Спортивный праздник «Калейдоскоп безопасности» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Спортивный праздник «Калейдоскоп безопасности»

2022-10-27 25
Спортивный праздник «Калейдоскоп безопасности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спортивный праздник «Калейдоскоп безопасности»

Цель: Обучение дошкольников безопасному поведению дома, в детском саду

     и на улице. Поддержка индивидуальности и инициативы детей во

     время спортивного мероприятия через создание условий для выбора

     детьми деятельности и участников совместной деятельности.

Задачи: 1. Формирование у детей навыков осознанного безопасного

              поведения.

         2. Подготовка к процессу обеспечения личной безопасности

             (самосохранению).

         3. Формирование реакции, быстроты мыслительных процессов, 

             умения выбрать правильное решение в опасной ситуации.

         4. Развитие двигательных умений и навыков.

Планируемый результат: У детей сформировано чёткое представление по безопасному поведению в разных жизненных ситуациях, дети способны адекватно оценить опасность и действовать в зависимости от ситуации.

  

Действующие лица: ведущий - инструктор по физической культуре

                              Незнайка – педагог

                              Светофор - педагог

                              Дети детского сада

Оборудование и инвентарь: костюм Незнайки, костюм Светофора, два игрушечных телефона, 2 каната, обручи, платок красного цвета, жезл инспектора дорожной полиции, флажки: красный, жёлтый, зелёный, изображения дорожных знаков.

             Инвентарь для игры «Собери рюкзак спасателю»: два рюкзака, содержимое игрушечной аптечки, муляжи продуктов и различные игрушки, обруч.

Ход праздника

 

Дети старшей и подготовительных групп, под музыку занимают свои места на спортивной площадке.

Ведущий: Здравствуйте, девочки! – девочки отвечают

              Здравствуйте, мальчики! – мальчики отвечают

              Здравствуйте, взрослые! -   взрослые отвечают

              Здравствуйте, здравствуйте, все!

              Собрались сегодня в зале, чтобы песни петь, играть,

              Праздник безопасности дружно отмечать!

 

Под весёлую музыку вбегает Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Сказка»?

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Да, ты попал по адресу.

Незнайка: Я очень спешил, говорят, что у вас сегодня интересный праздник,

               но как он называется,я не знаю.

Ведущий: Ты прав, Незнайка. У нас сегодня праздник, который называется

             «Калейдоскоп безопасности». Сегодня мы поговорим о правилах

             безопасности жизни.

              Сейчас мы вспомним, как следует вести себя при пожаре. Пожар –

                 это бедствие, причиняющее большой материальный ущерб, вред

              жизни и здоровью людей. Но огонь, так же и добрый друг

              человека. Он может использоваться людьми в добрых целях,

              ребята,  кто из вас скажет в каких? (ответы детей)

              А в чём опасность пожара, ребята? (ответы детей)

              Правильно, пожар может принести много зла. Во время пожара

              гибнут люди, животные, птицы, уничтожаются строения.

 

Чтоб людей спасать и тушить пожары,

Сколько нужно силы и отваги!

Пожарный должен сильным быть,

И ловким и умелым.

А потому зарядку не забывайте делать!

 

Друзья делать зарядку все мы умеем? Тогда дружно вставай

веселее!

«Разминка пожарных»

 

1. Мы пожарные лихие, - маршируют

Все ребята удалые,

Чтоб на пожар не опоздать,

Будем мы маршировать.

2. Смотрим мы где возгоранье – смотрят из-под ладони по сторонам

Тренируем все вниманье,

Пожар сильнейший виден нам,

В машину сели по местам – едут «на машине»

3. Пожар бушует всё сильней,

Шланги достаём скорей – круговые движения предплечьями рук,

Насосами качаем, воду подаём, - имитация движений «качаем воду

                                                    насосами»

Пожарным помогаем,

Боремся с огнём!

 

4. Пожарным юным, смелым – хлопают

Честь всем и хвала!

