Разводка № 13: Ваш автомобиль в розыске — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Разводка № 13: Ваш автомобиль в розыске

2022-10-28 65
Разводка № 13: Ваш автомобиль в розыске 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вас останавливают на каком‑либо посту ДПС или у автомобиля ДПС, как правило, вдали от дома: на шоссе или в другом городе, – берут документы якобы для проверки и, подержав их там у себя какое‑то время, заявляют, что ваш автомобиль внесен в их базы данных как находящийся в розыске. Причиной называют что угодно – скрытие с места ДТП, сомнение в подлинности госномеров, техпаспорта, растаможки и т. п. Вашу просьбу показать вам эту базу игнорируют.

Способ противодействия:  если вы заметили явные намеки со стороны инспекторов, вы видите, что они тянут, а не энергично оформляют ваш автомобиль к задержанию на штрафстоянке, это значит, что они надеются на ваше «понимание». В этом случае вам надо заявить, что отсюда вы поедете в прокуратуру писать заявление.

 

Разводка № 14: Беспредел

Поступают письма из Воронежской области о том, как инспекторы подъезжают к стоящему автомобилю и ни с того ни с сего начинают измываться над водителем и пассажирами вплоть до рукоприкладства. Обыски автомобиля, пассажиров и их личных вещей без санкций и постановлений, без понятых и т. д., и т. п.

Прочитайте письмо. Оно написано юристом.

 

«Все началось 3 апреля, в пятницу. Ехали мы из Ставрополья в Лоо, под Сочи, отдохнуть на выходные. Вчетвером. На въезде в Сочинский район Краснодарского края, на посту поселка Магри, нас остановил сотрудник ДПС, не представился. Было без пятнадцати шесть утра. Проверив все мои документы, он стал проверять документы пассажиров. Все достали паспорта. Паспорта он забрал и спросил, есть ли у нас запрещенные предметы или вещества. Мы ответили, что оружия, наркотиков у нас нет. Инспектор велел вынуть все из карманов. Остальные сотрудники окружили нас и смотрели за происходящим. Содержимое карманов мы выложили на багажник нашей машины – ключи, кошельки, мобильники. Потом инспектор обыскал наши карманы. Сначала ощупывал, а потом залезал в них. Девушку нашего пассажира обыскивали в стороне, у капота. Инспектор залез в ее кошелек и посчитал все деньги, на вопрос: нормально ли это? – ответил: ничего страшного. Похлопал по карманам моего друга Ильина, потом засунул в его карман руку и через секунду показал нам пакетик с коричневым веществом, который он якобы оттуда достал.

Я понял, что нам подбросили наркотик. Все это производилось в присутствии одного понятого, а не двух, как положено. Всех троих нас завели на пост. С нами зашли еще четыре сотрудника ДПС. Смотрели наши личные вещи из сумок – ничего не нашли. Я спросил у обыскивавшего нас инспектора ДПС номер его значка и попросил показать удостоверение, он ответил отказом. Я позвал друга засвидетельствовать отказ и снова попросил инспектора показать удостоверение. Он открыл его на секунды три, я запомнил лишь имя и фамилию – Огородников Александр. Номер значка – 23‑0219.

Я решил переписать номера всех сотрудников, но тут появился начальник смены и начал орать на меня, размахивать руками: „Ты че тут понты гнешь! Ты говно! Я вас всех сейчас здесь... Ты в говне по шею... и тут понтуешься... Иди на х... отсюда!“ Сзади к Ильину подошел сотрудник и начал заламывать ему руки, а другой схватился за автомат и направил его на нас. Я понял, что нас могут попросту расстрелять, что называется, без суда и следствия. Мы ушли к машине, выпили валерьянки и скоро пришли в себя.

