III . Возможная программа для начального понимания РС — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

III . Возможная программа для начального понимания РС

2022-10-29 32
III . Возможная программа для начального понимания РС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предисловие.

 

    Идея написания брошюры зрела давно, но не хватало времени а скорее всего решимости. Данная брошюра не в коем случаи не является фундаментальным трудом, она скорее всего носит ознакомительно-позновательный характер и расчитана на массового читателя. Хочу высказать свою благодарность всем кто помогал мне в написании данной брошюры.

 

 

 

2

I Введение.

 

 

«ЧТО ТАКОЕ РУССКИЙ СТИЛЬ – КАК БОЕВОЕ ИСКУССТВО?»

 

    Если ответить коротко то «Русский стиль» (далее РС) как боевое искусство – это образ жизни. А жизнь имеет много тонов, полутонов, оттенков. Основывается РС на боевом опыте наших предков и особенностях «русской души». Цель РС – управление физическими и психическими ресурсами человека. Исходя из цели главное направление деятельности в РС – познание самого себя, а через себя окружающий мир, в котором происходят те же самые процессы что и внутри нас. В итоге научиться реально жить, а не влачить жалкое существование.

    Чисто условно подготовку в РС можно разделить на следующие этапы:

· ФИЗИЧЕСКИЙ

· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

· ДУХОВНЫЙ

Выбросите один из этих этапов и это уже не будет РС-боевое искусство, будет набором приемов применяемых в спорте, но не в жизни, будет набором правил которые никто кроме вас не соблюдает.

Начиная заниматься РС вы начинаете строить дом, в котором вам жить. Заложите плохой фундамент, (физический этап) треснут и разрушатся стены. Отнесетесь спустя рукава к строительству стен, (психологический этап) получите то, что получили первые два поросенка в известной детской сказке. Не накроете кровлю дома (духовный этап), любая непогода доставит вам массу неудобств. А непогоды в нашей жизни ой как часто случаются.

 

 

«ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ РС ОТ ВОСТОЧНЫХ ВИДОВ БОЕВЫХ ИСКУССТВ?»

    Все занимающиеся любыми боевыми искусствами едят одну кашу. Только некоторые употребляют для этого палочки, я лично предпочитаю ложку.

Не сделать из русского человека японца или китайца, не вышли извините лицом и телом, а самое главное душа у нас не та. Родились мы в этой стране и воспитывали нас люди тоже родом из этой страны и никуда нам от этого не деться. Так что, занимаясь восточными искусствами надо помнить что «….восток дело тонкое»

По своему геополитическому положению славянским народам приходилось сталкиваться в военных конфликтах с боевыми навыками,

культивировавшимися как в Европе, так и на Востоке. В этих конфликтах оттачивалась техника боя, как с оружием, так и без него, формировалась психологическая и духовная подготовка воина. И чем, по-вашему, наше боевое искусство хуже восточных?

Да, не было у нас канонических школ для изучения боевого искусства. Все было продуманней и гибче. Традиция передавалась в виде игры для детей («лапта», «царь горы» и т. д.) и игрищ для взрослых (кулачные бои «стенка на стенку», «один на один» и палочные бои). В любом народном танце просматриваются движения схожие с движениями в боевом искусстве. Как продуманно, рутинную работу по отработке движений сложить с наигрышем получили двойной эффект: 1. Нарабатываем культуру движения 2. Тренируем чувство ритма.

В военизированных обществах, типа княжеских дружин и казаков, навыки боевого искусства передавались через наставников. Каждый старый воин выбирал себе учеников и готовил смену. И самое главное в методике преподавания РС это то, что даются только законы и принципы работы, а дальше обучающийся формирует свой боевой стиль. То есть, сколько воинов столько, по восточным понятиям, стилей. Представим себе дерево, корень один, а листьев множество.

 

 

«СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ УХОДИТ НА ИЗУЧЕНИЕ РС?»

