Формирование отчетов средствами Crystal Reports — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Формирование отчетов средствами Crystal Reports

2022-10-29 32
Формирование отчетов средствами Crystal Reports 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пакет Crystal Reports фирмы Seagate Software (www.img.Sea­­ga­­te.com) [19] является автономным средством формирования от­­четов. Отчеты, под­готовленные этим пакетом, можно корректировать от­дельно от при­ло­же­ния.
 

 Для вызова Crystal Reports выполните ко­манду Add- Ins/ Report Designer или Пуск/Программы/ Crystal Reports. Для создания нового отчета нажмите кноп­ку Create a New Report и появится окно (рис. 9.6.1).

                                     Рис. 9.6.1. Окно мастеров отчетов

 

Кнопка Custom позво­ляет отказаться от услуг мас­теров и перейти в режим ручного проектирования от­чета с чистого листа непос­ред­ствен­но вручную сред­ст­­­ва­ми конструктора отче­тов, вы­б­рав нужный ва­риант ти­па отчета (отчет, пере­к­рест­ный запрос, поч­то­вая на­клей­ка); далее, на­жав кноп­ку Data File, выбе­рем нуж­ную базу для отчета. Кнопка Another Report позволяет с проектировать отчет на ос­нове уже существующего.

Покажем работу мастера на нашем примере.

Выберем вариант мастера Standard, и появится первый шаг мастера. Нажмем кнопку Data File для выбора базы. Вернемся на первую страницу Table и, используя кнопку Delete, удалим ненужные табли­цы и запросы, оста­вив один базовый запрос.

Перейдем на страницу Fields (рис. 9.6.2) и вы­берем поля, которые вклю­чаются в отчет в порядке их следования на листе отчета.

                       Рис. 9.6.2. Выбор полей отчета

 

Кнопка Formula исполь­зуется для формирования вычис­ляемой ко­лон­­ки отчета, на­при­мер процента выполненных ра­бот на стройке. В поле Column Heading указывают­ся заголовки колонок. Перейдем на страницу сор­ти­ровки Sort (рис. 9.6.3) и вы­берем поля сортировки ‑ наимено­вания населенного пункта и за­казчика.

Перейдем на страницу итогов Total (рис. 9.6.4). Страница состоит из отдельных вкладок. Каждая вкладка содержит описание полей с итоговой обработкой для отдельного уровня группиров­ки. В поле Total Fields для груп­пы населенных пунктов оставим только итоговые поля ‑ сметная стои­мость и объем выполненных работ, удаляя остальные кнопкой Remo­ve, и для этих полей укажем операцию суммирования. Допускаются раз­лич­ные итоговые операции: Sum (суммирование), Average (среднее по группе), Maximum (максимальное значение по группе), Minimum (мини­маль­ное значение по группе), Count (число записей в группе) и др.

 

                                  Рис. 9.6.3. Выбор полей сортировки

                                        Рис. 9.6.4. Формирование итогов

Поле Add Grand Totals задает режим формирования общих итогов по всему отчету. Кнопка Browse Datа выводит все значения текущего поля.

Перейдем на следующую вкладку (наименование заказчика) и удалим все поля из окна Total Fields. На странице Select можно указать условия отбора записей, используемых в отчете. Заголовок отчета и его внешний вид задаются на странице Style. После формирования отчета нажмем кнопку Preview Report и увидим окно предварительного просмотра (рис. 9.6.5).

          Рис. 9.6.5. Окно просмотра отчета Crystal Report s

 

 

Для корректировки формы используется страница Design (рис. 9.6.6).

 

                      Рис. 9.6.6. Окно конструктора отчета Crystal Report s

Весь отчет делится на горизонтальные полосы (секции): Title (заго­ловок отчета), Page header (заголовок страницы), Details (детальная по­ло­са), Page footer (итоги по странице), Grand Total (итоги по отчету), Sum­ma­ry (окончание отчета), #n (за­го­ло­вок и подножие группы уровня n). Ко­ман­дой File/Options уста­нав­ли­ваются па­ра­мет­ры среды отчета: ка­та­лог с ба­зой данных, каталог по умол­чанию (стра­­ни­ца Database ); форматы и шриф­ты полей (Fields, Fonts) и др.

Рассмотрим основые правила и приемы работы с конструктором.

     На поле формы находятся объекты, с которыми нужно ра­бо­тать: их размещать, выделять, перемещать, изменять, копировать, удалять.

Размещение объектов

Если нажать кнопку Insert a Database Field на стандартной панели, то появится одноименное окно со списком доступных полей (рис. 9.6.7), и мышкой можно перенести поле в нужное место. Тексты размещаются на форме кнопкой Insert a Text Field.