Пришел сотрудник, сказал пройти для дачи показаний. Он сел за стол и начал заполнять протокол, писать мои показания, даже не спросив, как все было. Я поинтересовался, что он пишет, он ответил: как все было. Я прочитал и сделал замечания. Исправлять инспектор отказался. В это время привели уже двух понятых, которым сказали, что я отказываюсь подписывать, хотя я кричал, что не отказываюсь, а хочу поправить написанное. Меня силой вывели из кабинета. Здесь я понял, что означает слово „беспредел“.

В полдевятого утра нас повезли в Лазаревское, для чего – не сказали. Ильина повезли отдельно. Остановились около РОВД на ул. Победы, номер дома не знаю. Сказали ждать дознавателя. Затем меня с другом позвали на территорию РОВД. Там около ворот стоял милицейский уазик, в котором держали Ильина. С ним сидел какой‑то сотрудник и что‑то писал. Оказывается, нас будут тестировать на употребление наркотиков. Заставив нас купить за свои деньги тесты в ближайшей аптеке, милиционер в уазике предложил нам поставить стаканчики на подножки машины и помочиться в них. На мой вопрос: нормально ли это и где соблюдение медицинской процедуры? – мне ответили примерно следующее: „Ты че, самый умный?! Щас тебе будет процедура! Я тебя на трое суток закрою!“ Откуда взялся срок „трое суток“ мне, юристу, непонятно. Я понял, что у краснодарской милиции свои законы. Нет, законы – это слишком, у них – понятия.

Все‑таки нас повели в туалет РОВД, где мы наполнили стаканчики. При этом в туалет с каждым из нас заходил сотрудник милиции и смотрел, как мы это делаем. Тесты показали, что мы не употребляли наркотики. Проверили и Ильина – тоже нет. Но все равно все, включая дознавателя, утверждали, что у нас нашли гашиш и мы все наркоманы. Интересно, откуда такая уверенность, ведь экспертизу еще не проводили!? Дознаватель явился в одиннадцать утра, сказал: „Ждите“. – „Чего ждать? На каком основании задерживаете?“ Отвечать никто не стал: „Ждите“.

Через час вышел дознаватель. Он вдруг стал менее агрессивным и даже спросил, как все было. Мы стали наперебой рассказывать. Он слушал, а потом сказал, что эксперт исследует изъятый наркотик только завтра. Понимаете?! „Изъятый наркотик“! Откуда ему известно, что это наркотик? Странно, что дознаватель совершенно точно говорил, что вес данного вещества явно превышает 0,4 грамма и будет возбуждено уголовное дело. Еще он сказал, что эксперт может все бросить и сделать экспертизу сейчас, „только для этого нужно сами знаете что“. Написал на бумажке цифру „2000“, показал нам, а потом разорвал. Весь этот разговор я записывал на диктофон.

Мы попросили время подумать и пошли к машине. Поняв, что иного выхода у нас нет, мы решили заплатить. Дознавателя звали Подгорный Андрей Петрович. Потом он предложил написать в заключении, что вес вещества менее 0,4 грамма, чтобы уголовное дело не возбуждать. Написал на бумажке „20 000“ и показал нам. Мы опять попросили время подумать и пошли к машине. Насобирав 15 000 рублей, мы позвонили Подгорному. Он пообещал скоро приехать. Приехал через четыре часа. Мы отдали ему деньги, и он уехал, пообещав решить вопрос с экспертизой. При этом он сказал, что завтра, в воскресенье, утром дежурный судья рассмотрит дело.

Деньги мы отдали почти все. У нас осталось 400 рублей. Ели очень мало, потому что Ильину нужно было тоже что‑то поесть – за двое суток в „обезьяннике“ ему еды ни разу не дали. Ночевали втроем в машине: было очень неудобно и холодно.

