Глава 8. Информирование избирателей о выборах и предвыборная агитация — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Глава 8. Информирование избирателей о выборах и предвыборная агитация

2022-10-28 38
Глава 8. Информирование избирателей о выборах и предвыборная агитация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 54. Информационное обеспечение выборов

Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов.

 

Статья 55. Информирование избирателей

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ в часть 1 статьи 55 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, физические и юридические лица в соответствии с федеральным законом и настоящим Кодексом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.

2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 1 августа 2011 г. N 52-ЗРТ в часть 3 статьи 55 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют комиссии. Комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 4 статьи 55 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

4. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с федеральными законами. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий вправе на основании части 2 настоящей статьи публиковать (обнародовать) интервью с кандидатами, выпускать в свет (в эфир) иные сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях, передачи с участием кандидатов. Организации телерадиовещания, редакции электронных сетевых изданий вправе также на основании части 2 настоящей статьи организовывать совместные мероприятия с участием кандидатов и осуществлять их трансляцию (обнародование) на каналах организаций телерадиовещания, в электронных сетевых изданиях.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 5 статьи 55 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

5. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются избирательными объединениями, кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ в часть 6 статьи 55 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, редакции сетевого издания, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании и в течение одного года после окончания соответствующей избирательной кампании, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 20 декабря 2011 г. N 106-ЗРТ в часть 7 статьи 55 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

7. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").

 

Статья 56. Опросы общественного мнения

1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей.

2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, территорию, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).

Информация об изменениях:

Законом РТ от 20 декабря 2011 г. N 106-ЗРТ в часть 3 статьи 56 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").

 

Статья 57. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов

Информация об изменениях:

Законом РТ от 22 июня 2012 г. N 41-ЗРТ в часть 1 статьи 57 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

1. Информационное обеспечение выборов в органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, редакций государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий.

2. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 3 статьи 57 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

3. При проведении выборов в органы государственной власти Республики Татарстан перечень региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, а при проведении выборов в органы местного самоуправления перечень муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий публикуются организующей выборы комиссией по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, не позднее чем на пятнадцатый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанный перечень представляется в соответствующую избирательную комиссию в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ статья 57 настоящего Кодекса дополнена частью 4, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

4. При проведении выборов в органы государственной власти Республики Татарстан уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов являются государственные органы и организации Республики Татарстан, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, выделялись бюджетные ассигнования из бюджета Республики Татарстан на их функционирование (в том числе в форме субсидий) с указанием сведений о виде и об объеме таких ассигнований, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) Республики Татарстан, доля (вклад) Республики Татарстан совместно с другими субъектами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ статья 57 настоящего Кодекса дополнена частью 5, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

5. При проведении выборов в органы государственной власти Республики Татарстан, выборов в органы местного самоуправления орган местного самоуправления не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 статьи 47 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких ассигнований.

 

Статья 58. Предвыборная агитация

1. Граждане, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.

2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 56 настоящего Кодекса);

3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ в часть 3 статьи 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

3. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2-6 части 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

4. Предвыборная агитация может проводиться:

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ в пункт 1 части 4 статьи 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;

2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

4) иными не запрещенными законом методами.

5. Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

6. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном настоящим Кодексом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ в часть 7 статьи 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

7. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 28 июня 2010 г. N 33-ЗРТ в часть 8 статьи 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

8. В соответствии с федеральным законом запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

1) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ в пункт 2 части 8 статьи 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;

3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

5) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;

6) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 4 настоящего Кодекса, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

7) международным организациям и международным общественным движениям;

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ в пункт 8 части 8 статьи 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности;

9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

9. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ статья 58 настоящего Кодекса дополнена частью 9.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

9.1. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Кодексом права проводить предвыборную агитацию, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах) не допускается.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 10 статьи 58 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

10. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в части 9.1 настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 64 настоящего Кодекса. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:

а) использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов;

б) использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;

в) цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ статья 58 настоящего Кодекса дополнена частью 10.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

10.1. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:

а) использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;

б) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ статья 58 настоящего Кодекса дополнена частью 10.2, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

10.2. В случаях, указанных в части 10.1 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 20 декабря 2011 г. N 106-ЗРТ в часть 11 статьи 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

11. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном (соответственно уровню выборов) периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с федеральным законом, настоящим Кодексом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.

 

Статья 59. Агитационный период

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 1 статьи 59 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

1. Агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 2 статьи 59 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

3. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 4 статьи 59 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, указанных в части 8 статьи 64 настоящего Кодекса, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с частями 9 и 11 статьи 64 настоящего Кодекса, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ статья 59 настоящего Кодекса дополнена частью 5, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

5. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ в наименование статьи 59 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст наименования в предыдущей редакции

Статья 60. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях

1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ в порядке, установленном федеральным законом, настоящим Кодексом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, настоящим Кодексом, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).

2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.

3. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 4 статьи 60 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

4. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 5 статьи 60 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

5. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 6 статьи 60 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 7 статьи 60 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

7. Допускается отказ от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании, выраженный путем непредставления в соответствующую комиссию уведомления, указанного в части 6 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки:

а) негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий;

б) редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю;

в) организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, и редакций специализированных периодических печатных изданий;

г) редакций сетевых изданий;

д) при проведении выборов в органы государственной власти Республики Татарстан - муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 8 статьи 60 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствии с формами такого учета, которые установлены соответствующей комиссией, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 9 статьи 60 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий обязаны хранить указанные в частях 8 и 11 настоящей статьи документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади, предоставлении услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях не менее трех лет после дня голосования.

10. Расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ часть 11 статьи 60 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

11. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.

12. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указан


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.