   

Исходя, из всего выше сказанного вы и сами можете ответить на этот вопрос. По личному опыту могу сказать, что на изучение физического этапа, в зависимости от обучаемого и интенсивности занятий, уходит примерно год. Это год переосмысления и познания своего тела, его возможностей. После этого осознаешь, что ты только находишься на первой ступени лестницы длинной в жизнь. Есть выбор, само удовлетвориться и остаться на этой ступени, или работая над собой, воспитывая себя как ребенка идти вверх по лестнице. А по большому счету, что такое жизнь – это и есть движение.

Ну, что будем строить дом, растить дерево, воспитывать ребенка? Или остановимся на фундаменте. Ваш выбор господа?

 

 

II. Физический этап.

    В этой главе познакомимся с основами владения своим телом, через физические законы. То есть ознакомитесь с рекомендациями по строительству фундамента, будущего здания. Сразу хочу сказать, что- то о

чем здесь пишется, базируется на системе рукопашного боя и выживания А.А. Кадочникова.

 

 

«НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ РС?»

 

        

    Для того чтобы научиться владеть своим телом, необходимо, определить, что такое есть наше тело. Человеческое тело это совершенная биомеханическая машина условно состоящая из:

· Опорно-двигательной системы (кости, мышцы, сухожилия).

· Системы снабжения энергией (органы пищеварения, дыхания и кровоснабжения).

· Системы управления (органы чувств, нервная система, головной мозг)

В РС при взаимодействии с противников идет воздействие на все системы с помощью законов механики, гравитации, биомеханики и законов высшей нервной деятельности. Несоблюдение этих законов приводит к печальным последствиям. Изучив и прочувствовав работу этих законов вы получите, силу. Силу, которая поможет вам преодолевать все препятствия на вашем жизненном пути.

 

 

«КАКИЕ РЫЧАГИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В РС?»

 

 

В механике принято различать рычаги двух родов – первого и второго.

Если две силы расположены с двух сторон от точки опоры рычага около которой возможно вращение, и действуют в одном направлении, твердое тело является рычагом первого рода.

Когда силы приложены только с одной стороны по отношению к точке опоры рычага и направлены в разные стороны, имеется рычаг второго рода.

Если сила приложена к рычагу под острым или тупым углом, то всегда можно объяснить ее действие на рычаг путем разложения ее на составляющие силы. Из этих последних одна составляющая сила будет направлена по длине рычага, а другая – перпендикулярно ей. Действие первой силы вызывает сжатие рычага, большее или меньшее придавливание друг к другу суставных поверхностей, или же, если рычаг не достаточно укреплен – смещение его по длине. Вторая сила производит движение. Полезная составляющая силы тем больше чем под более прямым углом она подходит к рычагу.

В РС используют те же рычаги, что и в механике, вот они:

1. Рычаг первого рода («рычаг равновесия»

5

 

    Сила тяжести имеет всегда вертикальное направление, ее плечо расположено горизонтально. Сила мышечной, а так же связочной тяги идет несколько наискось, ее плечо располагается не горизонтально, а несколько наклонно.

    Если равновесие нарушается, вращающий момент той или иной силы становится больше или меньше.

    Представим себе девушку несущую на коромысле два ведра. Представили - вот вам рычаг первого рода. В РС его называют «коромысло».

1.
 

Рычаг второго рода («рычаг силы»).

 

    Разновидность рычага характеризуется тем, что плечо мышечной тяги больше плеча силы тяжести. Здесь имеется выигрыш в амплитуде и скорости движения.

    Наверное все читатели в своей жизни пользовались тачкой для того чтобы перевезти какой либо груз – это и есть рычаг второго рода и называют его в РС “тачка”.

2.
 

Рычаг третьего рода (“рычаг скорости”).

 

    Одна сила – сила мышечной тяги – приложена вблизи точки опоры и имеет значительно меньше плечо, чем противодействующая ей сила тяжести или сила какого-либо сопротивления. Условием равновесия является равенство вращающих моментов этих двух сил.В этой разновидности рычага

имеется проигрыш в подъемной силе за счет значительного увеличения амплитуды и скорости движения рычага.