Для размещения вычисляемых полей (формул) нажмите кнопку Insert a Formula Field, и появится окно Insert Formula со списком имен, ранее сформированных формул. Выбирайте нужную. Если го­­то­вых формул нет, то в поле Formula Name введите имя формулы и наж­­мите кнопку OK; появится окно для формирования (рис. 9.6.7).

     Рис. 9.6.7. Окна формирования формулы и списка полей

 

     Перенос поля, функции или операции в поле Formula text произво­дит­­сядвойным щелчком или кнопкой Select. Кнопка Check про­веряет пра­­виль­­ность формулы. Кнопка Browse Field Data вклю­ча­ет в форму­лу нуж­ное значение текущего поля в окне Field.

  Insert a Summary ‑ формирование итогового значения (суммы, среднего, числа записей и др.) по нужной группе (по заказчику) для выбранного объекта в детальной полосе (например, суммирование сметы).

Имеются кнопки для размещения диаграмм, рисунков, линий и прямоугольников.

Спе­циаль­ные поля (номер листа, теку­щая дата) размещаются в отче­те командой Insert/ Special Fields.

     Выделение объектов осуществляется перед началом работы с объ­­­ек­том. Для выделения одного объекта достаточно щелкнуть по нему мыш­кой. Для выделения группы объектов нужно щелкать мышкой по объ­ек­там при нажатой клавише Shift или нажать кнопку Select Fields и про­вести рамку мышкой для выделения объектов, попавших в рамку.

     Перемещение и изменение размеров объектов осуществляется мыш­­кой, а для точной подгонки используются клавиши со стрелочками; при нажатой клавише Shift изменяется размер объекта или группы выделенных объектов.

     Изменение свойств объекта производится вызовом контекстного меню щелчком правой кнопкой мыши по нужному объекту. Команду Change Format можно непосредственно вызвать двойным щелчком по объекту. Удаление выделенных объектов производится клавишей Del.

     Рассмотрим еще несколько полезных кнопок.

Undo Last Change - отменить шаг корректировки. Можно отменить любое число шагов корректировки.

Search For … - поиск в отчете строки по условию, которому удов­лет­воряют поля записи, из которой формируется эта строка. После нажатия кноп­ки появится окно для формирования условия поиска или для продолжения поиска (рис. 9.6.8). На каждой странице этого окна ука­зы­вает­ся условие для поля, имя ко­торого указано в заголовке стра­ницы. Кнопкой New можно до­ба­вить в окно допол­ни­тель­ное поле. Если пе­ред ее нажа­ти­ем выде­лить нужные колон­ки, то эти поля ока­жутся на страницах окна. Условия на разных страницах свя­заны логической опе­рацией “И”.

                                                        Рис. 9.6.8. Окно поиска строки отчета

 

Кнопкой Find Again можно найти следующую строку. Переклю­чателями Up и Down можно установить направление поиска строки назад или вперед соответственно.     

Select Record  ‑ кнопка, которая задает условие отбора записей или групп, вклю­чаемых в отчет (установка фильтра). Окно диалога анало­гично предыдущему окну (рис. 9.6.8), но имеет дополнительные кноп­ки по формированию условия Show Formula и Formula Editor.

Zoom report … ‑ кнопка увеличения или уменьшения окна предва­ рительного просмотра отчета.

Dicard Saved... ‑ повторное формирование отчета. Если исходная база была изме­не­на, то следует использовать данную кнопку.

Set record or group sort order ‑ сортировка записей по допол­нитель­ным полям, которые ранее не были использованы при группировке.                           Группировка отчета (например, по наименованию заказчика) вы­пол­­ня­ется командой Insert/ Group Section.

Нижняя панель содержит кнопки редактирования выделенного объ­ек­та (слева направо): имени, размера и начертания шрифта, вырав­ни­ва­ния, сти­ля оформления объекта и всего отчета.

 

     Мастер отчетов Listing  предназначен для формирования отчетов-описей, в которых не формируются итоги по группам.

 

     Мастер перекрестных таблиц Cross ‑ Tab    (рис. 9.6.9) позво­ля­ет груп­пировать данные в таблицу, первая колонка которой содержит наиме­но­­вания строк (например, насе­лен­ных пунктов). Следующие ко­лонки со­дер­жат значения некото­рого поля исходной таблицы или запрос (наиме­но­ва­­ния заказчи­ков).

