Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-10-29 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социально-культурная ценность педагогической профессии. Цели педагогической деятельности. Интеллигентность личности преподавателя. Саморазвитие и интеллигентность. Структура деятельности преподавателя и ее функциональные компоненты: гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный. Непрерывное повышение квалификации и профессиональное развитие преподавателя. Стиль педагогической деятельности – устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях педагогического труда. Демократический, авторитарный, либеральный стили. Профессиональное самосознание преподавателя (С.Л.Рубинштейн, В.В.Столин, Л.М.Митина, И.В.Вачков) Профессиональная направленность готовность к использованию инновационных педагогических технологий.
Тема 11.Методология и методы педагогических исследований.
Специальные методы психологии высшей школы: организационные, процедурные, оценочные, методы сбора данных. Основные проблемы педагогики высшей школы: готовности студентов к обучению; педагогическое воздействие на студента и его личностное развитие; сочетания обучения и воспитания; комплексности педагогических воздействий; воздействия педагогической и студенческой среды на развитие личности студента и преподавателя; индивидуализация обучения, методы их мониторинга и решения. Уровни методологии педагогики: философский, общенаучный, конкретно-научный, индивидуально-творческий, культурологический, технологический. Методы педагогического исследования: основные и специальные.
Основная литература
Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы. - Рос-тов-на-Дону.: "Феникс", 2006 www.pedlib.ru/Books/1/0266/1_0266-398.shtm гл. 1
|
Лобанов А.П., Дроздова Н.В. Компетентностный подход как новая парадигма студентоцентрированного образования. - М.: РИВШ, 2007, с. 7-15
Коржуев А.В., Попков В.А. Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании. - М.: издательство Московского университета, 2003.гл.1
.
Дополнительная литература
Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. – М.- Ростов н/Д.: Творческий центр «Учитель», 1999. – 560 с. Гл 1
Бондаревская, Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного образования: Педагогика / Е.В. Бондаревская. – № 1. - 2001. – С. 17-24.
Семинар - обсуждение докладов: Проблема содержания образования и планирование в высшей школе
Темы для докладов
Раздел 2. Субъекты образования, взаимодействие и сотрудничество
Семинар-коллоквиум: Субъекты образования
Вопросы для коллоквиума
Проблема субъекта в философии, психологии и педагогике
1. Специфика студенческой аудитории: возрастные и гендерные особенности
2.Взаимосвязь понятий «сотрудничество» и «диалог» применительно к учебному процессу в высшей школе
3. Психологические основы обучения в высшей школе.
Семинар-дискуссия: Особенности педагогического взаимодействия в условиях высшей школы
Основные вопросы для дискуссии:
|
Раздел 3. Дидактические технологии в высшей школе.
Семинар-коллоквиум: Принципы обучения
Основные вопросы для коллоквиума:
Семинар-дискуссия: Перспективы образования в высшей школе
Основные вопросы для дискуссии:
Раздел 4. Организация воспитательного процесса в вузе.
Семинар-обсуждение докладов: Воспитание в условиях высшей школы.
Темы для докладов:
1. Воспитанность как психологическое и педагогическое понятие
2. Досуг как компонент развития творческого потенциала студента.
3. Формирование студенческого коллектива.
Семинар-дискуссия: Традиции воспитания в педагогике высшей школы
Основные вопросы для дискуссии:
1.Проблема адаптации студентов к условиям обучения. Формы и методы психологической и социальной поддержки студентов в период обучения
2. Институт куратора и студенческое самоуправление в вузе.
3. Межнациональное согласие в студенческом коллективе и условия его формирования.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!