    Я думаю у каждого дома есть пинцет. Возьмите его в руку сожмите, отпустите, вот вам и рычаг третьего рода. И назвали его в РС, как вы правильно догадались, «пинцетом».

    Кроме всего выше сказанного необходимо учитывать, что все типы рычагов в действительности не нарисованы на бумаги, а применяются на человеке, который перемещается в пространстве и времени.

 

 

«ЧТО ТАКОЕ ПАРА СИЛ?»

 

    Каждое вращение есть результат действия пары сил. Одной силой в этой паре является мышечная тяга, другой силой – то сопротивление, которое получает данная кость со стороны соседней сочленяющийся с ней кости и т.д. Эта сила направлена параллельно и противоположно первой силе. Кратчайшая прямая между направлениями этих двух сил составляет плечо пары, а произведение этого плеча на величину данной силы, в частности силы мышечной тяги, составляют момент вращения пары сил.

 

 

«КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РЫЧАГИ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ТЕЛЕ?»

Для того чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим внимательно строение скелета человека (рис.№1). Рассмотрели? В принципе любая кость и есть плечо рычага, при условии наличия точки опоры. Весь секрет работы рычагов в РС это определение точки опоры. Не, будет точки опоры не, будет рычага и как следствие не будет нужного воздействия на противника. Точкой опоры может быть ваша: рука, нога, таз, голова, колено, палец и т.д.. Кроме того, каждый сустав человека имеет определенную степень свободы. Используя ограничение суставов в степенях свободы и прикладывая рычаги добиваемся болевого эффекта. В то же время парой сил создаем момент вращения который выводит противника из равновесия или повреждает опорно-двигательную систему (перелом, вывих, растяжение). Очень важно при изучении РС чувствовать противника. То есть, не считать противника (противников) чем- то отдельным от себя, а представлять себя с ним единым механизмом. Необходимо чувствовать направление всех воздействующих на вас сил и управлять ими, для того чтобы выжить. На рисунках 2,3,4 представлена работа рычагов на противнике.

 

 

7

 

                         
 
Рис.№ 2
 
Рис.№ 3
Рис.№ 4

 

 

     
 


              Рис.№ 4

 

 

«ЧТО ТАКОЕ ПЛОСКОСТЬ ЗАЩИТЫ?»

    Плоскости защиты пришли в РС из фехтования и применяются они для защиты от ударов. Из всех фехтовальных плоскостей взяты четыре представленные на рисунке 5.

 

                                 I                                II

 

                                 III                             IV

 

                                          Рис.№ 5

9

    Внимательно рассмотрев рисунок можно определить, какие плоскости применяются для защиты верхней части тела, а какие для нижней части. Переходом из одной плоскости в другую осуществляем управление противником. Какой плоскостью работать и как переходить на другие плоскости, зависит от того, как атакует противник, то есть возвращаемся к тому, что противника надо чувствовать.

    При изучении защиты от ударов в РС вводится понятие «уход с линии атаки». В основу «ухода с линии атаки» положен врожденный инстинкт человека к самосохранению. Любой из вас знает – обжог руку отдернул ее. То же самое и в РС, не надо головой ловить кирпич, отскочи, пригнись, увернись, упади и т.д. Возникает вопрос – «А что же раньше, плоскость выставить или уйти с линии атаки?» Отвечаю – одновременно. Уходите с линии атаки, а руки бросайте к тому месту, куда вас били. Почувствовали контакт с противником начинайте, как выражаются в РС, «катать по плоскостям».

 

 

«ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПЛОСКОСТЬ ЗАЩИТЫ ОТ БЛОКА?»

 

    Если блок предусматривает, в той или иной степени, пресечение или изменение направления атаки противника, то плоскость защиты в РС создает плоскость скольжения, по которой атака катится в нужном вам направлении. А для, того чтобы уменьшить силу трения в момент соприкосновения с атакой противника, рука, которая создает плоскость скольжения, проворачивается вокруг своей оси. Тем самым создается дополнительное поступательное движение и мы «катаем противника по плоскостям».

