Методического объединения учителей математики, физики и информатики — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Методического объединения учителей математики, физики и информатики

2022-10-27 30
Методического объединения учителей математики, физики и информатики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН РАБОТЫ

Методического объединения учителей математики, физики и информатики

МКОУ СОШ № 1 ст. Курской

 

 

 

Ст. Курская

Тема школы:

«Создание системы повышения качества образования обучающихся при коллективном использовании современных подходов к организации образовательного процесса».

Тема МО:

«Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор

повышения качества образования в условиях введения ФГОС».

Цель работы методического объединения:

 

Непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства

педагога в условиях модернизации образования.

Задачи:

1. Повышать профессиональное мастерство педагогов через

самообразование, участие в творческих мастерских, использование

современных информационных технологий.

2. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения

качества обучения математике и физике в условиях введения ФГОС.

3. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к

изучению предмета.

4. Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы

подготовки учащихся к итоговой аттестации (отработка навыков

тестирования)

Проблема, над которой работает МО: «Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества физико-математического образования в условиях перехода на ФГОС общего образования»

Для решения проблемы был определен следующий круг задач:

· Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства в условиях перехода на ФГОС общего образования.

· Осуществление дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей адекватных требованиям ФГОС.

· Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса; использование интернет- ресурсов в учебно-образовательных целях, создание рабочих программ по предметам.

Цель: Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня

образованности, соответствующего их личностному потенциалу; формирование у учащихся способностей к саморазвитию и самовоспитанию

1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.

2. Проведение диагностических работ (мониторинг уровня обученности и качества знаний) по физике,математике, информатике, анализ результатов и ошибок.

З. Обмен опытом по совершенствованию методик преподавания, изучение передового педагогического опыта, организация круглых столов, семинаров.

4. Работа с одарёнными учащимися:

• организация и проведение школьного этапа олимпиад по физике, математике, информатике;

участие в районных олимпиадах, конкурсах, всероссийских дистанционных олимпиадах;

• организация элективных курсов;

5. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса к изучаемым предметам, участие в предметной неделе.

Формы методической работы ШМО:

· проведение заседаний

· осуществление внутришкольных мониторингов преподавания предметов

· подготовка и проведение предметных недель

· работа учителей над темами самообразования

· организация и проведение открытых уроков

· анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ГИА

· участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы

· участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней

Основные направления деятельности работы ШМО учителей МИФ

Внеклассная работа

1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).

2. Проведение школьной олимпиады по предметам МИФ.

3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.

5. Совершенствование работы учителя:

· Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.

· Для овладения знаниями включать в полном объеме в процессе обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию и обязательно с применением знаний на практике по возможности с большей самостоятельностью.

· В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации в виде тестов, сдачи экзамена независимым экспертам, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.

· Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.

· Повседневная работа учителя по самообразованию.

Одна из главных задач учителя – организовать работу так, чтобы к ЕГЭ ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения. Работа методического объединения математиков направлена на формирование у учеников целостного представления о математике, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета. Методическое объединение математиков постоянно участвует в работе различных конкурсов, ведет проектную и исследовательскую деятельность. Учителя работают над формированием у учеников математических знаний, подготовкой к поступлению в ВУЗ, продолжением обучения в профильных классах. Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:

· Личностно- ориентированный подход;

· Разноуровневый дифференцированный метод обучения;

· Групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

Направлениями обучения являются:

· Формирование умения учиться;

· Выявление пробелов в знаниях, навыках;

· Проверка условия теории;

· Умение решать ключевые задачи;

· Обучение решению сложных математических задач;

· Опыт работы с дополнительной литературой;

· Организация сотрудничества учащихся.

Заседание МО № 1 (август)

Тема: Планирование работы на новый учебный год

Цель:

· изучить инструктивно-методические, нормативные документы;

· определить цели и задачи деятельности МО на учебный год, пути их реализации.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

№ п.п. Содержание работы Ответственный
1.     2.     3.   4.     5.     Обсуждение методической темы на 2018-2019 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.   Согласование учебных программ по предметам МО МИФ. В том числе рабочей программы  по математике, физике и  информатике в 8-х классах в рамках ФГОС.   Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2017-2018 учебном году. Определение форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году.   Утверждение графика проведения предметных недель. Учителя МО,     Учителя МО.     Сыскова Е.А.   Учителя МО     Учителя МО  

 

Заседание МО №2 (ноябрь)

 

 

Тема: «Развитие познавательных и исследовательских способностей учащихся» (в рамках реализации программы «Одаренные дети»)

Цель: Выявление одаренных учащихся

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

 

 

 

Заседание

МО № 3 (март)

Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий»

Цель: использование информационных технологий, их методов и средств для реализации идей оптимизации образовательного процесса.

 

                                                                                 

Форма проведения: методическая панорама

ПЛАН РАБОТЫ

Методического объединения учителей математики, физики и информатики

МКОУ СОШ № 1 ст. Курской

 

 

 

Ст. Курская

Тема школы:

«Создание системы повышения качества образования обучающихся при коллективном использовании современных подходов к организации образовательного процесса».

Тема МО:

«Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор

повышения качества образования в условиях введения ФГОС».

Цель работы методического объединения:

 

Непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства

педагога в условиях модернизации образования.

Задачи:

1. Повышать профессиональное мастерство педагогов через

самообразование, участие в творческих мастерских, использование

современных информационных технологий.

2. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения

качества обучения математике и физике в условиях введения ФГОС.

3. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к

изучению предмета.

4. Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы

подготовки учащихся к итоговой аттестации (отработка навыков

тестирования)

Проблема, над которой работает МО: «Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества физико-математического образования в условиях перехода на ФГОС общего образования»

Для решения проблемы был определен следующий круг задач:

· Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства в условиях перехода на ФГОС общего образования.

· Осуществление дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей адекватных требованиям ФГОС.

· Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса; использование интернет- ресурсов в учебно-образовательных целях, создание рабочих программ по предметам.

Цель: Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня

образованности, соответствующего их личностному потенциалу; формирование у учащихся способностей к саморазвитию и самовоспитанию

1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.

2. Проведение диагностических работ (мониторинг уровня обученности и качества знаний) по физике,математике, информатике, анализ результатов и ошибок.

З. Обмен опытом по совершенствованию методик преподавания, изучение передового педагогического опыта, организация круглых столов, семинаров.

4. Работа с одарёнными учащимися:

• организация и проведение школьного этапа олимпиад по физике, математике, информатике;

участие в районных олимпиадах, конкурсах, всероссийских дистанционных олимпиадах;

• организация элективных курсов;

5. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса к изучаемым предметам, участие в предметной неделе.

Формы методической работы ШМО:

· проведение заседаний

· осуществление внутришкольных мониторингов преподавания предметов

· подготовка и проведение предметных недель

· работа учителей над темами самообразования

· организация и проведение открытых уроков

· анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ГИА

· участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы

· участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.