Обычная установка и обновление 1С: Предприятия — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Обычная установка и обновление 1С: Предприятия

2022-10-29 34
Обычная установка и обновление 1С: Предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обычная установка и обновление 1С: Предприятия

Обычная установка платформы "1С:Предприятие 8.0" предполагает отдельную установку на каждый пользовательский компьютер. Дальнейшее обновление платформы производится только на каждом пользовательском компьютере.

Новая версия 1С:Предприятия 8.0 выпускается в виде полного дистрибутива и в виде дистрибутива обновления. Любой из них может быть использован для выполнения обновления установленного 1С:Предприятия 8.0.

Для клиент-серверного варианта использования 1С:Предприятия 8.0 не допускается работа клиентского и серверного приложений разных версий, поэтому необходимо выполнять обновление как серверного приложения, так и клиентских приложений.

Административная установка1С:Предприятия

Административная установка системы предназначена для установки системы 1С:Предприятие 8.0 в локальной сети. При использовании такого режима администратор локальной сети получает возможность устанавливать 1С:Предприятие 8.0 с единого источника в сети, а затем обновлять версию 1С:Предприятия 8.0 только в месте административной установки. Дальнейшее обновление версий на локальных рабочих местах смогут произвести сами пользователи.

Для выполнения административной установки необходимо запустить программу установки setup.exe с ключом /а. После запуска на экран выводится диалог, в котором необходимо указать каталог административной установки. В указанном каталоге будет создан набор файлов, необходимый для установки на локальных рабочих местах. Для установки системы 1С:Предприятие 8.0 на локальных рабочих местах необходимо запустить программу setup.exe из каталога административной установки.

Установка по образцу1С:Предприятия

При необходимости установки системы 1С:Предприятие 8.0 на несколько однотипных компьютеров (например, для подготовки компьютерного класса) можно выполнить установку на один компьютер, а затем провести установки на остальные компьютеры по образцу первой.

Для этого необходимо выполнить запуск программы установки setup.exe из командной строки с указанием ключей.

При первой установке необходимо задать ключ /r. В результате установки в системном каталоге Windows будет создан файл setup.iss, содержащий ответы пользователя на вопросы программы установки. Этот файл можно использовать при последующих установках, задавая ключ /s, - файл setup.iss должен находиться в одном каталоге с setup.exe или же его местонахождение должно быть задано ключом /f1. При установке по образцу программа установки создаст файл setup.log, содержащий записи о ходе установки - этот файл будет создан в том же каталоге, что и setup.iss

Конфигурация1С:Предприятия

См. 4 «Информационная база 1С:Предприятия»

Режимы запуска системы 1С:Предприятия

Система 1С:Предприятие имеет два основных режима запуска - "Конфигуратор" и "1С:Предприятие".

Первый из этих режимов предназначен для создания ИБ, внесения изменений в ее Конфигурацию, а также для выполнения административных функций.

В режиме "1С:Предприятие" пользователь запускает Конфигурацию на выполнение, как бы "проигрывая" файл ИБ. При этом программная часть системы использует структуры, созданные на этапе конфигурирования, предоставляя пользователю возможность заполнить их конкретными значениями.

Если на этапе конфигурирования с помощью встроенного языка определены соответствующие алгоритмы обработки, то в режиме "1С:Предприятие" пользователь будет вызывать их работу, давая системе соответствующие команды.

Пользователи1С:Предприятия

В системе 1С:Предприятие 8.0 существует возможность создания списка пользователей, которым разрешена работа с системой. Этот список будет использоваться для аутентификации пользователя при его входе в систему. Следует обратить внимание, что список пользователей системы 1С:Предприятие 8.0 не является частью конфигурации: он создается отдельно в конкретной организации, в которой используется система.

Создание списка пользователей производится в режиме конфигуратора (Меню "Администрирование", "Пользователи"). Для пользователей назначаются имя, пароль, доступные роли, основной интерфейс, язык и способ аутентификации.

Список пользователей вызывается на экран выбором пункта "Администрирование - Пользователи". В нашей каркасной конфигурации уже есть один пользователь "Руководитель". Теперь через меню "Действия", "Добавить" или по кнопке добавим нового пользователя "Менеджер".