    Представьте себе огромный шар, катящийся с горы. Как изменить направление его движения? Можно остановит, и задать ему нужное вам направление. Если конечно хватит сил, и он вас не раздавит. А если сил нет, выдохся. Не проще ли идя рядом слегка кантовать шар в нужном вам направлении. Выбирайте. И в конце примерчик из жизни. Вас сверху ломиком, а вы на него блочок. А результате я думаю говорить не стоит.

 

«ЧТО ТАКОЕ БИОМЕХАННИКА В БОЕВОМ ИСКУССТВЕ?»

 

 

    Для начала определимся, с понятием биомеханика. Обратимся к энциклопедическому словарю:

    БИОМЕХАНИКА  - раздел биофизики, изучает механические свойства живых тканей, органов и организма в целом, а так же происходящие в них механические явления (при движениях, дыхании и т.д.)

Исходя из определения, в боевом искусстве рассматривается работа опорно-двигательной системы человека с целью выведения противника из равновесия (бросок) или нанесения повреждения с помощью удара.

    Для простоты объяснения разделим мышцы на разгибатели и сгибатели. При движениях от себя работают преимущественно разгибатели при движениях к себе сгибатели. В РС максимально используется работа мышц противника свои же используются на 1/3. Это позволяет вести бой продолжительное время, даже если у вас нет сил поднять стакан с водой чтобы утолить жажду. Отсюда вытекает постулат: «Противник всегда сильнее и быстрее вас!» Ваша задача использовать такие движения и действия которые бы не противодействовали атакующим движениям и силе нападающего, а лишь корректировали их.

    В принципе любое атакующие действие противника приводит его из устойчивого в неустойчивое равновесие. Давайте разберемся с этими понятиями. Устойчивое равновесие – положение тела при котором тело будучи выведено из положения равновесия и затем предоставлено самому себе, возвращается в первоначальное положение. Нашу с вами ходьбу или бег можно рассматривать как ежесекундное приведение себя в устойчивое положение. Неустойчивое равновесие – положение тела при котором тело будучи выведено из положения равновесия и затем предоставлено самому себе в первоначальное положение не возвращается. Шли споткнулись и упали вот вам неустойчивое равновесие.

    Основным условием сохранения любого вида равновесия какого-либо тела, в том числе и тела человека, является прохождение вертикали его общего центра тяжести внутри площади опоры, находящейся выше (вис) или ниже этого центра и равенство между силой тяжести и реакцией опоры. Если эта вертикаль выносится за пределы площади опоры, то тело, в случае неустойчивого равновесия, предоставленное само себе, в первоначальное положение не возвращается: происходит падение.

    Например: схватили вас за грудь и подтягивают к себе. Можно приложить все свои силы и оторвать руки противника от себя. А не легче ли пойти по силе мышц, в данном случаи сгибателей, и под небольшим углом к вектору силы противника. Во-первых, используете силу мышц противника. Во-вторых, выводите его в неустойчивое равновесие, а далее точка опоры и рычаг.

    Вывод один – хочешь выжить в бою изучай биомеханику!

 

«ЧТО ТАКОЕ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ, И КАК ОНИ ПРИМЕНЯЮТСЯ В БОЕВОМ ИСКУССТВЕ?»

 

    Начнем как всегда с определения понятия «Степень свободы».

11

СТЕПЕНЬ СВОБОДЫ – независимые между собой возможные перемещения механической системы.

    Мы вначале главы определили, что человеческое тело есть биомеханическая машина и как любая механическая система имеет свои степени свободы. Число степеней свободы зависит от числа материальных частиц образующих систему, и числа и характера наложенных на систему механических связей. Так, свободное твердое тело имеет 6 степеней свободы: 3 – поступательных – вдоль трех осей декартовой системы координат, и 3-х вращательных – вокруг этих осей.

