История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-10-29 | 14 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Направление подготовки
190600 «Эксплуатация транспортно-технологических
машин и комплексов»
Профиль подготовки
190601.62 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Барнаул 2014
Рабочая программа учебной дисциплины «Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспорта и транспортно-технологических машин и оборудования» (СиЛ ТиТТМО) составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», в соответствии с учебным планом, утвержденным ученым советом университета в:
- 2013 г. по профилю «Автомобили и автомобильное хозяйство», для очной сокращенной формы обучения.
Рассмотрена на заседании кафедры, протокол № ___ от ______________201__г.
Зав. кафедрой
К.т.н., доцент _____________ Н.Т. Кривочуров
ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия
Одобрена на заседании методической комиссии Инженерного факультета,
протокол № ___ от «____» ____________ 201__ г.»
Председатель методической комиссии
К.т.н., доцент _______________ В.В. Садов
ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия
Составитель:
Д.т.н., профессор ______________ А.В. Ишков
ученая степень, должность подпись И.О. Фамилия
|
Лист внесения дополнений и изменений
в рабочую программу учебной дисциплины
«Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспорта
И транспортно-технологических машин и оборудования»
|
|
|
|
| ||||
Оглавление
1 Цель и задачи освоения дисциплины………………………………..
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………………
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины…...
4 Распределение трудоемкости дисциплины по видам занятий……..
|
5 Тематический план освоения дисциплины…………………………..
6 Образовательные технологии………………………………………...
7 Характеристика фондов оценочных средств для текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации……………….
7.1 Характеристика фондов оценочных средств для текущего
контроля успеваемости………………………………………………….
7.2 Характеристика фондов оценочных средств для
промежуточной аттестации……………………………………………..
8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………….
9 Материально-техническое обеспечение дисциплины……………….
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины - изучение организации материально-технического обеспечения, планирование, подготовка и проведение процесса сертификации и лицензирования и получение знаний о требованиях, предъявляемых государственными стандартами к единицам подвижного состава автомобильного транспорта и к услугам автообслуживания.
Задачи:
- изучение требований к сертификации и лицензированию различных видов деятельности, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автотранспорта.
- изучение требований ГОСТов к элементам конструкций автомобилей и к автомобилям в целом;
- изучение требований ГОСТов к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобилей;
- изучение лицензирования видов деятельности в сфере автомобильного транспорта;
- изучение порядка открытия предприятий автомобильного транспорта.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина Б3.Б5??? «Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспорта и транспортно-технологических машин и оборудования» (СиЛ ТиТТМО) входит в перечень дисциплин профессионального цикла (базовая часть) профессиональной подготовки бакалавров по направлению: 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль подготовки: 190601.62 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Таблица 2.1 - Сведения о дисциплинах, на которые опирается содержание дисциплины «Сертификация и лицензирование в сфере производства
|
и эксплуатации транспорта и транспортно-технологических машин
и оборудования»
Наименование дисциплины, других элементов учебного плана ООП | Перечень разделов, тем СиЛ ТиТТМО, связанных с дисциплиной | |
1 | 2 | |
Основы метрологии и стандартизации | Лицензирование | |
Метрология, стандартизация и сертификация | Сертификация, лицензирование | |
Эксплуатация ТиТТМО | Сертификация | |
Информатика | Сертификация | |
Государственная политика в сфере автомобильного транспорта формируется с учетом следующих приоритетов:
- минимизация транспортных издержек населения и народного хозяйства в целом,
- безопасность движения, экологическая безопасность автомобильного транспорта,
- повышение качества предоставляемых транспортных услуг за счет стимулирования предпринимательской деятельности и демонополизации рынка на автомобильном транспорте.
Указанные задачи решаются путем создания и функционирования в РФ единой системы лицензирования и сертификации продукции и услуг в сфере автомобильного транспорта, позволяющей в существенной мере контролировать и обеспечивать качество указанных видов деятельности.