Для каждого пользователя необходимо назначить набор свойств:

Имя - является уникальным идентификатором пользователя и не может повторяться.

Полное имя - является исключительно информативным параметром. По умолчанию в это поле копируется значение, введённое в поле "Имя" (при переходе с помощью клавиши "Tab").

 

Для пользователя необходимо указать способ аутентификации. Пользователь может быть аутентифицирован средствами 1С:Предприятия посредством ввода его имени и пароля (в диалоге аутентификации, в виде параметров командной строки или строки соединения с COM-сервером).

Если флажок "Показывать в списке выбора" установлен, то имя пользователя будет показываться в списке выбора при запуске программы.

Если имя пользователя нет в списке выбора, то он все равно может получить доступ к базе при условии, что присвоенное ему имя будет введено с клавиатуры в поле выбора пользователя. Чаще всего этот механизм используется для администраторов с целью повышения безопасности информационной базы, т.к. злоумышленннику потребуется выяснить не только пароль, но и соответствующее ему имя пользователя.

Также пользователь может быть аутентифицирован средствами Windows (доступно для операционных систем Windows NT 4.0, Windows 2000 и Windows XP). Для этого пользователю должен быть поставлен в соответствие некоторый Windows-пользователь. В этом случае диалог аутентификации 1С:Предприятия не отображается. Для принудительного отображения диалога аутентификации можно использовать параметр командной строки /WA-. По умолчанию, когда диалог аутентификации 1С:Предприятия не отображается, используется параметр /WA+.

Если для пользователя сняты оба флажка аутентификации, то данному пользователю закрыт доступ к данной конфигурации

На закладке "Прочие" необходимо выбрать доступные пользователю роли. Если пользователю назначено несколько ролей, то совокупность прав будет определяться наличием права хотя бы в одной роли.

 

Например:

Если роль "Менеджер" не позволяет непосредственное удаление объектов, а "Администратор"- позволяет, то пользователь с набором ролей "Менеджер" и "Администратор" сможет производить непосредственное удаление объектов. Если пользователю не указать роль, то полноценная работа пользователя в режиме "Предприятие" будет невозможна.

На данной закладке можно определить основной интерфейс пользователя и язык. На выбранном языке пользователю будут представлены наименования элементов интерфейса, если отображение информации на данном языке предусмотрено возможностями операционной системы.

Если реквизиты "Основной интерфейс" и "Язык" не определить, то при работе в режиме 1С:Предприятие пользователю будет представлен интерфейс и язык, указанный как основной для конфигурации в целом в корне дерева конфигурации.

 

Если "Основной интерфейс" не указан ни для пользователя, ни для конфигурации, то для пользователя будет автоматически сгенерирован интерфейс.

 

Значение языка пользователя можно выбрать из объектов конфигурации "Языки", существующих в ветви дерева конфигурации "Общие".

Если данный параметр для пользователя не указан, то будет принято значение "Основной язык" конфигурации. Данный реквизит всегда заполнен и не может быть пустым. Следует также различать язык интерфейса конфигурации и язык интерфейса платформы.

 

В списке пользователей по кнопке "Действия" можно настроить представление списка пользователей.

 

Также по кнопке "Действия" можно вывести список в текстовый или табличный документ и распечатать.

 

Для получения информации об активных пользователях (пользователях, прошедших аутентификацию и вошедших в информационную базу) необходимо выбрать:

  • в режиме "Предприятие" пункт меню "Сервис" - "Активные пользователи";
  • в режиме "Конфигуратор" пункт меню "Администрирование" - "Активные пользователи";

 

Данный механизм весьма актуален при невозможности установки монопольного режима. В этом случае требуется выяснить, какие пользователи работают на данный момент с базой данных, что приводит к невозможности установки монопольного режима. Следует отметить, что в списке активных пользователей указывается не только имя пользователя, но и компьютер, с которого совершен вход в информационную базу.

Общие объекты1С:Предприятия

На ветви конфигурации "Общие" описываются такие объекты, как Подсистемы, Общие модули, Параметры сеанса, Роли, Планы обмена, Критерии отбора, Общие формы, Интерфейсы, Общие макеты, Общие картинки, Стили, Языки.