    Применительно к человеку степени свободы это возможность принимать в пространстве определенные положения (сидеть, лежать, нагибаться и т.д.) Прочувствуйте это на себе, согните руку в локте, разогните, а теперь поверните ее вдоль оси по часовой и против часовой стрелки. Усложним задачу, сгибая и разгибая руку, одновременно проверните ее вдоль оси. Прочувствовали? Это только степени свободы предплечья и локтевого сустава. В РС принято считать, что у человека 257 степеней свободы. Противник или противники пытаются своими действиями ограничить ваши степени свободы. Ваша же задача, найти такие положения тела которые бы дали вам возможность свободно двигаться, а нападающих поставило в неудобное положение. То есть, работайте со всем окружающим пространством, а не с отдельным нападающим.

 

«В РС ТОЛЬКО ЗАЩИЩАЮТСЯ ИЛИ ЕСТЬ И АТАКУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ?"

    Как говорит А.А.Кадочников – «Защита и нападение это две стороны одной медали». Безразлично как вы будете атаковать противника, ударом рукой или ногой, применяя оружие или подручные средства, броском или удержанием. Главное чтобы атака была НЕОЖИДАННОЙ для противника. Так что, прежде чем атаковать, надо создать условия для неожиданности. А дальше уже дело техники, противник уже ваш и ни куда от вас не денется.

    Как же создать условия для атаки? Во-первых, до последнего не показывать своего намерения атаковать. Не надо принимать ни каких специфических стоек, начитать скакать из стороны в сторону.

    Во-вторых, как можно ближе приблизьте, то чем будите бить или хватать к цели удара или захвата. Попробуйте поймать муху сидящую на столе. Вероятность поймать будет тем больше чем ближе рука к мухе.

    Например: Отвлекаете внимание противника, позвав кого-либо за его спиной одновременно подняв свою руку. Рука поднимается на уровень точки удара (нос, глаза, горло и т.д.) и затем резко бросается в цель. Красоты не

12

гарантирую, но эффективность получите. Один из принципов РС не красота, а эффективность.

 

 

«КАКИЕ ЕСТЬ УДАРЫ В РС И КАК ОНИ ВЫПОЛНЯЮТСЯ?»

 

 

 

    Каких то особенных ударов в РС нет. Бьется всем, чем можно ударить. Использовать все возможности вашей биомеханической машины. Например, рука в одном движении может нанести как минимум три удара: кулаком, локтем и ребром ладони (рис. 6).

 

 Но вы это на физическом уровне не сможете сделать, пока по-новому не осознаете возможности своего тела. Пока не поймете, что мы рабы своего тела, и оно управляет нами, а не наоборот. Посмотрите сколько положений в пространстве мы принимаем в течении дня. Сели, встали, легли иногда нагнулись, пошли иногда побежали. Все. А зачем же нам создателем дано все остальные возможности. Работайте над своим телом, управляйте им и тогда вам не понадобятся тренажеры для похудения, и другие современные прибамбасы.

     Вернемся к ударам. Сколько раз в своей жизни вы встряхивали термометр. Я думаю, что достаточно много. Вот вам и один из принципов нанесения удара. То есть, наносим удар как бы встряхивая термометр, – работая рукой (ногой) как хлыстом. Рука летит, к цели расслаблено в момент соприкосновения напрягается и резко возвращается назад.

    По второму закону Ньютона сила удара будет зависеть от ускорения и массы (в данном случаи кулака). Максимального ускорения добиваемся за счет хлыстообразного движения, теперь необходимо увеличить массу кулака. Это достигается тем что, в момент соприкосновения с предметом в кулак переносится вся масса тела. Технически это выполнения подшага к противнику или передача импульса от таза (там, где находится ваш центр тяжести). При этом импульс

13

запускается от опоры через ногу, таз, плечо и передается в кулак или другую ударную часть. Чтобы прочувствовать это движение посмотрите внимательно на
         
   

рис.7 и попробуйте его повторить.

