VBScript, HTML, ASP, Dreamweaver, Crystal Reports — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

VBScript, HTML, ASP, Dreamweaver, Crystal Reports

2022-10-29 32
VBScript, HTML, ASP, Dreamweaver, Crystal Reports 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

с примерами и упражнениями

     
 
· Введение в информатику · Программирование и отладка · Команды, функции, DLL ‑библиотеки · Модули, классы, ActiveX ‑элементы · Объекты, свойства, методы и события · Графика, диаграммы, изображения · Файлы, формы, Web ‑страницы · Базы данных, запросы, отчеты · Технологии DAO, ADO, ASP


                                             Екатеринбург

                                                    2009

УДК 681.3.06                             Допущен

ББК 32.973                  Министерством образования РФ

П 38 в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности

                                   «Прикладная информатика (по областям)»

Рецензенты:

     Математико‑механический факультет Уральского государственного уни­верситета им. А.M. Горького (декан факультета ‑ кандидат фи­зи­ко‑ма­те­матических наук, доцент М.О. Асанов);

     Кафедра информатики Курганского государственного универ­си­­те­та (зав. кафедрой ‑ кандидат технических наук, доцент Г.М. Кулик);

Кафедра информационных технологий Уральского института биз­не­­са (зав. кафедрой ‑ кандидат технических наук, профессор И.А. Хохлов)

Ответственные за выпуск:

      В.М. Иванов - директор центра дистанционного образования УрГЭУ;    А.Ф. Шориков – зав. кафедрой информационных систем в экономике УрГЭУ

 

     Плещёв В.В.       

П 38 Информатика и программирование. Quick Basic и Visual Basic, VBScript, HTML, ASP, Dreamweaver, Crystal Reports c примерами и упражнениями: Учебник (допущен минобразованием РФ). 4‑е изд., испр. и доп. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2009. ‑ 276 с.

 

       Учебник содержит описание основных средств языка программи­рования Basic версий Microsoft Visual Basic 6.0, VBScript, Quick Basic и HTML 4.0, ASP, ADO, DAO, SQL, Crystal Reports, Dreamweaver. Приводятся при­меры программ и упраж­не­ния. В качестве средств языка в учебнике рассмотрены операции, операторы, объекты, их свойства, события, методы и процедуры ввода-вывода данных, создания и исполь­зования файлов, баз данных и формирования форм, запросов, отчетов, диаграмм, ActiveX‑элементов и Web‑страниц.

       Рекомендовано студентам всех форм обучения специальности “Прикладная информатика в эконо­мике (по областям)” и другим аналогичным компьютерным специальностям и направлениям, изучающим курсы “Информатика и програм­ми­ро­ва­ние”, “Высокоуровневые методы информа­ти­ки и програм­мирова­ния”, “Базы данных”, “Раз­ра­ботка и стандар­ти­за­ция программных средств и информацион­ных технологий", “Ос­но­вы алгоритмизации и языки программирования”, “Визуальное и объектно‑ориен­ти­ро­ван­ное программирование”.

 УДК 681.3.06                                 ББК 32.973 ã Плещёв В.В., 2009 ã Уральский государственный экономический университет, 2009
 


Оглавление

Введение.................................................................................................... 10

Глава 1. Основные термины, понятия и определения информатики 12

1.1. Алгоритмы.................................................................................................................. 12

1.2. Языки программирования......................................................................................... 15

1.3. Визуальное объектно‑ориентированное программирование................................ 16

1.4. Этапы проектирования программной системы...................................................... 18

1.5. Общий порядок подготовки программ к выполнению.......................................... 19

1.6. Типы программ........................................................................................................... 20

1.7. Информация, данные и их характеристики............................................................. 20

1.8. Системы счисления.................................................................................................... 22

1.9. Организация файлов.................................................................................................. 23

1.10. Структурное программирование............................................................................ 24

1.11. Организация человеко‑машинного интерфейса................................................... 26

1.12. Информационные технологии................................................................................ 28

1.13. Защита информации................................................................................................. 31

1.14. История возникновения и развития языка Basic................................................... 32

Глава 2. Операторы................................................................................ 34

2.1. Объявление данных.................................................................................................... 34

2.1.1. Определение типа пользователя ‑ Type............................................................ 36

2.1.2. Объявление записи............................................................................................. 36

2.1.3. Объявление массива........................................................................................... 37

2.1.4. Объявление локальных статических переменных ‑ Static.............................. 38

