Родителям - о безопасности дорожного движения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Родителям - о безопасности дорожного движения

2022-10-27 18
Родителям - о безопасности дорожного движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети и дорога

  Каждая ваша прогулка с малышом одновременно должна быть уроком, формирующим привычку безопасного поведения на дороге.

  Зачастую дети страдают по вине собственных родителей. Давайте понаблюдаем за тем, как многие взрослые со своими чадами переходят дорогу: или бегут стремглав, успевая до приближения несущейся машины, или, посмотрев по сторонам и оценив обстановку, шагают вместе с ребенком на красный свет: мол, раз беда ниоткуда не грозит, значит, можно идти. Неправы и те и другие, потому что забывают о главном: когда ваш ребенок окажется на дороге один, он поступит так же, однако, не имея ни опыта, ни быстрой реакции, как у папы или мамы, может пострадать.

Хочется дать родителям несколько важных советов, как использовать для обучения ребенка ваш обычный маршрут, например, в детский сад и обратно. Движение за руку с малышом, между прочим, - идеальный способ не только давать знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы ребенка надо учить правилам безопасности на дороге лет с пяти-шести, перед тем как он пойдет в первый класс. Так думать опасно! Ведь у маленького человечка целая гамма привычек возникает (порой незаметно для него и для нас) с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и рядом с ним, смертельно опасны на проезжей части улицы. Именно поэтому необходимо начинать формировать у ребенка набор "транспортных" привычек буквально с полутора-двух лет, используя для этого каждый ваш совместный выход "в свет".

 

Начинать надо с родителей

   В некоторых странах, к примеру в Англии, Японии, Финляндии, школьное обучение ребенка безопасному поведению на дороге постепенно отошло на второй план. Там пришли к выводу, что этому нужно учить прежде всего в семье и детском саду. В Финляндии, например, ежемесячно инструктируют родителей, дети которых ходят в дошкольные учреждения: показывают им слайды, демонстрирующие правильное и неправильное поведение детей на дороге, и просят в течение месяца отрабатывать с малышами во время движения по улице ту или иную необходимую привычку. Например, одну из важнейших - обязательно остановиться перед тем как шагнуть с тротуара на проезжую часть, всегда при этом переходить с бега на шаг, пересекать дорогу только размеренным шагом и т.д. 

    Итак, вы выходите из дома с малышом, держа его за руку. Часто по дороге в детский сад родители спешат, чтобы не опоздать на работу. Поэтому следует отличать обучение по пути в детсад и из детсада домой, когда торопиться некуда. У каждого ребенка есть привычка небрежного, неответственного наблюдения. Это означает, что он наблюдает между делом, позволяет себе, например, попятиться, то есть сделать шаг назад, не глядя, или броситься вперед, не оглядевшись. И, что самое опасное, смело выходить или выбегать из-за разных предметов, которые мешают обзору: из-за кустов, деревьев, заборов, углов домов, стоящих машин.

   Прежде всего по дороге домой приучайте ребенка фиксировать остановку перед тем, как выйти на проезжую часть (в англоязычных странах это называется стопинг), поясняя словами необходимость остановиться специально для наблюдения. Постоянно демонстрируйте переход с быстрого шага или бега на размеренный (но не медленный) шаг при переходе улицы. При этом объясните ребенку, что, когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра трудно и просто опасно - можно упасть. А при движении шагом, имея опору на обе ноги, человек может без труда повернуть голову и вправо, и влево.

Самая опасная детская привычка - неожиданно выскакивать из-за мешающих обзору предметов. На улице это может быть любой стоящий автомобиль, прежде всего крупногабаритный - грузовик, автобус или троллейбус. По статистике, каждый третий ребенок из числа пострадавших выбежал на дорогу из-за стоящего автомобиля! Больше всего случаев с автобусами: каждый седьмой ребенок попал под машину, выбежав из-за стоящего автобуса спереди, каждый 20-й - сзади (то есть не видя машины, приближавшейся справа).