Наутро в РОВД нам сказали, что судья назначил рассмотрение дела „на после обеда“. Я бы рассмеялся, но моральное состояние не позволило мне этого сделать. Я слышал сотни раз, как судьи назначают рассмотрение дела на девять, на девять тридцать и т. д., но „на после обеда“ слышал впервые. Да и чему было удивляться после всего случившегося! Около восьми вечера, в воскресенье, НАМ СКАЗАЛИ, что судья вынес постановление – арест Ильина на пятнадцать суток. Вот так, без показаний свидетелей, то есть нас, без соблюдения закона, судья вынес постановление, учитывая только сфальсифицированные милицией и лично Подгорным материалы дела. Коллеги‑юристы, разве можно это назвать судом?..

Печально до слез. Мы жили двое суток в чужом краю в нечеловеческих условиях: спали в машине, почти ничего не ели, даже в туалет ходили по крайней необходимости, негде было умыться – ради того, чтобы с нами обращались, как с животными, посылали открытым текстом куда подальше, вынудили нас отдать все деньги и в итоге еще и применили самое строгое наказание из возможного. Добро пожаловать в Сочи – город радости! Наши телефоны...»

 

Это письмо и аудиозапись его авторов мной пересланы в Комитет Госдумы по безопасности – ее председателю.

Способ противодействия:  первое – сохранять самообладание, не срываться на крик и не показывать страх. Второе – заявить сразу и спокойно, что обыски, и личные, и вещей, противозаконны: вы будете жаловаться, и желательно назвать кому – фамилии и должности. Для этого неплохо бы знать фамилии начальника УВД или ГИБДД или прокурора региона, телефоны служб собственной безопасности региона, в котором творится произвол.

 

Что тут можно посоветовать?

 

Последнее письмо о «радостях» на дорогах Краснодарского края, прочитанное мной в эфире «Авторадио», вызвало огромный резонанс. Похожие случаи инспекторского произвола именно в этом регионе просто посыпались в мою почту. Были и письма расстроенных граждан: как же быть – мы собирались съездить к морю отдохнуть, а тут такое... Есть какие‑то рецепты, как избежать произвола? Я сгоряча отписал: как повезет, надейтесь, мол, только на себя, а потом посидели вечерком мы с другом из одного серьезного ведомства, подумали и вот что придумали.

 

► Объединяйтесь в группы – можно прямо на форуме сайта «Автоликбез», – хотя бы по 4‑6 машин, чем больше – тем лучше.

► Двигайтесь колонной, с включенным ближним светом, пунктуально выполняя ПДД, не давая ни малейшего повода для остановки машин.

► Хотя бы в двух автомобилях желательно иметь видеокамеры, а в остальных автомобилях всегда готовые к записи мобильные телефоны.

► Проезжайте мимо бандитов в погонах только колонной.

► Потратьте время на распределение ролей всех взрослых, проиграйте все мыслимые ситуации при остановке на посту ГАИ – об основных способах преступного бизнеса гаишников вы сможете прочитать перед выездом в программах 704 и 705 на сайте «Автоликбез».

► Выберите себе старшего, лучше, чтобы им был человек, имеющий отношение если не к силовым ведомствам, то хотя бы к юридическим. Он должен ехать вторым‑третьим, а пару его заместителей распределите равномерно по длине колонны – первый едет в авангарде, второй – в арьергарде.

► Заранее обменяйтесь номерами мобильных телефонов, фамилиями, именами, отчествами, адресами, госномерами и марками машин – это можно сделать с помощью форума на сайте www.avtolikbez.ru; копии этого списка должны быть в каждой машине колонны: в бардачке – первая, и в сумке – вторая.

► При попытке ГАИ остановить любую машину из колонны все останавливаются на обочине.

► Пассажир в остановленной машине включает видеокамеру и начинает снимать весь процесс проверки.

► Остальные водители внимательно наблюдают за происходящим и тоже делают видеосъемку из других машин.

► При попытке начать обыск любой машины все взрослые пассажиры берут свои мобильные телефоны, закрывают детей в машинах (с приоткрытыми окнами, чтоб не задохнулись, так как неизвестно, сколько придется сидеть), обступают инспекторов плотным кольцом и постоянно, без комментариев (!), ведут видеосъемку происходящего.

