Формы и методы проведения занятий, применяемые учебные технологии: — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Формы и методы проведения занятий, применяемые учебные технологии:

2022-10-27 20
Формы и методы проведения занятий, применяемые учебные технологии: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  • групповая дискуссия.

Основная литература

  1. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. М.: ИЦ «Академия», с. 34-93, 109-140.

2. Лебединский В.В.Психофизиологические закономерности нормаль­ного и аномального развития // Психология аномального развития ре­бенка: Хрестоматия: В 2т. / Под ред. В.ВЛебединского, М.К.Бардышев- ской. М.: Черо; Высш. шк.; Изд-во Моск. ун-та, 2002. Т.1. С. 182—191.

 

 

Дополнительная литература

 

1. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собр. Соч.: в 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т.5. с. 231-256.

2. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста/ Т. II.- Госиздат медицинской литературы.- М.: Медгиз, 1959.

 

Образовательные технологии

Данная дисциплина состоит из лекционных и семинарских занятий. Семинарские занятия строятся в виде дискуссий.

9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Тематика заданий текущего контроля

 

Вопросы к контрольной работе по монографии Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Издательский центр «Академия», 2002. (Часть 2 «Локальные системы мозга и их функциональный анализ», Часть 3 психические процессы и их мозговая организация).

 

  1. Концепция трех функциональных блоков мозга. Первый блок мозга.
  2. Концепция трех функциональных блоков мозга. Второй блок мозга.
  3. Концепция трех функциональных блоков мозга. Третий блок мозга.
  4. Затылочные отделы мозга и их функции в норме и патологи.
  5. Височные отделы мозга и их функции в норме и патологи.
  6. Теменно-височно-затылочные отделы мозга и их функции в норме и патологи.
  7. Постцентральные отделы мозга и их функции в норме и патологи.
  8. Премоторные отделы мозга и их функции в норме и патологи.
  9. Лобные отделы мозга и их функции в норме и патологи.
  10. Зрительное восприятие. Психологическое строение и мозговая организация.
  11. Произвольные движения. Психологическое строение и мозговая организация.
  12. Память. Психологическое строение и мозговая организация.
  13. Внимание. Психологическое строение и мозговая организация.
  14. Импрессивная речь. Психологическое строение и мозговая организация.
  15. Экспрессивная речь. Психологическое строение и мозговая организация.
  16. Наглядное мышление. Психологическое строение и мозговая организация.
  17. Дискурсивное мышление. Психологическое строение и мозговая организация.

 

Примеры вопросов при проверке самостоятельной работы:

 

1. Бихевиоральный подход в клинической психологии.

2. Виды нарушения мышления по Б.В. Зейгарник

 

9.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

 

 

Примерныеперечень вопросы к экзамену по всему курсу.

 

1. Сопоставьте бихевиоральный и когнитивный подходы в патопсихологии.

2. Изложите взаимосвязь между понятиями симптом, синдром, фактор в теории системно- динамической локализации ВПФ.

 

10 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Базовый учебник

1. ContemporaryClinicalPsychology. Second Edition. Ed. Thomas G. Plante. JOHN WILEY & SONS, INC. 2005. с. 60-69, 118-134

 

Основная литература

2. Александер Ф. Психосоматическая медицина. М., 2004.

3. Выготский Л. С.Диагностика развития и педологическая клиника труд­ного детства // Собр. соч.: В 6т. М.: Педагогика, 1983. Т.5. С.290—321. Зейгарник Б.В.Патопсихология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. С.З—49. Зейгарник Б.В.Исторический обзор // Патопсихология: Хрестоматия / Сост.Н.Л.Белопольская. М.: УРАО, 1998. С.9—15.

4. Зейгарник Б.В.Патопсихология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986.

5. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования./ В сб.: Эмоциональный стресс. Л., 1970, с. 178-207

6. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. М.: ИЦ «Академия», с. 34-93, 109-140.

7. Лебединский В.В.Психофизиологические закономерности нормаль­ного и аномального развития // Психология аномального развития ре­бенка: Хрестоматия: В 2т. / Под ред. В.ВЛебединского, М.К.Бардышев- ской. М.: Черо; Высш. шк.; Изд-во Моск. ун-та, 2002. Т.1. С. 182—191.

8. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Издательский центр «Академия», 2002. с. 67-88

9. Лучков И.И., Рокитянский В.Р. Понятие нормы в психологии. Вестник МГУ, серия 14, Психология, 1987, № 2, с. 68-75.

10. Николаева В.В., Арина Г.А. От традиционной психосоматики к психологии телесности.// Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1996, № 2, с. 8-18.

11. Руководство по психиатрии: В 2т. / Под ред. А.С.Тиганова. М.: Меди­цина, 1999. Т.1. С.139—174.

12. Соколова Е.Т. Психотерапия: Теория и практика. М.: Академия, 2006.

13. Тхостов А.Ш. Психология телесности. М.: Смысл, 2002.

Дополнительная литература

 

1. Братусь Б. С.Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. С.6—62.

2. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собр. Соч.: в 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т.5. с. 231-256.

  1. Клиническая психология под ред. М. Перре, У. Бауманна. 2-е международное издание. СПб.: Питер, 2002..
  2. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М.: Академический проект, 2000, с. 7-37.

5. Поляков Ю.Ф.Теоретико-методологические проблемы патопсихоло­гии. Введение // Соколова Е.Г., Николаева В.В.Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М.: SvR- Аргус, 1995. С.9—26.

  1. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста/ Т. II.- Госиздат медицинской литературы.- М.: Медгиз, 1959.

 

 

10.1 Дистанционная поддержка дисциплины

Дистанционная поддержка курса осуществляется в программе LMS

 

11 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Вовремяпроведениялекционныхисеминарскихзанятийиспользуетсяпроектор.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.