Эти объекты предназначены для установки правил работы пользователей с данными, для описания вспомогательных объектов, используемых для формирования различных форм, в механизме обмена данными, а также содержат общие модули и макеты, доступные из любого модуля конфигурации.

Планы обмена1С:Предприятия

Механизмы обмена данными позволяют создавать распределенные информационные системы на основе:

  • 1С:Предприятия 8.0;
  • других информационных систем, не основанных на 1С:Предприятии 8.0.

 

Обмен данными в системе 1С:Предприятие 8.0 реализуется благодаря использованию ряда средств технологической платформы, которые разработчик может применять как по отдельности, так и в различных комбинациях, в зависимости от конкретной решаемой задачи. Такой подход позволяет обеспечить гибкость механизмов обмена и их настраиваемость на решение как можно большего круга задач.

В состав средств платформы, используемых для построения схем обмена данными, входят:

  • объекты прикладного решения План обмена;
  • средства XML-сериализации;
  • средства чтения/записи XML-документов.

При помощи этих средств могут быть реализованы два механизма обмена данными:

  • универсальный механизм обмена данными;
  • механизм распределенных информационных баз.

Рассмотрим универсальный механизм обмена данными. Данный механизм позволяет создавать произвольные распределенные системы и практически не накладывает никаких ограничений на структуру создаваемой системы.

Этот механизм позволяет переносить только данные 1С:Предприятия; перенос конфигурации и административной информации 1С:Предприятия 8.0 при помощи этого механизма невозможен.

Возможности обмена данными:

  • обмен данными может быть реализован как с информационными базами 1С:Предприятия, так и с другими информационными системами;
  • организация различных стратегий обмена сообщениями;
  • реализация различных способов разрешения коллизий при одновременном изменении данных в разных узлах распределенной системы;
  • реализация восстановления обмена данными в таких случаях, как восстановление информационных баз из резервных копий и т.д.

Особенности обмена данными:

  • в качестве формата обмена используются XML документы;
  • при обмене данными между информационными базами 1С:Предприятия 8.0 не накладывается ограничений на идентичность конфигурации и структуры конкретных объектов;
  • в одной конфигурации может быть создано несколько независимых схем обмена с различными информационными системами;
  • при организации схемы обмена не накладывается ограничений на структуру распределенной системы. Может быть организована как классическая структура типа "звезда", так и более сложные многоуровневые структуры типа "снежинка" и другие;

 

  • разработчику прикладного решения предоставляется возможность гибкого управления составом обмена, как с точки зрения структуры передаваемых данных, так и с точки зрения состава передаваемой информации в конкретные узлы обмена;
  • объект базы данных первоначально создается в одном из узлов обмена. Состав передаваемой информации может регулироваться в зависимости от содержимого данных, и не зависит от места первоначального ввода информации.

Планы обмена являются центром, вокруг которого группируются прочие средства обмена данными. При помощи этих объектов описывается:

  • набор узлов распределенной системы;
  • состав данных, которыми предполагается обмениваться в рамках данного плана обмена.

Кроме этого, планы обмена реализуют работу двух важных механизмов, задействованных при обмене данными:

  • Служба регистрации изменений.

Позволяет получать информацию о том, какие элементы данных были изменены, и в какой узел обмена их необходимо передать.

  • Инфраструктура сообщений.

Перенос данных между узлами распределенной системы выполняется с помощью сообщений, которые поддерживаются инфраструктурой сообщений. Каждое сообщение относится к определенному плану обмена, имеет определенный узел-отправитель, узел-получатель и целочисленный номер.

В плане обмена хранится список узлов, - участников обмена в распределенной информационной системе. В качестве узлов могут выступать информационные базы 1С:Предприятия 8.0, информационные базы 1С:Предприятия 7.7 или другие информационные системы, не основанные на 1С:Предприятии.

Для каждого узла можно задать код, наименование и необходимый перечень реквизитов, описывающих узел. Узел может иметь также несколько подчиненных табличных частей для хранения информации, связанной с этим узлом, несколько форм, для отображения информации, содержащейся в плане обмена, и т.д. Например, структура плана обмена УдаленныеСклады может выглядеть следующим образом:

 

При создании плана обмена существует возможность указать, будет ли он задействовать механизмы распределенной информационной базы или нет.