► Повторю: аудио‑, видео– и фотофиксацию происходящего на посту или «на улице» инспекторы запретить не имеют права.

► Если «подозреваемого» водителя пытаются отвести на пост ГАИ для любых действий, группа движется вслед за ним, не отставая ни на шаг, и заполняет внутреннее пространство поста; главное – ни на секунду не оставлять своего товарища наедине с инспекторами, которые будут весьма нагло против этого возражать. Будьте готовы к любым провокациям, не паникуйте.

► Если обстановка начнет накаляться – начинайте просто смотреть им, каждому, в глаза, не произносите при этом ни слова. Проверено: действует безотказно.

► Возможны попытки инспекторов проверить документы других водителей колонны. Скажите, что они в автомобилях и вы готовы их предоставить после окончания проверки вашего товарища. Не отвечайте ни на какие вопросы, так как вы остановились на обочине по своей воле и ПДД не нарушали. Просто вышли узнать, что инкриминируют вашему товарищу, а потом поедете дальше, куда – ваше дело, докладывать никому не обязаны.

► Ведите себя максимально корректно, не поддавайтесь на провокации. Просто все фиксируйте, желательно молча. Запомните: вы напугаете их гораздо больше, если вообще не произнесете ни одного слова, как будто вы – колонна глухонемых или инопланетян.

 

Бьюсь об заклад, что всю колонну отпустят, когда бандиты в погонах увидят ваши серьезные намерения и непоколебимую солидарность. Не бойтесь оружия – они его сами боятся. Особенно после случая с подонком и убийцей, их коллегой по фамилии Евсюков. Сила признает только большую силу.

Знайте, что если ваша колонна «рассыплется» на подъезде к морю, то вас и там могут попытаться ловить поодиночке, по «черному списку». Постарайтесь сохранить строй как можно дольше, даже если надо сделать крюк. Обратный путь также постарайтесь проделать колонной.

Печально только, что, отпустив вас не солоно хлебавши, бандиты со зла отыграются по полной на водителях‑одиночках. Но это будут уже не ваши трудности – пусть другие заранее позаботятся о своей безопасности: зайдут на сайт «Автоликбез» и сформируют свою колонну.

И последнее: допускаю, что прочитавшие эту главу придут в ужас и испугаются ездить на всю оставшуюся водительскую жизнь. Не стоит.

 

Поймите главное – произвол возможет только с теми водителями, которые инспекторами‑психологами квалифицируются как «лохи».

 

Да, все инспекторы очень неплохие психологи. Еще бы, каждый день они имеют дело с десятками водителей. И они за секунды «сканируют» каждого. И если видят уверенные глаза, манеру говорить и держаться, если чувствуют за человеком какую‑то силу – знакомства, должность или знание законов, настроенность ни в коем случае не спустить произвол, – они не станут с таким связываться: себе дороже.

 

 

МИР ИЗМЕНИЛ РАЛЬФ НАДЕР

 

Странно, что вы не знаете это имя – Ральф Надер. Странно, что на него не молятся, хотя прозвище Святой Ральф к нему приклеилось. Вполне допускаю, что после смерти – дай ему бог здоровья! – христианская церковь канонизирует Ральфа Надера, он того заслужил. Если бы не Надер, население земного шара сегодня было бы меньше на несколько десятков миллионов.

А все дело в том, что до 1965 года автозаводы мира не сильно озадачивались проблемами безопасности автомобиля, мощность двигателя, дизайн, комфорт, цена – вот на что молились создатели машин, вот на что не жалели денег владельцы автозаводов. Как в России уже второе столетие главной причиной смертей на дороге считаются именно дураки и дороги, так и в мире виновниками смертей на дорогах считались те, кто по ним ездил.