Поэтому ваш ежедневный путь с ребенком в детсад и обратно должен быть и постоянной отработкой у малыша умения видеть автомобиль как предмет, который может скрывать опасность. Такие уроки наблюдения (с тротуара!) следует повторять десятки раз возле стоящих машин, кустов, деревьев, групп пешеходов. Ребенок сам должен понять: все, что мешает обзору проезжей части улицы, таит опасность, а ваша главная задача - научить его эту опасность избегать.

При выходе из дома:

  • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
  • разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

                 При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках — по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
  • идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
  • не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
  • не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

  • выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  • не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При движении автомобиля:

  • приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
  • ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка; не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
  • ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

Родителям - о безопасности дорожного движения

Уважаемые родители!

Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется уж точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай по-своему уникален. Но, их так много, этих трагедий на дороге!

Травмы, полученные в результате наезда на ребенка особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается двойной: сначала - автомобилем, а затем - о проезжую часть. В результате - два удара! Причем опасен второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову. Последствия автотравм оставляют чаще всего на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.

Дорожно-транспортное происшествие-это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Уважаемые родители, мы предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут уберечь ваших детей от беды.

Совет первый:

Главным учителем безопасного поведения детей является не детский сад, а именно вы, какие бы занятия с вашим малышом там ни проводили. Детский сад может лишь закрепить те нравственные навыки, устойчивые привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, которые вы сформируете в семье.

Совет второй:

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правил дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте детям до 12 лет находится на переднем сиденье. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Совет третий:

Дорожное движение начинается не с проезжей части дорог и улиц, а с тротуара. Поэтому, отправляясь в детский сад с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов от подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и ненавязчиво показывайте наиболее опасные участки. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно при высадке из автобуса или троллейбуса. А вы помните, что при выходе из автобуса надо дойти до ближайшего к автобусной остановке пешеходного перехода и перейти дорогу там?

Помните!

Психологи утверждают: у малыша до семи лет сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник.

Мальчишка успешно преодолел полдороги и стоит на разделительной полосе. Справа по ближайшей к нему полосе едет огромный грузовик. Оценить его реальные размеры и то, что машина легко умещается на своей полосе, маленький пешеход не умеет. Спасаясь от «великана», он инстинктивно, не глядя, отпрыгивает назад - под колеса другого движущегося автомобиля.

Нередко детей сбивают прямо на пешеходном переходе! Ребенок побежал на мигающий зеленый через многополосную дорогу. Водители ближайших транспортных средств его увидели и притормозили, а автомобиль, вырвавшийся из-за них на едва загоревшийся зеленый сбивает малыша.

Даже если ребенок смотрит на машину, это вовсе не значит, что он ее видит. Увлеченный своими мыслями, внутренними переживаниями, часто он просто… не замечает автомобиль.

В переходном возрасте другая проблема: снижено чувство опасности. Подросток уверен: то, что случается с другими, с ним не произойдет. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу.

А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не принимают машину как угрозу: они еще не знают, что такое смерть, боль. Какой-нибудь мяч для них гораздо важнее здоровья и жизни. А если увлечен игрой - танк не заметит! Поэтому - правило: если на дорогу выкатился мяч - жди ребенка. Водители данную ситуацию давно определили как Закон мяча.

Накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие отметки - не главное. Необходимо, чтобы за всем этими заботами не забылось, не потерялось самое главное - дорога: дорога в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. А если однажды, отправляясь на работу, вы услышите из уст ребенка наставления внимательности в ваш адрес – значит, труды не пропали даром - ваш ребенок будет жив и здоров!

 

Дети и дорога

  Каждая ваша прогулка с малышом одновременно должна быть уроком, формирующим привычку безопасного поведения на дороге.