 

Встаньте около стены. Упритесь в нее правой рукой. Левой рукой зафиксируйте локоть правой, чтобы исключить сгиб в локте. Теперь попытаемся оттолкнутся от стены с помощью импульса. Ставя правую ногу на носок сгибаем ее в колене и поворачиваем таз во внутрь. Почувствовали, как рука уперлась в стену? Возвращаем таз и ногу в первоначальное положение и отталкиваемся от стены. А теперь к этому прибавим хлест рукой. Вот вам и удар. Человеку свойственно все усложнять. Все гениальное достаточно просто.

    Не следует наносить удары по площадям. Если рычаги направлены на выведение из строя косно-мышечных тканей и суставов, то удары направлены на выведение из строя систем энергоснабжения и управления. Поэтому цель удара поражение наиболее эффективных точек. Человек получил эти точки империческим путем в процессе всей своей истории развития. Вы их все знаете, и останавливаться на них нет смысла. Правильно нанесенный удар это когда человек после него или выведен из строя на какое-то время или убит.

    Подведем итоги, Из всего выше сказанного можно сделать вывод – удар должен быть неожиданным и точным.

 

 

«КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ПРОТИВНИКА С ОРУЖИЕМ, И КАК НАУЧИТСЯ ВЛАДЕТЬ ХОЛОДНЫМ ОРУЖИЕМ?»

 

    Для того чтобы ответить на данный вопрос определимся с самим понятием – оружие.

    Оружие это общее название устройств и средств применяемых для уничтожения живой силы противника, его техники и сооружений.

    Современное оружие делят на: ядерное, химическое, бактериологическое, огнестрельное (артиллерийское, стрелковое), реактивное, ракетное, минное, торпедное, и холодное.

Так как рукопашный бой происходит только при непосредственном соприкосновении противников, из всего разнообразия выше указанного оружия будем рассматривать работу только со стрелковым и холодным оружием. Наиболее распространенным из стрелкового оружия в мирное время являются различные виды пистолетов. Поэтому в РС для мирных граждан упор делается на защиту от противника вооруженного пистолетом.

    Холодное оружие можно условно разделить на колющие, режущее, рубящее и ударно дробовое. Из всего многообразия холодного оружия, наиболее популярным в драках являются - нож и палка (монтировка).

    В РС защита от нападения противника с оружием ни чем не отличается от защиты при нападении без оружия. Принцип работы с оружием в РС – любое оружие есть продолжение руки. Отсюда, что вы защищаетесь от удара рукой, или от удара рукой с ножом действия ваши одни и те же. Нападает не оружие, а человек. Например, кухонный нож при одних условиях является необходимым предметом для приготовления пищи, а при других является оружием. Все зависит от цели, которую поставил себе человек, прежде чем взять нож. Защищаемся, прежде всего, от действий человека и применяем для этого выше описанные рычаги и плоскости.

    Теперь ответим на вторую часть вопроса: - «Как научиться владеть холодным оружием?». Для этого вам надо научиться двигаться с оружием так чтобы оно не мешало, а было единым целым с вашим телом. Практикой и только практикой можно этого добиться. Фехтуйте ножами, палками, зонтиком и т.д. А для начала можете, взяв в руку палку и рассмотрев внимательно рисунки №8 и №9 проделать следующие упражнения для развития чувствования оружия.

 

«Андреевский крест»

 

                                                   Рис.№8

 

14

 

Вертикальная восьмерка

Рис.№9

    При отработке упражнений обратите внимание на важный момент – рука задает только траекторию движения, а само движение выполняется всем телом.

    Кроме выше описанного деления холодного оружия на колющее, режущее, рубящее и ударно-дробовое, в РС оружие делится на короткое, длинное и инерционное, не инерционное. Короткое или длинное оружие, определяется в зависимости от дистанции, на которой данное оружие наиболее эффективно. Инерционное или неинерционное в зависимости от возможности быстро изменить траекторию первоначального движения. Например: нож – короткое неинерционное, лом – длинное инерционное. В зависимости от этого деления и строится тактика защиты и нападения.

    Из всего выше сказанного сформулируем принципы работы с оружием:

1. Любое оружие есть продолжение руки.

