Алешины шпаргалки (школьные завтраки) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Алешины шпаргалки (школьные завтраки)

2022-10-27 36
Алешины шпаргалки (школьные завтраки) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Самые простые школьные завтраки: молоко с кукурузными хлопьями, творог со сметаной, приготовленные накануне творожники, пшенная, рисовая или гречневая каша (холодная, приготовленная накануне) с горячим или холодным молоком. Кашу готовить так же, как «настоящую туристскую кашу», только без сгущенного молока. Холодные котлеты с хлебом и стакан сладкого чая. Горячие сосиски. Рисовая каша с яблоками, холодная или разогретая.

 

ЯЙЦА ВСМЯТКУ И «В МЕШОЧКЕ»

 

Помыть яйца теплой водой и ложкой опустить в кипящую воду. Через половину минуты – всмятку, через 2–4 минуты – «в мешочке», а если оставить на 6–8 минут, будут крутые.

 

ЯИЧНИЦА С КАРТОШКОЙ, КОЛБАСОЙ ИЛИ ГРЕНКАМИ

 

Разогреть сковородку (одну минуту), положить кусочек масла. Как только оно растопится, опустить туда кусочки колбасы, или ломтики вареной картошки, или кубики белого или серого хлеба. Что‑нибудь одно или все вместе.

Уменьшить огонь и выпустить на сковородку 2 яйца. Чуть посолить. Три минуты – и яичница готова.

Так же приготавливается и омлет. Только в этом случае яйца выпустить в чашку, добавить 3–4 столовые ложки молока и чуть соли и, быстро сбив (одну минуту), вылить на сковородку.

 

МАННАЯ КАША (одна тарелка)

 

Стакан молока и 1/2 стакана воды вскипятить. Уменьшить огонь, добавить 3/4 столовой ложки сахару и 1/8 ложки соли. Полную столовую ложку манной крупы высыпать тонкой струей, помешивая. Огонь должен быть такой, чтобы каша только слегка булькала. Несколько раз помешать, может быть, добавить сахар или соль. Через 8‑10 минут каша готова. В тарелку добавить масло и ложку варенья или джема.

 

МОЛОЧНАЯ ЛАПША ИЛИ

ВЕРМИШЕЛЬ (одна тарелка)

 

Стакан молока и 3/4 стакана воды вскипятить и добавить 1/2 столовой ложки сахару и 1/8 ложки соли. Всыпать полную горсть вермишели или лапши. Размешать и дать слегка покипеть. Вермишель готова через 5 минут, лапша – через 10–12 минут.

 

МАКАРОНЫ (одна тарелка)

 

В кастрюлю с подсоленной кипящей водой (примерно литр) опустить макароны (100 граммов), помешать ложкой, чтобы не пристали ко дну. Крышкой не закрывать – убегут. Минут через пятнадцать попробовать. Если готовы – снять с огня и откинуть на дуршлаг. В тарелку добавить сливочное масло. Макароны можно посыпать сахарным песком, или положить ложку варенья, или посыпать тертым сыром, или полить томатным соусом.

 

РИСОВАЯ КАША С ЯБЛОКАМИ

 

Готовить будем так: отварим рис, соединим с нарезанными яблоками, добавим сахар и масло и запечем в духовке.

Стакан риса переберем, промоем 2–3 раза холодной водой, замочим на час в холодной подсоленной воде.

В двухлитровую кастрюлю нальем полтора литра воды, вскипятим, и в кипящую воду опустим отжатый от воды рис. Проведем ложкой по дну, чтобы там не пристали рисинки и больше рис не мешаем. Сначала огонь самый сильный. Через 1–2 минуты вода забурлит и начнет подниматься шапка пены. Тогда быстро огонь уменьшим, чтобы кипение было едва заметным, и варим рис почти до готовности еще минут 10.

Сваренный рис откинем на дуршлаг.

Пока варится рис 4–5 средних яблок, лучше антоновку, очистим от кожуры и мелко нарежем.

Соединим рис с яблоками. В просторную миску положим 1/3 риса, разровняем его и положим слой яблок, половину всего количества. Присыпем 1‑2‑3 ложками сахарного песку. И снова – рис, яблоки и сахар. Сверху третий слой риса. Разровняем и по всей поверхности положим маленькие кусочки масла, примерно 2 столовые ложки.

Поставим миску с кашей в разогретую духовку на верхнюю решетку.

Огонь средний. Минут 15 кашу держим под крышкой, затем крышку снимем, чтобы образовалась румяная корочка. Всего каша находится в духовке минут 30–40.

Рисовая каша с яблоками вкусна и горячая, и холодная, и разогретая.

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

 

По грибы на край земли

 

 

Магическое слово: «Надо! Надо! Надо!»

Каждый гриб своего грибника ждет.

Заветный лесок. Чубчик – игрушка.

Лекарство для лосей.

За Алешей бежать или грибы стеречь!

 

– Девчонки! – закричал Алеша, с балкона заметив идущих из школы Марину и Лёку. – Я сегодня Калинку видел!