В каркасной конфигурации создано два плана обмена: "УдаленныеОфисы" и "Распределенка". У плана обмена "УдаленныеОфисы" флажок "Распределенная информационная база" снят, у "Распределенки" - установлен.

Также в плане обмена указывается состав данных, которыми предполагается вести обмен:

 

Для каждого из объектов прикладного решения, которые могут участвовать в обмене, задается режим регистрации их изменений.

Суть регистрации изменений состоит в том, чтобы иметь перечень измененных элементов данных, которые должны быть переданы в очередном сообщении тому или иному узлу, с которым производится обмен данными. При каждом изменении данных регистрируется, что имеются изменения, которые предстоит передать во все узлы, с которыми поддерживается обмен этими данными. При получении подтверждения приема сообщения, в котором были отправлены изменения, записи регистрации изменений должны быть удалены.

Для каждого элемента данных, указанного в составе данных в плане обмена, ведется своя таблица регистрации изменений. Таблицы имеют разную структуру, в зависимости от того, для каких элементов данных регистрируются изменения, но все-таки структуры таблиц подобны. Каждая запись указывает на некоторый элемент данных, некоторый узел и содержит номер сообщения, в котором это изменение передано в первый раз.

При изменении элемента данных его изменение регистрируется для всех узлов, в которые это изменение должно быть передано. Таким образом, в результате изменения элемента данных в таблице регистрации изменений появляется N записей, где N - количество узлов, для которых регистрируются изменения. Каждая из этих записей указывает на одно и то же значение элемента данных и на различные узлы.

Непосредственно после выполнения регистрации изменения, в каждой новой записи изменений номер сообщения имеет значение NULL. При первой отправке изменения в составе сообщения, он заменяется номером сообщения, в котором изменение отправлено.

При описании состава данных в плане обмена, для каждого элемента данных есть возможность указать признак Авторегистрации. Авторегистрацию можно "Разрешить" или "Запретить". Если авторегистрация разрешена, то при изменении данных регистрация изменений будет выполнена автоматически. Если запрещена, то регистрацию изменения можно выполнить "вручную", средствами встроенного языка.

С точки зрения плана обмена, между узлами происходит обмен сообщениями. Каждое сообщение содержит изменения данных, изменения конфигурации (если это распределенная информационная база) и ряд служебной информации. Каждое сообщение точно ассоциировано с планом обмена, имеет уникальный номер и имеет одного отправителя и одного получателя.

Сообщение оформляется как документ XML, имеющий определенную структуру. Инфраструктура сообщений позволяет формировать нужную структуру сообщения, и контролировать ее корректность. В частности, инфраструктура сообщений поддерживает нумерацию сообщений, и позволяет получать подтверждения от узла-получателя о приеме сообщений. Такое подтверждение содержится в каждом сообщении, приходящем от узла-получателя в виде номера последнего принятого сообщения.

 

37. Инфраструктура сообщений. 1С:Предприятия

Перенос данных между узлами распределенной системы выполняется с помощью сообщений, которые поддерживаются инфраструктурой сообщений. Каждое сообщение относится к определенному плану обмена, имеет определенный узел-отправитель, узел-получатель и целочисленный номер.

В плане обмена хранится список узлов, - участников обмена в распределенной информационной системе. В качестве узлов могут выступать информационные базы 1С:Предприятия 8.0, информационные базы 1С:Предприятия 7.7 или другие информационные системы, не основанные на 1С:Предприятии.

Для каждого узла можно задать код, наименование и необходимый перечень реквизитов, описывающих узел. Узел может иметь также несколько подчиненных табличных частей для хранения информации, связанной с этим узлом, несколько форм, для отображения информации, содержащейся в плане обмена, и т.д. Например, структура плана обмена УдаленныеСклады может выглядеть следующим образом:

 

При создании плана обмена существует возможность указать, будет ли он задействовать механизмы распределенной информационной базы или нет.

В каркасной конфигурации создано два плана обмена: "УдаленныеОфисы" и "Распределенка". У плана обмена "УдаленныеОфисы" флажок "Распределенная информационная база" снят, у "Распределенки" - установлен.

Также в плане обмена указывается состав данных, которыми предполагается вести обмен:

 

Для каждого из объектов прикладного решения, которые могут участвовать в обмене, задается режим регистрации их изменений.