2.1.5. Объявление именованных констант ‑ Const.................................................... 38

2.1.6. Встроенные именованные константы............................................................. 38

2.1.7. Перечисления enum (VB)................................................................................... 38

2.1.8. Коллекции данных Collection (VB)................................................................... 39

Вопросы для самопроверки и контроля..................................................................... 40

2.2. Переопределение массивов....................................................................................... 40

2.2.1. Инициализация массива ‑ Erase......................................................................... 40

2.2.2. Переопределение массивов ‑ Redim.................................................................. 40

2.2.3. Изменение начала отсчета индексов ‑ Option Base......................................... 40

Вопросы для самопроверки и контроля..................................................................... 41

2.3. Работа с внутренними подпрограммами................................................................. 41

2.3.1. Переход к внутренней подпрограмме ‑ Gosub................................................. 41

2.3.2. Возврат из внутренней подпрограммы ‑ Return.............................................. 41

Вопросы для самопроверки и контроля..................................................................... 41

2.4. Организация вычислений.......................................................................................... 42

2.4.1. Операции............................................................................................................. 42

2.4.2. Безусловный переход ‑ Goto.............................................................................. 43

2.4.3. Условный переход ‑ If, Iif................................................................................. 43

2.4.4. Выбор варианта ‑ Select...................................................................................... 44

2.4.5. Цикл ‑ For... Next................................................................................................ 45

2.4.6. Цикл ‑ For Each... Next (Vb)............................................................................. 45

2.4.7. Цикл ‑ Do... Loop................................................................................................. 46

2.4.8. Замещение подстроки ‑ Mid$............................................................................. 46

2.4.9. Обмен значениями двух переменных- Swap (QB).......................................... 46

Вопросы для самопроверки и контроля..................................................................... 46

2.5. Ввод-вывод.................................................................................................................. 47

2.5.1. Ввод данных с клавиатуры ‑ Input (QB).......................................................... 47

2.5.2. Ввод строки символов ‑ Line Input (QB).......................................................... 47

2.5.3. Вывод данных с символами‑разделителями на дисплей ‑ Write (QB)......... 47

2.5.4. Вывод данных на дисплей ‑ Print...................................................................... 48

2.5.5. Вывод данных на дисплей в заданном формате ‑ Print Using (QB)............... 48

2.5.6. Вывод данных на принтер ‑ Lprint (QB).......................................................... 48

2.5.7. Задание числа колонок и строк на экране ‑ Width (QB)................................ 49

2.5.8. Управление курсором- Locate (QB).................................................................. 49

2.5.9. Чтение из оперативной памяти-Data, Read, Restore (QB).............................. 49

Вопросы для самопроверки и контроля..................................................................... 49

2.6. Работа с файлами........................................................................................................ 49

2.6.1. Открытие файла или устройства ‑ Open........................................................... 49

2.6.2. Вывод данных с символами-разделителями в файл ‑ Write #..................... 50

2.6.3. Вывод данных в файл ‑ PRINT #....................................................................... 50

2.6.4. Ввод данных из текстового файла ‑ Input #..................................................... 51

2.6.5. Ввод строки символов из файла ‑ Line Input#................................................ 51

2.6.6. Закрытие файла ‑ Close....................................................................................... 51

2.6.7. Закрытие всех файлов ‑ Reset............................................................................ 51

2.6.8. Установка начальной позиции в файле ‑ Seek................................................. 51

2.6.9. Запись и считывание данных из файла ‑ Put, Get............................................ 51

2.6.10. Захват и освобождение файла ‑ Lock, Unlock................................................ 52

2.6.11. Удаление файла ‑ Kill........................................................................................ 52

2.6.12. Вывод списка имен файлов ‑ Files (QB)........................................................ 52

2.6.13. Изменение имени файла ‑ Name...................................................................... 52

2.6.14. Установка текущуго каталога ‑ Сhdir............................................................. 52

2.6.15. Удаление каталога ‑ Rmdir............................................................................... 52

Вопросы для самопроверки и контроля..................................................................... 52

2.7. Задание состояния экрана (QB)................................................................................. 52

2.7.1. Режим вывода на экран ‑ Screen (QB).............................................................. 52

2.7.2. Задание палитры ‑ Palette (QB)......................................................................... 53

2.7.3. Задание цвета ‑ Color (QB)................................................................................ 53

2.7.4. Очистка экрана- Cls (QB)................................................................................... 53

