутрь, чтобы расстояние между фурмами было = dr1 расстояние между фурмами = 208 мм, высотавсей камеры газификации также из 5-й строки по таблице Имберта = H высота (камеры газификации) = 275 мм,расстояние от оси, проходящей через центр фурмы до горловины также хочу сварить по таблице Имберта = h расстояние от центра фурмы (от центральной оси отверстия в фурме) до горловины = 100 мм.

Сверху фурменного пояса планирую наварить такой же 5-гранник из 2 мм толщины железа (высотой около 17 см) но шире на 3 см с каждой стороны- для образования воздушной полости между фурмами, по которому воздух будет проходить к фурмам от трубы забора воздуха, которую вварю в эту наваренную полосу высотой около 17 см и отстоящую от каждой стороны с фурмами на 3 см.) в эту полосу и вварю трубу внутренним диаметром 32 мм (- напротив фурмы с большим отверстием = 15 мм – для розжига) для забора воздуха и прикреплю обратный клапан. Соединение с внешним корпусом этой трубы планирую сделать на сгоне на водопроводной резьбе.

 

Внешний корпус планирую сварить из 2 мм железа – параллелепипед 550 мм х 550 мм х 1850 мм.

 

(в параллелепипед квадратного сечения помещается дров на 21,5% больше, чем в цилиндр с кругом в основании - с диаметром равным стороне такого параллелепипеда- за счет использования пространства углов- см. Кутев «Судовые газогенераторные установки»- там много газогенераторов было в виде вертикальных параллелепипедов –для более полного использования пространства)

 

 

Итого, 275 мм (27,5 см) высота камеры газификации, 5 см под камерой газификации до колосниковой решетки и 15 см от решетки до днища внешнего корпуса- всего=около 50 см. вся высота газогенератора 185 см-50 см= 135 см. высота бункера для дров.- объем бункера для дров получается 335 литров (для заполнения колотыми дровами,

 

2/3 этого бункера получается 223,3 литра).

 

 

 (Для длительного горения (без розжига с начала газогенератора)- рекомендуют стапливать не более 2/3 объема бункера для дров газогенератора -см. Панютин К.А. «Газогенераторные автомобили ГАЗ-42 и ЗИС-21.» 1942 – стр. 141)

(после остановки более 30- 40 минут с выключенным двигателем, газогенератор надо снова разжигать – см. Токарев «Газогенераторные автомобили» - стр. 178),

(при розжиге газогенератора - положить топливо на 20- 25 см. выше уровня фурм – см. Коллеров Л.К. «Газомоторные установки.» 1951- стр. 227),

 (Правильная загрузка газогенератора при розжиге – см. Герасимов Н.В. и др. «Газогенераторные тракторы и автомобили. Газобаллонные автомобили. Горючее из древесины.» 1943- стр. 160),

 (Перед остановкой двигателя желательно, чтобы количества топлива в бункере было не менее 1/3 бункера и перед длительной остановкой двигателя- дать поработать двигателю 5-6 минут на холостом ходу - см. Герасимов Н.В. и др. «Газогенераторные тракторы и автомобили. Газобаллонные автомобили. Горючее из древесины.» 1943- стр. 162)

 

Расход у УАЗа Профи =19- 20 литров бензина/100 км (груженый по грунтовке - до 23 литров бензина/100 км) в переводе на дрова (немного влажные) – около 65 кг дров /100 км,

 

Плотность насыпной древесины- см. Токарев «Газогенераторные автомобили» таблица - стр. 11 (граб, ясень- 0,36 гр/см кубич; береза, клен, бук, лиственница – 0,32 гр/см кубич; сосна- 0,25 гр/см кубич; ольха, осина, липа, ель, кедр- 0,22 гр/см кубич)

 

итого, около 70 кг дров (на 100 км)/0,25 гр/см. кубич.= 280 литров – это 2/3 бункера, весь нужный объем бункера для дров= 420 литров, т.е. забрасывать дрова нужно каждые 80 км пути (чтобы выгорало дров объемом не более 2/3 бункера для дров.)

 

Соединять оба корпуса (внешний и внутренний) хочу вверху на фланце, как Николай Оксенюк варил один из газогенераторов на видео:

 "Газогенератор ВАЗ 1.5L #1" и "Газогенератор ВАЗ 1.5L перший пуск"

 

 

Кроме того, планирую сделать в этом газогенераторе -моноратор - как шведский

 

- схема шведского моноратора (см. слева)

http://www.hotel.ymex.net/~s-20222/gengas/monorator-eng005.gif

http://www.hotel.ymex.net/~s-20222/gengas/monorator-eng.html

- Видно что перфорированная часть моноратора составляет 24,6 % высоты всего газогенератора- для высоты 185 см всего корпуса - моноратор будет заканчиваться на высоте от крышки = 45 см (и от низа газогенератора на высоте 140 см), т.е. внутри между корпусами хочу наварить 2 полоски -шириной 2 см горизонтальную из 3 мм железа (на высоте от низа корпуса 140 см) с небольшой канавкой под уплотнитель - асбестовый шнур в графитовой смазке или силиконовый (держит до 200 гр С), при свинчивании вверху болтов фланцевого соединения- наваренные на внешнем корпусе внутри и внутреннем корпусе снаружи горизонтальные полоски сдвигаются друг к другу и сдавливают уплотнение- герметизируя стык. Так получится разборный -на фланцевом соединении газогенератор-моноратор.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.