Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-29 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приложение 4.
Родительское собрание
«Влияние семейного воспитания
на формирование у ребенка агрессивного поведения»
Цель: психологическое просвещение в вопросах о причинах возникновения агрессии в детском возрасте, формах проявления агрессивного поведения, мерах профилактики и способах коррекционного воздействия.
1. Введение в проблему: Агрессия. Формы агрессии.
В психологическом словаре приводится следующие определения:
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Агрессивность – это свойство личности, которое выражается в готовности к агрессии.
Особенности семей агрессивных детей.
1. В семье агрессивных детей родители испытывают враждебные чувства по отношению друг другу; не разделяют ценности и интересы друг друга.
2. Отцы часто сами демонстрируют модели агрессивного поведения, а также поощряют в поведении своих детей агрессивные тенденции.
3. Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям, часто равнодушны по отношению к ним, не проявляют нежности, ласки, любви.
4. У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственное поведение часто противоречат друг другу, и к ребенку предъявляются взаимоисключающие требования. У детей нет четких обязанностей по дому.
5. В семье агрессивных детей в качестве наказания за проступок, непослушание родителями часто применяется физическое воздействие на ребенка.
6. Агрессивные дети одинаково часто встречаются как у чрезмерно строгих, так и у слишком мягких родителей. Если родители резко подавляют агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям они не устраняют это качество, а напротив увеличивают его, развивая, в своем сыне или дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы.
|
Если родители вовсе не обращают внимание на агрессивные реакции ребенка, то он скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно.
Таким образом, агрессивное поведение сначала формируется дома, затем оно переносится в общественную среду - детский сад, двор, дачу и пр. По мере взросления стереотип агрессивного поведения у ребенка перерастает в свойство личности, и это приносит немало хлопот и самому человеку, и всем окружающим. Как же вести себя в ситуации проявления ребенком агрессивного поведения?
5. Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях.
В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Это экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтных ситуациях. Для более конструктивного воздействия на агрессивные реакции детей разработаны специальные рекомендации для педагогов и родителей.
Каковы они?
Отработка навыков общения в конфликтных ситуациях.
Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов выражения своих чувств. Задача взрослого – научить их выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами.
Для этого с ребенком нужно обсуждать наиболее часто встречающиеся конфликтные ситуации. Например, как поступить, если ребенку нужна игрушка, в которую кто-то уже играет. Или если кто-то, играя, нечаянно его ударил, задел. Если уронили его вещи и т.д.
Такие беседы помогут ребенку расширить ребенку поведенческий репертуар – набор способов реагирования на определенные события.
Можно с ребенком поиграть с привлечением игрушек, сказочных героев, т.е. отработать поведение в конфликтных ситуациях в ролевой игре. Как правило, сначала дети предлагают агрессивные способы разрешения конфликтов – закричать, ударить, толкнуть, припугнуть. Родителю не нужно критиковать такие предложения. Наоборот нужно разыграть такую ситуацию в ролевой игре. В процессе обсуждения, обыгрывания ситуации дети сами убеждаются, что предложили неэффективный способ поведения (потому что он приведет к драке, обидам, ссоре и т.д.)
|
Приложение 4.
Родительское собрание
«Влияние семейного воспитания
на формирование у ребенка агрессивного поведения»
Цель: психологическое просвещение в вопросах о причинах возникновения агрессии в детском возрасте, формах проявления агрессивного поведения, мерах профилактики и способах коррекционного воздействия.
1. Введение в проблему: Агрессия. Формы агрессии.
В психологическом словаре приводится следующие определения:
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Агрессивность – это свойство личности, которое выражается в готовности к агрессии.
Агрессия – это действие, а агрессивность – готовность к совершению таких действий.
Агрессивное поведение, уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы. В психологии принято выделять вербальную и физическую агрессию, каждая из которых может иметь прямые и косвенные формы. Наблюдения показывают: все эти формы можно уже увидеть в группе детского сада.
Вербальная (словесная) агрессия – проявление агрессии в виде оскорблений, обидных слов, обзывательств, дразнилок, т.е. унижение другого человека словами.Может быть прямой, т.е.,направленной непосредственно на объект, или косвенной - в виде жалоб на объект, демонстративного крика для устранения объекта и т.д.
Физическая агрессия – причинение физической боли другому (укусы, нанесение побоев, ударов, щипание, подзатыльники, подножки, царапание, хватание за волосы, применения в качестве “оружия” палок, кубиков и других предметов). Может быть прямой, когда направлена непосредственно на объект, а также косвенной – когда причиняется материальный ущерб через разрушение и уничтожение личных вещей и принадлежностей объекта, его поделок, одежды.
|
2. Портрет агрессивного ребенка.
Почти в каждом коллективе детей встречается хотя бы один с признаками агрессивного поведения. Но чаще их бывает больше. Давайте попробуем описать такого ребенка.
Практическое задание для родителей: попробовать описать агрессивного ребенка (на стенд вывешивается фигура агрессивного ребенка. Родители высказывают свое мнение).
Психологами разработаны критерии определения агрессивности, которые можно применить как схему наблюдения за ребёнком.
Критерии агрессивности:
Ребёнок:
1. Часто теряет контроль над собой.
2. Часто спорит, ругается с взрослыми.
3. Часто отказывается выполнять правила.
4. Часто специально раздражает людей.
5. Часто винит других всвоих ошибках.
6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
7. Часто завистлив, мстителен.
8. Часто чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.
Предположить, что ребёнок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.
3. Внутренний мир агрессивного ребенка.
Вот как выглядит агрессивный ребенок, но если коснуться внутреннего состояния агрессивного ребенка и попробовать описать, что чувствует такой человечек, то получится следующее:
· Агрессия ребенка – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта.
· Он не умеет адекватно реагировать на происходящие вокруг события.
· Агрессивный ребёнок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным.
· Он хочет быть любимым и нужным, поэтому ищет способы привлечения внимания к себе взрослых и сверстников. Но как сделать это правильно он не знает, поэтому использует такой способ, как агрессивное поведение.
· Агрессивные дети часто подозрительны и настороженны, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других.
· Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство.
|
· Им, наоборот, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те в свою очередь, боятся их.
4. Причины детской агрессивности, откуда она появляется?
Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Так, например, возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.
Кроме этого быть агрессивными дети учатся в окружающем их мире. Дети черпают знания о моделях поведения, т.е., информацию о том, как нужно себя вести в той или иной ситуации, в том числе, что нужно быть агрессивными, из трех источников.
Первый источник - это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать ее закрепление.
Во - вторых, агрессии дети обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр. Наблюдения показывают, что дети, регулярно посещавшие детский сад несколько агрессивнее тех детей, которые посещали детский сад не регулярно, либо вовсе в него не ходили.
И, в-третьих, дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. В настоящее время практически не вызывает сомнений тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, агрессивные компьютерные игры, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь детей.
Несмотря на то, что выделяются три основные причины возникновения агрессии у детей, для большинства детей все-таки главным источником живых примеров агрессивного поведения является семья. Дети внимательно наблюдают за взаимоотношениями родителей, перенимают их агрессивное поведение, и в процессе общения с братьями, сестрами или сверстниками старательно его воспроизводят. Семьи агрессивных детей имеют свои особенности, присущие только им. Каковы эти особенности?
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!