 

 

Но в 1965 году вышла незаметная поначалу книжка американского юриста Ральфа Надера под названием «Опасен на любой скорости», в которой автор на примере только что вышедшей и нашумевшей на весь мир модели красавца «Шевроле‑Корвэйр» доказал, что его создатели о безопасности тех, кто находится внутри автомобиля, думали меньше всего. Самое интересное, что, до того как засесть за эту книгу, в автомобилях Ральф Надер совершенно не разбирался. Но зато он четко понимал, что поскольку все население земного шара – потребители, то защита их прав есть самый короткий путь к славе. И ему пришлось стать специалистом по безопасности автомобиля.

Да, книжка «Опасен на любой скорости» так и осталась бы широкими массами, общественностью незамеченной, если бы на нее не обратило внимание руководство гиганта «Дженерал Моторс», который «Шевроле‑Корвэйр» выпустил, которым безумно гордился и на который возлагал немалые надежды. А дальше – следите за развитием ситуации, как непродуманными действиями можно отрезать себе собственными руками то, что... мешает танцору.

Руководство «Дженерал Моторс» установило за Ральфом Надером слежку и собрало на него досье с тем, чтобы его скомпрометировать – пусть будет, на всякий случай.

 

Досье

Ральф Надер из семьи ливийских эмигрантов, уже в четырнадцать лет прочитал все книги так называемых журналистов‑разоблачителей, поднаторел в семейных дебатах о благе американцев, о добре и зле. Окончил Принстонский университет. Однажды, будучи еще студентом, нашел на газоне мертвую птичку: в ее смерти он обвинил химиков, употреблявших ДТТ для обработки деревьев и кустов, но был осмеян. Через год студент Надер вступился за права обиженного продавца хот‑догов, но потерпел еще одно поражение. Тогда он понял, что без специального юридического образования ему не обойтись, и поступил в Гарвардский университет на юриста. Но и этот университет Ральфа разочаровал тем, что в нем готовили юристов для защиты прав крупных фирм и корпораций, а не конкретного человека. Ральф Надер был настоящим американцем – при виде статуи Свободы у него учащался пульс.

 

Так что ни досье, ни слежка детективам «Дженерал Моторс» ничего не дали, а подосланные к нему очень красивые проститутки потерпели фиаско.

Ральф Надер продолжал оставаться неуязвимым, а его книга – незамеченной. И тут один из детективов, следящих за Надером, путает его с известным журналистом – тот в недоумении, в недоумении газеты и телевидение, и всеобщее внимание приковывается к тандему «Дженерал Моторс» – Надер: а в чем, собственно, проблема? Почему автогигант так боится Ральфа Надера? И понеслось!

Книга Ральфа «Опасен на любой скорости» становится бестселлером, покупатели машин производства «Дженерал Моторс» предъявляют к компании – и выигрывают – судебные иски на общую сумму в сорок миллионов тогдашних долларов, это чуть ли не полмиллиарда нынешних! И сам Надер выигрывает у «Джи Эм» суд и получает почти полмиллиона долларов моральной компенсации.

В результате поднятого девятого вала возмущения общественности Сенат США в ноябре 1966 года принимает исторический закон № 89653, с которого берут начало и травмобезопасные рулевые колонки, и подушки безопасности, и все‑все то, что сегодня для всех автопроизводителей – икона номер один: безопасность. Именно благодаря Ральфу Надеру и его ученикам «надеритам», США становятся мировым лидером в области безопасности и автомобиля, и дорог, а если посчитать число сохраненных в результате жизней на дорогах всего мира за эти сорок лет, то Ральфу Надеру давно пора поставить памятник.

Конечно, мир на пути к вершине цивилизации и сам, без Надера, пришел бы к необходимости заботиться в первую очередь о человеке, но Ральф сильно ускорил этот процесс и сохранил тем самым многие миллионы жизней. Вот вам яркий пример роли личности в Истории. И еще пример того, что главное в нашей жизни – идеи. Не деньги движут миром – идеи. Потому что деньги без идеи – убывают, а под хорошую идею деньги найдутся всегда.