Суть регистрации изменений состоит в том, чтобы иметь перечень измененных элементов данных, которые должны быть переданы в очередном сообщении тому или иному узлу, с которым производится обмен данными. При каждом изменении данных регистрируется, что имеются изменения, которые предстоит передать во все узлы, с которыми поддерживается обмен этими данными. При получении подтверждения приема сообщения, в котором были отправлены изменения, записи регистрации изменений должны быть удалены.

Для каждого элемента данных, указанного в составе данных в плане обмена, ведется своя таблица регистрации изменений. Таблицы имеют разную структуру, в зависимости от того, для каких элементов данных регистрируются изменения, но все-таки структуры таблиц подобны. Каждая запись указывает на некоторый элемент данных, некоторый узел и содержит номер сообщения, в котором это изменение передано в первый раз.

При изменении элемента данных его изменение регистрируется для всех узлов, в которые это изменение должно быть передано. Таким образом, в результате изменения элемента данных в таблице регистрации изменений появляется N записей, где N - количество узлов, для которых регистрируются изменения. Каждая из этих записей указывает на одно и то же значение элемента данных и на различные узлы.

Непосредственно после выполнения регистрации изменения, в каждой новой записи изменений номер сообщения имеет значение NULL. При первой отправке изменения в составе сообщения, он заменяется номером сообщения, в котором изменение отправлено.

При описании состава данных в плане обмена, для каждого элемента данных есть возможность указать признак Авторегистрации. Авторегистрацию можно "Разрешить" или "Запретить". Если авторегистрация разрешена, то при изменении данных регистрация изменений будет выполнена автоматически. Если запрещена, то регистрацию изменения можно выполнить "вручную", средствами встроенного языка.

С точки зрения плана обмена, между узлами происходит обмен сообщениями. Каждое сообщение содержит изменения данных, изменения конфигурации (если это распределенная информационная база) и ряд служебной информации. Каждое сообщение точно ассоциировано с планом обмена, имеет уникальный номер и имеет одного отправителя и одного получателя.

Сообщение оформляется как документ XML, имеющий определенную структуру. Инфраструктура сообщений позволяет формировать нужную структуру сообщения, и контролировать ее корректность. В частности, инфраструктура сообщений поддерживает нумерацию сообщений, и позволяет получать подтверждения от узла-получателя о приеме сообщений. Такое подтверждение содержится в каждом сообщении, приходящем от узла-получателя в виде номера последнего принятого сообщения.

 

Стиль1С:Предприятия

Стиль - это совокупность различных настроек для оформления форм, текстов, рамок и других составляющих элементов управления. Использование стиля позволяет быстро выбрать нужное оформление.

 

При редактировании стиля внешний вид формы отображается в окне просмотра, что помогает сразу же оценивать вносимые изменения.

Стиль представляет собой набор элементов стилей. Существует стандартный набор элементов (см. рисунок), состав которого не подлежит изменению.

Конфигуратор позволяет создать произвольное число стилей, а также дополнительных элементов стилей. Приемы создания, редактирования свойств и удаления объектов конфигурации типа "Элементы стиля" и "Стили" совпадают с общими приемами управления объектами конфигурации.

Для просмотра и редактирования элементов стиля в палитре свойств в свойстве Стиль щелкните ссылку Открыть.

Элементы стилей, созданные для данной конфигурации, располагаются в списке стилей под стандартными стилями.

Константы1С:Предприятия

Объекты прикладного решения Константа позволяют хранить в информационной базе данные, которые не изменяются во времени, или изменяются очень редко. Каждая константа позволяет хранить одно значение.

В каркасной конфигурации создана константа "НазваниеОрганизации". Добавим новую константу "Руководитель", тип данных "Строка".

Для этого выделим в дереве объектов конфигурации ветвь "Константы" и из контекстного меню выберем пункт "Добавить".

Справочники1С:Предприятия

Справочники используются в основном для хранения списков условно-постоянной информации. Такой как: списки товаров и материалов, сотрудников, контрагентов организации и т.д.

У справочника может быть любое количество табличных частей. Табличные части справочника должны отражать хранение информации, связанной с данным элементом, но не имеющей собственной объектной сущности.

