Развитие пригородных ансамблей Санкт-Петербурга (Царское Село, Петергоф, Павловск и др. ) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Развитие пригородных ансамблей Санкт-Петербурга (Царское Село, Петергоф, Павловск и др. )

2022-10-28 49
Развитие пригородных ансамблей Санкт-Петербурга (Царское Село, Петергоф, Павловск и др. ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Получили значительное развитие пригородные ансамбли Петербурга — Царское Село, Петергоф и ряд более мелких дворцов и усадеб. В работе над ними, особенно над крупнейшими из них, совершенствовались планировочные методы, возникали великолепные композиции, основанные на строгих осевых построениях, сложнейших геометрических рисунках.

Царское Село. Особенно ярко раскрывает планировочные методы Растрелли дворцово-парковый комплекс Царского Села. Трехкилометровая ось развивается в две стороны от середины 200-метрового по протяженности дворца.

Дворец, выдающийся памятник русского барокко, - композиционный центр ансамбля. Главные фасады дворца, развернувшиеся в длину более чем на 325 метров, получили богатую и разнообразную архитектурную обработку. Фланкируют дворец по торцам еще два корпуса - Церковный (арх. И. В. Неелов) и Зубовский (арх. Ю. М. Фельтен). В одно время с дворцом создавались и парки. Дворец стал композиционным центром огромной царской усадьбы. Кроме Екатерининского парка между парадным двором и Зверинцем был разбит Новый сад. Над их планировкой трудились садовники Я. Розин и И. Фохт, Растрелли и Чевакинский.

Александровский парк четко разделяется как по характеру, так и по времени возникновения на район с регулярной планировкой, непосредственно примыкающий к Екатерининскому дворцу - Новый сад и пейзажный парк - бывший Зверинец. К регулярной части примыкают с юго-запада участки Китайской деревни и Оранжерей и с противоположной стороны - парк возле Александровского дворца. Александровский парк значительно отличается от Екатерининского. В нем преобладает пейзажная часть, причем приближенная своим характером к состоянию естественного леса.

В северной части Александровского парка располагается Александровский дворец. Он был спроектирован архитектором Дж. Кваренги и возводился под надзором И. В. Неелова. Главные входы в здание расположены по сторонам колоннады. В такой композиции обозначился отход от приемов архитектуры классицизма, для которой, в частности, характерно размещение на центральной оси здания парадного входа. Территория вокруг Александровского дворца в конце XVIII века по проекту И. В. Неелова была превращена в пейзажный сад. Перед дворцом вырыт пруд, огибавший дворец с севера и отделенный мостом-плотиной от другого пруда таких же криволинейных очертаний.

Петергоф. По замыслу Петра весь грандиозный комплекс сооружений Петергофа должен был стать своеобразным памятником победе России над Швецией, ведь и сама резиденция находилась на берегу Финского залива.

В 1714 году на естественной террасе, которая возвышалась над берегом, началось строительство дворца, внизу перед ним должен был раскинуться огромный прекрасный парк с прудами и фонтанами. По сути, этот план и был осуществлен: от залива к террасе с главным петергофским дворцом вел канал, деливший парк на две почти симметричные части. Терраса перед центральным дворцовым фасадом была украшена великолепным каскадом фонтанов со скульптурами о главных победах в войне со Швецией, о господстве России на море. В центре бассейна, перед каскадом, поместили главный фонтан Петергофа - "Самсон, раздирающий пасть льва", который стал памятником победе в сражении под Полтавой. Парки Петергофа были устроены в соответствии с модным тогда в Европе "регулярным" или "французским" стилем. В обе стороны от Морского канала расходились прямые аллеи, по сторонам которых росли деревья и кустарники с кронами правильной геометрической формы, места пересечения аллей украшали скульптуры и фонтаны.

Павловск. Ансамбль дворца и парка создавался в течение 50 лет на берегах извилистой реки Славянка. Архитекторы Ч. Камерон, В. Бренна, Д. Кваренги, А. Воронихин, К. Росси.

Павловск начинает свое развитие в конце 1770-х годов. Это была лесистая местность, охотничьи угодья. Проектированием дворца занимался Ч. Камерон. Дворец невелик, но поставлен таким образом, что виден полностью или частично почти с любой точки освоенной части парка и образует главное его архитектурное ядро. Он организует прилегающие открытые пространства, как вдоль речной долины, так и путем пробивки широкой торжественной аллеи, впоследствии получившей название Тройной. На планах 1780 и 1784 годов видно, что, хотя непосредственно у дворца преобладают регулярные садовые приемы, в долине реки по ее берегам намечена свободная планировка дорожек, хорошо связанных с рельефом местности. Живописные рощи имеют естественные очертания. Контуры прудов также соответствуют требованиям «естественности».

В композициях пригородных ансамблей Петербурга совершенствовалось искусство зодчих в соединении различных регулярных структур, шли поиски их гармонических сочленений. Находились возможности создания торжественных чеканных архитектурных образов при сохранении строгой упорядоченности.

 

20. Общая характеристика архитектурно-планировочного развития Москвы в 1-ой пол. 18 века

 

Москва в начале XVIII века представляла собой полную противоположность Санкт-Петербургу. Это был огромный старый город, население которого давно вышло за укрепления. Москва занимала территорию, сравнимую с Парижем или Лондоном, но при этом засчет преимущественно малоэтажной деревянной застройки, плотность застройки была очень низкая. Даже в центре города дворяне могли иметь обширный сад и огород. Отсутствовало мощение. В 1701 г. выгорел Кремль, Китай-город, Замоскворечье. В 1706 г. случился очередной пожар и большая часть Белого города выгорела. Несмотря на принудительный вывоз в Петербург, население росло. Кремль, Китай-город, Стародум уже не вмещали его. Необходимо было принимать меры по упорядочиванию территории. Новые здания строились только на погорелых местах, при этом в других частях города строительство было запрещено и только по красной линии. В 1712 г. появилась Инструкция полицмейстерской комиссии, которая представляла собой свод правил, обязательных для руководства в проектировании. В соответствии с ней, все здания должны были строиться по линейке, необходимо было поддержание определенной пропорции и одинаковой ширины улиц и переулков. Каменные здания плотно прилегают друг к другу, без разрывов, образовывая парадные улицы-коридоры. Торговые лавки убирались внутрь дворов. Все улицы должны были моститься камнем и, в первую очередь, территория Кремля и Китай-города. Формировался образ идеальной улицы. Также в кратчайшие сроки должны были быть застроены все пустыри. На осуществление планов отводилось 4 года.

Большое внимание уделялось Москве-реке. Создавался ряд монументальных общественных зданий – Арсенал, который занял территорию нескольких кварталов, Меньшикова башня (арх. П. И. Зарудный) -, Сухарева башня. Новый дворец в Кремле в 1731г.

План Москвы, составленный И. Ф. Мичуриным с помощниками в 1734-1739 гг., представляет значительный документ Москвы XVIII века, изготовленный в форме гравюры, он весьма ценен, так как в нем запечатлена застройка того времени.



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.