2.8. Графические средства (QB)....................................................................................... 53

2.8.1. Отображение точки ‑ Pset (QB)....................................................................... 53

2.8.2. Отображение отрезка и прямоугольника ‑ Line (QB)..................................... 54

2.8.3. Изображение окружности и эллипса ‑ Circle (QB)......................................... 54

2.8.4. Вычерчивание произвольного изображения ‑ Draw (QB)............................. 54

2.8.5. Окраска изображения ‑ Paint (QB).................................................................... 54

2.8.6. Запись фрагмента экрана в массив ‑ Get(QB)................................................. 55

2.8.7. Восстановление изображения на экране ‑ Put (QB)....................................... 55

2.8.8. Копирование страниц экрана ‑ Pcopy (QB)..................................................... 55

2.9. Музыкальные операторы........................................................................................... 55

2.9.1. Подача звукового сигнала ‑ Beep...................................................................... 55

2.9.2. Формирование звукового сигнала ‑ Sound (QB)............................................ 55

2.9.3. Музыкальное сопровождение ‑ Play (QB)....................................................... 55

2.10. Вызов внешних процедур и функций.................................................................... 56

2.10.1. Объявление процедур ‑ Declare....................................................................... 56

2.10.2. Задание процедуры ‑ Sub.................................................................................. 56

2.10.3. Задание функции ‑ Function............................................................................. 56

2.10.4. Вызов процедуры, функции ‑ Call................................................................... 57

Вопросы для самопроверки и контроля..................................................................... 57

2.11. Управление обработкой........................................................................................... 57

2.11.1. Выполнение командной строки DOS ‑ Shell (QB)....................................... 57

2.11.2. Приостановка выполнения программы ‑ Sleep (QB)................................... 57

2.11.3. Остановка выполнения программы ‑ Stop..................................................... 57

2.11.4. Управление трассировкой ‑ Tron/Troff (QB).................................................. 57

2.11.5. Завершение работы программы - End............................................................. 58

2.12. Установка среды обработки ошибок и событий................................................... 58

2.12.1. Установка среды обработки ошибок ‑ On Error........................................... 58

2.12.2. Формирование кода ошибки ‑ Error................................................................ 58

2.12.3. Установка среды обработки нажатия клавиш ‑ On Key (QB).................... 58

2.12.4. Конец процедуры обработки прерываний ‑ Resume..................................... 58

Глава 3. Основные вcтроенные функции............................................. 59

3.1. Математика.................................................................................................................. 59

3.2. Массивы....................................................................................................................... 59

3.3. Строки.......................................................................................................................... 59

3.4. Даты и время............................................................................................................... 60

3.5. Преобразование и контроль данных........................................................................ 61

3.6. Ввод и вывод данных................................................................................................. 62

3.7. Установка цвета.......................................................................................................... 63

3.8. Обработка ошибок...................................................................................................... 63

3.9. Системные функции.................................................................................................. 63

3.10. Объекты (VB)............................................................................................................ 63

3.11. Поиск, выбор, замена (VB)...................................................................................... 64

3.12. Финансово‑математические функции (VB).......................................................... 64

Глава 4. Среда разработки Visual Basic............................................... 65

4.1. Окна и панели среды разработки............................................................................. 65

4.2. Настройка среды разработки..................................................................................... 67

Глава 5. Основные общие свойства, события и методы..................... 68

5.1. Cвойства...................................................................................................................... 68

5.2. События....................................................................................................................... 70

5.3. Методы......................................................................................................................... 71

5.4. Размещение объектов................................................................................................. 71

5.5. Экран............................................................................................................................ 72

Вопросы для самопроверки и контроля.......................................................................... 72

Глава 6. Объекты, управляющие элементы........................................ 73

6.1. Формы.......................................................................................................................... 73

6.2. Командные кнопки (CommandButton)..................................................................... 74

6.3. Текстовые поля (TextBox, MaskedEdit, RichTextBox)............................................ 74

6.4. Надписи (Label)........................................................................................................... 75

6.5. Рамки (Frame).............................................................................................................. 77

6.6. Зависимые переключатели (OptionButton).............................................................. 77

6.7. Независимые переключатели (CheckBox)............................................................... 78

6.8. Списки (ListBox)......................................................................................................... 78

6.9. Комбинированные поля (ComboBox)....................................................................... 80

6.10. Рисунки (Image)........................................................................................................ 81

6.11. Графические поля (PictureBox)................................................................................ 81