Соответствие продукции и услуг требованиям государственных стандартов осуществляется на основании действующего закона РФ о сертификации.
Изучение дисциплины «Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспорта и транспортно-технологических машин и оборудования» основывается на совокупности знаний по перечисленным в табл. 2.1 дисциплинам, дисциплинам: физика, химия, математика (в объеме школьной программы) и другим дисциплинам бакалаврской программы.
Дисциплина СиЛ ТиТТМО используется при изучении следующих курсов: устройство тракторов и автомобилей, расчет и проектирование технологического оборудования, техническая эксплуатация автомобилей, и др. В перечень дисциплин, в которых будут использованы знания по курсу СиЛ ТиТТМО входят курсы: проектирование АТП и СТО; организация государственного учета и контроля технического состояния автомобилей; техническая эксплуатация автомобилей; проектирование технологического оборудования в автосервисе.
Знание дисциплины СиЛ ТиТТМО необходимо при изучения практически всех дисциплин профессионального цикла, а также для выполнения квалификационной работы и будущей практической деятельности.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины «Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспорта и транспортно-технологических машин и оборудования» студент должен приобрести знания, умения и навыки по организации материально-технического обеспечения, планированию, подготовке и проведению процесса сертификации и лицензирования в транспортной отрасли. Для достижения данного результата необходимо сформировать следующие компетенции (таблица 3.1).
|
Таблица 3.1 - Сведения о компетенциях и результатах обучения, формируемых дисциплиной «Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспорта и транспортно-технологических машин и оборудования»
Содержание компетенций, формируемых полностью или частично данной дисциплиной | Коды компетенций в соответствии с ФГОС ВПО | Перечень результатов обучения, формируемых дисциплиной | ||
По завершении изучения данной дисциплины выпускник должен | ||||
знать | уметь | владеть | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности | ОК-5 | - основные нормативно-технические документы в области сертификации и лицензирования на транспорте; | - использовать технические регламенты «О безопасности колесных транспортных средств», «О безопасности машин и оборудования» | - |
Владеет знаниями о порядке согласования проектной документации предприятий по эксплуатации транспортных и технологических машин и оборудования, включая предприятия сервиса, технической эксплуатации и фирменного ремонта, получении разрешительной документации на их деятельность | ПК-6 | - категории и группы транспортных средств; - административные регламенты в области стандартизации и лицензирования на транспорте; - формы, порядок заполнения и представления в лицензирующий орган заявлений, апелляций и других документов; | - | - навыками нормативно-информационного сопровождение процессов сертификации и лицензирования транспортных средств, услуг, процессов |
4 Распределение трудоемкости дисциплины по видам занятий
Таблица 4.1 - Распределение трудоемкости дисциплины «Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспорта и транспортно-технологических машин и оборудования» (СиЛ ТиТТМО) по видам занятий для студентов очной формы обучения, реализуемой по учебному плану направления: 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль: 190601.62 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Вид занятий | Всего | в т.ч. по семестрам |
4 | ||
1. Аудиторные занятия, часов, всего, | 38 | 38 |
в том числе: 1.1. Лекции | 18 | 18 |
1.2. Лабораторные работы | 20 | 20 |
1.3. Практические (семинарские) занятия | - | - |
2. Самостоятельная работа, часов, всего | 34 | 34 |
в том числе: 2.1. Курсовая работа (КР) | - | - |
2.2. Расчетно-графическое задание (РГР) | - | - |
2.3. Самостоятельное изучение разделов | 10 | 10 |
2.4. Текущая самоподготовка | 14 | 14 |
2.5. Подготовка и сдача зачета (экзамена) | 10 | 10 |
2.6. Контрольная работа (К) | - | - |
Итого часов (стр. 1+ стр.2) | 72 | 72 |
Форма промежуточной аттестации | З | З |
Общая трудоемкость, зачетных единиц | 2 | 2 |
5 Тематический план освоения дисциплины
Таблица 5.1 - Тематический план изучения дисциплины «Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспорта и транспортно-технологических машин и оборудования» по видам занятий для студентов очной формы обучения, реализуемой по учебному плану направления: 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль: 190601.62 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Наименование темы |