Справились с бедою,

Крикнем все: «Ура!» - руки вверх

 

Ведущий: А сейчас, ребятки, отгадайте загадки

1. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два,

Ты его рукой не тронь

Искусает вас (огонь)

        2 Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, 

А туши его (водой)

Ведущий: Огонь может быть тёплым, ласковым и добрым, а может стать и

              большим, сильным, беспощадным и злым. Ребята, а что нужно 

              делать, когда увидишь пожар?

(Выбежать на улицу, позвать взрослых,

вызвать пожарную охрану по телефону 01)

Ведущий: Нужно вызвать пожарных по номеру 01, назвать свой адрес

             сказать что горит, затем выбежать на улицу и позвать взрослых,

             давайте потренируемся, будем вызывать пожарных. Есть

             желающие попробовать себя в роли пожарного?

 

Эстафета «Вызов пожарных»

(Добежать до телефона, набрать 01, назвать адрес и указать, что горит, обратно бегом, передать эстафету следующему)

 

Ведущий: Пожарных вызвали, а как вы думаете, есть ли песни про

              пожарных? Хотите послушать?

«Песня пожарных»

 

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое пожарный рукав?

 

Игра «Осторожно, пожар»

Дети бегают врассыпную, а когда появляется «Огонь» - Незнайка, с красной тканью, дети убегают в домик – разложенные на полу обручи.

 

Ведущий: Молодцы, ребята, и Незнайка молодец. Вы всё усвоили как нужно

              вести себя при пожаре. А сейчас поговорим о безопасности на

              дороге.

 

Незнайка: Я, я знаю как вести себя на дороге!

              Я лечу как стрела, появлюсь из-за угла,

               Наперерез машине по самой середине!

 

(появляется Светофор Светофорович)

 

Светофор: Ребята, как вы думаете – может этот озорник попасть под

              грузовик?

              Куда нужно посмотреть перед тем, как переходить дорогу?

              Можно ли перебегать дорогу в любом месте?

               Кто знает, что такое светофор? Для чего он нужен? Какие цвета и

              что они обозначают? (ответы детей)

              Если свет зажегся красный,

              Значит, двигаться опасно!

              Жёлтый свет – предупрежденье,

              Жди сигнала для движенья.

              Свет зелёный говорит:

               Всем машинам путь открыт!

Незнайка: Спасибо, теперь я буду знать, что самый главный на дороге –

              светофор, и на какой сигнал нужно начинать движение.

Ведущий: Теперь, когда ты запомнил правила движения, можно послушать

             песенку про «Светофор».

 

Песня «Светофор»

Игра «Весёлый автобус»

Дети встают в колонну, ведущий поднимает красный флажок – дети стоят, жёлтый флажок – топают ногами, зелёный - идут в колонне.

Светофор: Ребята, а вы знаете, что безопасное движение на дорогах

             невозможно без дорожных знаков.

 

Песня «Дорожные знаки»

Ведущий: А сейчас мне помогите, что за знаки – расскажите.

Ведущая показывает изображения дорожных знаков,

дети называют их значение.

Незнайка: Ребята, кажется, я что – то испортил (плачет, показывает
              разрезанные картинки дорожных знаков)

 

Светофор: Не переживай, Незнайка, ребята тебе помогут разобраться,

               ведь они много знаков знают.

Спортивный праздник «Калейдоскоп безопасности»

Цель: Обучение дошкольников безопасному поведению дома, в детском саду

     и на улице. Поддержка индивидуальности и инициативы детей во

     время спортивного мероприятия через создание условий для выбора

     детьми деятельности и участников совместной деятельности.

Задачи: 1. Формирование у детей навыков осознанного безопасного

              поведения.

         2. Подготовка к процессу обеспечения личной безопасности

             (самосохранению).

         3. Формирование реакции, быстроты мыслительных процессов, 

             умения выбрать правильное решение в опасной ситуации.

         4. Развитие двигательных умений и навыков.

Планируемый результат: У детей сформировано чёткое представление по безопасному поведению в разных жизненных ситуациях, дети способны адекватно оценить опасность и действовать в зависимости от ситуации.