6.12. Таймеры (Timer)........................................................................................................ 81

6.13. Полосы прокрутки (HScrollBar, VScrollBar, FlatScrollBar).................................. 84

6.14. Ползунок (Slider)....................................................................................................... 84

6.15. Списки устройств (DriveListBox)........................................................................... 84

6.16. Списки каталогов (DirListBox)............................................................................... 84

6.17. Списки файлов (FileListBox)................................................................................... 85

6.18. Кнопки-счетчики (UpDown)................................................................................... 85

6.19. Полоса процесса (Progressbar)................................................................................. 85

6.20. Контур (Shape).......................................................................................................... 86

6.21. Линия (Line).............................................................................................................. 86

6.22. Закладки (SSTab, TabStrip)....................................................................................... 86

6.23. Таблицы (MSFlexGrid)............................................................................................ 87

6.24. Список изображений (ImageList)............................................................................ 90

6.25. Отображение иерархических структур (TreeView)............................................... 90

6.26. Отображение списков (ListVew)............................................................................. 91

6.27. Анимация AVI (Animation)..................................................................................... 92

6.28. Календарь (MonthView, Calendar)........................................................................... 92

6.29. Ввод даты и времени (DateTimePicker)................................................................. 93

Вопросы для самопроверки и контроля.......................................................................... 93

Глава 7. Модули и классы..................................................................... 95

7.1. Модули......................................................................................................................... 95

7.2. Классы.......................................................................................................................... 96

Вопросы для самопроверки и контроля.......................................................................... 98

Глава 8. Разработка интерфейса........................................................... 99

8.1. Меню............................................................................................................................ 99

8.2. Всплывающее и динамическое меню..................................................................... 101

8.3. Панель инструментов (ToolBar).............................................................................. 103

8.4. Общий диалог........................................................................................................... 104

8.4.1. Размещение общего диалога (Common Dialog).............................................. 104

8.4.2. Диалог открытия файла.................................................................................... 105

8.4.3. Диалог настройки шрифтов............................................................................. 105

8.4.4. Диалог настройки цвета................................................................................... 106

8.4.5. Диалог настройки принтера............................................................................ 107

8.5. Встроенные и специальные диалоги..................................................................... 107

8.7. Панель состояния (StatusBar).................................................................................. 108

Вопросы для самопроверки и контроля........................................................................ 108

Глава 9. Работа с базами данных........................................................ 109

9.1. Создание баз данных в Data Manager Pro............................................................... 109

9.2. Создание запросов в Data Manager Pro................................................................... 112

9.3. Создание форм мастером VB Data Form Wizard................................................... 114

9.4. Технология DAO доступа к базам данных............................................................ 115

9.4.1. Объект управления Data................................................................................... 115

9.4.2. Объекты управления, связанные с базой данных.......................................... 116

9.4.3. Методы............................................................................................................... 118

9.4.4. Создание базы, таблиц, индексов, связей и запросов................................... 124

9.4.5. Обмен данными с помощью репликаций....................................................... 126

9.5. Команды языка запросов SQL................................................................................ 128

9.5.1. Запросы на выборку данных............................................................................ 128

9.5.2. Запросы на обновление данных...................................................................... 130

9.5.3. Создание таблиц................................................................................................ 130

9.5.4. Создание индекса таблицы.............................................................................. 131

9.5.5. Изменение структуры таблицы....................................................................... 131

9.5.6. Объединение таблиц......................................................................................... 131

9.5.7. Перекрестные запросы..................................................................................... 131

9.5.8. Подзапросы........................................................................................................ 131

9.5.9. Создание и использование базы данных средствами запросов и ADO...... 132

9.6. Формирование отчетов средствами Crystal Reports.............................................. 134

9.7. Соединение среды разработки с базой данных..................................................... 145

9.8. Создание конструктора среды данных................................................................... 146

9.9. Технология ADO доступа к базам данных............................................................ 147

9.9.1. Объект управления ADO Data (Adodc).......................................................... 147

9.9.2. Командные средства......................................................................................... 148

9.9.3. Хранимые процедуры (запросы)..................................................................... 153

9.9.4. Отключение наборов данных.......................................................................... 154

9.9.5. Копирование набора в двумерный массив (GetRows).................................. 155

9.10. Создание запросов с использованием конструктора среды данных................ 156

9.11. Формирование отчетов средствами DataReport.................................................. 157

9.12. Применение отчетов, сформированных СУБД Access....................................... 160