2. Работает человек, а не оружие.

3. Оружие бывает длинное или короткое. Инерционное или неинерционное.

 

         
 

В РС учат использовать любой предмет как оружие. На рисунке №10 представлены «превращения» предметов в оружие.

Рис.№10 а               Рис.№10 б               Рис.№10 в

 

10а - браслет от часов в виде «лезвия»;

10б - связка ключей в виде «кастета»;

10в - связка ключей в виде «микро кистеня»

 

16

 

“ЧТО ТАКОЕ ДИСТАНЦИЯ В РУКОПАШНОМ БОЮ И КАК С НЕЙ РАБОТАТЬ?”

    Дистанция в рукопашном бою это расстояние между противниками. В РС она определяется в зависимости от: эффективности применения оружия, удара рукой или ногой, захвата или броска. Например: наиболее эффективное применение пистолета от 2 до 25 метров, наиболее эффективный удар палкой одним из ее концов. Изучая возмолжности своего тела и возможности оружия, приходим к пониманию дистанции. С помощью изменения дистанции получаем возможность эффективно защищаться и атаковать.

    Вывод один – эффективность управления противником напрямую зависит от дистанции.

 

 

“ ЧТО ТАКОЕ НАМЕРЕНИЕ И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?”

    Перед тем как совершить какое нибудь, действие у любого человека возникает вначале намерение это сделать. В рукопашном бою кто раньше разгодает намерения противника тот, в конечном счете, и выживает. Намерения противника можно разгадать например по: специфической стойке, направлению взгляда, наличия какого либо предмета в руках. Если у нападающего в руках нож то почти сто процентов он им будет работать в первую очередь. Разгодав намерения противника вы находитесь впереди его на шаг и каким бы он физически сильным или скоростным не был, всегда сможите им управлять.

    Приходим к логическому заключению: Как можно раньше распознать намерения противника и как можно дольше не показать свои – один из законов рукопашного боя. Для того чтобы это сделать надо внимательно наблюдать не научившись регулировать систему управления своей биомеханической машины.

 

 

“ЧТО ТАКОЕ ТОЧКА НЕ ВОЗВРАТА?”

 

    Предположим противник атакует вас кулаком в лицо. В траектории его движения есть два условных участка. Первый, это когда он может изменить траекторию движения не возвращая руку в исходное положение и второй, когда изменить траекторию движения не возможно без возвращения руки в исходное положение. Именно второй участок и называется “ точкой не возврата” или “участком не возврата”. Если первый участок применяется для различных финтов с целью обмануть противника, то второй участок это уже непосредственно удар в определенную цель. При защите, удаляя точку приложения силы (цель), вынуждаем противника попасть во второй участок. А далее работаем

17

плоскостями и рычагами. На рисунке №11 представлен один из вариатов защиты от удара в лицо кулаком.

 

         
   

 

 

                                                   Рис.№ 11г

 

    Когда противник атакует он должен до последнего момента верить, что его атака достигла цели. Вы же как бы исчезаете из поля атаки направляя ее в пустоту.

 

“ПРОВОДЯТСЯ ЛИ СПАРРИНГИ В РС И НУЖНО ЛИ НАРАЩИВАТЬ МЫШЕЧНУЮ СИЛУ, СКОРОСТЬ УДАРА, РЕАКЦИЮ?”

    Для изучения возможностей своего тела на начальном этапе скоростной спарринг не обязателен. Затем, по мере осознания движения в целом, темп можно увеличивать. Спарринг, как тренировочный бой, нужен для психологической

18

подготовки, а не для изучения технических возможностей. В реальном бою, где нет ограничений, взаимодействие с противником длится не более 2 секунд, после чего один из противником мертв другой жив. Чувство жалости в данном случае противопоказано. Как выражается один знакомый хирург: «Пожалеешь пациента, сделаешь хуже». И вообще жалость и жестокость тесно взаимосвязаны. Поэтому не надо человека жалеть, ему надо сочувствовать. Я думаю, что по поводу спарринга разобрались. Хотите спарринговать спаррингуйте только не забывайте, что к реальному бою это имеет мало отношения.