Справочники могут быть иерархическими с неограниченной иерархией или можно ограничить иерархию в пределах до 10. В иерархическом справочнике можно установить родителем не только группу, но и элемент: через поле "Вид иерархии" - Иерархия элементов.

У справочника может быть любое количество форм. Например, у справочника может быть несколько форм списка, но только одна из них может быть назначена в качестве основной.

Максимальная длина кода справочника равна 50 символов. Максимальная длина наименования справочника равна 150 символов.

Справочник может быть подчинен не только другим справочникам, но также планам видов характеристик и планам счетов, в том числе и нескольким объектам одновременно.

У групп справочника-владельца тоже могут быть подчиненные элементы в других справочниках. Эта возможность включается в свойствах справочника.

Реквизиты справочника могут принимать следующие типы данных: примитивные, ссылочные, составной тип данных и ХранилищеЗначения.

Удаление элемента справочника производится методом Удалить() объекта СправочникОбъект.

Следует различать пометку на удаление и непосредственное удаление объекта. При установке пометки на удаление, элемент (группа) остается в справочнике, но отображается с особым значком. Он также участвует в переборе и в общем случае виден пользователю. Окончательное удаление элемента справочника можно произвести через команду меню "Операции - Удаление помеченных объектов".

В каркасной конфигурации создадим справочник "Подразделения", в котором будет храниться информация обо всех структурных подразделениях нашей организации. Для создания нового справочника выберите пункт "Добавить", вызываемый правой кнопкой мыши на наименовании ветви дерева метаданных "Справочники".

 

Укажем идентификатор справочника и синоним (пользовательское представление) справочника. В нашем примере "Комментарий" можно пропустить, но желательно указывать при неоднозначности или сокращении синонима. Комментарий пользователю не виден.

На закладке "Иерархия" установим признак использования иерархического справочника и укажем требуемый вид иерархии:

 

На закладке "Владельцы" определяется состав владельцев элементов справочника. Но для справочника "Подразделения" владельцев не существует.

 

Как правило, справочники имеют предопределенные реквизиты код и наименование, при этом код может иметь тип число или строка.

На закладке "Данные" определим тип, длину кода и длину наименования, а также основное представление и состав реквизитов.

 

Для добавления нового реквизита используйте кнопку "Добавить", расположенную на командной панели, находящейся над списком реквизитов. При появлении нового реквизита справочника в списке реквизитов, будут доступны свойства реквизита, отображаемые на панели свойств (по умолчанию - в крайней правой части экрана).

 

В 1С:Предприятии 8.0 реквизиты справочников могут иметь составной тип данных. Необходимость в составном типе может возникнуть, например, в случае, когда контрагентом может выступать как юридическое, так и физическое лицо. Контрагент - это реквизит какого-то справочника, физические лица хранятся в справочнике физических лиц, а юридические лица - в справочнике юридических лиц.

 

На закладке "Формы" настроим способ редактирования элементов справочника и определим (создадим) основные формы справочника.

 

Для добавления новой формы используйте кнопку "Добавить", расположенную на командной панели, находящейся над списком существующих форм. Используя конструктор, выберите тип формы, введите идентификатор и синоним формы. Создадим форму списка.

 

При нажатии на кнопку "Далее" мы получим возможность с помощью конструктора выбрать реквизиты, которые будут размещены на форме диалога, и указать способ их размещения.

 

Состав элементов управления, автоматически располагаемых на форме и отображаемых конструктором, варьируется, в зависимости от типа формы.

На полученной форме постарайтесь разместить элементы диалога эргономично.

 

В форме списка для автоматического отображения элементов выбранной родительской группы в дереве конструктором уже произведена настройка связи автоматического обновления списка справочника. Настройка связи осуществляется на панели свойств, при активном поле табличного документа, в котором отображается список справочника (свойство "Связь по родителю").

 

Аналогичным способом создадим форму элемента справочника:

 

Табличная часть справочника может принадлежать как группе, так и элементу.

 

Справочники системы 1С:Предприятие 8.0 могут иметь предопределенные элементы и группы элементов (для иерархических справочников). Это может понадобиться, например, в случае, если необходимо в конфигураторе явно ссылаться на конкретный элемент справочника. Предопределенные элементы не могут быть удалены пользователями в режиме 1С:Предприятие. Для предопределенных элементов в конфигураторе вводятся только основные свойства элемента (имя, код и наименование). Имя элемента можно использовать в выражениях встроенного языка. Значения других реквизитов предопределенного элемента вводится в режиме "1С:Предприятие".