Вопросы для самопроверки и контроля........................................................................ 160

Глава 10. Графические средства.......................................................... 162

10.1. Общая информация................................................................................................ 162

10.2. Отображение точки ‑ PSet, Point.......................................................................... 162

10.3. Отображение отрезка и прямоугольника ‑ Line................................................. 163

10.4. Изображение окружности, дуг и секторов ‑ Circle.............................................. 163

10.5. Формирование диаграмм (MSChart, ChartFX).................................................... 164

Вопросы для самопроверки и контроля........................................................................ 166

Глава 11. Работа c мышью.................................................................. 167

11.1. События и методы.................................................................................................. 167

11.2. Перенос объектов................................................................................................... 167

11.3. Изменение размеров объектов.............................................................................. 168

11.4. Рисование................................................................................................................ 169

Вопросы для самопроверки и контроля........................................................................ 172

Глава 12. Клавиатура, печать............................................................. 173

12.1. Клавиатура.............................................................................................................. 173

12.2. Имитация нажатий клавиш................................................................................... 173

12.3. Печать...................................................................................................................... 174

Вопросы для самопроверки и контроля........................................................................ 175

Глава 13. Отладка, компиляция и распространение программ..... 176

13.1. Отладка.................................................................................................................... 176

13.1.1. Устранение синтаксических и логических ошибок.................................... 176

13.1.2. Обработка ошибок, возникающих при выполнении программы.............. 178

13.2. Компиляция............................................................................................................. 180

13.3. Распространение программ................................................................................... 181

Вопросы для самопроверки и контроля........................................................................ 181

Глава 14. Дополнительные возможности........................................... 182

14.1. ActiveX ‑ элементы................................................................................................ 182

14.2. Динамически присоединяемые библиотеки (DLL, ActiveX DLL)................... 185

14.3. Функции Windows API.......................................................................................... 186

14.4. Создание справочной системы............................................................................. 186

14.5. Технология OLE..................................................................................................... 189

14.6. Обмен данными через буфер Clipboard................................................................ 189

14.7. Директивы условной компиляции....................................................................... 191

14.8. Прерывание процессов функцией DoEvents....................................................... 191

14.9. Параметры настройки приложения...................................................................... 192

14.10. Динамическое создание объектов...................................................................... 193

Вопросы для самопроверки и контроля........................................................................ 194

Глава 15. Создание Web‑страниц........................................................ 195

15.1. Основные средства создания Web‑страниц......................................................... 195

15.2. Основы HTML........................................................................................................ 195

15.2.1. Правила написания......................................................................................... 195

15.2.2. Структура документа...................................................................................... 195

15.2.3. Форматирование текста.................................................................................. 196

15.2.4. Атрибуты выравнивания текста и управления цветом............................. 196

15.2.5. Шрифты............................................................................................................ 196

15.2.6. Списки.............................................................................................................. 196

15.2.7. Изображения.................................................................................................... 196

15.2.8. Таблицы............................................................................................................ 197

15.2.9. Якорь (элемент привязки документов, их частей, почты).......................... 198

15.2.10. Фреймы.......................................................................................................... 198

15.2.11. Формы, управляющие элементы................................................................. 199

15.2.12. Использование компонентов ActiveX........................................................ 200

15.2.13. Дополнительные теги................................................................................... 202

15.2.14. Листы стилей................................................................................................. 202

15.3. Клиент и сервер...................................................................................................... 204

15.4. Создание ASP‑файла.............................................................................................. 204

15.5. Основы создания сценариев.................................................................................. 204

15.6. Управление броузером........................................................................................... 206

15.6.1. Объект Window............................................................................................... 206

15.6.2. Объект Frame................................................................................................... 210

15.6.3. Объект Location............................................................................................... 210

15.6.4. Объект Navigator............................................................................................. 212

15.6.5. Объект History................................................................................................. 212

15.6.6. Объект Document............................................................................................. 213

15.6.7. Объект Links.................................................................................................... 215

15.6.8. Объект Anchors................................................................................................ 216

15.6.9. Объект Forms................................................................................................... 216

15.6.10. Объект Elemеnts............................................................................................. 216

15.6.10.1. Кнопки (Button, Reset, Submit)............................................................ 216

15.6.10.2. Переключатели (CheckBox, Radio)...................................................... 218

15.6.10.3. Поля ввода (Text, TextArea, Password)................................................ 219

15.6.10.4. Списки выбора (Select)......................................................................... 220