    Теперь остановимся на второй части вопроса. Если вы хотите выступать на соревнованиях, получать медали, то тогда конечно вам необходима и сила и реакция и скорость. А теперь вспомним предельный возраст спортсмена на ринге. Человек в 18 лет и в 60 лет не одно и то же, голодный и сытый то же самое. И как сказал Плутарх: «Телесные качества и образ жизни атлета и солдата во всем отличны… атлеты должен сном, постоянной сытостью, установленными движениями и покоем, стараются развить крепость тела и сохранить ее,  так как она подвержена переменам при малейшем нарушении равновесия и отступления от образа жизни; тело солдата напротив, должно быть приучено к любым переменам и превратностям, прежде всего – способностью легко переносить недостаток еды и сна».

    В РС тренировочный процесс направлен не на увеличение физической силы и реакции, а на шлифовку техники управления партнером.

 

 

«КАК ДЫШАТЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРИЕМА ИЛИ ДЕЙСТВИЯ?»

    Как бы вы ни старались регулировать свое дыхание в момент выполнения приема или действия у вас это не получится. Да это и не надо делать. Все вы знаете, что в момент опасности в крови человека образуется добавочная порция адреналина. Это добавочная порция энергии, которую необходимо израсходовать в виде, какого либо действия (бег, прыжок, уклон и т.д.). То есть начинается ускоренная работа мышц. что ведет к ускорению работы всех систем организма. В результате чего наше дыхание автоматически подстраивается под ритм движения. Можно провести аналогию с резким набором скорости автомобилем. При резком нажатии на педаль скорости, инжектор карбюратора добовляет в сгораемую смесь топливо (адреналин), обогащенная смесь быстрее сгорает, добовляя обороты двигателю и тем самым разгоняя машину.

    Дыхание необходимо регулировать в моменты нарушения ритма движения. Пробежали 100 метров и резко остановились, начинает резко не хватать воздуха. Способов восстановления дыхания описанно много. Остановимся на одном, это волевое расслабление по методу Бутейко. Техника исполнения следующая. Сделать резкий волевой выдох. Затем в жесткой форме сделать полный вдох. Жесткость удается имитировать, скажем вызывая состояния возмущения ощущая шипение в горле. Затем следует краткая задержка дыхания со средоточением на

19

сердце (4-60сек). Последняя фаза - выдох через широко раскрытый рот. Особенно важно чтобы при вдохе вдыхалось минимальное количество воздуха, при этом человек должен находиться в состоянии легкого внутреннего расслабления.

    По большому счету, восстановите вы дыхание или нет зависит от веры в действенность того или иного метода.

 

 

«КАК НАУЧИТЬСЯ ЧУВСТВОВАТЬ РИТМ БОЯ?»

    Не зря в царской армии, при обучении кадетов и юнкеров, присутствовал такой предмет, как обучение танцам. Любые танцы приучают чувствовать ритм музыки, согласовывать свои действия с действиями партнера. Искусство танца и боевое искусство весьма близки друг к другу. Из хорошего танцора можно, при его желании, сделать в короткое время неплохого рукопашника. Неплохо приучают к чувству ритма и координации движения армейские строевые приемы. Не зря ходит поговорка: «Красив в строю – хорош в бою». В любом рукопашном бою есть определенный темп, по моему, сходный с джазовой композицией. Ваша задача уловить в любом движении противника его темп, гармонично вписаться в этот темп, а затем управлять им. Это достигается в процессе тренинга с партнером.

    Подведем черту – не стесняйтесь больше танцуйте и тренируйтесь с партнером, как можно чаще меняя его, только тогда вы определите свой «ритм» боя.

 

 

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАХВАТОВ

 

    Очень многие рассуждают следующим образом: «Зачем мне изучать, как освобождаться от захватов? Я отлично наношу удары руками и ногами и никого не подпущу к себе для захвата». Эти люди глубоко ошибаются. Захваты, прих


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.