  Зачастую дети страдают по вине собственных родителей. Давайте понаблюдаем за тем, как многие взрослые со своими чадами переходят дорогу: или бегут стремглав, успевая до приближения несущейся машины, или, посмотрев по сторонам и оценив обстановку, шагают вместе с ребенком на красный свет: мол, раз беда ниоткуда не грозит, значит, можно идти. Неправы и те и другие, потому что забывают о главном: когда ваш ребенок окажется на дороге один, он поступит так же, однако, не имея ни опыта, ни быстрой реакции, как у папы или мамы, может пострадать.

Хочется дать родителям несколько важных советов, как использовать для обучения ребенка ваш обычный маршрут, например, в детский сад и обратно. Движение за руку с малышом, между прочим, - идеальный способ не только давать знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы ребенка надо учить правилам безопасности на дороге лет с пяти-шести, перед тем как он пойдет в первый класс. Так думать опасно! Ведь у маленького человечка целая гамма привычек возникает (порой незаметно для него и для нас) с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и рядом с ним, смертельно опасны на проезжей части улицы. Именно поэтому необходимо начинать формировать у ребенка набор "транспортных" привычек буквально с полутора-двух лет, используя для этого каждый ваш совместный выход "в свет".

 

Начинать надо с родителей

   В некоторых странах, к примеру в Англии, Японии, Финляндии, школьное обучение ребенка безопасному поведению на дороге постепенно отошло на второй план. Там пришли к выводу, что этому нужно учить прежде всего в семье и детском саду. В Финляндии, например, ежемесячно инструктируют родителей, дети которых ходят в дошкольные учреждения: показывают им слайды, демонстрирующие правильное и неправильное поведение детей на дороге, и просят в течение месяца отрабатывать с малышами во время движения по улице ту или иную необходимую привычку. Например, одну из важнейших - обязательно остановиться перед тем как шагнуть с тротуара на проезжую часть, всегда при этом переходить с бега на шаг, пересекать дорогу только размеренным шагом и т.д. 

    Итак, вы выходите из дома с малышом, держа его за руку. Часто по дороге в детский сад родители спешат, чтобы не опоздать на работу. Поэтому следует отличать обучение по пути в детсад и из детсада домой, когда торопиться некуда. У каждого ребенка есть привычка небрежного, неответственного наблюдения. Это означает, что он наблюдает между делом, позволяет себе, например, попятиться, то есть сделать шаг назад, не глядя, или броситься вперед, не оглядевшись. И, что самое опасное, смело выходить или выбегать из-за разных предметов, которые мешают обзору: из-за кустов, деревьев, заборов, углов домов, стоящих машин.

   Прежде всего по дороге домой приучайте ребенка фиксировать остановку перед тем, как выйти на проезжую часть (в англоязычных странах это называется стопинг), поясняя словами необходимость остановиться специально для наблюдения. Постоянно демонстрируйте переход с быстрого шага или бега на размеренный (но не медленный) шаг при переходе улицы. При этом объясните ребенку, что, когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра трудно и просто опасно - можно упасть. А при движении шагом, имея опору на обе ноги, человек может без труда повернуть голову и вправо, и влево.

Самая опасная детская привычка - неожиданно выскакивать из-за мешающих обзору предметов. На улице это может быть любой стоящий автомобиль, прежде всего крупногабаритный - грузовик, автобус или троллейбус. По статистике, каждый третий ребенок из числа пострадавших выбежал на дорогу из-за стоящего автомобиля! Больше всего случаев с автобусами: каждый седьмой ребенок попал под машину, выбежав из-за стоящего автобуса спереди, каждый 20-й - сзади (то есть не видя машины, приближавшейся справа).

Поэтому ваш ежедневный путь с ребенком в детсад и обратно должен быть и постоянной отработкой у малыша умения видеть автомобиль как предмет, который может скрывать опасность. Такие уроки наблюдения (с тротуара!) следует повторять десятки раз возле стоящих машин, кустов, деревьев, групп пешеходов. Ребенок сам должен понять: все, что мешает обзору проезжей части улицы, таит опасность, а ваша главная задача - научить его эту опасность избегать.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.