                 Рис. 9.6.9. Окно мастера перекрестных таблиц

 

В клетках таблицы содер­жит­ся итоговое значение неко­торого поля (сумма объемов всех работ, выполненных по отдель­ному заказчику и населенному пункту). На странице Cross Tab пе­ретаскиваете нужные поля в ок­на Rows, Columns и Sum­ma­rized Field.

Мастераотчетов дают пользователю возможность во время просмотра отчета запоминать заголовок нужной группы на отдельной вкладке окна просмотра (помечать нужную группу), если дважды щелкнуть мышкой по заголовку или по подножию этой группы. Это позволяет пользователю быстро вернуться на просмотр всех строк помеченной группы, включая все строки вложенных и детальных групп, даже если вывод этих групп был заблокирован при проектировании отчета, щелкнув мышкой по нужной вкладке.

     Мастераотчетов Summary и Drill Down позволяют формировать отчеты с блокировкой вывода детальных секций отдельных заголовков или подножий групп.

Мастер Top N   формирует отчеты с определенным числом N старших (Top) или младших (Bottom) уровней; остальные уровни выводятся как один под указанным именем.

Мастер Graph  формирует отчеты с диаграммами.

Мастер Mail Label   формирует почтовые наклейки.

     Вызов отчета из приложения

Построив отчет, например под именем “reportstoiki.rpt” в каталоге приложения, нужно уметь вызывать его из приложения. Для этого нажмем клавиши ^T и выберем строку Crystal Report Control; элемент управления Crystal Report разместится на панели объектов. Разместим его на форме в любом месте, так как он будет виден на форме только в режиме конструктора под именем, например, Crystalreport1.

Процедура вызова может иметь вид:

Crystalreport1.ReportFileName=App.Path+“\reportstoiki.rpt” ‘имя отчета

Crystalreport1.RetrieveDataFiles     ‘обновление данных, используемых в отчете

Crystalreport1.Printreport            ‘формирование отчета

Свойство ReportFileName  задает имя файла с описанием отчета, а метод Printreport  выводит отчет. Для вывода отчета в файл следует допол­ни­тельно указать значения трех свойств этого объекта:

Destination =2 ‑ вывод в файл;

PrintFileName  ‑ имя файла с текстом отчета;

PrintFileType =n ‑ формат вывода, например: 17 - Microsoft Word.

Вывод на экран производится, если свойство Action = 1. Из окна просмотра отчет можно оперативно вывести на печать кнопкой Print или в файл нужного формата кнопкой Export.

В новой версии Crystal Reports 8.5 имеются следующие допол­ни­тель­ные воз­мож­ности: под­чи­ненные отчеты, совместное отображение раз­лич­ных ти­пов отчетов, пря­мой доступ к другим СУБД (Oracle, Microsoft SQL Server и др.), поддержка Web в формате HTML и нереляционных источников данных, OLAP‑об­ра­бот­ка, формирование диаграмм и др.

     Общий порядок проектирования отчета конструктором (для лю­бых языков программирования и СУБД, используюших Crystal Reports)

1. Разрабатывается эскиз формы отчета, который согласовывается с пользователем отчета.

2. Вызывается Crystal Reports и его конструктор. Устанав­ли­вает­ся источник данных для отчета.

3. Формируются объекты, выводимые в детальной полосе (обычно переносом мышкой нужного поля из окна Insert Database Field).

4. Производится группировка записей отчета и их сортировка.

5. Формируются заголовки (наименования групп) и подножия групп (итоговые значения по группам отчета).

6. Формируются итоги по отчету

7. Формируется заголовок листа: наименование отчета, поля с номера­ми листов и с текущей датой расчета, заголовки колонок, рамки.

8. Формируются титульный и итоговый листы,

9. Уточняются форматы выводимых значений, тексты, шрифты, их размеры и стили; выравниваются объ­екты; форма доводится до оконча­тель­ного вида и сохраняется на диске.

10. Формируется объект (командная кнопка, пункт меню), ини­ци­иру­ю­щий формирование отчета.

     Пример формирования отчета с двумя уровнями груп­­пи­ров­­ки (по наименованиям населенных пунктов и заказчиков) с ито­га­ми (рис. 9.6.10, 9.6.11) c данными из базового запроса базы “Строительство” (п. 9.1).

Рис. 9.6.10. Окно просмотра отчета Crystal Report s

 

1. Создадим новое приложение.

2. Вызовем Crystal Reports коман­дой Add-Ins/ReportDesigner. Наж­мем кнопки Create a new report, Custom/Custom report/Data File и выберем базу “Строительство”.

3. Перенесем мышкой последовательно из окна Insert Database Field в детальную полосу из базового запроса (слева направо) поля Ns (наиме­но­ва­ние стройки), M (мощность), Ss (смета), Sf (освоено). Нажмем кнопку Insert a formula field для формирования и размещения в конце детальной полосы формулы Osatalos=Ss-Sf (осталось ос­воить).