15.7. Объекты ASP........................................................................................................... 221

15.8. Работа с текстовыми файлами............................................................................... 222

15.9. Работа с базами данных......................................................................................... 223

15.10. Визуальный редактор HTML‑документов Dreamweaver.................................. 225

15.10.1. Палитра основных объектов........................................................................ 225

15.10.2. Настройка Dreamweaver............................................................................... 226

15.10.3. Структура и размещение файлов................................................................. 228

15.10.4. Создание заготовки HTML‑документа....................................................... 229

15.10.5. Создание пустой таблицы............................................................................ 230

15.10.6. Форматирование ячеек таблицы................................................................. 230

15.10.7. Размещение картинки................................................................................... 231

15.10.8. Создание меню.............................................................................................. 231

15.10.9. Форматирование текста................................................................................ 234

15.10.10. Режимы работы объектов........................................................................... 237

15.10.11. Команды....................................................................................................... 238

15.10.12. Анимация..................................................................................................... 240

Вопросы для самопроверки и контроля........................................................................ 240

Глава 16. Лабораторный практикум................................................. 241

16.1. Числовые типы, оператор присваивания............................................................. 241

16.2. Алгоритмы линейной структуры......................................................................... 241

16.3. Алгоритмы разветвляющей структуры................................................................ 243

16.4. Алгоритмы циклической структуры.................................................................... 246

16.5. Алгоритмы работы с рядами................................................................................. 250

16.6. Алгоритмы работы с массивами........................................................................... 252

16.7. Обработка символьных данных............................................................................ 253

16.8. Организация подпрограмм.................................................................................... 254

16.9. Работа с файлами.................................................................................................... 254

16.10. Работа с формами в Visual Basic.......................................................................... 255

16.11. Совместная работа с файлами, базами и отчетами........................................... 257

П р и л о ж е н и я.................................................................................. 265

Приложение 1. Ответы на вопросы для самопроверки............................................... 265

Приложение 2. Вопросы для экзаменационных билетов........................................... 271

Предметный указатель......................................................................... 272

Библиографический список................................................................. 276

 


Светлой памяти моего сына Дениса

 

 

 

Введение

 

     Предметом изучения курса “Информатика и программирование” являются основные понятия информатики и программирования; языки программирования высокого уровня; организация и средства человеко-ма­шин­ного интерфейса, мультисреды; основные этапы разработки прог­рам­мно­го обеспечения; отладка программ; структурное, визуальное и объ­ект­но-ориен­­ти­­рованное програм­ми­рование; классы, объекты и их свойства, ме­тоды и события; свойства, типы и способы записи алго­рит­мов; типы дан­ных, файлов и программ; предста­вле­ние ос­нов­ных управ­ля­ющих струк­тур; процедуры и функции; файлы, базы данных, формы, запросы и отчеты; диаграммы, графика; Web‑страницы; технологии DAO, ADO, ASP.

Учебник содержит основные понятия, термины и опре­деления информатики, компактное описание Quick Basic, Visual Basic 6.0, VB­Script, HTML 4.0, ASP, ADO, DAO, SQL, Crystal Reports, Dreamweaver 4 с примера­ми и упражне­ни­ями. В кон­це некоторых пунктов даны контрольные вопросы и вопросы для самопроверки с ответами (прил. 1). По этим вопросам проводятся два тес­ти­рования на компьютере.

В период изучения курса выполняются шесть лабораторных работ (по одной задаче из соответствующего пункта), одна контрольная работа (п. 16.11) и сдается экзамен (прил. 2).

                           Лабораторные работы

Номер работы Номер пункта с описанием задач
1 16.1, 16.2, 16.3
2 16.4, 16.5, 16.6
3 16.7, 16.8
4 16.9
5 16.10
6 16.11

Каждый язык программирования имеет свои преимущества и не­дос­тат­ки, а стало быть, различные области эффективного применения. Это обосновывает необходимость изучения и освоения различных языков программирования.

Visual Basic широко используется для интеграции офисных пакетов, различных типов СУБД и компонентов.

Достоинства. Простота, отличная среда визуальной быстрой раз­ра­бот­ки и отладки программ, способность работы с различными СУБД, ком­по­нентами. Позволяет создавать Web-страницы совместно с HTML и ASP.

Недостатки. Более низкая скорость выполнения приложений.


Учитывая простоту и другие достоинства языка Visual Basic, целесообразно начать изучение программирования именно с этого языка.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.26 с.