– Где? – крикнула Лёка.

– Около школы! Мы с Бобом Сухаревым немножко боролись, а она – фьить! – над нами круг сделала! Я ее видел, а Боб не видел.

– Ничего не слышно! Говори громче! – закричали вместе Лёка и Марина.

– Я, говорю, ее видел, а он, говорю, нет! – изо всех сил закричал Алеша.

– Она ничего не говорила?! – спросила Лёка.

– Нет! – крикнул Алеша. – Ничего!

– Говорила, – сказал кто‑то очень тихо голосом Калинки.

Алеша удивленно обернулся, а рядом на балконных перилах Калинка сидит, насмешливо на него поглядывает.

– Хотела тебе сказать и девочкам передать, что завтра за грибами поедем, да ты так дрался посреди улицы и прохожим мешал… ах, прости, «немножко боролся»… что ничего и не слышал. А сейчас кричишь на всю улицу. Девочки домой идут, через две минуты можно все это сказать им спокойно, квартиры ведь рядом.

– Да ведь интересно, как ты летала, и я тебя видел, а Боб Сухарев не видел, – смутился Алеша.

Калинка взялась за стропу кораблика.

– Улетаю. С такими грубыми крикунами дружить не хочу. На втором этаже болеет маленький Николашка. Он только уснул, ты кричать стал, он и проснулся. Слышишь, плачет.

– Я не знал, что Николашка болен…

– А ваш сосед штурман Радов сейчас составляет сложнейшую схему полета. И только натолкнулся на интересную мысль, как ты поднял шум на весь дом. Радов из‑за твоего крика в расчетах сбился. Опять надо начинать все сначала. Видишь, окно закрыл и даже портьеру задернул! И девочки хороши, на всю улицу разговор поддерживают. У тебя ведь и радио орет, словно ты живешь в мертвой пустыне. Послушай!

Прислушался Алеша. Ужас! Скорее побежал, выключил радио, а заодно и телевизор. Вернулся на балкон, а Калинки и след простыл. Только на перилах записка пришпилена: «Посиди и подумай».

Прочитал Алеша записку, сел на балконный стул и словно прирос к нему – хочет встать и не может. Так сорок восемь минут и просидел. Сидел, слушал, думал – что еще ему оставалось делать?

На сорок пятой минуте Алеша понял, что шум – это катастрофа для человека, особенно если ему в это время надо сосредоточиться и обдумать какое‑то важное решение. Вот оно, решение, уже близко… и вдруг – тррах! Тррах! Дверью лифта со всей силы громыхнули. Снова две минуты тишины. И снова! Тррах! Tax! Tax! Подъехала машина, стали люди выходить, багаж из багажника вынимать – и все грохочет: дверцы, багажник…

И снова через две минуты тишина взрывается ревом и воем. Это Слава из первого подъезда мощь свою показывает – на мотоцикле без глушителя туда‑сюда по улице двадцать раз проехал!

С большим трудом Алеша наконец сосредоточился и сам себе дал твердое слово никогда не шуметь и другим объяснять, что шуметь нельзя. И сразу стул его отпустил, и он смог встать.

Алеша написал две одинаковые записки: «Просим не шуметь. Николашка болен, а Радов Н.П. сложную схему полета составляет». Он повесил одну записку у лифта, а вторую на скамейке у подъезда. И отправился к Бобу Сухареву задачки решать. Они давно постановили: независимо ни от чего в субботу два часа решать задачки или по математике, или по физике, а потом еще час в шахматы играть.

А когда Алеша от Боба возвращался домой, то немного у лифта постоял, посмотрел, обращают ли внимание на его записку. Еще как обращают! Каждый, кто к лифту подходит, читает записку, удивляется, головой качает и дверцу закрывает тихо‑тихо, только чуть ручка щелкает.

Стоило Алеше войти в комнату, как часы начали бить и тихо‑тихо пришептывать:

– Раз… в пять утра… по грибы. Два… на письменном… столе. Три… Прочитай… Четыре… Пять… Шесть… Семь… Восемь…

«В пять утра ждем у подъезда. Калинка зовет в лес по грибы. Скажи бабушке, что поедем с Калинкой. Не забудь надеть резиновые сапоги и взять корзину и нож. Мы уже легли спать. Грибники ложатся спать рано и встают рано. Лёка».

Алеша в третий раз перечитал записку, спрятал ее под подушку и повернулся на другой бок. И как это девчонки умудрились в такую рань, в восемь часов, заснуть!

Все сделал по Лёкиному велению, а заснуть не может. И вдруг Алеша вспомнил Калинкино магическое слово: «Надо. Надо. Надо». Что делать? Сосредоточиться. И еще раз сосредоточиться и думать только о том, что хочешь себе приказать, а не о каких‑то там велосипедах, винтиках и несбыточных пятерках по английскому. Потом твердо и непреклонно семь раз сказать самому себе то‑то и то‑то.

Алеша собрал всю свою волю и твердо про себя сказал: «Я должен заснуть через три минуты. Я должен проснуться ровно в тридцать семь минут пятого. Я должен проснуться… Я должен…»

Проснулся он точно в тридцать семь минут пятого!