 

МОБИЛЬНИК ЗА РУЛЕМ

 

Рассказывают, как однажды перевернулся крутейший джип – его владелица ехала, разговаривая по телефону. А в это время позвонил второй мобильник...

В Москве по телефону разговаривает каждый третий водитель. За день в потоке машин наблюдаешь таких десятки. Триста рублей штрафа или предупреждение за трубку, прижатую одной рукой к уху, – это было бы действенно, если бы инспекторы за это наказывали. Вас хоть раз наказывали за телефон? Или ваших знакомых? Или вы видели, как за это нарушение останавливает инспектор? Я – нет, ни разу. А действительно, насколько это опасно?

Перво‑наперво, озадачившись этой проблемой, я позвонил в центр водительского мастерства и дал вводную его директору Вячеславу Лужных: «Буду у вас подопытным кроликом: еду за рулем, на время, сначала без телефона, потом тот же маршрут – с трубкой, прижатой к уху, потом – с системой «хэндс‑фри», когда телефон включается автоматически и рук не занимает, хорошо? А вы хронометрируете и делаете выводы».

Но действительность оказалась круче: на Ходынском поле меня ждала целая кавалькада машин – на помощь подтянулись наркоры «Авторадио», на асфальте были расставлены яркие конуса‑препятствия, которые надо было огибать, а вот «змейку» Вячеслав потребовал сделать в двух направлениях – передним и задним ходом.

Было решено, что в эксперименте примут участие, кроме вашего покорного слуги, профессиональный спортсмен Владимир Власов, очаровательная Катерина Борисова, прошедшая, кстати, обучение в центре водительского мастерства, и сам директор центра Вячеслав Лужных – водитель с десятилетним стажем.

Начнем с того, что «змейку» задним ходом с трубкой, прижатой к уху, и с одной рукой на руле смог сделать только Владимир Власов, у которого «ДЭУ» была с гидроусилителем руля.

А вот официальная выписка из протокола тестов:

 

«Результаты исследования показали: водители, которые держали трубку в руках, на 90 процентов не готовы к экстренным маневрам на дороге».

 

Это значит, что из десяти случаев, когда перед вами резко останавливается автомобиль или на дорогу выскакивает пешеход, девять аварийных ситуаций гарантированы.

На автодроме внезапно возникшие препятствия моделировались с помощью накачанной камеры от автомобиля, которую внезапно выбрасывали перед машиной на дорогу. Тестируемый не мог предположить, где и с какой стороны появится камера.

 

Результаты теста ошеломляющие:

► девять сбитых препятствий из десяти возможных при разговоре с трубкой в руках;

► пять сбитых препятствий из десяти возможных при использовании системы «хэндс‑фри»;

► всего одно сбитое препятствие из десяти возможных при езде без телефона.

 

Наверняка многие из вас замечали, как меняется поведение водителя, когда он начинает разговор по мобильному телефону, держа трубку в руках. Такой драйвер может ехать по середине двухполосного движения, не реагировать на сигналы сзади, проскакивать последним уже под красный, проезжать мимо остановившегося трамвая, не пропуская пассажиров, и в большинстве случаев – мимо своего поворота. Лишь потом, закончив разговор, он с удивлением замечает, какой отрезок пути остался вне его внимания.

Если вы увидите водителя, который якобы разговаривает сам с собой, то знайте: он вроде бы беспокоится о собственной безопасности и пользуется системой «хэндс‑фри».

 

Помните: мобильный телефон за рулем, на ходу автомобиля, очень опасен. Опасен даже с системой «хэндс‑фри», когда руки водителя лежат на руле, а его сознание отвлечено разговором.

 

Опасность в том, что создается иллюзия, будто водитель ситуацию контролирует. Когда же перед таким водителем выбегает на дорогу из‑за автобуса мальчишка, когда неожиданно появляется препятствие – люк, машина, да что угодно, – беда гарантирована. Будьте осторожны, останавливайтесь или резко снижайте скорость тотчас, как зазвонит мобильник. И все у вас будет хорошо.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.