Изучаемые вопросы | Объем часов |
Форма текущего контроля | |||
Лекции | Лабораторные работы | Практические (семинарские) занятия | Самостоятельная работа | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Семестр | ||||||
Введение. Государственное и частно-партнерское регулирование на автотранспорте | Лицензирование автотранспортной деятельности в РФ. Общие положения: основные нормативные акты, документы, представляемые в Российскую транспортную инспекцию (РТИ) для получения лицензии внутри страны и для получения лицензии на международные перевозки, виды лицензий, контроль за соблюдением лицензионных требований. Государственное регулирование всех видов деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, виды деятельности, подлежащие лицензированию. Положение о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием автотранспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации. Саморегулируемые организации (СРО) в сфере автомобилей, транспорта и автоперевозок. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Технический регламент «О безопасности машин и оборудования». | 2 | - | - | 2 |
Продолжение таблицы 5.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Нормативно-правовая база сертификации и лицензирования на транспорте | Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 1997 г. № 322 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации». Постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. № 295 «Об утверждении Положения о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации». Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 25.04.97 № 41 «Об утверждении форм документов по лицензированию перевозочной деятельности автомобильным транспортом». Постановление Правительства РФ от 05.04.01 № 265. Постановление Правительства РФ от 21.04.01 № 312. Документы утвержденные приказом Минтранса РФ от 25.04.97 № 41. Обязанности РТИ, согласно приказа Минтранса РФ от 25.04.97 № 41. Причины изменений, внесенных приказом Минтранса РФ от 22.06.98 № 74. | 2 | 2 | - | 2 | |
Российская транспортная инспекция (РТИ). Лицензирование на автотранспорте | Положение о Российской транспортной инспекции (РТИ) Министерства транспорта Российской Федерации. Структура Российской транспортной инспекции. Права Российской транспортной инспекции. Виды транспортной деятельности, подлежащие лицензированию. Виды транспортной деятельности, не подлежащие лицензированию. Основания для отказа в выдаче лицензии. Лицензиар и лицензиат. Обязанности лицензиата. | 2 | 2 | - | 3 | опрос |
Сертификация различных объектов и видов деятельности в РФ | Понятие сертификации. Основные цели, задачи и принципы. Правовые основы и нормативно-правовая база сертификации на транспорте. Общая схема управления сертификацией. Участники сертификации и их основные функции. Национальный орган по сертификации (Госстандарт России), государственные органы управления, центральные органы систем сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории, изготовители (продавцы, исполнители). Аккредитация. Необходимые средства и документы. Порядок ее проведения. | 2 | 2 | - | 2 |
Продолжение таблицы 5.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сертификация и качество автомобильного транспорта и транспортных услуг | Порядок сертификации. Основные этапы и процедуры сертификации. Государственный реестр участников и объектов. Оплата работ по сертификации. Проблема обеспечения качества работы автомобильного транспорта. Цели, задачи и принципы сертификации на автомобильном транспорте. Формирование системы сертификации на автомобильном транспорте. Категории и группы транспортных средств. | 2 | 2 | - | 3 | |
Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей | Формирование органа по сертификации услуг (ОСУ) по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Необходимые средства и документация для проведения сертификации ОСУ, его функции, юридический статус, состав и структура. Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Основные принципы построения и функционирования, общие правила проведения работ по сертификации, принятые в системе. Основные организационно-правовые документы. Права, обязанности и ответственность органа по сертификации, его финансовая деятельность. | 2 | 2 | - | 3 | опрос |