  

Действующие лица: ведущий - инструктор по физической культуре

                              Незнайка – педагог

                              Светофор - педагог

                              Дети детского сада

Оборудование и инвентарь: костюм Незнайки, костюм Светофора, два игрушечных телефона, 2 каната, обручи, платок красного цвета, жезл инспектора дорожной полиции, флажки: красный, жёлтый, зелёный, изображения дорожных знаков.

             Инвентарь для игры «Собери рюкзак спасателю»: два рюкзака, содержимое игрушечной аптечки, муляжи продуктов и различные игрушки, обруч.

Ход праздника

 

Дети старшей и подготовительных групп, под музыку занимают свои места на спортивной площадке.

Ведущий: Здравствуйте, девочки! – девочки отвечают

              Здравствуйте, мальчики! – мальчики отвечают

              Здравствуйте, взрослые! -   взрослые отвечают

              Здравствуйте, здравствуйте, все!

              Собрались сегодня в зале, чтобы песни петь, играть,

              Праздник безопасности дружно отмечать!

 

Под весёлую музыку вбегает Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Сказка»?

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Да, ты попал по адресу.

Незнайка: Я очень спешил, говорят, что у вас сегодня интересный праздник,

               но как он называется,я не знаю.

Ведущий: Ты прав, Незнайка. У нас сегодня праздник, который называется

             «Калейдоскоп безопасности». Сегодня мы поговорим о правилах

             безопасности жизни.

              Сейчас мы вспомним, как следует вести себя при пожаре. Пожар –

                 это бедствие, причиняющее большой материальный ущерб, вред

              жизни и здоровью людей. Но огонь, так же и добрый друг

              человека. Он может использоваться людьми в добрых целях,

              ребята,  кто из вас скажет в каких? (ответы детей)

              А в чём опасность пожара, ребята? (ответы детей)

              Правильно, пожар может принести много зла. Во время пожара

              гибнут люди, животные, птицы, уничтожаются строения.

 

Чтоб людей спасать и тушить пожары,

Сколько нужно силы и отваги!

Пожарный должен сильным быть,

И ловким и умелым.

А потому зарядку не забывайте делать!

 

Друзья делать зарядку все мы умеем? Тогда дружно вставай

веселее!

«Разминка пожарных»

 

1. Мы пожарные лихие, - маршируют

Все ребята удалые,

Чтоб на пожар не опоздать,

Будем мы маршировать.

2. Смотрим мы где возгоранье – смотрят из-под ладони по сторонам

Тренируем все вниманье,

Пожар сильнейший виден нам,

В машину сели по местам – едут «на машине»

3. Пожар бушует всё сильней,

Шланги достаём скорей – круговые движения предплечьями рук,

Насосами качаем, воду подаём, - имитация движений «качаем воду

                                                    насосами»

Пожарным помогаем,

Боремся с огнём!

 

4. Пожарным юным, смелым – хлопают

Честь всем и хвала!

Справились с бедою,

Крикнем все: «Ура!» - руки вверх

 

Ведущий: А сейчас, ребятки, отгадайте загадки

1. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два,

Ты его рукой не тронь

Искусает вас (огонь)

        2 Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, 

А туши его (водой)

Ведущий: Огонь может быть тёплым, ласковым и добрым, а может стать и

              большим, сильным, беспощадным и злым. Ребята, а что нужно 

              делать, когда увидишь пожар?

(Выбежать на улицу, позвать взрослых,

вызвать пожарную охрану по телефону 01)

Ведущий: Нужно вызвать пожарных по номеру 01, назвать свой адрес

             сказать что горит, затем выбежать на улицу и позвать взрослых,

             давайте потренируемся, будем вызывать пожарных. Есть

             желающие попробовать себя в роли пожарного?

 

Эстафета «Вызов пожарных»

(Добежать до телефона, набрать 01, назвать адрес и указать, что горит, обратно бегом, передать эстафету следующему)

 

Ведущий: Пожарных вызвали, а как вы думаете, есть ли песни про

              пожарных? Хотите послушать?

«Песня пожарных»

 

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое пожарный рукав?

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.