Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-29 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Введение
Переход к инновационному пути развития современной Российской экономики ставит задачу создания большого количества конкурентоспособных на мировом рынке товаров. Кто придумает эти новые товары? В своей работе я предлагаю решать эту сложную задачу, начиная с детства готовить тех людей, которые будут готовы создавать новую социокультурную реальность. Они должны быть способны и творить на мировом уровне новизны, и эффективно реализовывать свои идеи в производстве, т.е. стать настоящими инновационными предпринимателями.
Человек с новым инновационным типом сознания и мышления, способный реализовать социальные и культурно технологические программы будущего, формируются, прежде всего, в рамках системы образования. И чтобы слово «инновация» стало синонимом лучшего, более рационального, построение «умной», инновационной экономики необходимо начинать со школьников.
Зачастую в сознании людей происходит ошибочное отождествление инновационного мышления с оригинальным или креативным мышлением, что далеко не всегда соответствует действительности. Например, чрезвычайно оригинальная креативная идея может в то же время не иметь абсолютно никакой возможности к практической реализации. Человек с богатым развитым воображением может попросту иметь неадекватные представления о действительности.
Анализируя эту проблему можно обозначить, то, что же вкладывается в понятие инновационного мышления. К характеристикам инновационного мышления можно отнести:
•системность мышления;
•интуитивность мышления (снятие внутренних ограничений);
•саморазвитие и самоорганизация;
•дальновидность;
•позитивность (настроенность на успех).
Настоящее инновационное мышление является гармоничным комплексом высокого интеллекта, актуализированного творческого потенциала (креативности) и навыков исследовательского поведения. Тесты, проводимые психологами, показывают, что развитие одной из этих составляющих может угнетать, а вовсе не стимулировать, как кажется на первый взгляд, развитие других. Так высоко эрудированные люди, получившие знания из книг, зачастую могут не иметь примитивных навыков получения знания опытным путем, и точно также оказываются неспособными к изобретательству.
В своём проекте я попытаюсь собрать наиболее действенные методики развития инновационного мышления детей и интегрировать их в общую систему.
Актуальность Программы определяется:
• социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей профессиональной деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи;
• важностью создания психолого-педагогически обоснованных условий и игровой среды, способствующих развитию творческого стиля жизни молодого человека и его творческой самореализации.
Глава 1 Методики развития инновационного мышления детей
В данном разделе я предлагаю познакомиться с наиболее интересными уже разработанными методиками.
Методические приемы критического мышления
Парная мозговая атака.
Групповая мозговая атака. (В случае отказа: напиши, почему отказываешься?Посиди в группе и послушай).
Работа с ключевыми терминами.
Перевёрнутые логические цепи (связать последовательность элементов информации в нужной последовательности).
Свободное письмо (задаётся тема, а способ воплощения - нет; пишите всё, что приходит в голову: это может быть связанный текст, или опорные словосочетания).
Разбивка на кластеры (построение логографа-выделение блоков идей).
Механизм ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал).
Стадия осмысления
Маркировочная таблица (5 - я так и думал, + - новая информация, +! - очень ценная информация, - - у меня по-другому,? - не очень понятно, я удивлён).
Взаимоопрос и взаимообучение (например, задать друг другу вопросы).
Двойной дневник (страница делиться на две части: слева - что понравилось, запомнилось, справа - почему, какие ассоциации).
Рефлексия
Введение
Переход к инновационному пути развития современной Российской экономики ставит задачу создания большого количества конкурентоспособных на мировом рынке товаров. Кто придумает эти новые товары? В своей работе я предлагаю решать эту сложную задачу, начиная с детства готовить тех людей, которые будут готовы создавать новую социокультурную реальность. Они должны быть способны и творить на мировом уровне новизны, и эффективно реализовывать свои идеи в производстве, т.е. стать настоящими инновационными предпринимателями.
Человек с новым инновационным типом сознания и мышления, способный реализовать социальные и культурно технологические программы будущего, формируются, прежде всего, в рамках системы образования. И чтобы слово «инновация» стало синонимом лучшего, более рационального, построение «умной», инновационной экономики необходимо начинать со школьников.
Зачастую в сознании людей происходит ошибочное отождествление инновационного мышления с оригинальным или креативным мышлением, что далеко не всегда соответствует действительности. Например, чрезвычайно оригинальная креативная идея может в то же время не иметь абсолютно никакой возможности к практической реализации. Человек с богатым развитым воображением может попросту иметь неадекватные представления о действительности.
Анализируя эту проблему можно обозначить, то, что же вкладывается в понятие инновационного мышления. К характеристикам инновационного мышления можно отнести:
•системность мышления;
•интуитивность мышления (снятие внутренних ограничений);
•саморазвитие и самоорганизация;
•дальновидность;
•позитивность (настроенность на успех).
Настоящее инновационное мышление является гармоничным комплексом высокого интеллекта, актуализированного творческого потенциала (креативности) и навыков исследовательского поведения. Тесты, проводимые психологами, показывают, что развитие одной из этих составляющих может угнетать, а вовсе не стимулировать, как кажется на первый взгляд, развитие других. Так высоко эрудированные люди, получившие знания из книг, зачастую могут не иметь примитивных навыков получения знания опытным путем, и точно также оказываются неспособными к изобретательству.
В своём проекте я попытаюсь собрать наиболее действенные методики развития инновационного мышления детей и интегрировать их в общую систему.
Актуальность Программы определяется:
• социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей профессиональной деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи;
• важностью создания психолого-педагогически обоснованных условий и игровой среды, способствующих развитию творческого стиля жизни молодого человека и его творческой самореализации.
Глава 1 Методики развития инновационного мышления детей
В данном разделе я предлагаю познакомиться с наиболее интересными уже разработанными методиками.
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!