Испытательные лаборатории и центры по сертификации услуг по ТОиР автомобилей | Организация испытательной лаборатории (центра) по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Функции испытательных лабораторий (центров), состав, структура, права, обязанности и ответственность. Основные требования к экспертам-аудиторам систем сертификации. Их права, обязанности и ответственность. Оборудование и персонал испытательных лабораторий и центров. | 2 | 2 | - | 3 | |
Системы сертификации механических транспортных средств и однородной продукции на автомобильном транспорте | Создание и функционирование систем сертификации однородной продукции на автомобильном транспорте. Организационно-правовые и нормативные документы системы. Основные этапы и виды деятельности при сертификации. Структура системы. Сертификация механических транспортных средств по совокупности свойств. Сертификация агрегатов, узлов, деталей и отдельных свойств механических транспортных средств, запасных частей. Проверка условий производства, инспекционный контроль. Меры, применяемые органом по сертификации за несоответствие сертифицированной продукции установленным требованиям. | 2 | 2 | - | 3 |
Продолжение таблицы 5.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Системы сертификации нефтепродуктов, расходных и эксплуатационных материалов на транспорте. Заключение | Обязательная и добровольная сертификация нефтепродуктов, расходных и эксплуатационных материалов. Основные принципы построения и функционирования, общие правила проведения работ по сертификации нефтепродуктов, расходных и эксплуатационных материалов. Организационно-правовые документы, принципы и правила системы, устанавливаемые законами РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации», «О техническом регулировании», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений». Основополагающие документы системы сертификации ГОСТ Р, относящиеся к нефтепродуктам, расходным и эксплуатационным материалам на транспорте. | 2 | 4 | - | 3 | |
Подготовка к зачету | - | - | - | 10 | зачет | |
ИТОГО: | 18 | 20 | - | 34 |
Таблица 5.2 - Перечень лабораторных работ
№ раздела, семестра | Наименование лабораторных работ (варианты) | Кол-во часов | Примечание |
4 | 1. Нормативно-информационное сопровождение сертификации транспортного средства | 2 | поточная работа |
2. Нормативно-информационное сопровождение лицензирования транспортной деятельности | 2 | поточная работа | |
3. Выбор схемы и системы сертификации транспортного средства | 2 | ||
4. Сертификация транспортного средства на соответствие стандартам качества и безопасности | 2 | поточная работа | |
5. Формирование комплекта документов для проведения ТО транспортного средства | 2 | ||
6. Формирование комплекта документов для проведения текущего ремонта транспортного средства | 2 | ||
7. Формирование комплект документов для проведения капитального ремонта транспортного средства | 2 | ||
8. Определение нормированных показателей и категории транспортного средства, контроль параметров его агрегатов, узлов и деталей | 2 | поточная работа | |
9. Определение показателей качества автомобильных топлив | 2 | ||
10. Определение показателей качества масел, смазок, спецжидкостей | 2 | ||
ВСЕГО за семестр: | 20 |
Образовательные технологии
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, по ООП направления подготовки: 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» должны составлять не менее 20 процентов от всего объема аудиторных занятий (в соответствии с требованиями ФГОС).
По дисциплине «Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспорта и транспортно-технологических машин и оборудования» удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в соответствии с данной программой составляет 73,7 % (см. табл. 6.1).
Таблица 6.1 - Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые на аудиторных и внеаудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия | Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий | Количество часов |
4
| Лекция | Лекция-визуализация с применением мультимедийных технологий. Систематизация и выделение наиболее существенных элементов информации. | 6 |
Лекция | Экскурсия на СТО (пункт тех. осмотра, ремонтное предприятие и пр.), ознакомление с производственным процессом. | 2 | |
Лабораторные работы: 3, 5-7, 9, 10. | Работа в парах и малых группах(2-3 чел.) - возможность студентам получать индивидуальные навыки выполнения типовых операций. | 12 | |
Лабораторные работы: 1, 2, 4, 8 | Групповая деятельность, формирование навыков проектной деятельности, индивидуальной ответственности, работы в коллективе. | 8 | |
ИТОГО: | 28 |
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!