4. Командой Insert/ Group Section выберем из базового запроса поле Nnp для группировки первого уровня записей по наименованию на­се­лен­но­го пункта. Повторим эту команду для выбора поля Nz для группировки второго уровня записей по наименованию заказчика. Нажмем кнопку Set record or group sort order для дополнительной сортировки по полю Ns.

 

 Рис. 9.6.11. Окно конструктора отчета Crystal Report s

 

5. Перенесем из базового запроса поля Nnp (наименование насе­лен­но­го пункта) и Nz (наименование заказчика) в полосы заголовков групп пер­вого (#1: Nnp) и второго уровней (#2: Nz) соответственно. Выделим в детальной полосе поле Ss и нажмем кнопку Insert a summary. Появится окно Insert summary. В первом поле этого окна выберем операцию сум­ми­ро­вания (Sum), а во втором поле ­­‑ Group #1 (итоговая операция по груп­пе первого уров­ня ‑ по населенному пункту). Повторим эту операцию для груп­­пы второго уровня (Group #2). Аналогичным образом сформируем ито­ги по полям Sf и Ostalos в подножиях групп первого (Nnp) и второго (Nz) уровней. Разместим соответствующие надписи (итого по на­се­лен­ному пункту и заказчику). Выделим в детальной полосе поле Ss и выполним команду Insert/ Grand Total. Появится окно Insert Grand Total. В поле этого окна выберем операцию сум­ми­ро­вания (Sum). Аналогично раз­мес­тим в полосе Grand Total итоги по отчету для полей Sf и Ostalos.

6. Используя кнопку Insert a text field, выведем в заголовок листа наименования отчета и его колонок. Командами Insert/ Special Field/ Page Number Field и Insert/ Special Field/ Print Date Field выведем в заголовок листа поля с теку­щим номером листа и датой соот­­ветственно.

7. Доведем форму до нужного вида (рис. 9.6.11). Сохраним ее под именем “Стройки по населенным пунктам и заказчикам” в папке с данным приложением.

8. Разместим на форме объект Crystal Report и создадим командную кнопку для формирования отчета с процедурой его формирования:

Private Sub Command1_Click()

CrystalReport1.ReportFileName = App.Path + _

“\Стройки по населенным пунктам и заказчикам.rpt“ 'имя файла с отчетом

CrystalReport1.RetrieveDataFiles     ‘обновление данных, используемых в отчете

CrystalReport1.PrintReport           'формирование отчета

End Sub

Внедрение Crystal Reports в приложение Viisual Basic

Опишем способ внедрения Crystal Reports в приложение Visuаl Basic, позволя­ющий выводить отчет без участия Crystal Reports:

1. Командой Project/MoreActiveX/Designers/Crystal Reports создайте в проекте конструктор, например, CrystalReport1 (если этой команды нет в меню Project, то вызовите окно компонентов клавишами Ctrl+T и на странице Designers выберите строку Crystal Reports). В окне Crystal Report Gallery (рис. 9.6.12) выберите один из вариантов создания отчета: с использованием: мастера (Using the Report Expert), конструктора (As a Blank Report) или существующего отчета (From an Existing Report).

Рис. 9.6.12. Окно выбора варианта создания отчета

 

2. В окне Crystal Report Expert выберите вариант внедрения: добавление стартовой формы с компонентом CRViewer и выбор формы в качестве стартовой.

3. Создается или корректируется форма отчета. Форма отчета сох­ра­ня­ется в проекте (при нажатии кнопки Save Project) в файле с расши­ре­нием Dsr и в отдельном файле Crystal Reports с расши­ре­ни­ем Rpt (при вы­полнении команды контекстного меню Report/Save to Crystal Reports File).

4. Для вызова и просмотра отчета используются команды:

CrystalReport1.ReadRecords ‘формирование отчета для CrystalReports 9 и выше

CrystalReport1.RetrieveDataFiles ‘форм. отчета для CrystalReports 8.5 и ниже

Form2.Show ‘формы Form2 с компонентом CRViewer и со свойством формы

  ‘WindowState=2 (Maximized).

Рекомендуется использовать более удобный вариант автономной разработки отчета средствами Crystal Reports. После автономной корректировки отчета, нужно удалить из проекта форму с компо­нентом просмотра этого отчета CRViewer и кон­струк­тор CrystalReport и повторно встроить откорректированный отчет. Для компонента CRViewer рекомендуется указывать для всех свойств типа Enable… значение True.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.