Нагорная проповедь, продолжение. Иисус излагает двенадцати практический кодекс духовной этики. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Нагорная проповедь, продолжение. Иисус излагает двенадцати практический кодекс духовной этики.

2022-10-28 24
Нагорная проповедь, продолжение. Иисус излагает двенадцати практический кодекс духовной этики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть правило, которое мирской человек утвердил и строго соблюдает:

2. Поступай с другими людьми так, как они с тобой поступают. Когда другие судят, они судят; когда другие дают, они дают.

3. Пока вы идете с людьми как человек, не судите, и сами не судимы будете.

4. Ибо, если вы судите, и вы будете судимы и как вы даете, так и вам будут давать. Если вы порицаете, и вас будут порицать.

5. Если вы являете милосердие, люди милосердны к вам, и если вы любите так, что мирской человек может ощутить вашу любовь, вы будете горячо любимы.

6. Таким образом, мудрый человек этого мира поступает с другими людьми так, как хочет, чтобы с ним поступали.

7. Мирской человек делает добро людям для собственной выгоды, ибо он ожидает, что его благодеяния умножатся и возвратятся; он не останавливается, чтобы увидеть результат.

8. Человек сам есть поле; его дела - семена, и то, что он делает для других, быстро вырастает: время урожая определено.

9. Вот урожай! Если он посеял ветер, он пожинает ветер; если он посеял ядовитые семена скандала, воровства и ненависти, чувственности и преступления,

10. Урожай созревает, и ты должен пожать то, что посеял, и даже более того - семена дают прирост сам-сто.

11. Плоды праведности, мира, любви и радости никогда не смогут произрастать из ядовитых семян; плод подобен семени.

12. И когда вы сеете, сейте семена справедливости, потому что в этом справедливость, а не в торгашеском ожидании богатого вознаграждения.

13. Мирской человек ненавидит духовный закон, потому что он лишает его свободы жить во грехе; под его светом он не может услаждать своих страстей и желаний.

14. Он во вражде с тем, кто ходит под Святым Духом. Мирской человек убивал святых людей древности, пророков и провидцев;

15. И он будет бороться против вас, будет ложно обвинять вас, бичевать вас и заключать в тюрьмы и, думая, что он выполняет волю Бога, убивать вас на улицах.

16. Но вы не должны ни судить, ни порицать того, кто делает вам зло.

17. У каждого есть задачи, которые он должен решать, и он должен решить их сам.

18. Человек, который бичует вас, может быть, несет бремя грехов; ну, а что ваши грехи?

19. Невеликий грех того, кто ходит под Святым Духом, в глазах Бога больше, чем грехи того, кто никогда не знал пути.

20. Как можете вы увидеть соринку в глазу вашего брата, если в своем глазу имеете бревно?

21. Вынь сперва бревно из своего глаза, и тогда сможешь увидеть соринку в глазу брата и помочь вытащить ее.

22. И пока ваши глаза полны сора, вы не сможете увидеть пути, ибо вы слепы,

23. И если слепой поведет слепого, оба собьются с пути и угодят в бездну.

24. И если вы хотите идти по пути к Богу, вы должны иметь ясный взор и чистое сердце.

Глава 101

Нагорная проповедь, заключение. Заключительная часть кодекса этики. Христиане возвращаются в Капернаум.

Плоды дерева жизни слишком утонченны, чтобы питать мирской ум.

2. Если вы бросите алмаз голодному псу, он отвернется или же набросится на вас в ярости.

3. Фимиам, который приятен Богу, отвратителен для Вельзевула; небесный хлеб есть лишь мякина для людей, не могущих понять духовной жизни.

4. Учитель должен быть мудр и питать душу тем, что она в состоянии усвоить.

5. Если у тебя нет пищи для каждого человека, то проси и будешь иметь; ищи усердно и найдешь.

6. Только скажи Слово и постучи; дверь распахнется.

7. Никогда не было, чтобы кто-либо просил с верой и не получал; никто никогда не просил тщетно; никогда не было, чтобы кто-то постучал в нужную дверь, и она бы не открылась.

8. Когда люди будут просить у вас небесного хлеба, не отворачивайтесь и не давайте им плодов мирских деревьев.

9. Если сын попросит у вас хлеба, дадите ли вы ему камень? Если он попросит у вас рыбы, дадите ли вы ему змею?

10. Что вы хотели бы иметь, ваш Бог даст вам, даст людям.

11. Это путь, который ведет к совершенной жизни; немногие находят его вовремя.

12. Это узкий путь; он лежит между камней и рытвин мирской жизни; но на самой дороге нет ни рытвин, ни камней.

13. Есть путь, который ведет к несчастью и нужде. Это просторный путь, и многие идут по нему. Он лежит между рощ удовольствий плотской жизни.

14. Берегитесь, ибо многие утверждают, что встали на путь жизни, а сами идут путем смерти.

15. Но они ложны в слове и деле; они - лжепророки. Они рядятся в шкуры овцы, а сами суть злые волки.

16. Они не могут долго таиться, люди узнают их по плодам;

17. Нельзя собрать винограда с терновника или смоквы с чертополоха.

18. Плод - дитя дерева, и каковы родители, таково и дитя; и каждое дерево, не приносящее здоровых плодов, вырывают с корнем и выбрасывают.

19. Если человек молится долго и громко, это не значит, что он святой, не все молящиеся в царствии души.

20. Человек, который живет святой жизнью и выполняет волю Бога, пребывает в царствии души.

21. Добрый человек от сокровищ своего сердца посылает благословение и мир всему миру.

22. Злой человек посылает мысли, которые отравляют и иссушают надежду и радость и наполняют мир бедами и скорбью.

23. Люди думают, действуют и говорят от богатства своего сердца.

24. И когда придет судный день, многие будут искать оправданий и стараться купить милость судьи словами.

25. И они скажут: О, мы совершили множество дел во имя Творца.

26. Разве мы не пророчествовали? Разве мы не лечили всякие болезни? Разве мы не изгоняли злых духов из одержимых?

27. И тогда судья скажет: Я вас не знаю. Вы служили Богу на словах, а в сердце своем поклонялись Вельзевулу.

28. Злой человек может использовать силы жизни: и сотворить множество могущественных дел. Но судья скажет: Отойдите от меня, слуги несправедливости.

29. Человек, который слышит слова жизни и не выполняет их, подобен строящему свой дом на песке, который будет смыт и ничего не останется.

30. Но тот, кто слышит слова жизни и в искреннем, целомудренном сердце сберегает их, и живет святой жизнью,

31. Подобен человеку, который строит свой дом на скале; могут лить потоки, дуть ветры, штормовые волны бить в этот дом - он не шелохнется.

32. Идите вперед и стройте свою жизнь на твердой скале правды, все силы зла не поколеблют ее.

33. И Иисус закончил свои речи на горе и с двенадцатью возвратился в Капернаум.

Глава 102


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.