Тихо, чтобы не разбудить бабушку, оделся, выпил приготовленное с вечера молоко. Тихо выскользнул из дому. Тихо, чтобы не разбудить соседей, спустился по лестнице и, когда уже тихо закрывал дверь подъезда, увидел, что за ним так же бесшумно идет Чубчик.

– Ну вот, – зашипела Лёка. – Зачем тебе Чубчик? Калинка его не возьмет. Из‑за тебя мы задержимся, все грибы без нас соберут!

– Возьму… И не задержимся… И не бойтесь: каждый гриб своего грибника ждет, – миролюбиво сказала Калинка… и выкарабкалась из Алешиной корзинки. – Мама и бабушка разрешили?

– С тобой хоть на край света!

– На край света не пойдем, чуть поближе. В один заветный лесок, всего в тридцати семи километрах отсюда. Сначала поедем на трамвае, – сказала Калинка, – потом на электричке.

– Как же Чубчик? – забеспокоилась Лёка. – И почему это собак в трамвай не пускают?

– Не волнуйся, Чубчик поедет с нами.

Калинка хлопнула в ладоши, и Алеша едва успел подхватить маленького, словно живая игрушка, Чубчика и осторожно посадил его в карман своей куртки. Чубчик выставил игрушечную мордочку и возмущенно залаял, но он стал такой маленький, что его лая, кроме ребят, никто не услышал.

Калинка забралась опять в корзинку, и они все сели в трамвай. Потом ехали на электричке, потом шли долго по дороге и через поле по золотым стержням скошенной ржи, пока, наконец, не пришли в заветный лесок. Калинка выбралась из корзинки и сказала:

– Ну, грибники, вырежьте себе по палке да рассказывайте, где грибы искать.

– Я знаю, – сказала Лёка. – Там на порубке березовой опята могут быть, в той еловой посадке – рыжики и маслята. Рыжики и маслята любят и лиственницу. В сосняке, если там не очень сухо, обязательно будут и рыжики, и маслята, и сыроежки. Под тополем можно найти подберезовик, под березой – и подберезовик, и груздь, и волнушку, и сыроежку. Белый гриб любит почти все деревья, но особенно дуб, березу, ель и сосну.

– В орешник не пойдем: ничего там нет. Грибы с орехами не уживаются, – сказал Алеша, вытаскивая Чубчика из кармана.

Калинка наклонилась к Чубчику, что‑то прошептала над ним, и ребята с восторгом увидели, как Чубчик стал расти, расти, расти и превратился в большую, настоящую собаку.

– Белые и подосиновики знаете где искать? По краю леса и на полянках. Дожди сильные прошли, и грибы вылезли поближе к солнышку, – сказала Марина, оглянулась вокруг и стремительно шагнула в сторону.

– Ура! Первый гриб! Подосиновик!

– Какой красивый! Шляпка оранжевая, а нога толстая‑претолстая, – чуть завидуя, сказала Лёка и вдруг закричала: – Чур! Мой гриб!

И кинулась под высоченную елку. Там росли пять, нет, шесть, восемь мухоморов!

– Вот это находочка! – приплясывал Алеша вокруг. – Раз – и полная корзина!

– Отличные грибы мухоморы, – сказала Калинка, – только не для нас с вами, а для лосей. Эти грибы настоящее лосиное лекарство. Сбивать и портить их не следует.

– Лекарство? – с удивлением переспросила Лёка, опуская палку, которой она собиралась уничтожить все мухоморовое семейство. – Лекарство пусть остается. А для людей оно не подходит?

– Ни в коем случае! Есть три очень ядовитых гриба. Никогда их не трогайте. Это мухомор, бледная поганка и сатанинский гриб. И вообще, если попадется незнакомый гриб, лучше спросить у взрослых. Кроме такого красного мухомора, бывает мухомор пантерный и порфировый. Коричневатая шляпка пантерного мухомора так же присыпана беловатыми бородавками, как и шляпка красного мухомора. А у мухомора порфирного серовато‑коричневая шляпка и такое же вокруг ножки колечко‑пленка, как и у всех мухоморов и поганок.

– Это какой гриб? – спросил Алеша, выходя из ельника.

– Чернушка. Прекрасный гриб для соления. Любит черный еловый лес, мох.

– Там их уйма. Только собирай.

– Как ты это делаешь? – спросила Калинка.

– Гриб надо срывать так, чтобы не повредить грибницу: или осторожно выкручивать его, или подрезать ножом под самое основание, – сказала Марина, наклонилась и срезала желтую сыроежку. – Даже когда собираешь одни шляпки, все равно надо подрезать ножку под самое основание. Оставишь ножку на грибнице, она гнить будет и грибница тоже. Да еще не надо старые грибы сбивать. Созревший гриб знаете сколько спор посеет? Тысячи. Чем бережнее относиться к грибам в этом году, тем их больше будет в будущем!

 

А грибы все растут

 

 

Почему плачет хороший человек!


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.