Визуально в режиме "1С:Предприятие" предопределенные элементы справочников отличаются от элементов, созданных пользователями, видом пиктограммы.

Важно! Для справочника, имеющего владельца, нельзя создавать предопределенные элементы. И наоборот, справочнику, имеющему предопределенные элементы, нельзя назначить владельца.

В каркасной конфигурации предопределенные элементы созданы у справочника "Клиенты".

Документы1С:Предприятия

Объекты прикладного решения Документ позволяют хранить в прикладном решении информацию о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в "жизни" предприятия вообще.

Наиболее важными характеристиками документа, отличающими его от других объектов, является наличие у него номера и даты. В 1С:Предприятии 8.0 значения типа "дата" включают в себя также и время.

В платформе 8.0 используются встроенные реквизиты документа Номер и Дата в отличие от встроенных реквизитов документа платформы 7.7 НомерДок и ДатаДок. Максимальная длина номера увеличена до 50 символов.

Система поддерживает режим автоматической нумерации документов, при котором она самостоятельно может генерировать номер для нового документа. Кроме этого система позволяет осуществлять контроль уникальности номеров документов, не разрешая создавать документы с одинаковыми номерами:

У документа может быть несколько табличных частей, различных по структуре.

Больше нет общих реквизитов документов. Поддержка общих реквизитов отрицательно сказывалась на производительности при интенсивном вводе документов, поэтому в версии 8.0 от них было решено отказаться.

Для описания правил нумерации документов существует объект метаданных нумератор. Основное назначение нумератора - обеспечить возможность единой (сквозной) нумерации документов разного вида, для чего этим документам назначается один нумератор.

Важным свойством документа является возможность его проведения. Если документ проводится, то он может изменить состояние тех или иных учитываемых данных. Если же документ не является "проводимым" это значит, что событие, которое он отражает, не влияет на состояние учета, который ведется в данном прикладном решении.

Алгоритм, на основании которого документ вносит те или иные изменения в состояние учетных данных при своем проведении, описывается средствами встроенного языка на этапе разработки прикладного решения. Система содержит специальный конструктор, который помогает разработчику создавать алгоритмы проведения документа.

В каркасной конфигурации создадим новый документ "Приказ об изменении цен реализации".

Определим необходимый состав реквизитов:

Наименование реквизита Тип значения Значение
Автор СправочникСсылка Менеджеры

Реквизиты табличной части - Материалы:

Материал СправочникСсылка Материалы
Цена Число 12.2

Этот документ, являющийся электронной копией документа "Приказ об изменении цен реализации", задает цены реализации на материалы на любой момент времени.

Выделив ветвь "Документы" в дереве объектов конфигурации из контекстного меню выберем пункт "Добавить".

Открывается окно редактирования документа. На закладке "Данные" введем наши реквизиты.

 

На закладке "Формы" создадим форму документа.

 

В каркасной конфигурации также создан нумератор "ОплатаУслуг", нумерация документа "АктОбОказанииУслуг" производится согласно данного нумератора.

Перечисления1С:Предприятия

Перечисление представляет собой служебный тип данных, который не используется самостоятельно, а применяется, в основном, в совокупности с другими типами данных.

Объекты прикладного решения Перечисление позволяют хранить в информационной базе наборы значений, которые не изменяются в процессе работы прикладного решения.

 

Например, это может быть перечисление методов списания: ФИФО, ЛИФО, ПоСредней.

В прикладном решении может быть создано произвольное количество перечислений.

Для того, чтобы пользователь мог просматривать данные, содержащиеся в перечислении, система поддерживает две формы представления перечисления: форма списка и форма выбора.

Форма списка предназначена для просмотра значений перечисления, а форма выбора представляет значения перечисления в виде, удобном для выбора одного из них.

 

Выбор перечисления может осуществляться из формы, быстрым выбором, обоими способами.

 

Планы видов характеристик1С:Предприятия

Объект конфигурации План видов характеристик является прикладны


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.