Тема 10. Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 10. Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы

2022-10-29 32
Тема 10. Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социально-культурная ценность педагогической профессии. Цели педагогической деятельности. Интеллигентность личности преподавателя. Саморазвитие и интеллигентность. Структура деятельности преподавателя и ее функциональные компоненты: гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный. Непрерывное повышение квалификации и профессиональное развитие  преподавателя. Стиль педагогической деятельности – устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях педагогического труда. Демократический, авторитарный, либеральный стили. Профессиональное самосознание преподавателя (С.Л.Рубинштейн, В.В.Столин, Л.М.Митина, И.В.Вачков) Профессиональная направленность  готовность к использованию инновационных педагогических технологий.

 

Тема 11.Методология и методы педагогических исследований.

Специальные методы психологии высшей школы: организационные, процедурные, оценочные, методы сбора данных. Основные проблемы педагогики высшей школы: готовности студентов к обучению; педагогическое воздействие  на студента и его личностное развитие; сочетания обучения и воспитания; комплексности педагогических воздействий; воздействия педагогической и студенческой среды на развитие личности студента и преподавателя; индивидуализация обучения, методы их мониторинга и решения. Уровни методологии педагогики: философский, общенаучный, конкретно-научный, индивидуально-творческий, культурологический, технологический. Методы педагогического исследования: основные и специальные.

Основная литература

Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы. - Рос-тов-на-Дону.: "Феникс", 2006 www.pedlib.ru/Books/1/0266/1_0266-398.shtm гл. 1

Лобанов А.П., Дроздова Н.В. Компетентностный подход как новая парадигма студентоцентрированного образования. - М.: РИВШ, 2007, с. 7-15

Коржуев А.В., Попков В.А. Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании. - М.: издательство Московского университета, 2003.гл.1

.

Дополнительная литература

Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. – М.- Ростов н/Д.: Творческий центр «Учитель», 1999. – 560 с. Гл 1

Бондаревская, Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного образования: Педагогика / Е.В. Бондаревская. – № 1. - 2001. – С. 17-24.

Семинар - обсуждение докладов: Проблема содержания образования и планирование в высшей школе

Темы для докладов

  1. Возникновение университетов в Европе в XII-XV веках
  2. Целостный педагогический процесс, его основные компоненты: целевой, содержательный, организационно-деятельностный, аналитико-результативный
  3. Критерии и показатели эффективности университетского образования.

Раздел 2. Субъекты образования, взаимодействие и сотрудничество

Семинар-коллоквиум:   Субъекты образования

 

Вопросы для коллоквиума

 Проблема субъекта в философии, психологии и педагогике

1. Специфика студенческой аудитории: возрастные и гендерные особенности

2.Взаимосвязь понятий «сотрудничество» и «диалог» применительно к учебному процессу в высшей школе

3. Психологические основы обучения в высшей школе.

 

Семинар-дискуссия: Особенности педагогического взаимодействия в условиях высшей школы

 

Основные вопросы для дискуссии:

  1. Педагогическое взаимодействие как сущностная характеристика педагогического процесса в вузе
  2. Понятие образовательного пространства и его специфика в условиях высшей школы.
  3. Проблема субъектности и образовательный процесс в вузе: осмысление педагогической реальности.
  4. Образовательное пространство в гуманитарном измерении

 

Раздел 3. Дидактические технологии в высшей школе.

 

Семинар-коллоквиум: Принципы обучения

 

Основные вопросы для коллоквиума:

  1. Назовите и охарактеризуйте основные принципы обучения в высшей школе
  2. Дайте характеристику системы технологий и структуры учебной деятельности.
  3. Проведите сравнительный анализ «личностных» и «альтернативных» «формирующих» и «интеллектуальных» теорий обучения.
  4. Какие активные методы обучения вы знаете? В чем их отличие от традиционных методов?

 

Семинар-дискуссия: Перспективы образования в высшей школе

 

Основные вопросы для дискуссии:

  1. Глобальные тенденции в мировом образовании.
  2. Каковы основные проблемы российской высшей школы и цели её реформирования
  3. Проблемы реализации целей развития общества  в высшей школе.

 

Раздел 4. Организация воспитательного процесса в вузе.

 

Семинар-обсуждение докладов: Воспитание в условиях высшей школы.

Темы для докладов:

1. Воспитанность как психологическое и педагогическое понятие

2. Досуг как компонент развития творческого потенциала студента.

3. Формирование студенческого коллектива.

 

Семинар-дискуссия: Традиции воспитания в педагогике высшей школы

 

Основные вопросы для дискуссии:

 

1.Проблема адаптации студентов к условиям обучения. Формы и методы психологической и социальной поддержки студентов в период обучения

2. Институт куратора и студенческое самоуправление в вузе.

3. Межнациональное согласие в студенческом коллективе и условия его формирования.

  


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.